Классный час "Берегите здоровье"
Оценка 4.8

Классный час "Берегите здоровье"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл—11 кл +1
15.06.2017
Классный час "Берегите здоровье"
Классный час для студентов "Берегите здоровье" рекомендован для старших школьников и студентов. Цели: -способствовать формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни и выработке собственной позиции по отношению к вредным привычкам (употреблению алкоголя, курению) . - распространять информацию о том, какими способами можно укрепить физическое и психическое здоровье .
chas.doc
Классный час для студентов Берегите здоровье  Цели: ­способствовать формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни и  выработке собственной позиции по отношению к вредным привычкам (употреблению  алкоголя, курению). ­ распространять информацию о том, какими способами можно укрепить физическое и  психическое здоровье. Оборудование: выставка книг, классная доска, таблички со словами «Да» и «Нет»,  карточки с пословицами и цитатами. Куратор. Здоровье…Ежедневно мы повторяем это слово десятки раз. Поздравляя  родственников, друзей мы не забываем пожелать  крепкого здоровья. Давайте попробуем   понять сущность слова «здоровье».  Для этого продемонстрируйте своё отношение к следующим высказываниям  при помощи  карточек «Да» и «Нет» (на противоположной стене кабинета висят две таблички со  словами «Да», «Нет». Куратор   поочередно читает утверждения. Студенты, согласные с  первым утверждением должны встать и подойти к табличке «Да», если они не согласны ­ к  табличке «Нет». После  обсуждения  обоснование данного выбора дает один студент из  группы.) ­ В наше время люди мало заботятся о своем здоровье. ­ Ничего страшного, если молодые люди немного покурят или  побалуются пивом,  некрепкими алкогольными напитками. ­ Чтобы сохранить свое здоровье и стать личностью, нужны не только надежные знания, но  решимость и сила воли! Куратор. Здоровье человека напрямую связано с тем, какой он ведет образ жизни. А  научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими  гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие  люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой , норм здорового образа  жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), другие излишествуют  в еде с почти неизбежным  развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых ­  сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, вечно беспокойны, нервны, страдают  бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям . Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою  жизнь. Как же сохранить свое здоровье в будущем страстями и полном неожиданностей мире? На  этот непростой вопрос мы попытаемся найти ответ общими усилиями.( подготовленные  студенты). Студент 1. Выделим главный фактор риска­ стресс. По данным ВОЗ  45% всех  заболеваний связаны со стрессом. Термин «стресс» имеет английское происхождение и в  переводе означает – давление, усилие, напряжение. В медицину и психологию этот термин  попал в 1936 году, когда было опубликовано сообщение канадского учёного Ганса Селье в  журнале «Nature». По мнению Г. Селье  стресс ­ это ответ организма на предъявляемое ему  жесткое требование. Это  реакция  организма на изменения среды, которую  ученый делит  на три фазы. Их  можно показать на простом примере. В летнее время человек лезет в реку. В момент погружения он поеживается, дрожит от  холода. Но через минуту – две привыкает, вода ему кажется теплой, и он может  продолжать купаться довольно долго. К человеку возвращается ощущение холода, и он  начинает чувствовать, что далее выдержать такую процедуру он не в состоянии ­ надо  выйти из воды и согреться. Сначала приходит ощущение дискомфорта, затем  привыкания.и, наконец, понимания, что твои силы на исходе. Селье называет описанные  нами пертурбации фазами тревоги, сопротивления и истощения. Отсюда следует вывод:  чем дольше длится фаза сопротивления, тем крепче организм и  выше его    стрессоустойчивость. Так учеными трактуется природа стресса. А, что мы имеем в жизни,  как мы с вами переживаем стресс?  Студент 2. А, что если на  наш организм обрушились чрезмерные физические и  психические нагрузки, и он перешел в фазу истощения? Тогда появится  ряд тревожных  симптомов, таких,  как : бессонница, боли в спине, груди, потеря  аппетита или полное его  отсутствие, чувство тревоги, снижение  иммунитета, подверженность  инфекционным  заболеваниям, раздражительность.  А ведь выйти из стресса на его ранних стадиях не сложно. И я расскажу вам, как это  делается.  (Упражнения для снятия стресса) Контроль за дыханием. В спокойном состоянии человек дышит размеренно и глубоко. Постарайтесь дышать  именно так, и это обязательно вернет вам внутреннее спокойствие. Насчет 1­4 делаем вдох. На счет 5­8 выдох, на счет 9­12 задержку дыхания. Повторить несколько раз. Упражнения для мышц тела. Попробуйте поочередно напрягать и расслаблять разные  группы мышц тела. Упражнение после неприятного разговора У вас состоялся не слишком приятный разговор, и в вас все еще кипят эмоции? Выделите  15­20 минут своего времени, возьмите чистый лист, карандаши или фломастеры. Особо не  задумываясь, выберите цветной карандаш и начинайте наносить на бумагу линии и пятна.  Внимание: лучше рисовать левой рукой! Не стоит продумывать, как и что рисовать – пусть  вами движет только желание выплеснуть в линиях и цвете свое состояние. Когда вам захочется остановиться, переверните лист другой стороной и напишите около  десятка слов, которые первые придут в голову. Прочитайте их. Теперь снова переверните  лист и с удовольствием, с эмоциями, разорвите его на мелкие клочки. Звукотерапия. Послушайте любимую музыку. Вкусное лекарство. Съешьте несколько кусочков темного шоколада, который считается прекрасным анти  депрессантом. Упражнение «Заземление» Еще Аристотель заметил, что существует некая связь между состоянием головного мозга и  кистями рук. В любой стрессовой ситуации просто потрясите руками – и вы заметите, как  ваше напряжение немного спало. И вообще, помните о том, что самое лучшее средство борьбы со стрессом­ это позитивный  настрой, умение находить хорошее и доброе в любой ситуации и сохранять дружелюбие к  людям. Студент 3. Знаете  ли вы о том, что по информации Роспотребнадзора, за последние 20 лет количество курильщиков в стране увеличилось на 440 тысяч человек. Так, в возрасте 15­19  лет курят 40% юношей и 7% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и семь сигарет в день соответственно. Если представить эти данные в абсолютных числах, то  окажется, что в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5  миллиона девушек.Согласно последним исследованиям, проведённым в школах  мегаполиса, курят 67,7% мальчиков в возрасте 15­17 лет и почти столько же девочек. В России растет ежегодное потребление сигарет: с 201 миллиарда штук в 1985 году, 413,8  миллиарда в 2006 году, 628,2 миллиарда в 2009 году. По данным экспертов, табачный дым содержит 4000 химических веществ. Среди них никотин один из сильнейших известных  ядов, который вызывает физическую зависимость. Табакокурение в 90% случаев является  причиной смерти от рака легких, от бронхита в 75% случаев, от болезней сердца в 25%  случаев.  Как сообщает Роспотребнадзор, в России курение является самой распространенной  вредной привычкой, в стране в настоящее время курят 65% мужчин и до 30% женщин.  Примерно 25% регулярных курильщиков сигарет умрет преждевременно по причине  курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 20 или 30 лет дольше. Умершие  вследствие курения в среднем теряют 10­15 лет жизни, говорится в сообщении. По  информации ведомства, цены на табачные изделия в РФ остаются одними из самых низких  в мире. Снижение стоимости на сигареты относительно других потребительских товаров  делает табак доступным для всех групп населения независимо от уровня доходов.  В мире табак убивает 8 тысяч людей ежедневно. Мы знаем это, но тогда скажите мне, почему так много молодежи курит? (Указывают в  устной  форме причины: ­хочется выглядеть взрослым, ­быть как все, ­не верят  врачам.,­ молодые так легкомысленны!, ­опасность курения явно преувеличена…) Давайте внимательно прочтём высказывания великих людей о курении и задумаемся. *«От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой» (В. Гете) *«Табак приносит вред телу, разрушает разум, оглупляет целые нации» (О. Бальзак) *«Табак усыпляет горе, но и неизбежно ослабляет энергию» (О. Бальзак). *«При выкуривании 20 сигарет в день человек фактически дышит воздухом, по  загрязнению в 580­1100 раз превышающем нормативы» (М. Дмитриев, доктор химических  наук). *«Табак, от которого я отказался уже несколько лет, по моему убеждению, вместе с  алкоголем есть самый опасный враг умственной деятельности» (А. Дюма­сын).  «Не пейте вина, не огорчайте своего сердца табачищем — и вы проживёте столько лет,  сколько жил Тициан» (99 лет) (И.П. Павлов). Студент 4 Сегодня весь мир охвачен алкогольным бумом, статистика употребления  алкоголя в мире ошеломительная, алкоголь становится причиной гибели миллионов людей  во всем мире. Алкогольная зависимость поражает все 5 континентов. Ежегодно на планете  только от алкоголя умирает до 2,5 миллионов людей, среди них выделено 6 % мужчин и 1% женщин.  Статистика за 2010 год составила 6 миллионов литров спирта, потребленных  за год населением планеты.  Проблемы, неразрывно связанные с употреблением алкоголя носят самый тяжелый  характер, как для самих алкоголиков, так и для членов из семей. Так по статистике, все  преступления, совершенные в состоянии алкогольного опьянения занимают 50% от общего  количества преступлений на планете.  Алкоголь – неразрывная причина самоубийств,  убийств, ДТП, насилия, сексуальных преступлений, мести, травм и повреждения  оборудования на производстве и многих других неприятных вещей.  Алкоголь самая частая причина распада семей, отказа от малолетних детей, беспризорности, детской смертности.  «Аль коголь»­ так в VI веке ученые арабы называли чистый спирт. В переводе это значит  «одурманивающий». С давних пор вино называют похитителем рассудка, и еще  древнегреческий математик и философ Пифагор сказал: « Пьянство­это упражнение в  безумии». Народная мудрость в отношении любителей выпить не скупилась на сравнения. (Студент  раздает карточки с пословицами поговорками о пьянстве и одногруппники  зачитывают их) *Вино любить ­ раздетым ходить. *Вино отнимает разум и добро. *Как работать – руки дрожат, а рюмочку хорошо держат. *Пьянство губит людей больше, чем меч. *Виновато не вино, а виноват пьющий. *Напьется ­ так с царями дерется, а проспится – курицы боится. *Не жаль вина, а жаль ума. Студент 5. Уже в течение столетий во многих странах и, конечно, в  России создается своеобразная «питейная культура», согласно которой ни один праздник  не должен проходить без вина. Поводов для пьянства предлагается много. Например, как в  стихотворении С.Маршака: Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьбы и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровление, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье, Успех, награда, новый чин, И просто пьянство – без причин. Студент 6. Последствиями алкоголизма могут быть: медицинские: алкоголь приводит к поражению таких органов, как печень (5­е место среди  других причин смерти), центральной нервной системы ; увеличивается риск возникновения  острого инфаркта миокарда, острого нарушения мозгового кровообращения, на фоне  злоупотребления алкоголем прогрессирует туберкулез легких, рак легких, хронические  бронхиты; алкоголизм родителей приводит к рождению нездорового потомства с  врожденными дефектами и заболеваниями, росту детской смертности и т. д.; социальные: алкоголизм приводит к увеличению преступности, росту заболеваемости,  инвалидности, смертности, т. е. к снижению показателей здоровья населения, повышению  травматизма; социально­экономические: снижение трудоспособности в результате действия  злоупотребления алкоголя на здоровье приводит к материально­экономическому ущербу  для общества, снижению производительности труда и т. д. Злоупотребление алкоголем ложится проклятьем на семью, а сколько страшных  преступлений совершается в состоянии опьянения! Пути приобщения к алкоголю разнообразны: кто – то пьет «для храбрости», кто – то «за  компанию». Но фазы скатывания в пропасть в общем – то одинаковы, и они давно описаны  медиками. Сначала человек начинает все чаще думать о спиртном, ему кажется, что он  выпил недостаточно и надо бы принять горячительного «про запас» или как говорят,  «впрок». При этом у него еще сохраняется чувство вины перед близкими, он избегает  разговоров о своем пристрастии. Затем наступает критическая стадия – утрата контроля  над собой. Человек ищет оправдания своему пьянству, он винит страну и погоду, друзей и  знакомых. И это на фоне регулярных запоев, встреч со случайными собутыльниками. Хроническая фаза – распад личности, помутнение памяти, сбивчивость мысли. Человек  утрачивает интерес ко всему кроме спиртных напитков. Готов пить любые алкогольные  суррогаты и технические жидкости. Развитие белой горячки, алкогольного психоза, смерть. Куратор. То, какими нам быть, ­ решать нам самим. Лично мне больше нравятся  подтянутые, спортивные, волевые люди. Жить содержательной и насыщенной жизнью – это  не просто веление времени, это естественное желание каждого из нас. Очень интересен  опыт известнейшего хирурга, ученого Николая Амосова, который в книге         « Раздумье о здоровье» дал несколько рекомендаций здорового образа жизни: 1. Не надейтесь, что врачи сделают вас здоровым. Они могут спасти жизнь, даже вылечить  болезнь, но лишь подведут к старту, а дальше — чтобы жить надежно — полагайтесь на  себя.  2. Врачи лечат болезни, а здоровье нужно добывать самому тренировкой. Потому что  здоровье — это «резервные мощности» органов, всей нашей физиологии. Они необходимы,  чтобы поддерживать нормальные функциональные показатели — в покое и при нагрузках  — физических и психических, а также чтобы не заболеть, а заболев, по возможности — не  умереть.  3. Что такое болезни, чувствует каждый: досадное расстройство различных функций,  мешающее ощущать счастье и даже жить. Причины тоже известны: внешние «вредности»  (инфекция, экология, общественные потрясения), собственное неразумное поведение.  4. Тренировка резервов должна быть разумной. Это значит постепенная, но упорная.  Если сказать о сути тренировки — то это режим ограничений и нагрузок (РОН, как теперь  любят сокращать). Это мой конек. Впрочем, ничего оригинального я не придумал. Три  главных пункта. Первый — еда с минимумом жиров, 300 г овощей и фруктов ежедневно, и чтобы вес  равнялся цифре: рост минус 100 килограмм. Второй — физкультура. Тут дело по­сложнее. Она всем нужна, а детям и старикам —  особенно. Поскольку теперь на работе почти никто физически не напрягается, то, по идее,  для приличного здоровья нужно бы заниматься по часу в день каждому. Но нет для этого  характера у нормального человека. Поэтому — хотя бы 20 — 30 минут гимнастики, это  примерно 1000 движений, лучше с гантелями по 2 — 5 кг. Советую упражняться перед  телевизором, чтобы время экономить.  Третий пункт, пожалуй, самый трудный: управление психикой. «Учитесь властвовать  собой».  В большинстве наших болезней, виноваты не природа, не общество, а сам человек. Чаще  всего он болеет от  лени и жадности, иногда от неразумности. Куратор: итак, в итоге: «Что же можно и нужно для сохранения здоровья, а что  нельзя?» (студенты говорят по очереди) НУЖНО: *  По чаще  есть  рыбу, овощи, фрукты. *  Пить  воду, молоко, соки, чай. *  Заниматься  спортом. *   Как  можно  больше  ходить. *   Дышать  свежим  воздухом. *  Спать  достаточно. *  Проявлять  доброжелательность. *   Чаще  улыбаться. *  Любить  жизнь.   НЕЛЬЗЯ:   *   Переедать. *   Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи. *   Употреблять  алкоголь. *  Смотреть  часами  телевизор. *   Сидеть  дома. *   Курить. *   Поздно  ложиться  и  вставать. *   Быть  раздражительным. *   Терять  чувство  юмора. *   Унывать, сердиться, обижаться.

Классный час "Берегите здоровье"

Классный час "Берегите здоровье"

Классный час "Берегите здоровье"

Классный час "Берегите здоровье"

Классный час "Берегите здоровье"

Классный час "Берегите здоровье"

Классный час "Берегите здоровье"

Классный час "Берегите здоровье"

Классный час "Берегите здоровье"

Классный час "Берегите здоровье"

Классный час "Берегите здоровье"

Классный час "Берегите здоровье"

Классный час "Берегите здоровье"

Классный час "Берегите здоровье"

Классный час "Берегите здоровье"

Классный час "Берегите здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017