Классный час - День семьи
Оценка 4.6

Классный час - День семьи

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
4 кл
26.03.2017
Классный час - День семьи
Публикация является частью публикации:
Семья в моей жизни.doc
Разработка внеклассного занятия- мастерской на тему «Семья в моей жизни» Пояснительная записка Семья  – это  не просто родственники, живущие  рядом.  Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением   к   жизни.   Что   семья   может   дать   ребенку?   В   чем   ее психологическая   сила?   Дом   и   родители   играют   решающую   роль   в становлении   психики   ребенка,   которая   заряжается   токами   самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему дому особым светом освещает подлинно счастливое детство. Цель занятия: 1. Формирование   представлений   о   жизненном   идеале   семьи, навыков семейной дипломатии. 2. Формирование   умений   анализировать   ситуации;   учить вырабатывать   собственную   тактику   принятия   решений   и способность видеть за отдельными фактом явление жизни. Подготовительная работа: 1. Разработка сценария занятия. 2. Подготовка музыкального оформления занятия. 3. Подготовка слайдов по теме занятия. 4. Подготовка макета дома, «кирпичиков».  Оборудование: 1. Экран и компьютер с мультимедийным проектором.   2. Магнитофон с фонограммой песен. 3. Реквизит для инсценировок. 4. Макет дома, «кирпичики» для каждого участника занятия. Ход занятия. 1. Организационный момент. ­   Добрый   день,   дорогие   ребята   и   все   присутствующие   на   нашем занятии. Меня зовут Анжелика Владимировна. Я работаю в средней общеобразовательной школе №2 г. Сосногорска. 2. Вводная беседа. Учитель читает стихотворение В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В   семейном   кругу   мы   жизнь создаем. Основа основ – родительский дом. (звучит фонограмма песни «Родительский дом»). ­ Вы послушали песню «Родительский дом». ­   Как   вы   думаете,   о   чем   сегодня   пойдет   речь   на   нашем   занятии? (СЛАЙД) ­ Где вся семья чаще всего собирается вместе? ­ Что для вас означает слово «дом»? (СЛАЙД) ­ В словаре Ожегова можно встретить такое определение… (СЛАЙД). Прочитайте его. ­ Что такое семья? (СЛАЙД) ­   Обратившись   к   словарю,   можно   найти   такое   определение… (СЛАЙД). ­   Чем   отличаются   семьи   друг   от   друга?   (СЛАЙД   с   изображение различных семей). ­ Что делают члены семьи друг для друга? ­ Возникают в семье и конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную реакцию. А ведь так необходимо стремиться обуздать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи – понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это   по   настоящему   творческое,   почти   актерское   умение перевоплотиться   в   другого   человека,   увидеть   его   глубинные переживания. Как же этому научиться? 3. Постановка цели занятия. Инсценировка жизненной ситуации (групповая работа). ­   Я   предлагаю   вам   обыграть   житейскую   ситуацию.   Но   вначале вспомним правила работы в группах (СЛАЙД).  (Каждая группа читает по одному правилу). ­ Я предлагаю вам разыграть  одну ситуацию, но рассмотрим мы ее в разных семьях. 1  – Семья, где присутствует равнодушный стиль общения. 2  – Семья, где присутствуют агрессивность, конфликты. 3  – Дружная семья. (На СЛАЙДАХ – 3 типа семьи) ­ Состав семьи – папа, мама, сын, старшая дочь. Ситуация –  «сын принес в дневнике двойку по математике». ­ Какая семья вам больше всего понравилась? ­ Что нужно, для того чтобы семья была дружной? 4. Создание проекта Дома ­ Вы разделены на 3 бригады.   Мы постараемся построить дом, где может собраться и отдохнуть дружная семья вместе. (СЛАЙД) ­ Приступаем к строительству нашего дома. 1 бригада – вам ответственное задание заложить фундамент. На своих «кирпичиках»   вы   должны   написать   слова,   которые   обозначают отношения в семье (взаимопонимание, дружба, любовь, поддержка и т.д.) 2   бригада  –   напишите   слова,   которые   обозначают   правила взаимоотношений в семье: что нельзя делать (оскорблять, ругаться, унижать, обижать и т.д.). 3   бригада  –   что   можно   и   нужно   делать  (любить,   заботиться, уважать, поддерживать, понимать и т.д.). ­   Строительство     дома   начинается   с   фундамента   (прикрепляются «кирпичики» на место фундамента). 1 бригада – на чем основывается семья? 2   и   3   бригады  создали   свой   свод   правил   (прикрепляются «кирпичики») ­ Что же недопустимо в семейных отношениях? ­ Что нужно для счастья в семье, для полной гармонии отношений?   ­ Фундамент заложили, основу построили, чего не хватает в доме? (Крыши, окон – прикрепляет учитель). ­ Почему слово семья написано на крыше? Что символизируют окна в доме? (свет, общение, связь с миром). Учитель читает  стихотворение Дом, как известно всем давно, Это не стены, не окно, Даже не стулья за столом, Это не дом. Дом – это там, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь, Яростным,   добрым,   нежным, злым И даже еле живым. Дом – это там, где вас поймут. Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом, Это твой дом. ­ Наш дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!». Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей в доме атмосферы. Многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома. Праздники заканчиваются быстро, и жизнь в семье идет своей чередой.  5. Работа с пословицами. ­   Закончить занятие я предлагаю пословицами. У вас на столах в конвертах   пословицы   разрезаны   на   две   части.   Составьте   их   и прочитайте. ­ Какие пословицы вы еще знаете о семье? (СЛАЙД) В семье и каша гуще. Согласие да лад в семье клад. Согласную семью горе не берет. Земля без воды мертва, человек без семьи  ­ пустоцвет. Семья сильна, когда над ней крыша одна. В хорошей семье хорошие дети растут. 6. Итог занятия. ­ Посмотрите, как много русский народ придумал пословиц о семье и доме,   а   есть   еще   и   легенды.   Послушайте   одну   из   них:   «В   давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»   Старец   взял   бумагу   и   написал   на   ней   что­то.   Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и тоже слово – «ПОНИМАНИЕ». (СЛАЙД) Песня «О доме».   ­     У  каждого  из  нас  своя  семья.  Мои   ребята  рассказали   о  своих семьях   в   этом   фотоальбоме.   Каждый   по­своему   подошел   к   этой работе. Предлагаю и вам создать такой же альбом в своем классе.  ­ Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что оно принесет пользу, потому   что   сегодня   было   посеяно   зерно,   которое   даст   ростки   в будущем, когда вы станете взрослыми, будете создавать свою семью. А   сейчас   мне   было   бы   приятно   услышать   ваши   мысли   о   занятии. Продолжите предложения… (СЛАЙД). ­ В России 2008 год объявлен годом семьи. (СЛАЙД) Я желаю вам и вашим семьям мира, тепла, добра, уюта и понимания. ­ Спасибо за работу.

Классный час - День семьи

Классный час - День семьи

Классный час - День семьи

Классный час - День семьи

Классный час - День семьи

Классный час - День семьи

Классный час - День семьи

Классный час - День семьи

Классный час - День семьи

Классный час - День семьи

Классный час - День семьи

Классный час - День семьи

Классный час - День семьи

Классный час - День семьи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017