Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"

  • Мероприятия
  • rtf
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самоанализ классного часа Формирование классного коллектива в классе является длительным процессом. У учеников недостаточно сформированы нравственные ориентации обучающихся: дружба, коллективизм, сочувствие к окружающим, поддержка, товарищество. Поэтому мною были запланированы и проводились классные часы, направленные на воспитание нравственных и эстетических качеств. Проводились классные часы на тему: «Общение в жизни человека. Правила общения», «Конфликты и пути их разрешения». Учащимися сделан вывод о том, чтобы не было конфликтов, класс должен быть дружным. Поэтому тема этого классного часа посвящена дружбе. Классный час построен на знаниях учащихся. Цели: расширение представлений подростков о дружбе. Задачи: - развивать умения учащихся вести рассуждения; -формировать умения аргументировать свою точку зрения; - воспитывать нравственные качества подростков: умение дружить, беречь дружбу. При подготовке классного часа дети проявили активность, самостоятельность, инициативу. При проведении классного часа применила образовательные технологии: - технология сотрудничества; - технология критического мышления. Принципы технологий: - сотрудничество обучающихся и учителя; - создание условий для самовыражения обучающегося; - активная деятельность обучающихся; - развитие мыслительных способностей. Методы и приемы: проблемный, словесный, наглядный, практический. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная. На занятии использовала основные принципы воспитания: - принцип мотивации через постановку проблемных заданий; - принцип продуктивной обработки информации через создание таких педагогических ситуаций, в ходе которых ученики самостоятельно осваивают способы обработки информации; -опора на положительный жизненный опыт Считаю, что дети чувствовали себя комфортно. Думаю, что проведённое мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей и будет способствовать сплочению обучающихся класса. Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленные цели и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.разработка классного часа для обучающихся 7 класса
Иконка файла материала 22.rtf
МБОУ ТР Подгородненская ООШ классный час  «Без друзей меня чуть ­чуть» для обучающихся 7 класса классный руководитель  Степанова С.М 2017 г. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Ход классного часа.Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо. Так, что же такое дружба? Задание 1.  Организуется работа в микрогруппах   На   столах   у   учащихся   находятся   маркеры   и   листы   бумаги,   на которых они записывают свои ответы. Вопросы: 1." Дружба – это­­­­­­­­­ ". 2." Настоящий друг – это тот ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­". 3." Друзья всегда­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­".. 4.   "   Я   могу   дружить   с   такими   людьми,   которые ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­". После   работы   в   микрогруппах   организуется   обсуждение   учащиеся   зачитывают   свои   ответы, предложенных   вопросов, формулируются общие выводы Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому   человеку.   Дружба   –   это   готовность   оказать   помощь   другу, разделить с ним неудачу и радость. Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться   мудрые   наставления   о   том,   как   сохранить   дружбу. Обратите внимание на пословицы. ­  Зачем дружба нужна людям?». (Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе  каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми  помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях. Дружба  – великая ценность, подарок судьбы.  Д.  помогает нам учиться, жить.  Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Задание 2   ­А как вы считаете наш классный коллектив дружный?  Почему?   Моделирование дружбы в классе.  Что такое Дружба?У вас на партах лежат фигурки человека. ­ Необходимо на фигурке человека написать самые необходимые  качества дружбы, которыми обладают ученики нашего класса и вы  считаете необходимыми. Дети называют по одному слову, записывают  слово и вывешивают на доске.  (Хранить тайны, доверять друг другу,  помогать, не завидовать, понимать друг друга, не бросать в беде). Давайте прочитаем по словарю, что же означает слово  « Дружба»   По толковому словарю С.Ожегова: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,  привязанности, общности интересов»   Дружба  — …это бескорыстная приязнь.    Толковый словарь В.Даля.   Бескорыстие  — …нежелание пользоваться чем­либо в ущерб, обиду  или убыток другим; нежелание наград и возмездий… ­ Совпали ваши слова с определением по словарю?  Молодцы! ­ О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно  излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы.                        Например, философ Сократ говорил так: «Никакое  общение между людьми невозможно без дружбы». ­ Мудрость наших предков отражена в произведениях устного  народного творчества, в пословицах и поговорках. Во многих  пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить  дружбу. ­ А какие   пословицы о дружбе вы знаете? ­ Как понимаете смысл этих пословиц? Друг познается в беде; Нет друга ­ ищи. А нашёл – береги. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.Друга иметь, себя не жалеть. Человек без друзей, что дерево без корней. Ребята, прочитайте пословицу «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» ­ Подумайте и скажите, в чём мудрость этих слов? ­ Согласны ли вы с этим? ­ Действительно ли друзья дороже денег или же всё наоборот?  (Обсуждение).  ­ Много мнений мы услышали, но главное – это то, что дружбу считаете  важнее денег. ­ Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. ­ А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и несчастным? ­ Ребята, я хочу вам рассказать сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать, что лучше друзья или деньги. « Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную  отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у него  было много друзей. Но однажды случилась беда. В одну из ночей, каким –  то неизвестным ворам удалось проникнуть во владения нашего героя  и угнать всех овец.Когда наутро хозяин увидел, что стало с его  хозяйством, он сел и горько заплакал: ведь теперь он ли шился всех своих денег и  работы. Весть о краже разнеслась по окрестным сёлам, уже на следующий  день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут его друзья.Но друзья шли не с пустыми руками­ каждый из них вёл за собой  маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, у него снова получилось стадо, даже больше, чем прежнее». ­ Вот такая история произошла давным – давно.  ­ Как вы думаете, что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей? ­ Правильно! Без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с  друзьями – много. А были ли в вашей жизни случаи, когда вы помогали своему другу или  наоборот, вам помогали, когда было трудно? Расскажите о них.   Задание 3   Организуется работа в микрогруппах. Учащимся предлагается  разработать правила дружбы, записать их на   выданных альбомных  листах. Во время обсуждения учащимися правил дружбы, звучит песня  о дружбе: " Ты да я, да мы с тобой"     После   обсуждения   в   группах, разработанные правила дружбы    Правила дружбы (примерные ответы учащихся):     зачитываются   и   обсуждаются  помогать друг другу;  не помнить долго обиду;  не мелочиться;  доверять друг другу;  быть терпимым; уметь прощать;   не завидовать;  быть честным и преданным;  быть доброжелательным. Законы дружбы 1. Быть равным. 2. Уважать внутренний мир друг друга.3. Уметь забывать о себе ради друга, быть бескорыстным и верным. 4. Чувствовать ответственность за друга, поддерживать и помогать в решении трудных жизненных проблем. 5. Беречь дружбу от насмешек, зависти, злости, обмана. 6. Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие, глубокий интерес  к заботам и делам друга. (оформление  материалов для стенда) Заключительное слово. Другу ты отдать сумей Все тепло души своей. Все отдал ­ богаче стал. Что сберег, то потерял. Лишь тот не на год ­ навсегда богат, Кто дружбу сохранит, как бесценный клад Лишь тот не на год ­ счастлив навсегда, Кто дружбу пронесет честно сквозь года. Н. Доризо Рефлексия