Классный час "Что такое толерантность?"
Оценка 4.6

Классный час "Что такое толерантность?"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
классное руководство
2 кл
17.05.2018
Классный час  "Что такое толерантность?"
Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.
кл. час - что такое толерантность.docx
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) «Что такое толерантность» Возраст: 2 класс Продолжительность: 1 урок Описание: Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На   этом   жизненном   этапе   начинает   складываться   взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным   жизненным   опытом   и   с   несформированностью коммуникативной   деятельности.   Для   плодотворного   обучения   в классе   необходимо   свести   эти   противоречия   в   процессе взаимодействия   к   некой   общей   основе.   Ненасильственное, уважительное   отношение,   гармонизация   отношений   в   классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.                      Цель:  формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.                                                 Задачи:  1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.  2) Демонстрация сходства и различия учащихся. 3) Воспитание умения слушать другого человека. Ход занятия: 1.Организационный момент урока. (1 слайд) ­   Ребята,   сегодня   вы   будете   сидеть   не   так,   как   всегда.   Мы разделимся   на   4   группы.   На     столах   стоят   солнышки   разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.  ­  Вы разбились на  4 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и   мне   свои   улыбки!   Спасибо!   Улыбка   всегда   располагает   к общению.  2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы. ­  Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах   лежат   конвертики,   в   них   вложены     буквы.   Расшифруй слово и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы   узнать,   в   каком   порядке   надо   поставить   буквы,   надо сосчитать примеры на обратной стороне. т 41­ 40 о 15­ 13 л 33­ 30 е 20­ 16 р 17­ 12 а 12­ 6 н 3+ 4 т 2+ 6 н 7+ 2 о 5+ 5 с 5+ 6 т 8+ 4 ь 10 +3 (2 слайд)   ­ Прочитайте, какое слово получилось?  3. Обсуждение понятия толерантность.  ­ Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность?  (ответы  детей) (3 слайд)      ТОЛЕРАНТНОСТЬ  –   УВАЖЕНИЕ,   ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ,   КАКИМИ   БЫ   ОТЛИЧНЫМИ   ОТ   НАС ОНИ НЕ БЫЛИ.  Люди разные, это нужно понимать и принимать.  Человек имеет право быть ДРУГИМ!!     (4 слайд) ТОЛЕРАНТНОСТЬ   ­ это уважение, принятие и понимание    многообразия мира.      (5 слайд)    История толерантности     На рубеже 18­19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел   учитывать   настроения   окружающих,   уважать   их,   решать проблему,   ища   различные   оптимальные   (т.е.   удобные   для   всех) выходы из сложившейся ситуации. (6 слайд) Пазл (в переводе с английского puzzle ­ загадка, головоломка), Складная   картинка, мозаика —   игра,   представляющая   собой головоломку,  которую   требуется   составить   из   множества фрагментов рисунка различной формы (7 слайд) ­ Учитесь договариваться. Будьте толерантны! (8 слайд) 5. Динамическая пауза.   ­ Мы сейчас поиграем в игру «Приветствие».   Встаньте   в   круг   спиной   к   центру.   Передавая   по   кругу яблоко, называйте своё имя.   Встаньте в круг лицом к центру. Передавая по кругу мяч, называйте присущее тебе качество.     6. Работа в группах     ­  А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае? Ситуации.  (9 слайд)   В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три   «2». Кто­то говорит, что он «неумеха», не будем с ним дружить!» Твои  действия. (10 слайд) Твой   друг­одноклассник   попросил   у   тебя   тетрадь   на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель? (11 слайд)   Твои   родители   запрещают   тебе   дружить   с   мальчиком (девочкой),     потому   что   их   семья   не   очень   обеспеченная.   Что скажешь   ты   в   защиту   своего   друга   или   согласишься   с   мнением родителей? (12слайд) Твой   одноклассник   взял   у   тебя   поиграть   игру   (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать  ему о долге или лучше промолчать?     7. Фрагменты из М/Ф: «Гадкий утенок» Примерные вопросы к обсуждению: ­ Почему не хотели дружить с гадким утёнком? Чем он не похож на всех? Правильно ли они поступали? ­ Почему они дружат? Похожи ли они? ­ Что значит быть гадким утенком? Что испытывает утенок? Чем заканчивается этот мультфильм? Вывод.  ­ Почему они восхищаются им теперь? Вывод. (13 слайд)  8. Игра «Какой ты?»  ­  А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки  разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный  кружок, если вам подходит первое выражение, зелёный  – второе. (14 слайд)  Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударишь его. (15 слайд)    Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь ей за это... (16 слайд)    Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем­ нибудь…   1.Ты все­таки слушаешь его…   2.Ты не даешь ему говорить… (17 слайд)    Какой ты в школе? В классе учитель уже спросил тебя… 1.Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте,  говоря: «Спросите меня…» 2.Ты предоставишь другим возможность ответить…. (18слайд)    Какой ты дома? Тебе не хочется идти на прогулку со своими  родными… 1.Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять… 2.Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны… 9. Вывод  (19 ­20слайд)  10. Творческая работа. «Загадочная планета»    ­  Давайте заселим загадочную планету  человечками. У разных  групп человечки разных цветов, а в каждой группе разных размеров. Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий  дружный хоровод. (21 ­24слайд)  (25  ­27слайд)  11. Подведение итогов. ­Ребята, вы поняли, что такое толерантность?  12. Рефлексия.     ­  В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни обид. А что  же для этого нужно? ­   На столах у вас есть смайлики, одни весёлые, а другие ­ грустные. Если   вам   понравилось   наше   занятие   и   вы   чувствовали   себя комфортно,   прикрепите   на   солнышко   весёлый,   а   если   вам   было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.  (Звучит песня «Дружба»)

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час  "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час  "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час  "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час  "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час  "Что такое толерантность?"

Классный час "Что такое толерантность?"

Классный час  "Что такое толерантность?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018