Классный час «Будьте счастливы, мамы Земли!»
Оценка 4.6

Классный час «Будьте счастливы, мамы Земли!»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
02.07.2017
Классный час «Будьте счастливы,  мамы Земли!»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час с элементами проектной деятельности ЦЕЛИ: 1. Формирование у детей чувства ответственности и взаимопонимания с близкими людьми 2. Раскрытие образа матери через поэзию. Развитие инициативы и творческих способностей. 3. Воспитание духовно-богатой личности, ориентированной на высокие нравственные ценности в отношении к самому родному и дорогому человеку – маме. ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА: 1. Парты расставлены для работы в группе по 5 человек. 2. На доске плакат «Будьте счастливы, мамы Земли!», проектные работы учащихся. 3. Класс празднично оформлен сердцами, изготовленными детьми на уроках трудового обучения, воздушными шариками, звучит музыка. ПОДГОТОВКА К КЛАССНОМУ ЧАСУ: 1. Учащиеся готовят шаблоны для написания писем-прощений для мам, учат стихи и песни. 2. Все группы проводят исследование и готовят проекты «Мамы нашего класса» 3. Готовят пословицы, наблюдают за мамами в выходные дни. 4. Пишут и красиво оформляют сочинения «Моя мама». 5. Учат стихи и песни. 6. Рисуют портреты мам.
мой кл час.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Азнакаево Классный час «Будьте счастливы, мамы Земли!» Районный семинар для педагогов­организаторов  Подготовила и провела: Зиганшина Н.М., учитель начальных классов Азнакаево РТ 25.11.2010 ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:  классный час с элементами проектной деятельности ЦЕЛИ:          1. Формирование у детей чувства ответственности и взаимопонимания с близкими людьми 2. Раскрытие   образа   матери   через   поэзию.   Развитие     инициативы   и   творческих способностей. 3. Воспитание   духовно­богатой   личности,   ориентированной   на   высокие нравственные ценности в отношении к самому родному и дорогому человеку – маме. ОФОРМЛЕНИЕ  КЛАССА:  1. Парты расставлены для работы в группе по 5 человек.                          2.   На   доске   плакат   «Будьте   счастливы,   мамы   Земли!»,   проектные   работы учащихся. 3. Класс празднично оформлен сердцами, изготовленными детьми на уроках трудового обучения, воздушными шариками, звучит музыка.   ПОДГОТОВКА К КЛАССНОМУ ЧАСУ:  1. Учащиеся готовят шаблоны для написания писем­прощений для мам, учат стихи и песни. 2. Все  группы проводят исследование и готовят проекты «Мамы нашего класса» 3. Готовят пословицы, наблюдают за мамами в выходные дни. 4. Пишут и красиво оформляют сочинения «Моя мама».  5. Учат стихи и песни. 6. Рисуют портреты мам. Ход классного часа: (звучит музыка, дети сидят по группам) I  .  Введение в тему классного часа     Учитель:  Сегодня на нашем классном часе мы будем говорить об удивительных людях, о  которых говорят, что: ­от них родились все люди на земле; ­они хранительницы домашнего очага; Я думаю, что вы уже догадались, что эти удивительные люди …   милые, родные, дорогие  мамы (хором). Две девочки проводят игру. 1.  Давайте поиграем в игру "Мамочка!" 2.  Мы будем задавать вопрос, а вы хором отвечаете: "Ма­моч­ка!" Только дружно и громко! ­ Кто пришёл ко мне с утра? 1. ­ Кто сказал "Вставать пора?" 2. 1. ­ Кашу кто успел сварить? 2.          ­ Чаю в чашку кто налил? 1.  ­ Кто косички мне заплёл? 2.           ­ Целый дом один подмёл? 1. 2. 1.   дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама  учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.  ­ Кто меня поцеловал?   ­ Кто ребячий любит смех?   ­ Кто на свете лучше всех? Мама, мамочка... Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого  В последнее воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. До недавних пор этот день –  День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Во время  войны, в 1944­ом был учрежден орден «Мать­героиня». 1 ноября он был вручен жительнице  Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 году Государственная Дума приняла Указ об учреждении  Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.        II   . О слове «мама»         Учитель: ­ Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». В маминых глазах отражается только радость и гордость за своих детей.             Ученик: Слово «мама» ­ одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на разных языках мира.  Учитель: Как звучит это слово на татарском языке? Эни. На башкирском? Энэй. По­казахски? Ана. Послушайте, как звучит это слово на других языках. Дети с карточками в руках выстраиваются у доски.  По­немецки ­ «муттер».  По­итальянски оно звучит  «мама».  По­английски оно звучит «мазе».    По­персидски ­ «мадэр».   На латышском языке – «маате».  По­еврейски оно звучит – «има»  На корейском языке – «омма»  А по­французски оно звучит – «маман».  А сколько тепла таит слово, которым называют самого дорогого и единственного человека. (читают дети) 1. Красивые мамы, на свете вас много.         В глаза вы глядите открыто и прямо,   В какую бы даль не звала нас дорога,         Нас провожают красивые мамы. 2. Мы маме так редко приносим букеты,        Но каждый так часто её огорчает.        А добрая мама прощает всё это,        Красивая мама всё это прощает.   3. Под грузом забот, не сгибаясь, упрямо         Она выполняет свой долг терпеливо.        Красива по­своему каждая мама,        Любовью своей материнской красива. 4. Нас в детстве она забавляет игрушкой,      Порой мы о чём­то ей шепчем счастливо.   Когда­нибудь, мама, ты станешь старушкой,   Но будешь по­прежнему самой красивой  . Качества мамы. III                      ­ Знаете ли вы качества, присущие  мамам?  Каждая группа получит карточку, по заданию которой нужно догадаться, о каком качестве мамы идёт речь? 1 группа – Этим качеством  обладает каждая любящая ребёнка мать 2 группа – Таким удивительным словом обозначается это качество. Оно всегда в маминой душе. 3 группа – Это свойство души можно разглядеть во взгляде мамы, услышать его в голосе. 4 группа – Умение разумно решать сложные вопросы, давать советы. 5 группа – Это качество проявляется,  когда мама шутит, всех веселит. Слова для справок: забота, юмор, нежность, доброта, мудрость. 1 группа – забота 2 группа – доброта 3 группа – нежность 4 группа – мудрость 5 группа – юмор Учащиеся зачитывают задание и дают ответ. Учитель: ­  Да, ребята, каждой любящей и любимой маме присущи такие качества, как доброта, забота о детях, нежность, мудрость и, конечно же, в определённых ситуациях – юмор. Давайте посмотрим шуточные сценки из жизни, в которых проявились некоторые качества мам.   Сценка. №1 Мама: Миша, сегодня утром в холодильнике было два пирожных, а сейчас только одно. Как это случилось? Миша: Я не знаю, мамочка, было темно, и я просто не заметил второго.  Сценка №2    Мама (строго): Юра, это ты разбил мою любимую чашку? Юра: У тебя что ни разбей – сразу всё становится любимым. Сценка №3     (Вовочка гладит псу хвост) Мама (в испуге): Вовочка, что ты делаешь? Он же тебя укусит! Вовочка: Не волнуйся, мамочка, с этого конца они не кусаются. IV  Учитель: ­ Как вы думаете, ребята, а легко ли быть мамой?  . Легко ли быть мамой? (высказывания учащихся) ­ А вот послушайте, что на этот вопрос ответил один мальчик. Ученик: Я, скажу, друзья, вам прямо, Просто и без лишних слов Поменяться местом с мамой Я давно уже готов! Ну, подумаешь, заботы: Стирка, глажка, магазин, Дырки на штанах, компоты – Здесь не надо много сил! А легко ли мне живётся? Ведь забот – невпроворот: Выучить стихотворенье, Песни, пляску, хоровод. До чего же я устал, Лучше бы я мамой стал! ­ Согласны вы с этим мальчиком? В чём он не прав? (Выслушиваются ответы детей). При подготовке к классному часу вы получили задание понаблюдать за мамой в выходной  день, сделать замеры времени, сколько она за день потратила времени на работу ­ заботу о семье, а  сколько ­ на отдых.                                       (выступают по одному представителю от каждой группы) Вывод:  Маме нужно помогать, чтобы у неё было время для отдыха, время, которое она может посвятить себе. Физкультминутка. Маме быстро помогу: Пол помою, стол протру И картошки я начищу Целую сковороду. Мама, мамочка моя, Очень я люблю тебя. V   . Конкурс пословиц о маме. Ребята, вы должны были найти пословицы к нашему классному часу. (Каждая группа по очереди встаёт и хором проговаривает пословицы).  . Проект «Мамы нашего класса» Учитель:           ­ При подготовке проектов, вы получили задание провести                    ­ Все мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью. Как можно не любить маму, если ты обязан ей своим появлением на свет? И ничто так не согреет мамину душу, как добрые слова сына или дочки. VI         исследовательскую работу, результаты которой отразили в проекте «Мамы нашего класса». Вам  слово, ребята.                 (Руководители проектов выходят к доске, на которой помещены их проекты. В проекты входят   исследовательские   данные   о  возрастном   составе   мам   класса,   образовании,   в   каких сферах деятельности работают, их интересы, хобби, любимое блюдо, любимое занятие.  Об этом и рассказывают руководители проектов в своих сообщениях). VII    . Письмо – прощение Учитель: ­  Ни для кого не секрет, что случается, когда мы обижаем свою маму, принося ей тем самым большое огорчение. Сегодня ребята попросите   прощения, если когда­либо   обидели своих мам. Напишите слова просьбы о прощении на приготовленных вами заготовках. Но слова эти должны слышать только ваши мамы,  в тишине, потому что слова должны исходить из самой души. (во время работы  звучит (очень тихо) песня Ассоль «Моя мама» (минусовка)  . Объяснение в любви VIII    Учитель:  ­ Дети, кого вы больше всех на свете любите? Ну, конечно, маму! Только мама придёт на помощь в любую минуту, только мама не оставит вас, как бы трудно ей не пришлось, только мама   всегда будет рядом. Часто мы забываем, а может быть, и стесняемся сказать ей о своей любви. И вот сейчас вам предоставляется такая возможность. Предлагаю эту страничку классного часа назвать “Объяснение в любви”. (Ученики читают стихи)  1.   Подошёл к своей я маме,       Робко прислонясь к плечу,       Заглянул в глаза, чуть слышно,       Прошептал: «Сказать хочу,  2.   Мама, я тебе о главном:        Мама, я тебя люблю!        Каждый день мне дарит радость,        Что с тобой я провожу.  4.  Как нежны твои объятья,       Безмятежно, как в раю,       Голос твой – семь ноток счастья,       Мама, я тебя люблю!  5.  А когда ты рада, мама,       Весела, глаза горят.       Знаешь, как приятно, мама,       Видеть твой счастливый взгляд.  3.  От твоей улыбки, мама,       Расцветает всё вокруг,       Всё искрится и играет,       Мама, ты мой лучший друг!  6.  Мама, я хочу почаще      Видеть милую твою,       И счастливую улыбку       Мама, я тебя люблю!»  . Заключение. Блиц­опрос. XII   Одним из исследовательских заданий было узнать получше о своих мамах. Результат вашей работы  я проверю в форме блиц­опроса. Я буду задавать вопросы, а вы должны очень быстро отвечать на  них.   (Учитель задаёт вопросы, обращаясь к любому ученику. По 2 вопроса каждой группе.) 1.Какой была мама в детстве: озорной или застенчивой? 2. Когда ее день рождения? 3. Одежду какого цвета любит носить мама? 4. Какое ее любимое блюдо? 5. Назови ее любимую передачу? 6. Какие цветы любит мама? 7. Помнишь ли ты, какого цвета глаза твоей мамы? 8. Какое самое главное увлечение у твоей мамы? 9. Какую музыку любит слушать мама? 10. Какие фильмы любит смотреть мама? Учитель:  ­ Что вы пожелаете своим мамам в День матери? Напишите свои пожелания на этих цветах.  (Учитель раздаёт по 1 цветку на группу, на лепестках которой дети пишут пожелания ­ здоровья,  счастья, благополучия, любви, удачи, успехов, богатства, веры, веселья, долголетия, достатка, мира в доме, надежды, нежности, карьеры, радости, бодрости, силы, энергии, вдохновения, везения,  терпения, вдохновения, молодости, мудрости, побед, земных благ, хорошего настроения,  оптимизма, процветания и много­много улыбок! Дети по 1 человеку из каждой группы выходят к доске и приклеивают эти белые цветы на зелёный  «луг». Затем учитель вслух зачитывает все эти пожелания). Счастье матери – это счастье её детей. Мама – первый учитель и друг ребёнка, причём  самый близкий и верный. Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках. Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребёнком на руках! Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках, Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребёнком на руках. Дети хором: «Будьте счастливы, мамы Земли!» (Дети стоя исполняют песню «Мама моя»).

Классный час «Будьте счастливы, мамы Земли!»

Классный час «Будьте счастливы,  мамы Земли!»

Классный час «Будьте счастливы, мамы Земли!»

Классный час «Будьте счастливы,  мамы Земли!»

Классный час «Будьте счастливы, мамы Земли!»

Классный час «Будьте счастливы,  мамы Земли!»

Классный час «Будьте счастливы, мамы Земли!»

Классный час «Будьте счастливы,  мамы Земли!»

Классный час «Будьте счастливы, мамы Земли!»

Классный час «Будьте счастливы,  мамы Земли!»

Классный час «Будьте счастливы, мамы Земли!»

Классный час «Будьте счастливы,  мамы Земли!»

Классный час «Будьте счастливы, мамы Земли!»

Классный час «Будьте счастливы,  мамы Земли!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017