классный час «Будем вежливы»
Целью данного классного часа является обсуждение с ребятами проблемы человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество, воспитывать культуру взаимоотношений. Развивать такие черты качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.
классный час.docx
классный час «Будем вежливы»
Но, досчитав до тридцати, сказал:
Цель: обсудить с ребятами проблему человеческого
невежества и сделать выводы о том, как можно
преодолеть собственное невежество, воспитывать
культуру взаимоотношений. Развивать такие качества
характера, как порядочность, умение быть
ответственным за свои поступки.
Ход классного часа:
I. Вступительное слово учителя.
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут века на свете,
Запомнить их давно пора!
Давайте и мы вспомним с вами такие слова. У
каждого из вас есть карточкилучики, напишите на
них волшебные слова. Прочитайте слова, которые
вы написали и прикрепите лучи к нашему
солнышку. Солнышко проснулось и взошло, Сразу
всюду сделалось светло, Заплясали, засверкали
вдруг. Солнечные зайчики вокруг. Посмотрите на
лучи и скажите, какому человеку присущи
перечисленные качества? (Воспитанному,
вежливому). "Вежливый " — древнерусское "вежа"
— знающий, учтивый. "Невежа" —обратный смысл
— грубиян, не соблюдающий правил приличия.
II. Учащимся предлагается для анализа рассказ
Г. Юдина "Свинья в гостях".
Однажды пригласила собака свою соседку свинью
на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть
постелила. Еды всякой наготовила. Пришла свинья,
даже "здравствуйте" не сказала, влезла на стол и всё
съела. Потом улеглась на скатерть и говорит:
— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала.
Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с
перепугу на землю свалилась и наутёк.
III. Беседа.
Ребятам предлагается обсудить рассказ и ответить
на вопросы, которые написаны на доске.
— Можно ли свинью назвать вежливой? — Почему
собака залаяла на свинью? — Подбери пословицу,
которая более точно подойдёт к рассказу.
Вот что случилось в одном дворе.
Попал я в дедушку мячом
И закричал: —А я причём!
— Ну, дедушка, прости.
Вопросы учащимся: — Как вы думаете, вежливо ли
мальчик попросил прощения у дедушки? — А как
бы вы извинились?
Пошёл я гулять и в саду по привычке
Я дёрнул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня изловчилась за ухо поймать…
Попробовать, что ли?
В сторонку кудато
"Простите меня", — я шепнул виновато.
— Ступай, —улыбнулась.
— Прощаю пока, —
И ухо моё отпустила рука.
"Простите"…
Ура! Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.
Вопросы учащимся:
— Как можно оценить поступок мальчика?
— Можно ли его извинение считать искренним?
V. Работа в группах.
Ребята делятся на группы и решают проблемные
ситуации, которые находятся в конвертах.
Ситуации могут быть такими:
Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли
в продаже свежий хлеб.
Вы едете в полном автобусе. Попросите коголибо
из пассажиров передать деньги за проезд.
— Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел изза угла…
(Как должен поступить Витя?)
— Дед про внучку говорил:
Экая досада —
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада… (Действия внучки?)
VI. Подведение итогов классного часа.
Ребята обсуждают ситуацию и комментируют её.
Классный час «Будем вежливы»
Классный час «Будем вежливы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.