КЛАССНЫЙ ЧАС для 5-х классов: «Семья - волшебный символ жизни»
Оценка 4.6

КЛАССНЫЙ ЧАС для 5-х классов: «Семья - волшебный символ жизни»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл
15.03.2019
КЛАССНЫЙ ЧАС для 5-х  классов:  «Семья -  волшебный символ жизни»
Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Цель данного классного часа - расширить представление детей о семье как о важнейшем социальном институте, имеющем высокую личностную и общественную значимость; формировать позитивные представления о семейных ценностях, воспитывать уважение к ценностям национальной культуры; побуждать молодых людей к прогнозированию своей семейной жизни, к воспитанию у себя качеств, необходимых для семейной жизни, к изучению и соблюдению законов о семье и браке, к уважению прав личности.
кл.час.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС для 5­х  классов:  «Семья ­  волшебный символ жизни» КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ ­ Белова И.Ш. На доске: Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит  безопасность всего большого человеческого общества. Цели­ расширить представление детей о семье как о важнейшем социальном институте,  имеющем высокую личностную и общественную значимость; формировать позитивные представления о семейных ценностях, воспитывать уважение к  ценностям национальной культуры; побуждать молодых людей к прогнозированию своей  семейной жизни, к воспитанию у себя качеств, необходимых для семейной жизни, к  изучению и соблюдению законов о семье и браке, к уважению прав личности.   ХОД УРОКА  Вступительное слово: В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.      Классный руководитель:    Здравствуй, семья! Вы согласны с тем, что я к вам так  обратилась? Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о  ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь  тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий!      Например, слово семья можно разделить на два слова – «семь» и «я». И тогда оно как  будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем­то  похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие  увлечения и занятия.       А когда же родилась ее величество семья? Оказывается, давным давно. Когда­то о ней  не слыхала земля, но…      Учитель. Что же такое семья? (дети высказываются) Семья ­ это тепло и свет родного очага. Семья ­ это ни с чем несравнимый, незабываемый запах родительского дома. Семья ­ это все мы, наши радости и печали, заботы, помноженные и разделенные на всех! Семья.… Какое короткое и какое емкое слово.… Как много вбирает оно в себя: ласковые  глаза мамы, добрые руки бабушки, заботливый взгляд папы и дедушки. У каждого человека в жизни бывают трудные минуты, а кто поймет, приласкает, утешит? Без сомнения, только  дорогие вам люди ­ ваша семья. И, конечно, самым родным и близким для вас является  мама.  Мамочка.… Всегда ли вы внимательны к ней? Не огорчаете ли ее? И если вы вдруг  увидели, что ваша мама чем ­ то озабочена или просто устала, подойдите к ней, обнимите  ее, скажите ей ласковое слово ­ и произойдет чудо! Вы увидите, как быстро пройдет  усталость, исчезнут морщинки с лица, а глаза вспыхнут необыкновенно ярким светом,  появится удивительная улыбка. И ваша мама станет молодой и самой красивой. Только чуть­чуть внимания, заботы, ласки, доброты. Именно с таких поступков, с уважения и  любви к своим родным и близким и начинается крепкая и дружная семья. У поэта Сергея Есенина есть замечательное стихотворение «Письмо матери», в котором  каждая строчка согрета чистой, светлой и нежной любовью:  Ты еще жива моя, старушка? Жив и  я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне. Ничего, родная, успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца. Чтоб, тебя не видя, умереть. Я вернусь, когда раскинет ветви По весеннему наш бедный сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад.   Да, где бы ни был человек, он никогда не забудет дорогу к родному дому. (Какое же счастье, что есть родительский дом ­ начало всех начал, и в жизни каждого это  самый «надежный  причал». Л. Н.Толстой писал, что «Все счастливые семьи похожи друг  на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по ­ своему». Семьи действительно разные, они отличаются своими привычками, укладом, обычаями и  традициями. ­Знаете ли вы, ребята, что такое традиция?   Родословная Издавна одной из традиций в семье была традиция знать свои корни, своих предков, т.е.  знать свою родословную. Вы тоже пытались составить свои родословные. Очень хотелось  бы послушать тех, у кого на генеалогическом дереве получилось больше всего имен.     ­ А знаете ли вы, как образуется семья? (высказывание учащихся) Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак. Основой такой семь  является чувство любви, которое возникает между ними, желание жить вместе,  растить и воспитывать детей. Сейчас я поведаю вам легенду. В давние времена жила одна большая семья ­100  человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела да правителя  страны, и он спросил у старейшего члена семьи: "Как вам удается жить и никогда не  ссорится, не обижать друг друга?" Старец взял бумагу и стал писать. Затем передал  бумагу правителю. Тот посмотрел и удивился. На листе было начертано сто раз одно  и то же слово. ­ Как вы думаете, какое? Это слово "понимание" ­ Что оно означает? (высказывание учащихся) А понимание означает, что семья ­ это единый организм, который реагирует на все  атмосфера, которая так необходима в жизни каждому человеку. Добрая и теплая  атмосфера семьи способна творить чудеса. Классный руководитель: А сейчас предлагаю вам разгадать анаграммы  обозначающие качества присущие личности, которые связаны с темой нашего  классного часа. 1. родстагоблво (благородство) 2. пврдаа (правда) 3. дрообта (доброта) 4. женуваие (уважение) 5. торатевит (авторитет) 6. мралоь (мораль) 7. оньтствеосттвен (ответственность) Классный руководитель:  Предлагаю вам игру "Поле чудес" I тур, задание: Как называется моральное качество, выражающее принципы гуманизма применительные к  повседневным отношениям людей? Ответ: "ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ" II тур, задание: Это сама жизнь, то есть та часть жизни, которая связана с делами человека, его  практическим поведением, реальными действиями? Ответ: "НРАВСТВЕННОСТЬ" III тур, задание: Это принятые каким­то кругом для себя или другого круга людей готовые мнения о том,  как людям жить надо. Ответ: "МОРАЛЬ" IVтур  Эликсир для лечения разного рода душевных травм Ответ: доброта. Vтур  Так на Руси называли пару лошадей или волов запряженных в одну упряжку Ответ: супруги VIтур  Компас в океане семейных отношений. А Генрих Гейне говорил: "Ангелы зовут  это небесной отрадой, черти ­ адской мукой, люди … Ответ: любовь А сейчас ребята, я предлагаю вам построить НАШ ДОМ – СЕМЬЮ (ватман, и делим  учащихся на три бригады). * Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно  больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом». Дом­ это….(крепость, очаг…) * Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые  составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»). Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?) * Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных  ситуациях, которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем­то, куда  больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи. Итак, что можно….., что нельзя….. ВЫВОДЫ, подведение итогов..

КЛАССНЫЙ ЧАС для 5-х классов: «Семья - волшебный символ жизни»

КЛАССНЫЙ ЧАС для 5-х  классов:  «Семья -  волшебный символ жизни»

КЛАССНЫЙ ЧАС для 5-х классов: «Семья - волшебный символ жизни»

КЛАССНЫЙ ЧАС для 5-х  классов:  «Семья -  волшебный символ жизни»

КЛАССНЫЙ ЧАС для 5-х классов: «Семья - волшебный символ жизни»

КЛАССНЫЙ ЧАС для 5-х  классов:  «Семья -  волшебный символ жизни»

КЛАССНЫЙ ЧАС для 5-х классов: «Семья - волшебный символ жизни»

КЛАССНЫЙ ЧАС для 5-х  классов:  «Семья -  волшебный символ жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019