Классный час "Берегите первоцветы"
Оценка 4.6

Классный час "Берегите первоцветы"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
12.02.2017
Классный  час "Берегите первоцветы"
В данном материале рассматривается проблема сохранения природы,а именно,бережное отношение к первоцветам, дается представление о происхождении названий первоцвета,хохлатки,пролеска,сон-травы,птицемлечника,ириса,тюльпана Биберштейна, работая в парах , обучающиеся составляют обращение с просьбой о бережном отношении к окружающему миру, первым цветам.Рефлексия дает возможность подвести итог всему услышанному и сделать выводы о достижении цели занятия.классный час
МОЙ ПЕРВОЦВЕТ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоандреевская школа» Симферопольского района Республики Крым ул. Школьная, 6А, с. Новоандреевка, Симферопольский район, РК, 297511 тел. (0652) 326­220, e­mail: novoandreevskayaosh@mail.ru Классный  час  на  тему: «Береги первоцветы!» Подготовила   Жаворонок  О.А. учитель начальних классов специалист высшей категории                                                                            2017 Цели:    формирование у учащихся представлений о родном крае, знаний о раннецветущих  растениях, занесенных в Красную книгу, и отношения к проблеме истребления этих редких  и исчезающих видов цветов; Задачи:  ознакомление с разнообразием видов первоцветов; 1. 2. заинтересовать учащихся в решение проблемы первоцветов; 3. развитие   умения   сравнивать,   обобщать,   делать   выводы   на   основе   полученной информации; 4. повышение уровня экологической грамотности; 5. воспитание гуманного отношения к природе.   Эпиграф :  « Каждый стебель,который мы топчем ногами,         Рос из сердца вчера еще полного чувств». Омар Хайям                                         Ход занятия. Организационный момент.  Целеполагание. - Здравствуйте,друзья! - Здравствуй,природа! -Здравствуйте,леса,реки, моря и озёра,поля и горы! -Здравствуйте,птицы:соловьи,совы,воробьи и голуби! -Здравствуйте, цветы: подснежники, крокусы, пролески и прострел. Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми,но и со всем живым,что его окружает, может быть до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже не увидим- люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас. - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, об охране природы. Совсем скоро наступит весна, она подарит нам теплые солнечные лучи и только растает снег, мы будем любоваться первыми цветами. Поглядите! Поглядите! Все кругом белым­бело. И не думайте, что снова Много снега намело. И не думайте, что снова К нам краса зима пришла. Это просто очень много Я подснежников нашла. Это просто лес весенний Дарит первые цветы. Я, конечно, очень рада. Рад, наверное, и ты?! ­ Тема нашего классного часа звучит так: « Береги первоцветы». Прочитав эти строки, какую цель определил для себя каждый из вас?(Беречь и сохранять первоцветы) ­ Чтобы достичь ее мы поставим перед собой задачи: воспитывать чувство ответственности , развивать способность видеть красоту,наблюдать) Цветы, как люди, на добро щедры И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры. ­ Представляете, сколько  интересного  могли  бы  рассказать  нам  цветы, если бы   умели  говорить.  Давайте  пофантазируем. Первоцвет Цветок весны, идущий к вам по снегу, Простой цветок, Но сколько я  несу   Добра и радости, и счастья, человеку.             Я    известен всему миру как примула. В России меня называют первоцвет весенний. Расцветаю   в   апреле­мае.   В   это   время   полянки,   где   растем   мы­   первоцветы,   кажутся золотистыми,   на   тонком   бархатистом   стебельке   красуется   букетик   жёлтых   цветков, похожих на маленькие колокольчики­ это наша  семья  первоцветов,мы растем  на полянах, где много солнца. Бабочки и шмели находят в наших цветках сладкий сок­нектар. Люди лечатся  первоцветами  от  кашля. Вот   какой  я  чудесный  цветок!  И    занесён  в Красную книгу . Хохлатка. Когда   в   лесу   расцветают   пышные   цветы   хохлаток,   кажется,   что   земля   устлана роскошным ковром. Цветки у хохлаток розовато­фиолетового, бледно­жёлтого и белого цветов, но их много. Собраны они в пышную кисточку, поэтому её, наверное, и назвали хохлаткой.   Красоту   растения   дополняют   резные   тройчатые   листки.   Цветёт   хохлатка   в апреле и мае. Цветы хохлатки привлекают шмелей и пчёл сладким соком­нектаром. А люди любят  эти цветы за их красоту, за то, что клубнями хохлатки можно лечить некоторые  болезни. Когда цветы хохлатки отцветут, соберите их семена и посейте в саду или на  клумбе. Каждую весну они будут напоминать вам о красоте весеннего леса. Занесена  в Красную книгу Пролеска. За красоту и нежность цветков пролеску называют голубой звёздочкой. Увидеть её можно в лесу в марте и апреле, когда земля уже проснулась от зимнего сна. Присмотритесь внимательнее к её нежному стебельку с цветами. У каждого цветка шесть изящных голубых лепестков. Когда расцветают пролески, кажется, будто на землю упали кусочки голубого неба.   Пролеска   ещё   с   лета   запасает   в   луковице   питательные   вещества,   и   поэтому   её цветочки   раскрываются,   как   только   сойдёт   снег.   Пролески   украшают   лес,   их   сладким соком­нектаром питаются пчёлы. Поэтому пролески нужно беречь. Если вы сами захотите вырастить эти цветы, соберите семена и посейте их возле дома, в саду или на клумбе. Сон-трава    Я   самый  сказочный и таинственный цветок. Как  только  не  называют  меня:сон­трава,  сон­зелье, прострел, сонник, сончик, бобрик, ветроцвет, дрема, разлапушник,  одномесячник, коровий колокольчик, пасхальный цветок, подснежный тюльпан ­ это все  обо  мне, о сон­траве. Ведущий:   Одна из легенд рассказывает про охотника, который однажды встретил в лесу  медведя, выкапывающего из земли корень этого растения. Выкопав корень, медведь лизал  его и тут же засыпал. Не долго думая, охотник назвал этот цветок сон­травой. Птицемлечник преломленный   Многолетнее растение высотой 10­15 см. Надземная часть стебля короткая, так что  соцветие кажется поднимающимся непосредственно с поверхности грунта. Листья  узколинейные с белой полоской посередине, втрое длинее стебля. Соцветие редкое,  щитковидное, 5­15­цветковое. Листочки околоцветника белые, снизу с широкой белой  полосой. Цветоножки после отцветания вниз отогнутые, в верхней части круто  преломленные и вверх направленные. Цветет в апреле. Растет на степных склонах и  залежах. Встречается в предгорье, редко. Внесено в Красную книгу .                  Ирис Я – ирис. Мои листочки похожи на мечи, поэтому немцы назвали меня меч – лилия. А на  Руси – нежным именем Касатик.        Тюльпан Биберштейна       Я   появляюсь  одним из первых, сразу из­ под снега, и поэтому люди срывают меня ,  делают букеты, не понимая, что  нас  так мало. ­ Может быть, цветы говорят о том, как много их гибнет от рук человека и как с  каждым годом их становится всё меньше и меньше. Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты! Не рвите, не уничтожайте первоцветы, а лучше любуйтесь, научитесь их фотографировать  или рисовать! Многие из них занесены в Красную книгу. Красная книга! Почему она  красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный  шаг, и может быть поздно. Чтоб сохранить красу родной Земли, Чтобы сберечь растенья и цветы, Все исчезающие виды В книгу Красную сейчас занесены. Там сон­трава и медуница, Прекрасная кувшинка, горицвет, Венерин башмачок и ландыш, Весны чудесный вестник­первоцвет. Красная книга – книга тревоги. Знай, все растения в ней – недотроги. Рвать не нужно их, друзья! Охраняйте их всегда. Человек должен бережливо и внимательно относиться не только к тем растениям, которые  занесены в Красную книгу, но и к тем, которые повсюду нас окружают нас – и в природе, и  в саду, и дома. Красота растений не в букетах, а там, где они растут! Останови сверстника,  если увидишь, что он хочет сорвать растение! Помните! Минута любования красотой  срезанного цветка быстро проходит, а растение погибнет навсегда. Работа  в  парах. Составление  обращения. ­  Давайте  составим   обращение  людям ,чтобы  они  берегли  первоцветы, а потом   расклеем  их. (работа в группах) Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом,­ Наш добрый дом, просторный дом,­ Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём мы речь. Что мы наш дом должны сберечь, Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. ­ Мало  любить  природу,ее  нужно  уметь  охранять. Интерактивная  игра  « Микрофон» ­ Ещё  раз  вспомним  правила  поведения  в природе,которым мы будем  неукоснительно следовать. (Дети передают  друг другу  символический  микрофон и  по  очереди отвечают)          Рефлексия ­ Не  забывайте,что  красоты  можно   коснуться    только серцем.  ­ А теперь станем в круг. По  очереди  положите руку на плечо друг другу , поделитесь своми впечатлениями (Сегодня  на  клас сном  часу  я….) ­  Спасибо  за  работу. Советую вам весной посадить  цветы , ухаживать за ними и  любоваться их красотой.

Классный час "Берегите первоцветы"

Классный  час "Берегите первоцветы"

Классный час "Берегите первоцветы"

Классный  час "Берегите первоцветы"

Классный час "Берегите первоцветы"

Классный  час "Берегите первоцветы"

Классный час "Берегите первоцветы"

Классный  час "Берегите первоцветы"

Классный час "Берегите первоцветы"

Классный  час "Берегите первоцветы"

Классный час "Берегите первоцветы"

Классный  час "Берегите первоцветы"

Классный час "Берегите первоцветы"

Классный  час "Берегите первоцветы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017