Классный час: «Благополучие страны- благополучие семьи»
Оценка 4.6

Классный час: «Благополучие страны- благополучие семьи»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
08.08.2018
Классный час: «Благополучие страны- благополучие семьи»
Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки. Задачи: - формирование уважительного отношения к членам семьи; - формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены; - формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям; - воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические. - помочь ребенку оценить свое место в семье. Форма проведения: беседа Ход мероприятия: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье, о его ценностях. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью. В слове семья много поучительных загадок и открытий. Во-первых «Семья» - это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» - то есть «работник, слуга, домочадец». Во-вторых - это слово можно разделить на «семь» и «я». Т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое. Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. -А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? - Что для этого необходимо? (- чувства!) -Какие? (-любовь!) Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены. Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок… У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший. -Какие они прививают вам чувства? (дети отвечают) Да, ребята, к старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в вас нежность и заботу. Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева. - Но вы уже знакомы с этой работой. Как вы ее начинали? - Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь? - Кто хочет рассказать о своей родословной? (рассказ детей) А вечера в кругу семьи! А семейные праздники и торжества! -Какие традиции существуют в вашей семье? -Где вы любите проводить семейный отдых? -Какие семейные праздники сплотят семью? Одним словом, семья - это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит согревающий и всем необходимый огонь семейного очага. -Почему важно в семье любить друг друга? -Как выразить свою любовь к родителям? -Как научиться не огорчать близких? -Как вести себя, когда провинился? -Как научиться понимать настроение родителей? -Как повысить настроение папе, маме? -Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие: У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь) Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один) Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра) Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка) Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, У любимой ... (бабушки) Четырёхколёсный "зверь" В гараже у нас теперь. От колёс клубится пыль - Едет наш ... (автомобиль) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед, Мой родной, любимый ... (дед) Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы, В маминой шкатулке ... (бусы) Острый нос, стальное ушко, В ушке - ниточка-подружка. Сшить обновки помогла, Нашей бабушке … (игла) Это кушанье для всех, Мама сварит на обед. И половник тут как тут – Разольет в тарелки ... (суп) Подготовим место, Раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь ... (пирог) Полосатый зверь у мамы, Блюдце выпросит сметаны. И, поев ее немножко, Замурлычет наша ... (кошка) Сварит бабушка из ягод, Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье, Ароматное ... (варенье) Что за шелковая лента, Под воротничком надета? Говорит всем папа «здравствуй», Чуть поправив модный (галстук) Папин номер наберем, Трубку к уху поднесем. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный ... (телефон) У него большая пряжка, Ну, а сам он худ, бедняжка. Носит папа целый день, Жесткий кожаный … (ремень) Подведение итогов: Как видим, самое дорогое в жизни человека – это семья. Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым. Семья - это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте все вместе сфотографируемся! (снимок на память)Классный час: «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний». Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Планируемые результаты: учащиеся расширят знания о простудных заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики ОРИ, ОРВИ, ОРЗ и гриппа); научатся делать выводы. Ход классного часа: 1. Самоопределение к деятельности. - Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому предназначено. - "Здравствуйте!" - значит "Будьте здоровы!". Здоровы во всех смыслах: здоровы как телом, так и душой. Правильно сказанное слово "здравствуйте" вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать слаженно. Слово "здороваться" означает желать здоровья не только встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы! Здравствуйте!» - Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Почему человек болеет? (Беседа с детьми) Сформулируйте тему классного часа. Слайд 1. 2. Простудные заболевания. Простудные заболевания знакомы каждому человеку. Подхватить простуду проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный покрасневший нос, слабость и т.д. Слайд 2. Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может «подстеречь» в транспорте, торговых центрах и других общественных местах. Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с низким иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями, пожилым, и людям, недавно перенесшим какое-либо заболевание. 3. Профилактика простудных заболеваний. – Как защитить себя от простудных заболеваний? (Ответы детей) Лучшей профилактикой простудных заболеваний является комплекс мер, направленных на ограничение количества контактов, на активизацию иммунитета и укрепление защитных сил организма. Слайд 3. Вакцинация - это умышленное заражение организма с целью активизации и выработки иммунитета против конкретного заболевания. Слайд 4. Закаливание - хождение босиком по песку, траве, не острым камням (морской гальке, керамзиту). Регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (1-2 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные ванны, здоровый сон, обтирания прохладной водой. Слайды 5, 6, 7, 8. Правильное питание, следует добавить свежие овощи и фрукты, отвар шиповника, который богат на витамин С, орехи, семечки, растительные масла, каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук. Для предупреждения простуды, а также при первых ее признаках, необходимо съедать 1 зубчик сырого чеснока 2-3 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на терку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья кровати. Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от неприятных симптомов и, возможно, избежать осложнений. Еще в качестве профилактики нужно употреблять травяные чаи, для которых можно использовать шалфей, ромашку, мяту, мелису, плоды боярышника, а также, компот из сухофруктов, заваренный имбирь с медом и лимоном, или просто мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло. Такие чаи подойдут для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает аллергией. Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14. 4. Физкультминутка. Слайд 15. По коленочкам ударим - (Присели, хлопаем по коленям.) Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем - (Встали, руки подняли вверх.) Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, (Круги руками над головой.) Снова опустились. Мы на месте покружились - (Кружимся.) И остановились. 5. Загадки. "У меня печальный вид - Голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это - … грипп!" Горяча и холодна Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (Вода) Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с…(мылом). Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день…(зарядку). Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье…(спорт). Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом…(дышать.) Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины…(А, В, С) Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник) Очень горький — но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это —…(лук). 6. Составь пословицы и объясни их смысл. Слайд 16. Утро встречай зарядкой, здоровье теряешь. Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь. Недосыпаешь — они удаляют от болезни. Двигайся больше, вечер провожай прогулкой. Ешь чеснок и лук — проживёшь дольше. Вечерние прогулки полезны, не возьмёт недуг. 7. Рефлексия. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа: - соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок); - избегать как переохлаждений, так и перегревания; - регулярно и тщательно мыть руки с мылом; - использовать индивидуальные или одноразовые полотенца; - во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком; - проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры; - проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь); - употребление витаминов. Слайд 17. 8. «Я заболел, что делать?» Слайд 18.
простудные заболевания.docx
Классный час: «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний». Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому  образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями,  помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Планируемые результаты: учащиеся расширят знания о простудных  заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики ОРИ,  ОРВИ, ОРЗ и гриппа); научатся делать выводы. Ход классного часа: 1. Самоопределение к деятельности. ­ Здравствуйте! Вы когда­нибудь задумывались, произнося это простое слово,  что оно означает для того человека, кому предназначено. ­ "Здравствуйте!" ­ значит "Будьте здоровы!". Здоровы во всех смыслах:  здоровы как телом, так и душой. Правильно сказанное слово "здравствуйте"  вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних  органов, заставляя их работать слаженно. Слово "здороваться" означает  желать здоровья не только встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы!  Здравствуйте!» ­ Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Почему  человек болеет? (Беседа с детьми) Сформулируйте тему классного часа. Слайд 1. 2. Простудные заболевания. Простудные заболевания знакомы каждому человеку. Подхватить простуду  проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке,  и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде  головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным  симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный  покрасневший нос, слабость и т.д. Слайд 2. Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может  «подстеречь» в транспорте, торговых центрах и других общественных местах.  Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с низким  иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями,  пожилым, и людям, недавно перенесшим какое­либо заболевание. 3. Профилактика простудных заболеваний. – Как защитить себя от простудных заболеваний? (Ответы детей) Лучшей профилактикой простудных заболеваний является комплекс мер,  направленных на ограничение количества контактов, на активизацию  иммунитета и укрепление защитных сил организма. Слайд 3. Вакцинация ­ это умышленное заражение организма с целью активизации и  выработки иммунитета против конкретного заболевания. Слайд 4. Закаливание ­ хождение босиком по песку, траве, не острым камням (морской гальке, керамзиту). Регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем  воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (1­2 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные ванны, здоровый сон, обтирания  прохладной водой. Слайды 5, 6, 7, 8. Правильное питание, следует добавить свежие овощи и фрукты, отвар  шиповника, который богат на витамин С, орехи, семечки, растительные масла, каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук. Для предупреждения  простуды, а также при первых ее признаках, необходимо съедать 1 зубчик  сырого чеснока 2­3 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на  терку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья  кровати. Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от  неприятных симптомов и, возможно, избежать осложнений. Еще в качестве  профилактики нужно употреблять травяные чаи, для которых можно  использовать шалфей, ромашку, мяту, мелису, плоды боярышника, а также,  компот из сухофруктов, заваренный имбирь с медом и лимоном, или просто  мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло. Такие чаи подойдут  для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает аллергией.  Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14. 4. Физкультминутка. Слайд 15. По коленочкам ударим ­ (Присели, хлопаем по коленям.) Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем ­ (Встали, руки подняли вверх.) Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, (Круги руками над головой.) Снова опустились. Мы на месте покружились ­ (Кружимся.) И остановились. 5. Загадки. "У меня печальный вид ­ Голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это ­ … грипп!" Горяча и холодна Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (Вода) Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с…(мылом). Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день…(зарядку). Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье…(спорт). Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом…(дышать.) Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины…(А, В, С) Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник) Очень горький — но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это —…(лук). 6. Составь пословицы и объясни их смысл. Слайд 16. Утро встречай зарядкой, здоровье теряешь.  Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.  Недосыпаешь — они удаляют от болезни. Двигайся больше, вечер провожай прогулкой.  Ешь чеснок и лук — проживёшь дольше. Вечерние прогулки полезны, не возьмёт недуг. 7. Рефлексия. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа: ­ соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе,  избегать физических и умственных перегрузок); ­ избегать как переохлаждений, так и перегревания; ­ регулярно и тщательно мыть руки с мылом; ­ использовать индивидуальные или одноразовые полотенца; ­ во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком; ­ проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры; ­ проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной  температуры на ночь); ­ употребление витаминов. Слайд 17. 8. «Я заболел, что делать?» Слайд 18.

Классный час: «Благополучие страны- благополучие семьи»

Классный час: «Благополучие страны- благополучие семьи»

Классный час: «Благополучие страны- благополучие семьи»

Классный час: «Благополучие страны- благополучие семьи»

Классный час: «Благополучие страны- благополучие семьи»

Классный час: «Благополучие страны- благополучие семьи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018