Классный час "Берегите Землю" (начальная школа)
Оценка 4.8

Классный час "Берегите Землю" (начальная школа)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
19.01.2017
Классный час "Берегите Землю" (начальная школа)
Каждый человек должен помнить трагические ошибки, которые происходят на нашей планете по вине людей, дабы не повторять их в будущем. Материал классного часа поможет учителю донести детям трагедию Чернобыля и её последствия, сформировать у них гражданскую ответственность и бережное отношение к природе.
урок Берегите землю 4 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ярковская школа» Джанкойский район   Республика Крым Классный час «Уроки памяти: берегите Землю» Подготовила: учитель начальных классов Кравченко Г.Е. Цели: с.Яркое  2016 год. 1. Рассказать учащимся о чернобыльской трагедии; способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической  деятельности. 2. Развитие креативного мышления, а также формирование гражданской  ответственности и патриотического воспитания учащихся. 3. Воспитание толерантности, духовно­нравственных чувств: чувства  сострадания, бережного отношения к окружающему миру, любви к природе. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация. Ни одно событие после Второй мировой войны не задело за живое столько людей в Европе,  как взрыв 4­го реактора Чернобыльской АЭС. “Таймс”, апрель 1987 года Человеку для существования нужна энергия, и мы получаем ее с пищей и при  дыхании. Современной цивилизации энергия требуется для производства. В древности использовалась мускульная сила человека и животных, энергия горения топлива,  энергия движущейся воды и воздуха — в водяных и ветряных мельницах, в парусном  флоте. Сейчас для промышленности, сельского хозяйства и для комфорта в быту необходимо огромное количество электрической энергии. Она производится, в основном, на  крупных электростанциях. Электростанции используют разные источники энергии и, к сожалению, часто создают большие проблемы для окружающей среды и здоровья  людей.  Аварии на атомных электростанциях могут оказать влияние на жителей целых  континентов, даже всей Земли. Кроме того, аварии на атомных электростанциях  имеют долговременные последствия (несколько десятков тысяч лет).  Мы знали, с атомом не шутят, В коварстве равных ему нет. Такие вихри в мире крутит, Что гибнет жизнь и застит свет. Сегодня мы посвятим наш классный час одной из самых страшных техногенных  катастроф XX века – аварии на Чернобыльской АЭС. (презентация) 30 лет назад, в ночь с 25­го на 26 апреля 1986 года, на атомной электростанции,  расположенной недалеко от города Чернобыль, в 130 км от столицы Украины Киева,  произошла одна из крупнейших в мире промышленных аварий. Ядерный реактор  четвертого энергоблока атомной станции вышел из­под контроля, взорвался и  загорелся. Очевидцы рассказывали, что примерно в 1 час 24 минуты в ночь на 26  апреля раздались два взрыва. Над крышей четвертого энергоблока взлетели горящие  куски графита, искры. Часть из них упала на крышу машинного зала и вызвала пожар  здания. В результате пожара огромное количество смертоносных радиоактивных  веществ, находившихся в реакторе, попало в окружающую среду. Они были разнесены  ветрами на многие сотни тысяч километров от Чернобыля. Там, где радиоактивные  вещества попадали на поверхность земли, образовывались зоны радиоактивного  заражения. Больше всего пострадали территории Белоруссии, Украины и России, так как  Чернобыльская атомная электростанция находилась недалеко от места пересечения  границ трех стран. Около 70% выброшенных радиоактивных веществ выпало на  Беларусь. На Украине заражено 4,8% территории, в России — 0,5%.  Последствия катастрофы глобальны. Впервые в истории человечества промышленная  авария достигла такого масштаба, что ее последствия можно найти в любой точке  Земли. По данным наблюдений, 29 апреля 1986 года высокий радиационный фон был  зарегистрирован в Польше, Германии, Австрии, Румынии, 30 апреля — в Швейцарии и  Северной Италии, 1­2 мая — во Франции, Бельгии, Нидерландах, Великобритании,  Северной Греции, 3 мая — в Израиле, Кувейте, Турции... Заброшенные на большую высоту газообразные и летучие вещества распространялись  глобально: 2 мая они зарегистрированы в Японии, 4 мая — в Китае, 5­го — в Индии, 5  и 6 мая — в США и Канаде.  Меньше недели понадобилось, чтобы Чернобыль стал проблемой всего мира... Газета “Таймс” в апреле 1987 года писала: “Ни одно событие после Второй мировой войны не задело за живое столько людей в  Европе, как взрыв 4­го реактора Чернобыльской АЭС”. ^ Сколько радиоактивных веществ попало в окружающую среду? Точных данных об этом нет, есть расчеты, сделанные на основании замеров.  Опасность Чернобыльского выброса состоит в том, что в его составе присутствовали  как радиоактивные элементы, легко проникающие в организм и вызывающие  внутреннее облучение (йод, стронций, цезий), так и сверхдолгоживущие элементы  (уран, плутоний), которые будут представлять опасность в течение десятков тысяч лет. Важно также знать, что в результате распада одних радионуклидов обычно возникают  другие радиоактивные вещества, которые тоже могут представлять серьезную  опасность. Особую опасность представляет сверхдолгоживущий плутоний. При пожаре реактора  плутоний и сажа образовали “горячие частицы”, которые легко переносятся ветром и,  попадая в организм человека, оседают в легких, вызывая серьезное внутреннее  облучение. В той или иной степени радиация оказывает воздействие на всех жителей  Земли. Непосредственно через работу в “зоне” по ликвидации последствий аварии и  через загрязненные территории прошло около 600 тысяч человек. Трагедию людей — сотен тысяч жертв аварии невозможно передать. Можно их  послушать, попытаться понять, что же это такое “Чернобыль”. Послушайте малую  часть воспоминаний людей, чья жизнь была опалена страшным атомным огнем. Первыми на горящую АЭС прибыли пожарные из города Припять.  Многие из них получили страшные дозы радиации и умерли мучительной смертью. ПЕРВЫЕ. ГИМН ОГНЕБОРЦАМ. Когда мир и горит, и плавится, Задыхаясь в едком дыму, Только первые могут справиться, Побеждая огонь и тьму. Не откажутся, не отступятся, Не забудут про долг и честь, Только первые, только лучшие! Служба первых была и есть ­ «Ноль один» ­ это служба риска, Та, что будет всегда нужна! …Нет конца у святого списка, Где Чернобыльцев имена, Где над каждым именем доблестным, Остывающем от огня, Светлый лик встает Богородицы, До последней секунды храня… Опаленные, легендарные, Окрещенные тем огнем, Героические пожарные На посту и ночью и днем. И когда все горит и плавится, Задыхаясь в дыму вражды, Только первые могут справиться, Заслонить других от беды! …Кто­то будет из камня высечен, Кто­то будет забыт, как сон. Гибнут первые, сотни и тысячи. Мир их праху и низкий поклон! Февраль 1999 г. Если бы не героизм персонала станции, пожарных, ликвидаторов аварии, отдавших  свои жизни, последствия были бы намного страшнее.  Сегодня, спустя 30 лет, мы говорим об уроках Чернобыльской катастрофы.  Во­первых, “Чернобыльская катастрофа, несомненно, является самым ужасным  событием в истории цивилизации. В результате нее пострадало все человечество”  Последствия аварии глобальны и ужасны. Глобальны, потому что радиоактивные  вещества из взорвавшегося реактора были разнесены по всей планете. Ужасны, потому что огромное количество людей подверглось облучению.  Во­вторых, нельзя полагаться на технику, какой бы надежной она не казалась В­третьих, к сожалению, многие долгоживущие радиоактивные элементы,  выброшенные 20 лет назад из взорвавшегося реактора, до сих пор находятся в  окружающей среде, переносятся потоками воздуха и воды и представляют опасность  для здоровья жителей Земли. Поэтому люди должны помнить о Чернобыле ради будущего, знать об опасности  радиации и делать все, чтобы подобные катастрофы никогда больше не повторялись.

Классный час "Берегите Землю" (начальная школа)

Классный час "Берегите Землю" (начальная школа)

Классный час "Берегите Землю" (начальная школа)

Классный час "Берегите Землю" (начальная школа)

Классный час "Берегите Землю" (начальная школа)

Классный час "Берегите Землю" (начальная школа)

Классный час "Берегите Землю" (начальная школа)

Классный час "Берегите Землю" (начальная школа)

Классный час "Берегите Землю" (начальная школа)

Классный час "Берегите Землю" (начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017