классный час «Будем вежливы»
Целью данного классного часа является обсуждение с ребятами проблемы человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество, воспитывать культуру взаимоотношений. Развивать такие черты качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.
классный час «Будем вежливы»
Но, досчитав до тридцати, сказал:
Цель: обсудить с ребятами проблему человеческого
невежества и сделать выводы о том, как можно
преодолеть собственное невежество, воспитывать
культуру взаимоотношений. Развивать такие качества
характера, как порядочность, умение быть
ответственным за свои поступки.
Ход классного часа:
I. Вступительное слово учителя.
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут века на свете,
Запомнить их давно пора!
Давайте и мы вспомним с вами такие слова. У
каждого из вас есть карточкилучики, напишите на
них волшебные слова. Прочитайте слова, которые
вы написали и прикрепите лучи к нашему
солнышку. Солнышко проснулось и взошло, Сразу
всюду сделалось светло, Заплясали, засверкали
вдруг. Солнечные зайчики вокруг. Посмотрите на
лучи и скажите, какому человеку присущи
перечисленные качества? (Воспитанному,
вежливому). "Вежливый " — древнерусское "вежа"
— знающий, учтивый. "Невежа" —обратный смысл
— грубиян, не соблюдающий правил приличия.
II. Учащимся предлагается для анализа рассказ
Г. Юдина "Свинья в гостях".
Однажды пригласила собака свою соседку свинью
на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть
постелила. Еды всякой наготовила. Пришла свинья,
даже "здравствуйте" не сказала, влезла на стол и всё
съела. Потом улеглась на скатерть и говорит:
— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала.
Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с
перепугу на землю свалилась и наутёк.
III. Беседа.
Ребятам предлагается обсудить рассказ и ответить
на вопросы, которые написаны на доске.
— Можно ли свинью назвать вежливой? — Почему
собака залаяла на свинью? — Подбери пословицу,
которая более точно подойдёт к рассказу.
Вот что случилось в одном дворе.
Попал я в дедушку мячом
И закричал: —А я причём!
— Ну, дедушка, прости.
Вопросы учащимся: — Как вы думаете, вежливо ли
мальчик попросил прощения у дедушки? — А как
бы вы извинились?
Пошёл я гулять и в саду по привычке
Я дёрнул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня изловчилась за ухо поймать…
Попробовать, что ли?
В сторонку кудато
"Простите меня", — я шепнул виновато.
— Ступай, —улыбнулась.
— Прощаю пока, —
И ухо моё отпустила рука.
"Простите"…
Ура! Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.
Вопросы учащимся:
— Как можно оценить поступок мальчика?
— Можно ли его извинение считать искренним?
V. Работа в группах.
Ребята делятся на группы и решают проблемные
ситуации, которые находятся в конвертах.
Ситуации могут быть такими:
Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли
в продаже свежий хлеб.
Вы едете в полном автобусе. Попросите коголибо
из пассажиров передать деньги за проезд.
— Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел изза угла…
(Как должен поступить Витя?)
— Дед про внучку говорил:
Экая досада —
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада…(Действия внучки?)
VI. Подведение итогов классного часа.
Ребята обсуждают ситуацию и комментируют её.