Классный час "День знаний"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий классного часа предназначен для учащихся 1 класса. Классный час проходит в форме путешествия по станциям в страну Знаний.Дети в ходе игры-путешествия знакомятся друг с другом и с учителем. Предполагается, что дети дома для классного часа сделают вагончики со своими именами.Сценарий классного часа
Иконка файла материала Кл. час День Знаний_.doc
Сценарий  «День знаний  в 1 классе»  Подготовила:  учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 имени А.В. Суворова Дутова С.П.Форма проведения: игра­путешествие. Цели:   познакомить первоклассников друг с другом;  обобщить представления детей о школе;  активизировать познавательные способности учащихся;  способствовать   развитию   речи,   мышления,   внимания,   памяти,   мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;  воспитывать культуру поведения. Оборудование:  Для детей: конверты, детали паровоза, билеты­вагончики, цветные карандаши. Для   игры   «Возьмем   –   не   возьмем»:  ручка,   альбом,   карандаш,   пенал,   учебник, хлопушка, пистолет.  (Звучит клип «Мы теперь первоклашки») Слайд «Первый раз в первый класс» Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Есть в году различные праздники,  И сегодня праздник у нас. В первый раз идут первоклассники В свой приветливый школьный класс. А в сторонке стоят родители, С волнением глядя на них, Будто впервые увидели  Повзрослевших  детей своих. Каждый школьник пригладил волосы, Каждый в новый костюм одет,И в руках у них букеты, Золотые, как солнца свет. А вот звонок звенит, заливается, Смолкли детские голоса, У ребят сейчас начинается жизни новая полоса. ­Ребята, с сегодняшнего дня вы стали учениками средней школы №1имени А.В. Суворова. Я вас поздравляю.  И сейчас на первом вашем уроке в школе, мы отправимся в далекое путешествие. ­А куда мы отправимся, ребята, вам предстоит угадать. Слайд (Звучит музыка «Не крутите пестрый глобус!») Актуализация знаний. ­Так куда же мы отправимся? Какую страну нельзя найти на карте?  (Страну Знаний) ­ Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.) Слайд ­С какой целью мы отправимся именно в страну Знаний? ­Скажите,   а   на   чем   можно   путешествовать?   (На   корабле,   на   поезде,   на автобусе) ­ Мы отправимся с вами сегодня в путешествие на поезде.  Слайд (Дети в вагончиках) ­Из чего состоит поезд? (Из вагонов) ­Каждый из вас отправится в путешествие в своём вагоне.(На бумажном вагоне  написано имя ребенка) ­ Давайте, ребята, составим наш поезд. (Дети выходят к доске и  крепят свои вагоны на доску, составляют поезд) ­ Можете ли вы отправиться теперь в путешествие в страну Знаний? ( Нет, потому что с нами не едет учитель) ­ Чего не хватает? ( Главного вагона.) ­ Куда вы прикрепите вагон с учителем? (Впереди) ­ Почему?  ­ Отчего зависит в каком направлении будут двигаться вагоны? Учитель.  В   поезде   движение   колес   зависит   от   главного   вагона,   который находится впереди. Он заставляет двигаться все вагоны. ­ Ребята, скажите, а учитель, тоже должен заставлять вас учиться и тянуть вас за собой? Как вы считаете? ( Нет, учитель будет направлять нас, помогать нам учиться.) ­Теперь мы можем отправиться в путешествие. ­Как   путешественники   во   время   путешествий   совершают   открытия,   так   и   вы каждый день будете узнавать что­то новое. Школьная жизнь так разнообразна и насыщена, что вы без конца будете удивляться, и за 11 школьных лет вы узнаете немало интересного. Итак,   мы   отравляемся     в   страну   Знаний.   Но   на   нашем   пути   встретятся трудности и испытания, которые необходимо преодолеть.   Учитель. Первые испытания.  1. Вопросы­задания:  Слайд  Посчитай до 10 и обратно. Расскажи стихотворение.  Назови любую геометрическую фигуру.  Сколько ушей у двух мышей?  Назови времена года.  Перечисли дни недели.  В какое время года снегопад?  В какое время года листопад?  В какое время суток на небе много звезд?  Сколько пальцев у тебя на одной руке?  Как зовут маму бельчонка?  Как зовут маму медвежонка?  У овцы ягненок, а у коровы?  Сова летает, а кролик?  Сорока стрекочет, а ворона? 2. Знакомство с правилами   Учитель. В мире существуют определенные правила.  Вы понимаете, ребята, что если бы правил не было, то на планете царил беспорядок. Вот и в стране Знаний, куда   мы   с   вами   направляемся,   есть   свои   правила.   Их   называют   правилами поведения. Вам надо их выучить и применять в школьной жизни. Слайд Слайд СлайдУчитель.  В   стране   Знаний   на   центральной   улице   стоит   чудесный   дом.   Много загадок спрятано в нем. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.) Слушайте внимательно и применяйте правило:  «Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними». 3. Загадки (Выходят подготовленные дети и загадывают загадки классу ) В этом доме чудеса: Много парт, звонок – оса. Прозвенел – и тишина. Начинать урок пора.                          (Школа) Кто вас встретит у порога И научит вас писать, Прочитает книжек много И поставит всем вам «пять»?                          (Учитель) Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.                         (Портфель) По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей –Чиста страница.                         (Школьная доска) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.                          (Книга) Черные птички На каждой страничке, Молчат, ожидают, Кто их прочитает.                         (Буквы) Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.                             (Цифры) Учитель. Следующее испытание 4. Физминутка. Учитель.   Замучила   я   отдохнем. Вставайте и покажите, как вы умеете двигаться.    вас,   путешественники,   своими   вопросами?   Давайте 5  «Знаете ли вы сказки?» Слайды со сказками. 6. Игра «Отгадай и назови». Учитель. К нам на праздник Ваш родитель Передал портфель, смотрите! А в портфеле том­секрет. Ну, чего в нем только нет! Слайд(не переключать) 7. Игра «Слушай и смекай». (Дополнительное задание) Учитель. Главные качества, которые нужны школьнику, ­ это внимание и смекалка. Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я». Только внимательно слушайте и смекайте, где нужно отвечать, а где и промолчать. ­ Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают: «Я».) ­ Кто любит мармелад? («Я».) ­ Кто любит груши? («Я».) ­ Кто не моет уши? (Дети по инерции опять кричат: «Я».) ­ Разве вы не моете уши? Кто смекнул и промолчал? Молодцы! Давайте еще раз поиграем. Надеюсь, что в этот раз вы будете внимательными. ­ Кто любит квас? («Я».) ­ Кто любит ананас? («Я».) ­ Кто любит апельсин? («Я».) ­ Кто любит бензин? (…) 8. Сегодня мы собрались вместе, чтобы   поговорить еще о Родине, о нашем крае. Кубань – это частица нашей великой Родины – России. Как   люди   могут   прославить   свой   край?   выдающимися достижениями, талантом). (Слайды о выдающихся людях Кубани) Слайд Рио ­ 2016 Наша малая родина славиться не только талантливыми поэтами и музыкантами, отважными   воинами,     работниками,   но   и   знаменитыми   спортсменами.   Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио.   (Подвигами,   открытиями, Всего   же   на   Олимпиаде   в   Рио   выступали   25   спортсменов,   так   или   иначе представляющих кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.  9. 10.Задание «Собери из букв на доске слово ДРУЗЬЯ» Учитель.­Зачем нужны друзья? ­ В классе, как в семье, нужно уважать и поддерживать друг друга. Быть друзьями! Слайд ­  Вам знаком этот сказочный герой? К чему он призывает? А нам его совет пригодиться? Зачем? Верно! Класс ­ это большая и дружная семья. И чем добрее и заботливее мы будем  относиться друг к другу, тем радостнее и счастливее будет жизнь в нашем  школьном доме в стране Знаний! Рефлексия. ­ Ребята, во время путешествия в страну Знаний вы узнаете очень много  интересного, побываете в разных странах и городах.  ­Посмотрите на доску? Кого вы ещё встретите в своем путешествии? (Людей  разных национальностей) (Вывешиваются на доску изображения детей в разных национальных костюмах) ­   Что у нас общего со всеми этими людьми?  ­  Значит,  как все люди на планете должны жить? Почему? ­ Какой  совет мы можем дать друг другу и людям, которые нас окружают?  ( Жить дружно, уважать окружающих, помогать слабым и нуждающимся, почитать  старших) Учитель. Стихотворение « Мы разные» Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём­то похожи!Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг, Но рядом останется преданный друг! Учитель.   Вы сегодня очень хорошо справились со всеми испытаниями и удачно добрались в страну Знаний.  ­Теперь вы новоселы страны Знаний. Добро пожаловать! Клип «Учат в школе» Звучит песня «Учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Учитель.  Многому   вам   еще   предстоит   научиться,   но   кое­что   вы   уже   знаете   и умеете. И я рада, что сегодня на уроке вы были внимательны и проявляли смекалку при   выполнении   заданий,   показали,   что   вы   все   готовы   стать   настоящими учениками.