Самоанализ классного часа
Формирование классного коллектива в классе является длительным процессом. У учеников недостаточно сформированы нравственные ориентации обучающихся: дружба, коллективизм, сочувствие к окружающим, поддержка, товарищество. Поэтому мною были запланированы и проводились классные часы, направленные на воспитание нравственных и эстетических качеств. Проводились классные часы на тему: «Общение в жизни человека. Правила общения», «Конфликты и пути их разрешения».
Учащимися сделан вывод о том, чтобы не было конфликтов, класс должен быть дружным. Поэтому тема этого классного часа посвящена дружбе.
Классный час построен на знаниях учащихся.
Цели: расширение представлений подростков о дружбе.
Задачи:
- развивать умения учащихся вести рассуждения;
-формировать умения аргументировать свою
точку зрения;
- воспитывать нравственные качества подростков:
умение дружить, беречь дружбу.
При подготовке классного часа дети проявили активность, самостоятельность, инициативу.
При проведении классного часа применила образовательные технологии:
- технология сотрудничества;
- технология критического мышления.
Принципы технологий:
- сотрудничество обучающихся и учителя;
- создание условий для самовыражения обучающегося;
- активная деятельность обучающихся;
- развитие мыслительных способностей.
Методы и приемы:
проблемный, словесный, наглядный, практический.
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.
На занятии использовала основные принципы воспитания:
- принцип мотивации через постановку проблемных заданий;
- принцип продуктивной обработки информации через создание таких педагогических ситуаций, в ходе которых ученики самостоятельно осваивают способы обработки информации;
-опора на положительный жизненный опыт
Считаю, что дети чувствовали себя комфортно. Думаю, что проведённое мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей и будет способствовать сплочению обучающихся класса.
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Поставленные цели и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.разработка классного часа для обучающихся 7 класса
МБОУ ТР Подгородненская ООШ
классный час
«Без друзей меня чуть чуть»
для обучающихся 7 класса
классный руководитель
Степанова С.М
2017 г.
Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Ход классного часа.Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает
нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее.
Иметь друга – великое благо.
Так, что же такое дружба?
Задание 1.
Организуется работа в микрогруппах
На столах у учащихся находятся маркеры и листы бумаги, на
которых они записывают свои ответы.
Вопросы:
1." Дружба – это ".
2." Настоящий друг – это тот ".
3." Друзья всегда"..
4.
" Я могу дружить с такими людьми,
которые
".
После работы в микрогруппах организуется обсуждение
учащиеся зачитывают свои ответы,
предложенных вопросов,
формулируются общие выводы
Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно
другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу,
разделить с ним неудачу и радость.
Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно
друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах
содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.
Обратите внимание на пословицы.
Зачем дружба нужна людям?».
(Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе
каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми
помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях. Дружба
– великая ценность, подарок судьбы. Д. помогает нам учиться, жить.
Она делает нас лучше, добрее, сильнее.
Задание 2
А как вы считаете наш классный коллектив дружный? Почему?
Моделирование дружбы в классе. Что такое Дружба?У вас на партах лежат фигурки человека.
Необходимо на фигурке человека написать самые необходимые
качества дружбы, которыми обладают ученики нашего класса и вы
считаете необходимыми. Дети называют по одному слову, записывают
слово и вывешивают на доске. (Хранить тайны, доверять друг другу,
помогать, не завидовать, понимать друг друга, не бросать в беде).
Давайте прочитаем по словарю, что же означает слово « Дружба»
По толковому словарю С.Ожегова:
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов»
Дружба — …это бескорыстная приязнь. Толковый словарь В.Даля.
Бескорыстие — …нежелание пользоваться чемлибо в ущерб, обиду
или убыток другим; нежелание наград и возмездий…
Совпали ваши слова с определением по словарю? Молодцы!
О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно
излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы.
Например, философ Сократ говорил так: «Никакое
общение между людьми невозможно без дружбы».
Мудрость наших предков отражена в произведениях устного
народного творчества, в пословицах и поговорках. Во многих
пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить
дружбу.
А какие пословицы о дружбе вы знаете?
Как понимаете смысл этих пословиц?
Друг познается в беде;
Нет друга ищи. А нашёл – береги.
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.Друга иметь, себя не жалеть.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Ребята, прочитайте пословицу
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Подумайте и скажите, в чём мудрость этих слов?
Согласны ли вы с этим?
Действительно ли друзья дороже денег или же всё наоборот?
(Обсуждение).
Много мнений мы услышали, но главное – это то, что дружбу считаете
важнее денег.
Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят
и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом.
А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и
несчастным?
Ребята, я хочу вам рассказать сказку, услышав
которую, вы уже точно будете знать, что лучше
друзья или деньги.
« Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную
отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у него
было
много друзей. Но однажды случилась беда. В одну из ночей, каким –
то неизвестным ворам удалось проникнуть во владения нашего героя
и
угнать всех овец.Когда наутро хозяин увидел, что стало с его
хозяйством,
он сел и горько заплакал: ведь теперь он ли шился всех своих денег и
работы.
Весть о краже разнеслась по окрестным сёлам, уже на следующий
день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут его
друзья.Но друзья шли не с пустыми руками каждый из них вёл за собой
маленькое
стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, у
него
снова получилось стадо, даже больше, чем прежнее».
Вот такая история произошла давным – давно.
Как вы думаете, что произошло бы с этим
человеком, если бы у него не было таких друзей?
Правильно! Без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с
друзьями – много.
А были ли в вашей жизни случаи, когда вы помогали своему другу или
наоборот, вам помогали, когда было трудно? Расскажите о них.
Задание 3
Организуется работа в микрогруппах. Учащимся предлагается
разработать правила дружбы, записать их на выданных альбомных
листах. Во время обсуждения учащимися правил дружбы, звучит песня
о дружбе: " Ты да я, да мы с тобой"
После обсуждения в группах,
разработанные правила дружбы
Правила дружбы (примерные ответы учащихся):
зачитываются и обсуждаются
помогать друг другу;
не помнить долго обиду;
не мелочиться;
доверять друг другу;
быть терпимым;
уметь прощать;
не завидовать;
быть честным и преданным;
быть доброжелательным.
Законы дружбы
1. Быть равным.
2. Уважать внутренний мир друг друга.3. Уметь забывать о себе ради друга, быть бескорыстным и верным.
4. Чувствовать ответственность за друга, поддерживать и помогать в
решении трудных жизненных проблем.
5. Беречь дружбу от насмешек, зависти, злости, обмана.
6. Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие, глубокий интерес
к заботам и делам друга. (оформление материалов для стенда)
Заключительное слово.
Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал богаче стал.
Что сберег, то потерял.
Лишь тот не на год навсегда богат,
Кто дружбу сохранит, как бесценный клад
Лишь тот не на год счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет честно сквозь года.
Н. Доризо
Рефлексия