Классный час "Будущее России - за вами"
Оценка 5

Классный час "Будущее России - за вами"

Оценка 5
Лекции
doc
обществознание +1
6 кл—8 кл
04.03.2018
Классный час "Будущее России - за вами"
Уже по доброй сложившейся традиции последний месяц зимы приурочен к работе всей системы избирательных комиссий России к Вашему празднику, Дню молодого избирателя! По всей стране проходят различные мероприятия для молодежи – от школьников и студенчества до уже нашедшей свое профессиональное призвание молодежи. Основной целью данной деятельности по-прежнему является стремление вызвать интерес у молодых избирателей к участию в выборах и в целом к избирательному праву, вовлечь молодых людей в процесс, связанный с формированием органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это поможет повысить уровень правовых знаний и стимулировать их политическую активность.
7. правово.doc

 

МБОУ Наумовская основная школа

 

 

 

 

 

Классный час

 

«Будущее России — за вами»

 

 

 

Участники: учащиеся 6-8  классов

 

Цель: формировать у подрастающего поколения  чувства патриотизма, социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и  уважения к своей стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Наумовка,  2018 год

 

 

 

 

Оформление:

1) Книжная полка «Это надо знать»,

2)Презентация «Мы будущее России, нам выбирать!»

3)Эпиграф «Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон» (О. Бальзак)).

 

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово кл. рук-ля: Уже по доброй сложившейся традиции последний месяц зимы приурочен к работе всей системы избирательных комиссий России к Вашему празднику, Дню молодого избирателя! По всей стране проходят различные мероприятия для молодежи – от школьников и студенчества до уже нашедшей свое профессиональное призвание молодежи.  Основной целью данной деятельности по-прежнему является стремление вызвать интерес у молодых избирателей к участию в выборах и в целом к избирательному праву, вовлечь молодых людей в процесс, связанный с формированием органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это поможет повысить уровень правовых знаний и стимулировать Вашу политическую активность.

 Поэтому сегодня наше мероприятие приурочено ко Дню Молодого избирателя. Мы не смогли пройти стороной и не отметить эту дату, ведь вы школьники- это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы- надежда будущего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, надо стремиться к тому, чтобы каждый человек, живущей в своей стране, был гражданином и патриотом.

Но прежде чем начать нашу беседу на эту тему, давайте обратимся к эпиграфу. Эти слова задают тон нашей беседы. Так давайте начнём наш непростой разговор.

 

2. Сообщение учителя истории: История выборов.

 Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме. Там свободные граждане обязаны были участвовать в политической жизни, заседая в народных собраниях. Воля народа, выраженная голосованием в собрании, приобретала силу закона.

 В Древней Греции применялось открытое голосование и тайная баллотировка с помощью жребия. «Бюллетенем» был боб, «за» означал белый боб, «против» – чёрный. В Афинах существовал ещё один тип тайного голосования: «остракизм» или «суд черепков». Община имела право изгонять из пределов города любого общественного деятеля, если его популярность угрожала основам демократии. Голосование выглядело так. Участник голосования получал черепок и писал на нём имя человека, которого считал нужным изгнать из Афин. Черепок помещался в специальное отгороженное место на площади. Тот, чьё имя повторялось большее число раз, объявлялся изгнанным. Иногда остракизму подвергались и обычные граждане, ведущие недостойный образ жизни.

 В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат заявлял органам власти о своём желании баллотироваться.

Должностные лица должны были проверить, насколько отвечает требованиям закона данный гражданин, и только тогда он вносился в список кандидатов. После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом. Кандидат облачался в белоснежную тогу, что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержки у избирателей. Сопровождал его раб - номенклатор, который подсказывал ему имена избирателей. В день голосования избиратель получал маленькую дощечку – избирательный бюллетень, писал на ней имя кандидата и опускал в урну.

Огромное значение для развития демократии уже в наше время имела Великая Французская революция. Она способствовала рождению таких понятий, «активное право», «списки избирателей», «права человека и гражданина». Активное избирательное право получали граждане Франции в возрасте 21 года. «Декларация прав человека и гражданина» – выдающийся документ, оказавший большое влияние на развитие демократии во всём мире. За годы революции французы проделали путь от подданных короля к статусу гражданина. Слово «гражданин» произносилось с гордостью.

Современная система тайного голосования - избирательная комиссия печатает избирательный бюллетень типографским способом, выдаёт его голосующему, тот делает отметку – была разработана и применена во второй половине XIX века в Австрии.

В Древней Руси царила прямая демократия. Вспомните уроки истории в школе, рассказ о вечевых собраниях. Особенно ярко это проявилось в Новгороде (новгородское вече) и Пскове. На новгородской земле была сформирована феодальная республика. Выборы в органы власти здесь присутствовали с XV века.  Первая Государственная Дума была создана в России после издания Николаем II Манифеста 17 октября 1905 года. Но выборы в Думу не были прямыми, всеобщими и равными, а косвенными и многоступенчатыми. К участию в выборы допускались мужчины, достигшие 25-летнего возраста. Избирательные права не получали женщины, военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни – «бродячие иногородцы», должностные лица – губернаторы, вице-губернаторы, градоначальники и их помощники, служащие полиции.

 

3. Сообщение кл рук-ля: Избирательная система нашего времени

Сегодня выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие гражданина Российской Федерации в выборах являются свободными и добровольными.

 В годы советской власти избиратели не выбирали – в бюллетене стояла только одна фамилия. Поэтому выборы были формальными. Прямыми и тайными, но формальными. И только в 1989 году впервые выборы проходили на альтернативной основе. В последующие годы избирательное законодательство значительно менялось. Стремление сделать выборы честными и чистыми привело к чёткой регламентации выборов.

Сегодня мы выбираем депутатов согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Суть этого закона такова – в нём закреплены нормы, которые должны воспрепятствовать вхождению во власть представителей криминалитета, экстремистских организаций, поставить заслон грязным избирательным технологиям, бесконтрольному финансированию избирательных кампаний кандидатами в депутаты                                                                                                                А теперь мне хотелось бы поговорить  об основном законе государства – Конституции.

Конституция дает гражданам своего государства права и обязанности. Одна из обязанностей гражданина-соблюдение законов РФ. Возникает вопрос:  кто принимает и утверждает эти законы? Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета Федерации.

Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации и лишь, потом они поступают на подпись к президенту. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны. В соответствии с этим, можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть судьба и развитие нашей страны в их руках. Но мы, граждане своей страны, естественно, не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина- выбор президента. От нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Вы как будущие избиратели, должны понимать всю важность гражданственного долга. Эта гражданская позиция должна закладываться уже в вашем возрасте, чтобы на момент права голоса у вас не было сомнения: идти или не идти на выборы.

 Возникает следующий вопрос: какие стадии включает в себя весь избирательный процесс?

Я предлагаю вам  посмотреть презентацию «Мы будущее России, нам выбирать!»

 

 4. Заключение: Викторина о выборах

1. Скажите, как называется всенародное голосование по какому - либо важному вопросу  государственной жизни? Таким голосованием была принята ныне действующая Конституция России (референдум).
2. Как называется парламент в Российской Федерации? (Федеральное Собрание).
3. Из каких двух палат состоит Российский парламент? (Совет Федерации и Государственная Дума).                                                                                                                                                                      4. Какова периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации? (пять лет).                                                                                                                  5.Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации? (шесть лет)
6. В каком возрасте молодые люди в Российской Федерации имеют право избирать? (в 18 лет)                     (С 18-летнего возраста можно избираться депутатом местного совета. С 21 года – депутатом Государственной Думы. С 35 –летнего – президентом страны.)
7. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? (народ).

8. В чем же смысл современной избирательной системы? (В  том,  что  граждане  РФ  имеют  право  избирать (это активное избирательное право) и  быть  избранными (пассивное избирательное право)  в  органы  государственной  власти) .                                                                           9. А кто же лишены  избирательного  права: (лица,  не  достигшие  18 лет,  лица, находящиеся  в  местах лишения  свободы по  приговору  суда,  и лица, признанные  недееспособными).                           10.А почему выборы в нашей стране считаются демократическими? (Демократические  выборы – это конкурентные  выборы, т. е. все  политические  силы  и  кандидаты  имеют  возможность  вести  предвыборную  агитацию,  выступать  по  ТВ,  радио,  в  печати.                                                        11.А каковы принципы участия граждан в выборах? (Всеобщее  избирательное  право - избирать  могут  все,  кроме  категорий  граждан,  оговоренных  в  законе. Равное  избирательное  право, т. е. один  человек - один  голос. Прямое  избирательное  право, т. е. избиратель  голосует  «за»  или  «против»  кандидатов  непосредственно. Тайное голосование, т. е.  исключается  контроль  за  волеизъявлениями  избирателей.                                                                                                                                                      12. В день выборов куда идем голосовать? (На избирательный участок)
13.Кто может находиться на избирательном участке? (Члены избирательной комиссии, Наблюдатели (в том числе и международные),Члены вышестоящих избирательных комиссий
Зарегистрированные кандидаты, Доверенные лица кандидатов, Представители СМИ.                 Кроме этого, в помещении для голосования могут находиться представители администрации учреждения, на базе которого организован избирательный участок, представители охраны правопорядка (полиции), но они не должны вмешиваться в работу комиссии.

14. Кто таки наблюдатели? (Наблюдатель – это человек, который следит, чтобы процедура голосования, подсчета голосов и подведение итогов)

 

5. Подведение итогов: Молодцы, ребята. Я надеюсь вы будете активными избирателями, всегда будете участвовать во всех выборах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

Литература:

1)Астахов, П.А. Я и улица /П.А. Астахов. – М.: Эксмо, 2009. – 96 с., ил. –(Детям о праве)

2)Алексеев,Ю.А. Моя Родина – Россия. Государственные символы России. Пособие для учащихся. /Ю.А. Алексеев – М.: Изд. «Триада-фарм», 2002. – 64 с.: ил. Г.И. Невельский;

3)Голованова, М.П.  Герб, флаг, гимн России: Науч.-поп. изд. Для детей /М.П. Голованова– М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС». 2003. – 48 с.

4)Конституция Российской Федерации (с гимном России). – Москва: Проспект, 2010.- 32 с;  

5)Никитин, А.Ф. Избирательное право. Избирательный процесс /А.Ф. Никитин.- М.: НПО «Школа» - Издательство «Открытый мир», 1996.-88с., ил.

6)интернет ресурс:                                                                                                                          https://multiurok.ru/files/stsienarii-nam-vybirat-k-dniu-molodogho-izbiratiel.html  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                       

                       


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ Наумовская основная школа

МБОУ Наумовская основная школа

Оформление: 1) Книжная полка «Это надо знать», 2)Презентация «Мы будущее

Оформление: 1) Книжная полка «Это надо знать», 2)Презентация «Мы будущее

В Древней Руси царила прямая демократия

В Древней Руси царила прямая демократия

В каком возрасте молодые люди в

В каком возрасте молодые люди в

Литература: 1)Астахов, П.А.

Литература: 1)Астахов, П.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018