День юного герояантифашиста
Цель: формирование ценностного отношения к своему Отечеству, развитие
устойчивого желания способствовать консолидации общества, процветанию
России и готовность к ее защите.
Задачи:
познакомить детей с юными героямиантифашистами, пионерамигероями
Великой Отечественной войны;
прививать стремление изучать историю родной страны;
воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, сострадание к людям.
Возраст: обучающиеся 57 классы.
Время: 1 час.
Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, муз. колонки, 2
микрофона, презентации и видеоролики о пионерах героях, записи песен
«Пусть всегда будет солнце», «Дети войны» и «Мир без войны».
Ход мероприятия
Слайд 1
Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце».
Слайд 2
Чтец 1: (7 А)
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной
Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас? Попробуй перечислить!
Не сочтёшь, а впрочем – всё равно.
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, лёгком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Вед. 1. Сегодня наше торжественное мероприятие посвящается памяти юных
мальчиков и девочек, которые боролись и умирали за свободу и счастье своей
Родины, своего народа.
Вед.2. 8 февраля отмечается День юного антифашиста, который был утвержден
Ассамблеей ООН. Этот памятный день отмечается с 1964 г. в честь погибших
участников антифашистских демонстраций — французского школьника Даниэля
Фери и иракского мальчика Фадыла Джамаля.
Слайд 3
Чтец 2: (5 Б)
В Париже мальчишка, обычный жилец,
Мальчишка обычных 15ти лет.
Ярче факел, ярче гори!
Помнит весь мир Даниэля Фери!
Вед.1. 8 февраля 1962 года на демонстрации в знак протеста против кровавой
войны против фашистов вместе с трудящимися города Парижа шел Даниэль
Фери. Но демонстрантов поджидали фашисты. Мальчик не слышал
предательских выстрелов. Он был сражен фашистской пулей. Вед.2. А ровно через год 8 февраля 1963 года, в другой стране – Ираке – в
тюрьме от нечеловеческих пыток умер другой мальчик – Фадыл Джамаль. Он
отказался выдать фашистам товарищей своего отца. Фадылу было только 15 лет.
Слайд 4
Чтец 3: (5 Б)
Снова зима, и снова февраль,
Стал героем Фадыл Джамаль!
Люди помнят, никто не забыл, вместе с другими боролся Фадыл.
И вот решётка, пытки, сталь –
Погиб героем Фадыл Джамаль!
Вед.1. Особое внимание заслуживают пионерыгерои Великой Отечественной.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились,
помогали старшим, играли, бегалипрыгали, разбивали носы и коленки. Их имена
знали только родные, одноклассники да друзья.
Вед.2. Пришел час, и они показали, каким огромным может стать маленькое
детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть
к ее врагам.
Слайд 5
Чтец 4: (6)
Пионерыгерои Автор произведения: Ольга Бывших
Мальчишки, девчонки — ещё пионеры!
Другим показали отваги примеры!
О вас узнавали, впервые, в газете...
Герои войны! А по возрасту — дети!
Война отняла вашу жизнь и мечтания,
Взамен подарила нужду и страдания! И вы, позабыв про душевные раны,
Сбегали в полка, морской флот, партизаны!
В тылу у врага вами сделано много:
Вот в минах фашистам лесная дорога,
Мосты поджигали без лишних вопросов
И фрицев вагоны летят под откосы!
Листовки расклеить тайком на заборах,
Подслушать немецкую речь в разговорах,
Поджечь склад иль штаб у врага среди ночи
Разведкою были те детские очи!
Вы в плен попадали! Безжалостны биты!
И ранены были! И были убиты...!
Без вас бы война продолжалась подольше!
Погибших людей оказалось б побольше!
Вы знали про это! И жизнь не жалели!
"Спасибо!" мы громко сказать не сумели!
Фашизм неожиданно встретили "в гости"
И детские тЕльца разбросаны в кости,
И губы застывшие с возгласом "Мама"...!
Война — не родня, убивает упрямо!
Ваш подвиг навечно! Вы — ДЕТИГЕРОИ!
Войну увели из страны под конвоем!
Исполняется песня «Дети войны» (6 кл.)
Вед.1. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод,
бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали
сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Слайд 6 Дневник Тани Савичевой 7 А класс
Вед. 2. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими
отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.
Демонстрация видеороликов и презентаций о пионерахгероях
(предварительно выполненные обучающимися 57 классов).
Вед.1. Юные герои не только помогали в тылу, наравне со взрослыми, они
ходили в разведку и приносили важные сведения в партизанские отряды,
совершали легендарные подвиги. Это Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик.
Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша
Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как
Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как
Володя Щербацевич.
Вед.2. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Эти мальчишки и девчонки были
посмертно удостоены звания Героя Советского Союза, но Родина помнит о них,
им воздвигнуты памятники. Имена у них разные, но часто их взрослые называли
«орлятами». Орлята – значит отважные, смелые.
Чтец 5: (5 А)
Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать девчонки Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.
Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь.
Ребятагерои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь. Вед.1. Мы рассказали лишь о некоторых из тех, кто беззаветно любил Родину и
мужественно сражался с фашистами. Их повзрослевшее детство было наполнено
такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это
трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны,
было в судьбах ее маленьких ребят обыкновенных мальчишек и девчонок.
Чтец 6: (7 А)
ПИОНЕРАМ ГЕРОЯМ 1941 – 1945гг
ПОСВЯЩАЕТСЯ
В нашей истории много событий,
Где приходилось отстаивать Мир;
Взрослых удел это, но не забыты
Дети – идущие в бой, вместо игр.
Сколько их, маленьких, лесом встревоженным
Тайно носилось по тропкам исхоженным:
Страшно, наверное, было идти,
Важно – записку прижать на груди.
На голове вместо кепок – папахи,
Вместо панамок – тугие платки,
И гимнастёрки а не рубахи,
Туфли сменили на сапоги.
Как отвечать этим псам с автоматами,
Как бы при обыске не задрожать?
Как не заплакать, когда тебе с матами
Дуло – под нос, что готово стрелять?
Сердце ребёнка кипело от злобы,
Вместо улыбок, они вновь и вновь
Жизнью своей рисковали так, чтобы
Мир на Земле воцарил и Любовь! Вед.2. Вечно будет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою
жизнь за свободу и счастье людей. О тех, кто шёл плечом к плечу с отцами и
братьями в бой, о тех, кто сражался с врагом в суровые годы Великой
Отечественной войны.
Объявляется минута молчания (вкл. Метроном)
Чтец 7: (5 А)
За боевые заслуги в схватке смертельной с врагами
Многие пионеры награждены Орденами!
Во имя Отчизны, сомненья поправ, чтоб злого врага победить,
Вы отдали жизни, так и не узнав, как всётаки здорово жить!
Мы будем вас помнить и в сердце хранить Героев своих имена.
Вы – жили, сражались, смогли победить, чтоб вами гордилась Страна!
Песня «Мир без войны» 7А и 7 Б классы
Классный час День юного героя-антифашиста
Классный час День юного героя-антифашиста
Классный час День юного героя-антифашиста
Классный час День юного героя-антифашиста
Классный час День юного героя-антифашиста
Классный час День юного героя-антифашиста
Классный час День юного героя-антифашиста
Классный час День юного героя-антифашиста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.