Классный час (беседа – викторина) в начальной школе «Страна великого сказочника».
Оценка 4.8

Классный час (беседа – викторина) в начальной школе «Страна великого сказочника».

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
чтение
3 кл—4 кл
03.04.2017
Классный час (беседа – викторина)  в начальной школе «Страна великого сказочника».
Данный классный час приурочен к Международному дню детской книги и проводится в ОУ с конца марта по 2 апреля (день рождения Х.К.Андерсена). Мероприятие можно дополнить выставкой книг писателя, конкурсами рисунков и поделок на темы его известных сказок. Классны час проводится в 3-4 классах.
Классный час.docx
Классный час (беседа – викторина)  в начальной школе «Страна великого сказочника». Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ СШ№5 пгт. Яблоновский, Республика Адыгея. Цель: знакомство с биографией Х. К. Андерсена через его произведения. Задачи:   проявлять  интерес к творчеству русских и зарубежных  писателей  и поэтов, развивать стремление   читать   детскую   художественную   литературу;   развивать   познавательные   интересы, творческое мышление, фантазию, речь, пополнять активный словарный запас Описание: данный классный час приурочен к Международному дню детской книги и проводится в ОУ с конца марта по 2 апреля (день рождения Х.К.Андерсена). Можно дополнить  выставкой книг писателя, конкурсами рисунков и поделок на темы его известных сказок. Ход классного часа Учитель.   Ребята,   все   вы   знаете   таких   персонажей   как   Русалочка,   Дюймовочка,   Кай   и   Герда, Принцесса на горошине. А знаете ли вы человека, который придумал этих персонажей? Ответы детей. (Андерсен) Учитель. Правильно, это великий сказочник  Ханс Кристиан Андерсен.  И сегодня мы поговорим о нём,   так   как   2   апреля   его   день   рождения.   А   ещё   этот   день   с   1967   года   отмечается   как Международный день детской книги (ICBD – МДДК). Учитель. Наш классный час будет необычным, так как пройдёт в форме беседы­викторины. Вы узнаете о великом сказочнике по отрывкам и иллюстрациям к его знаменитым произведениям.  Ученик 1. Родился Ханс Кристиан Андерсен в небольшой европейской стране, которая называется Дания. Писатель называл её «старым лебединым гнездом» из­за того, что там зимует много лебедей из разных стран.  Учитель.  Итак,  в старинном  городе Оденсе  2  апреля   1805  года  в семье  башмачника  и прачки родился будущий великий сказочник.  В маленьком домике, где жила семья Андерсона, на стене единственной комнаты была полочка с книгами,   которые   так   любил   читать   отец   Ханса.   И   эту   любовь   он   передал   своему   сыну   – выдумщику и фантазёру. Ученик 2. С раннего детства мальчик с огромным интересом слушал и запоминал истории и сказки, рассказанные   родителями,   соседями   и   знакомыми,   прохожими.   После   он   их   пересказывал   по­ своему, немножко приукрашенными или переделанными на свой лад, старому коту Карлу. Однажды маленький Кристиан услышал историю о том, что под их городом, глубоко под землёй, находится китайское царство. Не догадываетесь, какую сказку придумал позже  Андерсен? Ответы детей.   («Соловей») Ученик 3. Мальчик быстро рос, и одежду приходилось менять всё чаще и чаще. Родители были в недоумении: где набрать столько одежды и обуви? Так может быть тогда в голову мальнького мальчика пришла мысль, что хорошо бы быть маленьким. Спать в ореховой скорлупе, умываться капелькой   росы,   укрываться   цветочным   лепестком.   И   эти   мысли   внашли   своё   воплощение   в сказке…? Ответы детей.   («Дюймовочка») Учитель. Андерсен учился в школе для бедных. Своим одноклассникам он давал прозвища, но совсем безобидные – «Роза», «Тюльпан», «Резеда», «Фиалка», «Пион», «Георгин». Думаю, вы уже догадались, в какой сказке главными героями являются цветы? Ответы детей.    («Цветы маленькой Иды») Ученик 4. Ещё, будучи   мальчиком, Андерсен побывал в театре, где был ошеломлён увиденной игрой   актёров,   нарядным   залом,   множеством   огней.   До   самой   смерти   он   остался   глубоким почитателем   театра.   И   домашний   театр   с   самодельными   куклами­актёрами   был   его   любимым занятием. Андерсен сам придумывал костюмы, декорации, героев. И всё это выразилось в сказке, о балерине­статуэтке и бравом солдатике­игрушке… Ответы детей.    («Стойкий оловянный солдатик») Учитель. У юноши была мечта – стать актёром в Королевском театре.  И вот 6 сентября 1819 года, он прибыл  в Копенгаген, столицу Дании. Но Андерсен и не подозревал,  какие трудности его тут ждут. Это и безденежье, и отсутствие жилья, и голод и болезни. Он поселился у какой­то старухи, где постоянно испытывал насмешки и издевательства соседей. Те смеялись над ним, из­за того, что парень   голодал   и   вечно   был   простуженным.   Наверное,     тогда   и   возник   образ   несчастного, некрасивого, гонимого и страдающего существа… Ответы детей.   («Гадкий утёнок») Ученик   5.   Но   вскоре   Андерсену   повезло,   и   его   приняли   в   хоровую  школу.   Он   мог  бесплатно посещять театр. Какое это было счастье!  Потом он окончил гимназию и позже университет. Прослужив какое­то время в театре, Андерсен осознал, что актёрское ремесло не для него. Его дело – сочинять. И он стал писать комедии и трагедии для театра, романы, стихи, очерки. Автор стал много путешествовать. В 1835 году в свет выходят почти одновременно две книги Андерсена: толстый роман для взрослых «Импровизатор» и небольшая книжка «Сказки, рассказанные детям». Первая сказка начиналась так: «Шёл солдат по дороге: раз, два! Раз, два! Ранец за спиной…Что это за сказка? Ответы детей  («Огниво») Учитель. Путешествуя по разным странам мира дали Х.К.Андерсену множество впечатлений. Но он постоянно думал о родине и часто повторял: «Больще всего я люблю Данию». Вдали от родины он сочинял   и  сказки   и  песни   в  её   честь.   В  России   Андерсен   не   был.   Но  три   русские   девушки  – Александра, Вильгельмина и Елизавета Мандерштерн – подружились с ним. Они много рассказали о нашей стране: её легенды, истории, песни, читали стихи русских писателей. Прислали Хансу автограф А.С.Пушкина. Для датчанина он стал бесценным сокровищем.  Великий русский писатель Л.Н.Толстой был поражён сказками Андерсена. Особенно ему нравилась сказка о горошинах, которые «были зелёные, ­ вот они и решили, что весь мир тоже зелёный…» Это горошины из сказки…? Ответы детей.   («Пятеро из одного стручка») Ученик 6. В своих произведениях Андерсен писал о человеческих качествах, достоинствах, а порой о тех чертах характера, которые не красят.  Героиня одной из сказок говорила: «Я слишком тонка, я не создана для этого мира, терпеть не могу чёрную работу, я знаю себе цену, и этого у меня не отнимут». Из какой сказки эта героиня? Ответы детей.   («Штопальная игла») Ученик 7. В сказочном мире Андерсена новой жизнью зажили игрушки: Софи из сказки «Цветы маленькой Иды», ­ притворщица; мужественный одноногий солдатик погибает, но его сердце – символ верности долгу и любви. А как ведёт себя посуда в сказке «Сундук­самолёт»: котелок­ домосед, корзинка – свободолюбива, спички, самовар и медный чайник – знатные господа. Понятно, что   за   каждым   из   этих   предметов   стоит   человек   с   его   привычками   и   образом   жизни,   с   его характером. Ученик 8. Андерсен находил истории для сказок повсюду. И на лугу, и в лесу, на полянке, в любом доме или на улице… Писатель говорил «Жизнь – вот самая изумительная сказка». Незадолго до смерти – 4 августа 1875 года – он будто подвёл итог прожитому: «С историями ведь бывает то, что и со многими людьми – они становятся с годами всё лучше и лучше. А это куда как хорошо…» Учитель. В одной не очень известной сказке Х.К.Андерсена рассказано о детском празднике, где нарядные дети из знатных семей хвастают богатством родителей и родовитостью. «А уж из тех, чья фамилия   на   «сен»,   никогда   ничего   путного   не   выйдет!»   ­   видимо,   повторяя   слова   взрослых, заявляет   маленькая   дочь   камер­юнкера.   Эта   сказка   называется   «Ребячья   болтовня».   И   слова маленькой девочки слышит мальчик, помогающий кухарке… Он краснеет, ведь его фамилия, как у всех бедняков заканчивается на «сен»… Краснеет и переживает от этого будущий всемирно известный скульптор Бертель Торвальдсен, а историю эту рассказал всемирно известный сказочник Ханс Кристиан Андерсен. Жизнь расставила всё по своим местам. И достойные и талантливые люди обязательно найдут признание, уважение, почёт и славу, как бы не оканчивалась их фамилия. Учитель. А теперь предлагаю викторину «Вспомни сказки Андерсена» 1. Что подарили эльфы Дюймовочке?   (Прозрачные крылья) 2. Кто   была   «молодая   девушка   на   великолепной   лошади   в   ярко­красной   шапочке   и   с пистолетом за поясом»?    (Маленькая разбойница в сказке «Снежная королева») 3. В какой сказке звучит песенка: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, всё прошло…» («Свинопас») 4. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пёстрый и нарядный, а второй – обычный, чёрный?    (Оле­Лукойе ) 5. Что лежало в серебряных ларцах, которые принц отослал в дар принцессе?   (Роза и соловей в сказке «Свинопас») 6. В какой сказке господином был в доме Кот, а госпожой ­ Курица, они оба говорили о себе: «Мы и весь свет!»?   («Гадкий утёнок») 7. В кого превратила злая мачеха братьев Элизы?   (В лебедей в сказке «Дикие лебеди») 8. Что отдала юная русалка колдунье, что бы быть вместе с принцем?   (Свой голос в сказке «Русалочка») 9. В   какой   сказке   жил   «обер­унтер­генерал­командир­сержант   Козлоног»?     («Пастушка   и Трубочист») 10. Кто вместе с учёным оживал только с наступлением вечера…?   (Тень) Учитель. В заключение нашего классного часа, предлагаю вам прочитать эти книги, которые ещё больше познакомят вас с миром творчества знаменитого сказочника: Л.Брауде. ХансКристиан Андерсен. А.Кокорин. Как я рисовал сказки Андерсена. К.Паустовский. Ночной долижанс. А.Трофимов. Сын башмачника. М.Хаббард. Полёт лебедя. Г.Цыферов. Мой Андерсен. Читайте книги! Спасибо за внимание!

Классный час (беседа – викторина) в начальной школе «Страна великого сказочника».

Классный час (беседа – викторина)  в начальной школе «Страна великого сказочника».

Классный час (беседа – викторина) в начальной школе «Страна великого сказочника».

Классный час (беседа – викторина)  в начальной школе «Страна великого сказочника».

Классный час (беседа – викторина) в начальной школе «Страна великого сказочника».

Классный час (беседа – викторина)  в начальной школе «Страна великого сказочника».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.