Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».
Оценка 4.7

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
01.06.2017
Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».
Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ». Учитель: Цебоева Диана Георгиевна. Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать эти опасности. Задачи: -познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде; -сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет. Оборудование: Иллюстрации, памятки по безопасному поведению в Интернете, рекламные карточки «День безопасного Интернета», слайды. Ход занятия I. Организация класса. Приветствие учителя. II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия. 1. Знакомство с персонажами мультфильма. ( Слайд) Учитель. У нас в гостях герои мультфильма Маша и Медведь. Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. Миша решил сделать ей подарок – компьютер. Маша удивилась, обрадовалась: - Это все мне? - А что это? - А зачем это? - А можно я на кнопочку нажму? Миша предложил девочке прийти к нам на занятие: - Маша, Маша, не спеши. Пойдём на занятие во 2 класс. Ребята обо всём расскажут. Учитель. Давайте познакомим Машу с компьютером. 2. Игра «Угадай-ка». Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? (Компьютер.) На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя... (монитор). Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь). Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура). Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок). Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет). – Так о чём мы будем говорить? О компьютере, интернете, безопасности в интернете. Что такое интернет? Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космос он летает, И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений? Ну, конечно же - компьютер! Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение. 3. Уточнение знаний о компьютере. Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. -Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? -А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения). Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. -Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей). 4. Сегодня на занятии. Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом. III. Что мы знаем об Интернете. 1. Что такое Интернет? (Слайд) Учитель. Ответить на этот вопрос помогут нам дети - группа «Всезнайки». 1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. 2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. 3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. 4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. 5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения. 2. Тестирование учащихся. (Слайд ) Тест 1.Есть ли у тебя компьютер? А) да; Б) нет; 2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет? (Мобильный телефон, компьютер) А) да; Б) нет; 3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет? А) не бываю в сети; Б) менее 1 часа; В) 1-2 часа; Г) Более 2 часов; 4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет? А) да; Б) нет; 5. Чем занимаешься в Интернете? А) учусь; Б) общаюсь в социальных сетях; В) скачиваю программы; Г) играю в игры on-line; Д) смотрю ТВ, фильмы; 6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете? А) да; Б) нет; 7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет? А) да; Б) нет; 8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет? А) разрешают свободно; Б) устанавливают временной режим; В) разрешают заходить в своём присутствии; Г) запрещают пользоваться; Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет. 3. Достоинства интернета. (Слайд) Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д. IV. Компьютерные игры. 1. О компьютерных играх. Ученик рассказывает стихотворение. За компьютером сижу, На экран его гляжу. Увлекла меня с утра Интересная игра. До чего люблю я, братцы, С грозной нечестью сражаться: Поражения не зная, Злобных монстров побеждаю! Но, чтоб я не расслаблялся, Хитрый монстр теперь попался, И на уровне на пятом Он убил меня, ребята. Я убит… Вот это да! Это вам не ерунда! Хорошо, что монстр злой- Виртуальный не живой! 2. Виртуальный мир и реальность. (Слайд) Учитель. Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. -Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.) V. Музыкальная пауза. Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза. (Слайд) Звучит песня Геннадия Гладкова из мультфильма «38 попугаев». (Во время музыкальной паузы учащиеся выполняют движения с помощью помощника-ученика) VI. Будь осторожен в Интернете. 1. Опасности в Интернете. Беседа. -Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете? 2) Недостатки Интернета. (Слайд) Учитель. Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить. Виртуальное общение. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Интернет-хулиганство. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы. Вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Недостоверная информация. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Материалы нежелательного содержания. К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику. VII. Правила безопасности в Интернете. 1. Работа с таблицами «Правила безопасности». (Слайд) Правила безопасного Интернета. (Слайд) Учитель. А теперь попробуем сформулировать эти простые правила. VIII. Обобщение изученного на занятии. Памятка по безопасному поведению в Интернете • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. • Используйте нейтральное экранное имя. • Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым. • Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителя Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас. Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности! 2. Знакомство с памяткой. (Слайд) Текст памятки у каждого ребенка. IX. Итог занятия. (Слайд ) Учитель. А теперь подведём итоги нашего занятия. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению. Занятие понравилось. - Узнал много нового. Занятие понравилось. - Понял, какие опасности есть в Интернете. Занятие понравилось. - Правила безопасного поведения в Интернете буду соблюдать. И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
Классный час.docx
Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».  Учитель: Цебоева Диана Георгиевна. Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в сети  Интернет и помочь избежать эти опасности. Задачи: ­познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в  современной информационной среде; ­сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети  Интернет. Оборудование: Иллюстрации, памятки по безопасному поведению в Интернете, рекламные  карточки «День безопасного Интернета», слайды. Ход занятия I. Организация класса. Приветствие учителя. II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия. 1. Знакомство с персонажами мультфильма. ( Слайд) Учитель. У нас в гостях герои мультфильма Маша и Медведь. Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. Миша решил сделать ей  подарок – компьютер. Маша удивилась, обрадовалась: ­ Это все мне? ­ А что это? ­ А зачем это? ­ А можно я на кнопочку нажму? Миша предложил девочке прийти к нам на занятие: ­ Маша, Маша, не спеши. Пойдём на занятие во 2 класс. Ребята обо всём  расскажут. Учитель. Давайте познакомим Машу с компьютером. 2. Игра «Угадай­ка». Что за чудо­агрегат Может делать все подряд ­ Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? (Компьютер.) На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя... (монитор). Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь). Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина,  знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура). Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок). Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это?  (Интернет). – Так о чём мы будем говорить? О компьютере, интернете, безопасности в  интернете. Что такое интернет? Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космос он летает, И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений? Ну, конечно же ­ компьютер! Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение. 3. Уточнение знаний о компьютере. Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а  сегодня он стал доступен обычной семье. ­Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? ­А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем  задания, готовим сообщения). Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в  производственный процесс. ­Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках,  магазинах, поликлинике, на работе у родителей). 4. Сегодня на занятии. Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним ­ что такое Интернет, назовем  положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и  составим правила безопасного  пользования Интернетом. III. Что мы знаем об Интернете. 1. Что такое Интернет? (Слайд) Учитель. Ответить на этот вопрос помогут нам дети ­ группа «Всезнайки». 1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала  наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет  построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности  она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. 2 ученик. Интернет ­ это всемирная электронная сеть информации, которая  соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть  Интернет представляет собой информационную систему связи общего  назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. 3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который  находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга  подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи  электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. 4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать  словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно  посмотреть фильмы, теле­ и радиопередачи, найти массу программ для своего  компьютера. 5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где  обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так  что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения,  самовыражения. 2. Тестирование учащихся.  (Слайд ) Тест 1.Есть ли у тебя компьютер? А) да; Б) нет; 2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет? (Мобильный телефон, компьютер) А) да; Б) нет; 3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет? А) не бываю в сети; Б) менее 1 часа; В) 1­2 часа; Г) Более 2 часов; 4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет? А) да; Б) нет; 5. Чем занимаешься в Интернете? А) учусь; Б) общаюсь в социальных сетях; В) скачиваю программы; Г) играю в игры on­line; Д) смотрю  ТВ, фильмы; 6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете? А) да; Б) нет; 7. Встречал ли ты когда­нибудь угрозы, противоправные призывы в сети  Интернет? А) да; Б) нет; 8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет? А) разрешают свободно; Б) устанавливают временной режим; В) разрешают заходить в своём присутствии; Г) запрещают пользоваться; Д) не знают о том, что я выхожу  в Интернет. 3. Достоинства интернета. (Слайд) Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки,  заключать сделки и т. д. IV. Компьютерные игры. 1. О компьютерных играх. Ученик рассказывает стихотворение. За компьютером сижу, На экран его гляжу. Увлекла меня с утра Интересная игра. До чего люблю я, братцы, С грозной нечестью сражаться: Поражения не зная, Злобных монстров побеждаю! Но, чтоб я не расслаблялся, Хитрый монстр теперь попался, И на уровне на пятом Он убил меня, ребята. Я убит… Вот это да! Это вам не ерунда! Хорошо, что монстр злой­ Виртуальный не живой! 2. Виртуальный мир и реальность. (Слайд) Учитель. Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения  школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить  важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. ­Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно  стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно  поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т.  п.) V. Музыкальная пауза. Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза. (Слайд) Звучит песня Геннадия Гладкова из мультфильма «38 попугаев». (Во время музыкальной паузы учащиеся выполняют движения с помощью  помощника­ученика) VI. Будь осторожен в Интернете. 1. Опасности в Интернете. Беседа. ­Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете? 2) Недостатки Интернета.  (Слайд) Учитель. Интернет ­ технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство,  неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить. Виртуальное общение. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не  может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в  вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и  реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Интернет­хулиганство. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые  осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же  дворовые хулиганы. Вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это  компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и  хранящимся на нем данным. Недостоверная информация. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но  есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни  надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить  точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать  информацию в Интернете. Материалы нежелательного содержания. К материалам нежелательного содержания относят: материалы  порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые  распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику. VII. Правила безопасности в Интернете. 1. Работа с таблицами «Правила безопасности». (Слайд) Правила безопасного Интернета. (Слайд) Учитель. А теперь попробуем сформулировать эти простые правила. VIII. Обобщение изученного на занятии. Памятка по безопасному поведению в Интернете • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения  досуга. • Используйте нейтральное экранное имя. • Если вас что­то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его.    Расскажите об этом родителям или другим взрослым. • Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у  вас смущение или тревогу. • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы  познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите  родителя Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас  рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных  данных каждого из нас. Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз  приватности! 2. Знакомство с памяткой. (Слайд) Текст памятки у каждого ребенка. IX. Итог занятия. (Слайд ) Учитель. А теперь подведём итоги нашего занятия. У вас на столе лежат три  картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему  настроению. Занятие понравилось. ­  Узнал много нового. Занятие  понравилось. ­  Понял,  какие опасности есть в Интернете. Занятие понравилось. ­  Правила безопасного поведения в Интернете буду соблюдать. И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для  обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже  может быть опасна! Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться  полезными возможностями сети. КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «День безопасности школьников в сети интернет» 2 «г» класса

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».

Классный час «День безопасности школьников в сети интернет ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017