Классный час "Азбука пожарной безопасности" (1-4 классы)

  • Работа в классе
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Фундаментом работы по воспитанию и развитию школьника считаю индивидуализацию. Формы и методы индивидуальной работы с учащимися различны.Классный час "Азбука пожарной безопасности" (1-4 классы)
Иконка файла материала Азбука безопасности.docx
Тема.  «Азбука пожарной безопасности» Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи:  ­ образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности;   совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту;  развивающие: ­ развивать познавательный интерес у обучающихся; ­ расширять кругозор знаний.   воспитательные: ­ воспитывать  осторожность при использовании огня в различных целях; ­ воспитывать чувство взаимовыручки  в трудных  ситуациях. Материалы и оборудование к  занятию:   1. Компьютер  2. Презентация.  3. Плакаты. Ход занятия. 1 Организационный момент: 2 Объявление темы. Учитель: Отгадайте загадку:             Шипит и злится Воды боится С языком – а не лает Без зубов – а кусает.(огонь)       ­ Сегодня мы поведём разговор об огне, который бывает разным.  1 ученик:  Скажи, на что похож огонь? Играет он, куда­то рвётся И в руки людям не даётся. Огонь — как непослушный конь.(показ слайда №2 ) 2 ученик:              Скажи, на что похож огонь? Огонь порой похож на птицу Взлетает вверх, в полёт стремится ­ Но пёрышки его не тронь.(показ слайда №3) Учитель:            С огнём ты должен быть умён. Узнай его, огня, законы.Он должен стать твоим знакомым ­ Учись быть вежливым с огнём.  (показ слайда №4 ) Как вы считаете:  Огонь  друг, или враг человека?(показ слайда №5 ) Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и  хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. (показ слайда №6  ) Огонь помогал людям бороться за существование. Помогал в борьбе  со страшными  хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь костра помогал  людям готовить пищу, спасал от холода. И сегодня люди не могут обходиться без огня. Ученик: ­А без яркого огня Обойтись нельзя ни дня. Он надёжно дружит с нами –  Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен –  И за то ему почёт,  Что ребятам греет ужин,  Режет сталь и хлеб печёт Учитель:  (показ слайда №7 )  Огонь и сегодня помогает человеку. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном  заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит  сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты. (показ слайда №8 ) Едет автомобиль, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет  ими? Сила огня! Но когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое  пламя пожара. Но пожары страшны не только огнём, который пожирает и дерево, и металл, и  растения и животных. Опасными спутниками огня являются – ядовитый дым, высокая  температура, плохая видимость, паника и растерянность, обрыв электрических проводов и  возможность поражения током, обрушение конструкций.     Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тыс. пожаров. Каковы причины пожара? (Дети дают ответы) Неосторожное обращение с огнём. Нарушение правил эксплуатации  электроприборов и печного отопления. Детская шалость с огнём. Нарушение правил хранения горючих жидкостей. Курение. Возгорание телевизоров и аппаратуры. Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями. Учитель: Правильно ребята  (показ слайда № 9)­  Для всех нас главное правило – это быть бдительными и внимательными, когда используем  какой­либо источник огня.  Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают  значительно чаще, чем в общественных зданиях.  ­ Ребята! Чтобы не случилось беды необходимо знать и соблюдать правила пожарной  безопасности.     ­  Какие правила мы должны знать? Ответы детей с опорой  на рисунки (плакаты),  которые вывешены на доске.  Нельзя играть со спичками и курить.  Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.  Не оставлять не затушенных костров.  Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в банках.  Не сушить белье над плитой. ­ А что же надо делать, если начался пожар? Ответы детей: ­ набрать номер 01, ­ быстро и чётко назвать, где и что горит, точный адрес и свою фамилию. Учитель: Как вы думаете, кто может стать пожарным? Правильно, только смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях.. Работа пожарных  опасна и трудна. От чётких действий пожарных зависит жизнь людей. Давайте посмотрим видеоролик «Профессия ­ пожарный» о людях геройской профессии  и  современной пожарной технике. (Просмотр видеоролика)      Учитель: В заключение напоминаю вам народную мудрость: «Вор ворует –стены оставляет, а    пожар – ничего».  (показ слайда № 10 )      Надеюсь, что вы запомните правила пожарной безопасности, и  всегда   будете их выполнять. Перед вами листы и карандаши, давайте нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности.