Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.
Задачи: - формирование уважительного отношения к членам семьи;
- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;
- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.
- помочь ребенку оценить свое место в семье.
Форма проведения: беседа
Ход мероприятия:
Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье, о его ценностях. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.
В слове семья много поучительных загадок и открытий.
Во-первых «Семья» - это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» - то есть «работник, слуга, домочадец».
Во-вторых - это слово можно разделить на «семь» и «я». Т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.
Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге.
У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?
- Что для этого необходимо? (- чувства!)
-Какие? (-любовь!)
Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены.
Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…
У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.
-Какие они прививают вам чувства? (дети отвечают)
Да, ребята, к старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в вас нежность и заботу.
Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева.
- Но вы уже знакомы с этой работой. Как вы ее начинали?
- Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?
- Кто хочет рассказать о своей родословной? (рассказ детей)
А вечера в кругу семьи! А семейные праздники и торжества!
-Какие традиции существуют в вашей семье?
-Где вы любите проводить семейный отдых?
-Какие семейные праздники сплотят семью?
Одним словом, семья - это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит согревающий и всем необходимый огонь семейного очага.
-Почему важно в семье любить друг друга?
-Как выразить свою любовь к родителям?
-Как научиться не огорчать близких?
-Как вести себя, когда провинился?
-Как научиться понимать настроение родителей?
-Как повысить настроение папе, маме?
-Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:
У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)
Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, У любимой ... (бабушки)
Четырёхколёсный "зверь" В гараже у нас теперь. От колёс клубится пыль - Едет наш ... (автомобиль)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед, Мой родной, любимый ... (дед)
Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы, В маминой шкатулке ... (бусы)
Острый нос, стальное ушко, В ушке - ниточка-подружка. Сшить обновки помогла, Нашей бабушке … (игла)
Это кушанье для всех, Мама сварит на обед. И половник тут как тут – Разольет в тарелки ... (суп)
Подготовим место, Раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь ... (пирог)
Полосатый зверь у мамы, Блюдце выпросит сметаны. И, поев ее немножко, Замурлычет наша ... (кошка)
Сварит бабушка из ягод, Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье, Ароматное ... (варенье)
Что за шелковая лента, Под воротничком надета? Говорит всем папа «здравствуй», Чуть поправив модный (галстук)
Папин номер наберем, Трубку к уху поднесем. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный ... (телефон)
У него большая пряжка, Ну, а сам он худ, бедняжка. Носит папа целый день, Жесткий кожаный … (ремень)
Подведение итогов:
Как видим, самое дорогое в жизни человека – это семья.
Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.
Семья - это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте все вместе сфотографируемся! (снимок на память)Классный час: «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний».
Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Планируемые результаты: учащиеся расширят знания о простудных заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики ОРИ, ОРВИ, ОРЗ и гриппа); научатся делать выводы.
Ход классного часа:
1. Самоопределение к деятельности.
- Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому предназначено.
- "Здравствуйте!" - значит "Будьте здоровы!". Здоровы во всех смыслах: здоровы как телом, так и душой. Правильно сказанное слово "здравствуйте" вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать слаженно. Слово "здороваться" означает желать здоровья не только встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы! Здравствуйте!»
- Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Почему человек болеет? (Беседа с детьми)
Сформулируйте тему классного часа. Слайд 1.
2. Простудные заболевания.
Простудные заболевания знакомы каждому человеку. Подхватить простуду проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный покрасневший нос, слабость и т.д. Слайд 2.
Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может «подстеречь» в транспорте, торговых центрах и других общественных местах. Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с низким иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями, пожилым, и людям, недавно перенесшим какое-либо заболевание.
3. Профилактика простудных заболеваний.
– Как защитить себя от простудных заболеваний? (Ответы детей)
Лучшей профилактикой простудных заболеваний является комплекс мер, направленных на ограничение количества контактов, на активизацию иммунитета и укрепление защитных сил организма. Слайд 3.
Вакцинация - это умышленное заражение организма с целью активизации и выработки иммунитета против конкретного заболевания. Слайд 4.
Закаливание - хождение босиком по песку, траве, не острым камням (морской гальке, керамзиту). Регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (1-2 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные ванны, здоровый сон, обтирания прохладной водой. Слайды 5, 6, 7, 8.
Правильное питание, следует добавить свежие овощи и фрукты, отвар шиповника, который богат на витамин С, орехи, семечки, растительные масла, каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук. Для предупреждения простуды, а также при первых ее признаках, необходимо съедать 1 зубчик сырого чеснока 2-3 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на терку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья кровати. Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от неприятных симптомов и, возможно, избежать осложнений. Еще в качестве профилактики нужно употреблять травяные чаи, для которых можно использовать шалфей, ромашку, мяту, мелису, плоды боярышника, а также, компот из сухофруктов, заваренный имбирь с медом и лимоном, или просто мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло. Такие чаи подойдут для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает аллергией. Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14.
4. Физкультминутка. Слайд 15.
По коленочкам ударим - (Присели, хлопаем по коленям.)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем - (Встали, руки подняли вверх.)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, (Круги руками над головой.)
Снова опустились.
Мы на месте покружились - (Кружимся.)
И остановились.
5. Загадки.
"У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это - … грипп!"
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…(мылом).
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(зарядку).
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт).
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…(дышать.)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…(А, В, С)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —…(лук).
6. Составь пословицы и объясни их смысл. Слайд 16.
Утро встречай зарядкой, здоровье теряешь.
Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
Недосыпаешь — они удаляют от болезни.
Двигайся больше, вечер провожай прогулкой.
Ешь чеснок и лук — проживёшь дольше.
Вечерние прогулки полезны, не возьмёт недуг.
7. Рефлексия. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;
- проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;
- проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь);
- употребление витаминов. Слайд 17.
8. «Я заболел, что делать?» Слайд 18.
простудные заболевания.docx
Классный час: «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний».
Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому
образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями,
помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Планируемые результаты: учащиеся расширят знания о простудных
заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики ОРИ,
ОРВИ, ОРЗ и гриппа); научатся делать выводы.
Ход классного часа:
1. Самоопределение к деятельности.
Здравствуйте! Вы когданибудь задумывались, произнося это простое слово,
что оно означает для того человека, кому предназначено.
"Здравствуйте!" значит "Будьте здоровы!". Здоровы во всех смыслах:
здоровы как телом, так и душой. Правильно сказанное слово "здравствуйте"
вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних
органов, заставляя их работать слаженно. Слово "здороваться" означает
желать здоровья не только встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы!
Здравствуйте!»
Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Почему
человек болеет? (Беседа с детьми)
Сформулируйте тему классного часа. Слайд 1.
2. Простудные заболевания.
Простудные заболевания знакомы каждому человеку. Подхватить простуду
проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке,
и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде
головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным
симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный
покрасневший нос, слабость и т.д. Слайд 2.
Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может
«подстеречь» в транспорте, торговых центрах и других общественных местах.
Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с низким
иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями,
пожилым, и людям, недавно перенесшим какоелибо заболевание.
3. Профилактика простудных заболеваний.
– Как защитить себя от простудных заболеваний? (Ответы детей)
Лучшей профилактикой простудных заболеваний является комплекс мер,
направленных на ограничение количества контактов, на активизацию
иммунитета и укрепление защитных сил организма. Слайд 3.
Вакцинация это умышленное заражение организма с целью активизации и
выработки иммунитета против конкретного заболевания. Слайд 4.
Закаливание хождение босиком по песку, траве, не острым камням (морской
гальке, керамзиту). Регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем
воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (12 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные ванны, здоровый сон, обтирания
прохладной водой. Слайды 5, 6, 7, 8.
Правильное питание, следует добавить свежие овощи и фрукты, отвар
шиповника, который богат на витамин С, орехи, семечки, растительные масла,
каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук. Для предупреждения
простуды, а также при первых ее признаках, необходимо съедать 1 зубчик
сырого чеснока 23 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на
терку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья
кровати. Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от
неприятных симптомов и, возможно, избежать осложнений. Еще в качестве
профилактики нужно употреблять травяные чаи, для которых можно
использовать шалфей, ромашку, мяту, мелису, плоды боярышника, а также,
компот из сухофруктов, заваренный имбирь с медом и лимоном, или просто
мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло. Такие чаи подойдут
для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает аллергией.
Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14.
4. Физкультминутка. Слайд 15.
По коленочкам ударим (Присели, хлопаем по коленям.)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем (Встали, руки подняли вверх.)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, (Круги руками над головой.)
Снова опустились.
Мы на месте покружились (Кружимся.)
И остановились.
5. Загадки.
"У меня печальный вид
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это … грипп!"
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…(мылом).
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(зарядку).
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт).
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…(дышать.)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…(А, В, С)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —…(лук).
6. Составь пословицы и объясни их смысл. Слайд 16.
Утро встречай зарядкой, здоровье теряешь.
Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
Недосыпаешь — они удаляют от болезни.
Двигайся больше, вечер провожай прогулкой.
Ешь чеснок и лук — проживёшь дольше.
Вечерние прогулки полезны, не возьмёт недуг.
7. Рефлексия. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:
соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе,
избегать физических и умственных перегрузок);
избегать как переохлаждений, так и перегревания;
регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;
проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;
проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной
температуры на ночь);
употребление витаминов. Слайд 17.
8. «Я заболел, что делать?» Слайд 18.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.