Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы
Оценка 5

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл—9 кл
21.10.2017
Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы
Это сценарий классного часа, посвящённый Дню Победы, на котором учитель предлагает большой документальный материал о трагической судьбе детей войны. Учащиеся знакомятся с юными Героями Советского Союза и письмами Тани Савичевой, живущей в блокадном Ленинграде, у которой на глазах умирали от голода все члены её большой семьи. Этот классный час - урок памяти. Он очень важен для наших детей, потому что они должны знать героическую историю своей Родины, гордиться её прошлым и настоящем.Это литературный вечер для старшеклассников, где звучат стихи о любви известных русских поэтов, звучат романсы и лирические песни под гитару. Актовый зал как кафе: столы, горящие свечи и музыка. Все: выступающие и зрители, участники романтического вечера, погружены в атмосферу тишины и покоя. Такой вечер необходим детям, потому что он объединяет их, воспитывает культуру общения и понимания того, что поэзия - это искусство СЛОВА, которое облагораживает человека и делает его духовнее, чище.
литературное кафе.docx
Литературное кафе «  Любовью дорожить умейте». Зал красочно оформлен. Столики, покрытые скатертью. Свет погашен. Горят только свечи в подсвечниках. Приглушенно   звучит   «Вальс­фантазия»     М.   И.   Глинки.   На   сцену выходят   несколько   учеников.   Они   рассказывают   о   красоте,   величии, могуществе любви, ее радостях и муках. Слайд 1.  Ученик. Любовь — одно из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих   чувств.   Она   неповторима   и   вечна,   как   жизнь,     ­Настоящая любовь   всегда   бескорыстна   и   самоотверженна.   «Любить,­   писал   Л.   Н, Толстой,—  значит жить жизнью того, кого любишь».  А.Аристотель говорил по этому   поводу так: «Любить—значить желать другому того, что считаешь за   благо,   и   желать   притом   не   ради   себя,   но   ради   того,   кого   любишь,   и стараться по возможности доставить это благо».  Для любящего самое главное — счастье любимого человека. Слайд 2. Я вас любил: любовь еще, быть   может, В душе моей угасла не совсем. Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим;  Я вас любил так искренно, так нежно,  Как дай вам бог любимой быть другим. Ученица.  Каждый   человек   обладает   способностью   любить.   Но   люди (А.С.Пушкин.) эгоистического склада или с неглубокой душой способны, пожалуй, только на влечение,   влюбленность,   привязанность   —   не   больше.   Хотя,   если   они вырастят   в себе способность дорожить другим человеком, как собой, они углубят этим свою душу,  и их влюбленность может перерасти в любовь... Уже многие столетия светлейшие умы человечества пытаются разгадать   и объяснить это великое загадочное чувство — любовь. Поэтами всех времен и народов написаны десятки тысяч стихотворных строк, продиктованных чистым, глубоким, нежным чувством любви. И они будут писать об этом удивительном, прекрасном чувстве всегда, пока жив, человек не  земле и пока бьется его сердце. Ученик.  Женщина ­ самое прекрасное творение природы. Она олицетворяет собой начало жизни, любви, счастья на земле.  О, ты прекрасна, возлюбленная моя, Ты прекрасна!.. Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! Пленила ты сердце мое единым взглядом Очей твоих!  Мед и молоко под языком твоим Благоуханию одежды твоей подобны. Приди,  возлюбленная моя, в   сад  мой И вкушай плоды его. . Слайд 3.  Звучит «Аве, Мария» (муз. Катчини). Ученица. Ты ­ женщина, ты ­ книга между книг, Ты свернутый, запечатленный свиток; В его строках и  дум и слов  избыток, В его листах безумен каждый миг. Ты — женщина,    ты — ведьмовский    напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник;  библия. «Песнь песней». Но пьющий пламя подавляет крик  И славословит бешено средь пыток. Ты женщина, и этим  ты права. От  века убрана короной  звездной, Ты ­ в  наших  безднах образ божества! Мы для  тебя   влечем    ярем    железный,  Тебе  мы служим, тверди гор дробя, И молимся от века – на тебя! Ученик. Я не могу без тебя жить!  Мне и дожди без тебя ­ сушь, Мне и в жару без тебя ­ стыть.  Мне без тебя и Москва — глушь. (В. Брюсов .) Мне без тебя каждый час ­ с год: если бы время мельчить, дробя!  Мне даже синий небесный свод  кажется каменным без тебя. Я ничего не хочу знать ­ бедность друзей, верность врагов.  Я ничего не хочу ждать,  Кроме твоих драгоценных шагов.  Звучит «Вальс» (муз. Е. Доги). Слайд 4.  Ученица. Нет ничего более увлекательного, волнующего, чем погружение в то душевное   состояние,   которое   переживали   лучшие   люди   минувших   веков, когда они любили. 10   июля   1757   г.   выдающийся   французский   философ   Дени   Дидро впервые вошел в дом своей возлюбленной Софи Волан в Париже, не застал ее и написал: «Я пришел; хотел поцеловать у вас руку и удалиться. Придется, однако,   обойтись   без   этой   награды;   но   разве   я   не   буду   достаточно вознагражден, засвидетельствовав вам, как я вac люблю!» Это было первое письмо   Дидро   к   Софи   Волан...   Потом,   в   течение   почти   тридцати   лет, он написал ей еще пятьсот пятьдесят два письма. Кроме писем к любимой, он   романы   и   статьи   в писал   философские   сочинения,   комедии, «Энциклопедию»,   ставшую   величайшим   событием   в   умственной   жизни Европы.   Он   написал   в   «Энциклопедию»   тысячу   двести   шестьдесят   девять статей… Когда они познакомились, ему было сорок три; ей — сорок лет. У него  была жена, дочь. К сожалению, о жизни Софи Волан до встречи с Дидро почти ничего неизвестно. Почему она не вышла замуж и была не «мадам», а «маде­ муазель»? Были ли у нее увлечения, любила ли она до Дидро? Не сохранилось и eё портрета. Сам Дидро не расставался с ним, и когда портрет Софи украшал оборотную сторону титульного листа любимого им домика Горацио... Как известно, библиотека Дидро (и этот Гораций с Софи Волан) была куплена Екатериной II и переслана в Петербург, когда великого энциклопедиста   не   стало.   Может   быть,   в   недрах   книгохранилищ   удастся когда­нибудь найти тот томик, и мы увидим лицо женщины, которую Дидро любил  «безумно»?.. «Когда любишь женщину,— писал он Софи через четыре года после их   первой   встречи,—  надо   быть   безумно   в   нее   влюбленным,   как   я безумно влюблен в вас».  Когда мать Софи (было у нее три дочери; две из них, в отличие от Софи, замужем) узнала об отношениях Дидро и дочери, то она делала все возможное, чтобы их разлучить. И именно поэтому письма занимают в их жизни такое большое место. Дидро был чересчур добр и великодушен, чтобы уйти от жены и дочери, которую нежно любил. Софи была чересчур добра, чтобы настаивать на его разрыве с семьей, и она на всю жизнь, до старости осталась «мадемуазель», а он ­ ее возлюбленным. Еще выдержка из другого, более позднего письма: «Нежный друг мой. Я люблю вас всем сердцем, это чувство не в силах ослабить ничто, напротив, мне кажется, что оно способно еще возрасти». Слайд 5.  Ученик.  Когда в 1767 году, то есть через десять лет после того майского вечера,   когда   Дидро,   не   застав   Софи   дома,   робко   написал:   «   Я  хотел поцеловать у вас руку и удалиться», ему передали, что Екатерина II хочет видеть его, гордость Европы, у себя в Петербурге, чтобы осыпать великими милостями, он ответил скульптору Фальконе, жившему, как известно, в Рос­ сии:  «...   У   меня   есть   подруга,   я   связан   самым   сильным   и   самым нежным чувством с женщиной, которой я посвятил бы сто жизней, если бы они у меня были...  Если б она мне  сказала:  «Дай  мне свою  кровь, мне хочется пить», я отдал бы ей всего себя, лишь бы утолить ее жажду,..   Когда   надо   было   выбирать   между   милостями   императрицы       и милостями    любви,    Дидро   не колебался ни минуты. Любое из его писем к Софи, когда бы оно ни было послано ей, кажется самым первым. В этой  любви торжествует  вечное  начало. Ученица. И вот он уехал в конце концов в Россию после долгих настояний ­ его   товарищей   ­   энциклoneдистов   и   самой   Софи   Волан,   уехал не ради милостей Екатерины II, а потому, что питал надежду содействовать освобождению   ­   русских   крепостных   и   утверждению   в   России мудрого законодательства. По дороге  в Россию из Гааги Дидро писал  ей: мне… . ...  Мы вновь увидимся,   моя   милая,   нежная   подруга!».   Он   называл   ее,  «Где   бы   я   ни находился   волею   небес,   всегда   буду   носить   любовь   в   своем   сердце. Разница в градусах Широты не изменит моих чувств, и под полюсом вы будете столь же дороги уже пятидесятилетнюю, «мое дитя». Дидро   вернулся,   они   встретились,   и   долгими   вечерами   у   камина   он рассказывал ей, ее сестрам и матери о снежной России. Софи   Волан   старела.  Ей   исполнилось   шестьдесят,  шестьдесят   пять... Его любовь и нежность не убывали: она казалась ему по­прежнему красивой. Когда Софи умерла, он узнал об этом от дочери (Софи и дочь Дидро подружились в последние   годы)  и   выразил   одно желание:   уйти   из жизни вслед за нею. Через пять месяцев это желание исполнилось.  Звучит «Аппассионата» Л. Бетховена.  Ученик.  О любви сказано:  «Тайна сил велика есть!» И это действительно тайна. Возлюбленных обожествляют, их любят самоотверженно, преданно с рыцарской верностью.  Ученица. Как   мне  легко,   как  счастлив     я   в   тот   миг,  Когда,   мой  друг,   речам   твоим   внимаю И кроткую любовь в очах твоих, Задумчивый, внимательно читаю! Тогда молчит тоска в моей груди И нет в уме холодной укоризны. Не правда ли,  мгновения  любви Есть лучшие  мгновенья нашей  жизни! Ученик. О небо, я клянусь, она была Прекрасна!.. Я горел, я трепетал, Когда кудрей, сбегающих с чела, Шелк золотой рукой своей встречал,  Я был готов упасть к ногам ее, Отдать ей волю, жизнь  и рай, и все,  Чтоб  поручить один,  один  лишь  взгляд,  Из тех, которых все блаженство ­ яд!    (М. Ю. Лермонтов.) Ученица. Любовь, любовь ­ гласит преданье – Союз души с душой  родной, Их съединенье,  сочетанье,  И роковое их слиянье, И...  поединок  роковой...       Я и  в дождь,  я  и в дом ­ не тайком! За гобой ­ за судьбой ­ Босиком! Через  годы  порош, Ну и пусть!.. Если ты позовешь ­ Отзовусь.        Ученица. Улыбаюсь я, а сердце плачет в одинокие вечера. Я люблю тебя. Это значит ­ я желаю тебе добра. Это значит, моя отрада, слов не надо и встреч                                                                      не надо, И   не   надо   моей   печали,   и   не   надо ­ моей                                                                      тревоги. И не надо, чтобы в дороге мы рассветы с тобой                                                                 встречали. Значит, как мне тебя покинуть, Как мне память из сердца вынуть, Как не греть твоих рук озябших. Непослушную ношу взявших. Кто же скажет, моя отрада, Что нам надо, а что не надо. Посоветует, как же быть? Нам никто об этом не скажет, И никто пути, не укажет, И никто узла не развяжет… Кто сказал, что легко любить!     (Ф. И. Tютчев.)  (М. Фофанова.) (А.Ахматова.) Ученик. Тебе покорной? Ты сошел  с ума!  Покорна я одной господней воле.  Я  не хочу ни трепета, ни боли, Мне муж ­ палач, а дом его ­ тюрьма. Но видишь  ли!   Ведь  я пришла сама...  Декабрь   рождался!   ветры   выли   в  поле,  И  было   там   светло  в   твоей   неволе, А за окном нас сторожила тьма. Так птица  о  прозрачное стекло Всем телом бьется в зимнее ненастье. И кровь пятнает белое крыло. Теперь во мне спокойствие и счастье.  Прощай, мой тихий, ты мне вечно мил За то, что в дом свой странницу пустил. Ученица. Чтоб ты не страдала от пыли дорожной. Чтоб ветер твой  след  не  закрыл,­ Любимую,  взяв  осторожно.  На облако я усадил. Когда я промчусь, ветра обгоняя. Когда  я  пришпорю  коня, Ты с облака сверху нагнись, дорогая, И  посмотри  на меня!.. Я другом, ей  не был и мужем ей  не был. Я только ходил  по следам,­ Сегодня я отдал ей целое небо, А завтра  всю землю отдам! Ученик. О  тебе  я  хочу думать.  Думаю  о  тебе. О тебе не хочу думать.  Думаю  о тебе. О  других  я  хочу думать.  Думаю  о  тебе. Ни   о   ком   не   хочу   думать.   Думаю   о   тебе. (А.  Ахматова.) (М.  Светлов.) (Л. Озеров.) Ученица. Ты рядом,  и все прекрасно: И дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе, мой ясный,  За то,  что ты есть  на свете. Спасибо за эти  губы, Спасибо  за руки  эти,  Спасибо тебе, мой любимый,  За то, что ты есть на свете. Мы рядом, а ведь могли бы Друг друга совсем не встретить... Единственный  мой,  спасибо За то, что ты есть на свете. Ученик. Мне говорят: нет такой любви! Мне говорят: как все, Так и ты живи! … А  она есть! Есть! Есть! А она здесь, здесь, здесь! В сердце моем Теплым живет птенцом, В жилах моих течет свинцом. Это она ­ светом в  моих глазах,  Это она ­ солью в моих слезах, От лжи и неверья ­ броня...  Коли ее не будет.  Не будет меня! Ученица. ... А я вам говорю, что нет  напрасно пробитых мной лет,  ненужных, пройденных путей, впустую слышанных вестей. Нет невоспринятых миров, нет мнимо розданных даров, любви напрасной тоже нет­ (Ю. Друнина.) (В. Тушнова.) любви обманутой, больной, ее  нетленно  чистый свет всегда во мне,             всегда со мной, и никогда не поздно снова начать всю жизнь,             начать весь путь, и  так,  чтоб  в  прошлом бы  ни  слова, ни стона  не  зачеркнуть. (О.  Берггольц.) В заключение вечера звучат под гитару романсы и песни о любви в исполнении учащихся 9­11классов. На   экране   проецируется   песня   «Мы­эхо»   на   стихи Р.Рождественского и муз. Птичкина. Маша Неверова и Сикачев Владимир читают свои стихи о любви. Используемая литература: 1. Л.Озерова. Чудное мгновенье; М; «Художественная литература; 1988.

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы

Классный час "Дети войны", посвящённый Дню Победы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2017