Классный час "Давайте поклоняться доброте..."
Оценка 4.6

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл—3 кл
19.02.2018
Классный час "Давайте поклоняться доброте..."
Разработка классного часа для 2-3 классов, в котором формируется представление о добре и зле; составление словаря наиболее употребляемых в общении «вежливых» слов; воспитание стремления совершать добрые дела. На протяжении классного часа ребята работают с пословицами о добре, объясняют значение "добрых" слов; знакомятся с мыслями великих людей о добре, играют в игры.
Классный час Давайте поклоняться доброте (Фальковская ЕИ).doc
у   учащихся   ценностной   ориентации,   способность Классный час  «Давайте поклоняться доброте». 2­3 класс                                                                              Е.И.Фальковская Цели:  ­   формирование   формулировать нравственные суждения;   ­ составление  словаря наиболее употребляемых в общении «вежливых» слов; ­ развитие представлений   учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки. Формируемые УУД Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других; осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни человека. Метапредметные: 1. Познавательные:     умение   классифицировать   объекты;   осуществление поиска   информации   из   разных   источников;   установление   причинно­ следственной связи; 2. Регулятивные: удерживание задачи; самооценка 3. Коммуникативные:   владение монологической   формой   речи;   умение   высказывать   свое   мнение   и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.   умение   выражать   свои   мысли; Ход классного часа I. Вводная беседа ­ Начать классный час хочу со слов Л.Татьяничевой «Делать людям хорошо ­ хорошеть самому». ­ Как вы понимаете слова «Хорошеть самому»? ­ Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравиться людям? ­ А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А.Чепурова:           Давайте поклоняться доброте!           Давайте с думой жить о доброте:           Вся в голубой и звёздной красоте,            Земля добра, она дарит нас хлебом,            Живой водой и деревом в цвету.           Под этим вечно неспокойным небом           Давайте воевать за доброту! ­   Помните,   что  доброта,   милосердие  вырабатывались   человечеством   в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. ­   Вспомним   великолепное   стихотворение   В.В.Маяковского   «Что   такое хорошо и что такое плохо». Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение – научиться слушать себя и не давать   волю   злым   чувствам,   учиться   их   подавлять.   Воспитывать   твёрдый характер очень важно. ­ Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Мы живём с вами   на   планете   Земля.   Коль   существуют   на   нашей   планете   добро   и   зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Добро и зло всегда идут рядом,   также   как   любовь   и   ненависть.   Дорога   к   добру   нелегка.   Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Недаром,  гласит русская пословица: «Доброе дело два века живёт». ­ Что такое добро? ­ Что есть зло?                     1. Достаётся не дёшево                       Счастье трудных дорог.                       Что ты сделал хорошего?                      Чем ты людям помог?                   2. Этой мерой измерятся                       Все земные труды…                      Может, вырастил деревце                      На земле Кулунды?                  3. Может, строишь ракету?                      Гидростанцию? Дом?                      Согреваешь планету                      Полезным мирным трудом?                  4. Иль под снежной порошей                      Жизнь спасаешь кому?                      Делать людям хорошее –                       Хорошеть самому. II. Размышления о добре ­ Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут и  по сей  день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить   средства   на   благотворительные   цели,   но   готовы   поделиться последним,   таких   людей   всё   больше.   Кто­то   купит   пушистую   сосёнку   и отнесёт в подарок детям детского дома, кто­то от души принесёт баночки варенья   жителям   дома   престарелых.   Знаменитые   музыканты   проводят благотворительные концерты. ­ Совершив  добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно.  ­ «От добра добра не ищут» ­ гласит русская пословица. Хорошо бы научиться искренне   дарить   добро,   не   ожидая   какой­либо   выгоды   и   ответа.   Если   вы научитесь этому, вы – богатый человек.                   5. Стать добрым волшебником                       Ну­ка попробуй!                       Тут хитрости                         Вовсе не нужно особой.                                                Понять и исполнить                        Желанье другого –                         Одно удовольствие,                        Честное слово!                        На клумбе цветок,                        Его листья повисли.                        Грустит он…О чём?                        Угадал его мысли?                         Он хочет напиться.                        Эй, дождик, полей!                        И дождик спустился из лейки твоей.                        А что же сестрёнка                        Скучает в сторонке?                         Волшебное что­нибудь                         Сделай сестрёнке!                         И ты обернулся                         Ретивым конём –                         Галопом сестрёнка                        Помчится на нём!                        Хоть мама                         Ещё не вернулась с работы,                        Не трудно узнать                        Её думы, заботы.                        «Вернусь,                         Хорошо бы пошить, почитать…                         Да надо с уборкой возиться опять».                         И ты совершаешь великое чудо –                           Пол засверкал,                         Засияла посуда!                         И ахнула мама,                          Вернувшись домой: ­ Да это, как в сказке,                          Волшебник ты мой! ­ Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно».  ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? ­ Вспомните, а часто вы употребляете добрые слова. Эти слова ещё называют «волшебными словами». Почему? ­  А   теперь   подумаем   над   смыслом   ещё   одной   пословицы:   «Доброе   слово человеку, что дождь в засуху». ­ Как вы понимаете её смысл? ­ Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «добро». III. Беседа  «Значение добрых слов» Добро   пожаловать! приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.) В добрый час!  (Пожелание   удачи,   благополучия  при  начинании   какого­ либо дела.) В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда­ нибудь.) Дать добро – дать согласие, разрешение на что­либо, одобрение. Получить добро –  получить разрешение, согласие на что­либо, одобрение.  Вежливое   приветствие   и   гостеприимное  ( ­   «Спешите   делать   добро».   Эти   красивые,   меткие   слова   принадлежат главному   врачу   московских   тюремных   больниц   Ф.П.Газу.   Он   очень   много делал для облегчения условий жизни заключённых. Этот призыв высечен на постаменте   памятника   доктору,   установленного   в   1909   году   в   Москве,   в переулке Мечникова. ­  Доброта, милосердие, радость, переживание за   других  создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Эту   мысль   продолжил   уже   в   1   веке   до   н.э.   римский   философ   Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». ­ Вспомним слова Л.Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».  ­ Есть много других высказываний писателей о доброте. «Ничто   не   обходится   нам   так   дёшево   и   не   ценится   так   дорого,   как вежливость и доброта» (Мигель Сервантес) «Истинная   доброта   заключается   в   благожелательном   отношении   к людям» (Жан Жак Руссо) «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях» (Блез Паскаль) «Доброта.   Вот   качество,   которое   я   желаю   приобрести   больше   всех других» (Лев Толстой) «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям» (Михаил Пришвин) ­   Человек,   который   делает   добро   другим,   чувствует   себя   счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив.  И.С.Тургенев   писал   «Себялюбие   –   самоубийство.   Себялюбивый   человек засыхает, словно одинокое дерево». Верно,   человек,   который   любит   только   себя,   который   не   имеет   друзей, остаётся один, когда приходят жизненные испытания. ­   Каким   делает   человека   доброта?  (Обаятельным,   красивым.   Человек,   в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, и милая улыбка на губах) ­ Добрый человек должен быть вежлив с другими людьми? Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становиться радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила. ­ Давайте повторим вежливые добрые слова. ­ Слова, которыми можно выразить благодарность. (Спасибо, благодарю) ­ Слова, которыми можно поприветствовать. (Здравствуй, привет, как я рад тебя видеть) ­   Слова,   которыми   можно   попросить   прощение.   (Прости,   пожалуйста, извини) ­ Слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой. (Пожалуйста, будьте добры)                   За что мы говорим «спасибо»?                  За всё, что делают для нас.                  И мы припомнить не смогли бы                  Кому сказали сколько раз.                  Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?                   Повторяем его поминутно.                   Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»                   Нам становится неуютно.                   Простите, я больше не буду                   Нечаянно бить посуду                   И взрослых перебивать,                   И что обещал – забывать.                   А если я всё же забуду, ­ Простите, я больше не буду.                   ­ Добрый день! – тебе сказали.                   ­ Добрый день! – ответил ты.                   Как две ниточки связали                    Теплоты и доброты.                    Нам желают: «Доброго пути!» ­                     Будет легче ехать и идти.                    Приведёт, конечно, добрый путь                    Тоже к доброму чему­нибудь.                    ­ Здравствуйте! – ты скажешь человеку.                    ­ Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,                    И, наверно, не пойдёт в аптеку,                    И здоровым будет много лет. IV. Игра ­   А   теперь   поиграем   в   игру  «Доскажи   словечко».  Проверим,   как   вы повторили «вежливые» слова.                     Растает даже ледяная глыба                     От слова тёплого …(«спасибо»)                     Зазеленеет старый пень,                     Когда услышит  …(«добрый день»)                     Мальчик вежливый и развитый                     Говорит, встречаясь …( «здравствуйте»)                     Если больше есть не в силах,                     Скажем маме мы …(«спасибо»)                      Когда нас бранят за шалости,                      Говорим мы …(«прости, пожалуйста»)                      И во Франции, и в Дании                      На прощанье говорят …(«до свидания») ­   Когда   вы   закончите   школу,   вы   станете   рабочими,   строителями, космонавтами,   а   может   капитанами…   Есть   сотни   профессий,   среди   них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми,   вежливыми.   А   этому   нужно   учиться.   Да   здравствует  добро, уважение и чуткость друг к другу! Слова: «До свиданья»,                      «Спасибо», «Простите»,                      «Пожалуйста», «Здравствуйте» ­                      Щедро дарите!                      Дарите прохожим,                      Друзьям и знакомым.                      В троллейбусе, в парке,                      В школе и дома.                      Слова эти очень и очень важны.                      Они человеку как воздух нужны.                      Без них невозможно                       На свете прожить.                      Слова эти надо                       С улыбкой дарить. (В.Кудлачёв) ­ А знаете ли вы историю слова «добро»? ­ Что означает слово «добро»? ­ Добро – всё положительное, хорошее, полезное. ­Доброта  –   отзывчивость,   душевное   расположение   к   людям,   стремление делать добро другим.  Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским   народом.   Об   этом   мы   можем   судить   по   огромному   количеству пословиц и поговорок. ­ Что же гласит народная мудрость о доброте?  Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.  Делай другим добро – будешь и сам без беды.  Доброта   –  язык,  на   котором   немые   могут   говорить   и  некоторые глухие могут слышать.  Доброта лучше красоты.  Чего не сделаешь силком, того добьёшься добро. ­ Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.  V. Игра «Сказочный герой – добрый или злой?» ­   Сейчас   мы   с   вами   поиграем   в   игру  «Сказочный   герой   –   добрый   или злой?». Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или   злой.   Если     добрый,   вы   радостно   хлопайте   в   ладоши,   если   злой   – закрывайте лицо ладошками.                       ( Гуси­лебеди; Золушка;                       Карабас­Барабас; Золотая рыбка;                       Баба­Яга; Иван­царевич;                      Морозко; Кащей Бессмертный; Мальвина; Водяной;                     Красная Шапочка; Карабас­Барабас) ­ А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему? VI. Добро и зло на чашах весов  ­ Можно ли человека заставить быть добрым? ­ Можно ли стать добрым на время? Поразмышляйте. ­ Проанализируйте жизнь нашего класса за последнее время.  ­   Какие   произошли   изменения?   Определите,   под   влиянием   чего   они произошли?                   Чтобы стало в этом мире                     Завтра лучше, чем вчера,                    Есть на свете командиры                    И волшебники добра.                    Мы счастье всем добудем,                    Волшебники удачи…                    Дарите радость людям,                     Дарите радость людям!                    Чтоб стать самим богаче,                    Дарите радость людям!                                            (Н.Добронравов) ­   Давно   уже   замечено,   что  добрый  человек   всегда   окружён   искренними людьми,   а   это   достоинство   нельзя   сравнить   ни   с   какими   материальными благами.   Всем   известно,   что   доброту   и   любовь   нельзя   купить   за   деньги. Добрый  всегда   найдёт   поддержку   и   утешение   в   радости     других   людей. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему.  ­   В   каждом   из   вас   есть   маленькая   частичка   доброты.   Как   маленькое солнышко –  доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко.  ­ Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? ­ Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? ­ На одну чашу весов мы будем класть «зло» (зависть, жадность, грубость, предательство) (Добро и зло на чашах весов) ­  Чтобы  победить   зло,  надо  постараться,  чтобы  перевесила     чаша   весов   с «добром».  ­   Давайте   вспомним,   какие   добрые   дела   вы   совершили,   совершают   люди вокруг   вас,   и   положим   свои   «капельки».   Вскоре   чаша   весов   «добра» перевешивает чашу «зла». ­ Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки ­ в реку, реки – в море добра. Хорошо,  когда   человек   оставляет   после   себя  добрый  след.   Один   мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас   тоже сделаем одно общее доброе   дело.   (На   чистый   лист   ватмана   каждый   ребёнок   наклеивает заранее   заготовленные   из   цветной   бумаги   детали   аппликации:   дом, деревья,   фигурки   детей,   облака,   солнце,   фигурки   птиц   и   зверей. Получается красивая аппликация) ­ Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».) ­   Какое   чувство   вы   испытали,   делая   доброе   дело?   (Делать   добро   очень приятно и радостно) VII. Рефлексия ­  Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны   вырасти   настоящими   людьми.  А   это   значит,  что   вы   должны   быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.  Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к   доброте.   Она   нам   не   даётся   с   рождения,   не   передаётся   по   наследству. Необходимо   стараться   упорно,   день   за   днём,   воспитывать   в   себе   её   – Доброту.         Добрые люди, ничто нас не остудит,         И не захлопнуть распахнутых дверей!         Добрыми будем, и мир добрее будет,         Добрыми будем, и будет жизнь добрей.  (Р.Казакова)

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."

Классный час "Давайте поклоняться доброте..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018