Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской области
Сценарий классного часа
Классный руководитель 7а класса Борзенкова Л.Г.
Новоуколово 1 сентября 2016
Цель:
-формирование мотивации здорового образа жизни у школьников; -воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Задачи:
-пропаганда здорового образа жизни;
-расширение и активизация спортивной жизни школы;
-всемерное использование возможностей для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Береги здоровье смолоду», рисунки детей о здоровье.
Участники: обучающиеся 7а класса, классный руководитель Борзенкова Любовь Григорьевна, врач Новоуколовской участковой амбулатории Хомякова Валентина Ивановна.
Форма проведения: устный журнал
Ход классного часа
Классный
руководитель. Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта
красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта
главная ценность человека!
Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести
полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить
не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в
жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим, сегодня о том, как
сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.
На доске написаны пословицы:
· Здоровье дороже денег!
· Здоров будешь, всего добудешь!
· Болен – лечись, а здоров – берегись.
· Береги платье снову, а здоровье смолоду.
· Здоровье не купишь, его разум дарит.
· Здоровье дороже богатства.
– А вот какого человека мы можем назвать здоровым? Предлагаю нам это выяснить. Перед вами слова, среди которых необходимо выбрать нужные нам. Для этого предлагаю поступить так: я читаю слово, если оно нам подходит, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы сидите тихо-тихо.
(На доске написаны слова и дети выбирают).
Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком, мы выясним путешествуя по городу Здоровье. Предлагаю отправиться в путешествие на поезде, всем занять свои места.
1 станция: «Гигиена».
Ребята, а кто знает, что такое гигиена?
Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
– Первое, что мы делаем рано утром?
Чистить
зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!
– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:
1.
Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович
Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ,
мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение,
регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор,
никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с
чистоты!
Чтобы отправиться дальше, мы должны выполнить одно задание, надо объяснить смысл пословиц. Поработаем в парах.
· Кто аккуратен, – тот людям приятен.
· Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Теперь мы двигаемся дальше. Наш поезд отправляется.
2 станция: «Правильное питание»
–
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым? Давайте выясним, используя наши ладоши.
(На доске написаны слова и дети выбирают).
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.
А для этого я хочу дать вам несколько советов о правильном питании:
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!
Всё обсудили, вспомнили, теперь можно двигаться дальше. И теперь я предлагаю идти пешком. Все встали и пошли.
3 станция: «Режим дня»
– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много
возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня? Нам надо расположить всё по порядку.
1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.
Замечательно! Теперь я предлагаю вам поехать на автомобиле. Все выбрали себе машину, сели и поехали.
4 станция: «Спортивная»
– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.
Физминутка
Классный руководитель. Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:
красивыми, сильными, ловкими, румяными, стройными, крепкими, подтянутыми.
Слово врачу Хомяковой Валентине Ивановне.
И еще одно для вас маленькое задание:
Кроссворд: «Здоровье».
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).
4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).
5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед).
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,…(тренировка)
-
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится
о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!
-
Классный
руководитель. Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта
красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта
главная ценность человека!
Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести
полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить
не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в
жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим, сегодня о том, как
сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.
На доске написаны пословицы:
· Здоровье дороже денег!
· Здоров будешь, всего добудешь!
· Болен – лечись, а здоров – берегись.
· Береги платье снову, а здоровье смолоду.
· Здоровье не купишь, его разум дарит.
· Здоровье дороже богатства.
– А вот какого человека мы можем назвать здоровым? Предлагаю нам это выяснить. Перед вами слова, среди которых необходимо выбрать нужные нам. Для этого предлагаю поступить так: я читаю слово, если оно нам подходит, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы сидите тихо-тихо.
(На доске написаны слова и дети выбирают).
Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком, мы выясним путешествуя по городу Здоровье. Предлагаю отправиться в путешествие на поезде, всем занять свои места.
1 станция: «Гигиена».
Ребята, а кто знает, что такое гигиена?
Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
– Первое, что мы делаем рано утром?
– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:
1.
Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович
Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ,
мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение,
регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор,
никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с
чистоты!
Чтобы отправиться дальше, мы должны выполнить одно задание, надо объяснить смысл пословиц. Поработаем в парах.
· Кто аккуратен, – тот людям приятен.
· Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Теперь мы двигаемся дальше. Наш поезд отправляется.
2 станция: «Правильное питание»
–
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым? Давайте выясним, используя наши ладоши.
(На доске написаны слова и дети выбирают).
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.
Всё обсудили, вспомнили, теперь можно двигаться дальше. И теперь я предлагаю идти пешком. Все встали и пошли.
3 станция: «Режим дня»
Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня? Нам надо расположить всё по порядку.
1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.
Замечательно! Теперь я предлагаю вам поехать на автомобиле. Все выбрали себе машину, сели и поехали.
4 станция: «Спортивная»
– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.
Физминутка
Классный руководитель. Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:
красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми
– Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:
Кроссворд: «Здоровье»
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).
4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).
5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед).
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,…(тренировка)
-
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится
о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.