Что же такое счастье?
Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей:
Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.
Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!Классный час "Человек — кузнец своего счастья"
Классный час.doc
Классный час "Человек — кузнец своего счастья"
Подготовила:
Гришкова Валентина Михайловна
Помочь разобраться в сложной философской категории;
Способствовать сплочению коллектива;
Продолжить формирование единства “школа дети родители”.
Цели:
Предварительная работа:
Учащиеся предлагается написать сочинение на тему “Человек кузнец своего
счастья”.
Отправить пригласительные на праздник для родителей.
Оформление класса:
На доске прикреплены листы с принципами счастливого человека
Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
Счастье это найти дело по душе и трудиться творчески.
Счастье в общении с друзьями и родными.
Счастье иметь все необходимое для интересной жизни.
Счастье жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
Счастье быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и
окружающих.
Содержание классного часа:
1. Представление учащихся и их родителей.
2. Беседа с учениками:
Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим
пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют
юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось десять или
пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно. А в чем состоит
человеческое счастье, из чего оно складывается?
Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы
определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это
выражается? От чего это зависит?
Итог беседы подводится словами Н. Михалкова
Каждый человек это определенная нота, вторую в нас заложила судьба.
Мысли человека — еще одна нота. И поступку, его нота. Когда эти три ноты
звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется
счастьем.
3. Тренинг для учеников.
Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.
Я каждому из учеников буду задавать вопросы о счастье, а вы отвечать.
Только после того, как я всех опрошу, вы все откроете глаза.
Как оно выглядит, форма?
Какого оно цвета? Какого оно размера?
Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
Какой оно излучает аромат?
Какое оно на вкус?
Какие звуки издает счастье?
Какой температуры счастье?
(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод,
например, Счастье желтый вкус с ароматом земляники, теплое,
бархатистое )
Итог:
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым караем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
4.Так что же такое счастье?
Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения.
На доске вы видите принципы счастливого человека. Выберете близкие для
себя и поясните.
Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
Счастье это найти дело по душе и трудиться творчески.
Счастье в общении с друзьями и родными.
Счастье иметь все необходимое для интересной жизни.
Счастье жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
Счастье быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и
окружающих.
5.Беседа с родителями.
Какое счастье вы бы хотели для своих детей?
Что нужно сделать для этого?
6. Зачитываются лучшие сочинения учащихся.
7. Рецепт счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две
горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как
можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок
отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем
пути.”
8. Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами:
“Ваше тело, как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями,
чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье”. Учащиеся надувают шары. После того, как ученики надули шары, учитель:
“Что вы сделаете со своим счастьем?” Ученики могут подарить родителям,
оставить себе, может быть спустить или лопнуть шар.
Подводится итог урока: Каждый сам распоряжается своим счастьем, может
поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда
не забывайте, что даря счастье близким – вы обретает больше, ведь добро,
отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным!
Классный час "Человек — кузнец своего счастья"
Классный час "Человек — кузнец своего счастья"
Классный час "Человек — кузнец своего счастья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.