Классный час "Безопасность движения по улицам и дорогам"
Оценка 4.7

Классный час "Безопасность движения по улицам и дорогам"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
7 кл
12.01.2017
Классный час "Безопасность движения по улицам и дорогам"
Целью классного часа является углубление знания обучающихся о правилах дорожного движения, формирование представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, потребности носить в темное время суток светоотражающие элементы, развитие умений работать в группе, умений выслушивать друг друга воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
кл.час Безопасность движения.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

           «Новоуколовская средняя  общеобразовательная школа»

Красненского района Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий  классного  часа    

«Безопасность движения                               по улицам и дорогам»

 

 

 

 

                                                                                                Классный руководитель

                                                                      7 «А»  класса Борзенкова Л.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Новоуколово  

 

Цель:

·     Углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения.

·     Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Формировать у обучающихся потребность носить  в темное время суток  светоотражающие элементы.

·     Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.

·     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,  дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

 
Актуальность классного часа
По статистике, примерно   три  четверти   всех   ДТП     с   участием    детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

·     35–40 % - переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест;

·     25–30 % - неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору;

·     10–15 %- неподчинение сигналам светофора;

5–10 % - игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара;
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход  классного часа

1.Вступительное слово классного руководителя.                                              С 15 марта по 30 апреля  Госавтоинспекция МВД России проводит акцию  "Засветись! Стань заметен на дороге".  Сделать участников дорожного движения заметнее на дороге в темное время суток - главная цель  этой масштабной социальной кампании.   По статистике, каждое третье ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. При этом следует учитывать, что ночные аварии значительно превосходят дневные по степени тяжести. В результате подобных происшествий ежегодно гибнут тысячи россиян, большинство из которых - молодые трудоспособные люди в  возрасте от 18 до 35 лет.   Кампания "Засветись! Стань заметен на дороге", в первую очередь, призывает самих участников дорожного движения включаться в процесс формирования общей культуры поведения на дороге. «Использование световозвращающего элемента на одежде - это показатель того, что мы постепенно приучаемся   более ответственно относиться к своей жизни.    В большинстве зарубежных стран пешеходы, особенно дети, уже давно используют световозвращающие элементы. А в Великобритании, Эстонии, Франции, Норвегии и Белоруссии приняты законы об обязательном ношении световозвращающих элементов при переходе дороги в темное время суток.


 С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

2. Выступление обучающихся

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

3. Классный  руководитель. Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.
Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

4.Выступление  обучающихся:

 О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.

5. Классный  руководитель.  Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

Правила для водителей скутеров.

Сразу же отмечу, что в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. правила дорожного движения для скутеров аналогичны правилам для мопедов.

Для того, чтобы еще раз подчеркнуть халатность водителей в отношении правил дорожного движения, опишу одну ситуацию. Кстати, попытайтесь сейчас определить, сколько пунктов пдд  нарушено в этой ситуации, а потом, после прочтения этой статьи, сделайте это еще раз. Возможно, результаты будут отличаться.

И так, ситуация. Движения на дороге достаточно плотное, и в нем спокойно так едет скутер. Скутер тот ехал прямо по середине 6 полосной дороги, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Водителю и пассажиру лет по 12-13.

Думаю, что Вы правильно оценили количество нарушенных пунктов правил дорожного движения. Теперь перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Включение ближнего света на скутере

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

•на мотоциклах и мопедах.

Когда же нужно включать ближней свет фар на скутере? Все очень просто, это нужно сделать сразу же после того, как Вы удобно устроились на сиденье и хорошенько схватились за руль.

Правило это очень важное, т.к. позволяет водителям автомобилей заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл. Отмечу, что такое же правило с 10 ноября 2010 года действует и для автомобилей.

Минимальный возраст для управления скутером

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Все просто и понятно. На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Расположение скутера на проезжей части

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров разрешено только по крайней правой полосе. А Вы такое когда-нибудь видели? Обычно скутеры едут где угодно только не по крайней правой полосе и уж тем более не у самого правого края проезжей части.

И так, скутер соблюдающий правила дорожного движения в городе должен ехать у правого края проезжей части, останавливаться на остановках, где стоит общественный транспорт, т.к. в большинстве случаев обогнать его не нарушая правил дорожного движения не получится.

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

•ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

•перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

•перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

•двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

•поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

•двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь 40 км/ч. Уверен, что Вы-то требованиями безопасности уж точно не пренебрегаете.

2. Любой скутер - одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения (в чем я сильно сомневаюсь), то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.

Пьяного соседа в любом случае перевозить запрещается (даже от лавочки до его подъезда). Если такой пассажир упадет при движении и ушибется, то это будет ДТП, виноват в котором водитель.

3. Скутер - не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других длинных предметов, например, нескладывающихся удочек.

4. Есть такое понятие в правилах дорожного движения, как велосипедная дорожка. Встречаются такие дорожки нечасто (в основном в южных городах страны), но уж если такая дорожка Вам попалась, то придется ехать исключительно по ней, а не по проезжей части. На такой дорожке нет автомобилей, поэтому ездить по ней безопаснее.

5. Скутерам запрещается поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.  Если бы этот пункт соблюдали все водители скутеров, то скутер стал бы исключительно деревенским видом транспорта, поскольку без поворотов налево в городе добираться до нужного места достаточно сложно.

6. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем.

7. Скутер - не тягач, буксировать сломавшееся такси не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

 

 

 

Приоритет скутеров на дороге

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Последний пункт правил для скутеров рассматривает ситуацию пересечения вне перекрестка велосипедной дорожки и автомобильной дороги. В данной ситуации водитель скутера должен ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.

Теперь, я надеюсь, Вы знаете все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке. Удачи на дорогах!

Итог  классного часа.  Сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда, скутера. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах,  усвоили, что использование световозвращающего элемента на одежде - это показатель того, что мы постепенно приучаемся   более ответственно относиться к своей жизни.    Поняли  главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»

Цель: · Углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения

Цель: · Углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения

В большинстве зарубежных стран пешеходы, особенно дети, уже давно используют световозвращающие элементы

В большинстве зарубежных стран пешеходы, особенно дети, уже давно используют световозвращающие элементы

На Западе даже создана Международная федерация пешеходов

На Западе даже создана Международная федерация пешеходов

Думаю, что Вы правильно оценили количество нарушенных пунктов правил дорожного движения

Думаю, что Вы правильно оценили количество нарушенных пунктов правил дорожного движения

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом

Приоритет скутеров на дороге 24

Приоритет скутеров на дороге 24
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017