Классный час "Что такое толерантность?"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 17.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.
Иконка файла материала кл. час - что такое толерантность.docx
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) «Что такое толерантность» Возраст: 2 класс Продолжительность: 1 урок Описание: Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На   этом   жизненном   этапе   начинает   складываться   взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным   жизненным   опытом   и   с   несформированностью коммуникативной   деятельности.   Для   плодотворного   обучения   в классе   необходимо   свести   эти   противоречия   в   процессе взаимодействия   к   некой   общей   основе.   Ненасильственное, уважительное   отношение,   гармонизация   отношений   в   классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.                      Цель:  формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.                                                 Задачи:  1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.  2) Демонстрация сходства и различия учащихся. 3) Воспитание умения слушать другого человека. Ход занятия: 1.Организационный момент урока. (1 слайд) ­   Ребята,   сегодня   вы   будете   сидеть   не   так,   как   всегда.   Мы разделимся   на   4   группы.   На     столах   стоят   солнышки   разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.  ­  Вы разбились на  4 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и   мне   свои   улыбки!   Спасибо!   Улыбка   всегда   располагает   к общению.  2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.­  Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах   лежат   конвертики,   в   них   вложены     буквы.   Расшифруй слово и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы   узнать,   в   каком   порядке   надо   поставить   буквы,   надо сосчитать примеры на обратной стороне. т 41­ 40 о 15­ 13 л 33­ 30 е 20­ 16 р 17­ 12 а 12­ 6 н 3+ 4 т 2+ 6 н 7+ 2 о 5+ 5 с 5+ 6 т 8+ 4 ь 10 +3 (2 слайд)   ­ Прочитайте, какое слово получилось?  3. Обсуждение понятия толерантность.  ­ Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность?  (ответы  детей) (3 слайд)      ТОЛЕРАНТНОСТЬ  –   УВАЖЕНИЕ,   ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ,   КАКИМИ   БЫ   ОТЛИЧНЫМИ   ОТ   НАС ОНИ НЕ БЫЛИ.  Люди разные, это нужно понимать и принимать.  Человек имеет право быть ДРУГИМ!!     (4 слайд) ТОЛЕРАНТНОСТЬ   ­ это уважение, принятие и понимание    многообразия мира.      (5 слайд)    История толерантности     На рубеже 18­19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел   учитывать   настроения   окружающих,   уважать   их,   решать проблему,   ища   различные   оптимальные   (т.е.   удобные   для   всех) выходы из сложившейся ситуации. (6 слайд)Пазл (в переводе с английского puzzle ­ загадка, головоломка), Складная   картинка, мозаика —   игра,   представляющая   собой головоломку,  которую   требуется   составить   из   множества фрагментов рисунка различной формы (7 слайд) ­ Учитесь договариваться. Будьте толерантны! (8 слайд) 5. Динамическая пауза.   ­ Мы сейчас поиграем в игру «Приветствие».   Встаньте   в   круг   спиной   к   центру.   Передавая   по   кругу яблоко, называйте своё имя.   Встаньте в круг лицом к центру. Передавая по кругу мяч, называйте присущее тебе качество.     6. Работа в группах     ­  А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае? Ситуации.  (9 слайд)   В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три   «2». Кто­то говорит, что он «неумеха», не будем с ним дружить!» Твои  действия. (10 слайд) Твой   друг­одноклассник   попросил   у   тебя   тетрадь   на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?(11 слайд)   Твои   родители   запрещают   тебе   дружить   с   мальчиком (девочкой),     потому   что   их   семья   не   очень   обеспеченная.   Что скажешь   ты   в   защиту   своего   друга   или   согласишься   с   мнением родителей? (12слайд) Твой   одноклассник   взял   у   тебя   поиграть   игру   (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать  ему о долге или лучше промолчать?     7. Фрагменты из М/Ф: «Гадкий утенок» Примерные вопросы к обсуждению: ­ Почему не хотели дружить с гадким утёнком? Чем он не похож на всех? Правильно ли они поступали? ­ Почему они дружат? Похожи ли они? ­ Что значит быть гадким утенком? Что испытывает утенок? Чем заканчивается этот мультфильм? Вывод.  ­ Почему они восхищаются им теперь? Вывод. (13 слайд)  8. Игра «Какой ты?»  ­  А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки  разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный  кружок, если вам подходит первое выражение, зелёный  – второе. (14 слайд)  Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударишь его. (15 слайд)    Ты поссорился со своей сестрой.1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь ей за это... (16 слайд)    Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем­ нибудь…   1.Ты все­таки слушаешь его…   2.Ты не даешь ему говорить… (17 слайд)    Какой ты в школе? В классе учитель уже спросил тебя… 1.Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте,  говоря: «Спросите меня…» 2.Ты предоставишь другим возможность ответить…. (18слайд)    Какой ты дома? Тебе не хочется идти на прогулку со своими  родными… 1.Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять… 2.Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны… 9. Вывод  (19 ­20слайд)  10. Творческая работа. «Загадочная планета»    ­  Давайте заселим загадочную планету  человечками. У разных  групп человечки разных цветов, а в каждой группе разных размеров. Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий  дружный хоровод. (21 ­24слайд)  (25  ­27слайд)  11. Подведение итогов.­Ребята, вы поняли, что такое толерантность?  12. Рефлексия.     ­  В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни обид. А что  же для этого нужно? ­   На столах у вас есть смайлики, одни весёлые, а другие ­ грустные. Если   вам   понравилось   наше   занятие   и   вы   чувствовали   себя комфортно,   прикрепите   на   солнышко   весёлый,   а   если   вам   было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.  (Звучит песня «Дружба»)