Презентация классного часа "Права и обязанности учащихся"
Оценка 4.8

Презентация классного часа "Права и обязанности учащихся"

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
классное руководство
5 кл
30.01.2019
Презентация классного часа "Права и обязанности учащихся"
Публикация является частью публикации:
надира.docx
Тема: Права и обязанности. Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.  Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам,  побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции.  Подготовительная работа с детьми: подготовить группу детей, которые  будут участвовать в сценках. Оформление класса: на доске написать: Конвенция «О правах ребенка» Дети – все человеческие существа до 18 лет. Ход занятия: 1. Орг. момент. 2. Занятие. 3. Учитель: Очень много стран на свете, это знает каждый.      Кто, скажите, в странах этих самый­самый важный? (Пауза) Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,      Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок! Кем он станет завтра, маленький и нежный? Всей Земле права его – право на надежду! 1. Игра «Имена»    20 ноября – это всемирный день прав ребенка. В этот день была принята  международная Конвенция «О правах ребенка». Сегодня мы будем говорить о правах детей.    Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить  прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Например,  Маржона­милая, Роза­радостная и т.д. 2. Интерактивная беседа «Право на имя» 1. Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? 2. А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? 3. Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там  еще записано, кто знает? 4. Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами  Республики Казахстан. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они  записаны, кто их утверждал? 3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»    Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции  «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года  Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная  организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у  десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не  допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в  Организацию Объединенных наций. В нашей республике Казахстан права  ребенка защищает Закон «О правах ребенка в РК от 08.08.2002 года.    К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления,  аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди  не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными  оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и  внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята  Конвенция «О правах ребенка».    Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые  подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.    Какие же права есть у всех детей мира? На доске записаны права. Нужно зачитать записи. 1. Право на жизнь 2. Право на имя при рождении 3. Право на медицинскую помощь 4. Право на образование 5. Право на отдых и досуг 6. Право иметь имущество 7. Право свободно выражать свои взгляды 8. Право на свободное перемещение 9. Право на заботу и воспитание родителями 10.  Право на всестороннее развитие и уважение человеческого  достоинства 11. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность  жилища, тайну переписки Все лучшее, что в человеке есть; Его права и жизнь и честь. А жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю имею право! Свободно жить под солнцем и луной И восхищаться красотой земной Не быть рабом и пыток не иметь, А песню жизни вдохновенно петь. А если причинят мне вред, урон Поможет Конституция. Закон. Перед законом, совестью равны Живут народы ни одной страны. Могу я погостить за рубежом, Потом вернуться в свой любимый дом. Свободы мысли слова я имею, Но совесть есть, грубить другим не смею!      А подрасту поможет мне держава      Работу выбрать­ я имею право. Ну, а пока ­ я ученик Учу уроки, подаю дневник. Досугу – час, А школе – все внимание. Использую я право На образование. 4. Разбор ситуаций «Права и обязанности»    У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда,  когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей  ­  обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам  посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они  нарушают? Какие обязанности не выполняют? Сценка 1. Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом  разбудишь! Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой. 1. Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав? Сценка 2. Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску. Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах  ребенка» запрещено насилие над детьми. 1. Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав. Сценка 3. Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети  ее только что помыли! Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом  – рисованием! 1. Разъясните Иванову его права и обязанности. Сценка 4. Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу? Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения! 1. Правильно ли рассуждает Петров? 2. Давайте выведем простые правила взаимообщения: 1. Нужно знать свои права. 2. Нужно уважать права других людей. 3. Нельзя забывать об обязанностях. Обязанности ученика: 1.   Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый,  опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь,  занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к  предстоящему уроку. 2.   Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать  любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества;  алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства. 3.  В школе не разрешается жевать жевательную резинку. 4.  Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на  уроках. 5. Нельзя без разрешения классного руководителя и дежурного администратора  уходить из школы в урочное время 6. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников  школы. 7. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к  чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка  или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные  представители) обязаны возместить его.  8. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной  территории, в меру своих физических возможностей.  9. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные  учителем. 10. Учащиеся с 5­10 классы обязаны вести дневник. По первому требованию  учителя учащийся предъявляет свой дневник. 11. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради,  пособия инструменты и письменные принадлежности. 12.  Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

Презентация классного часа "Права и обязанности учащихся"

Презентация классного часа "Права и обязанности учащихся"

Презентация классного часа "Права и обязанности учащихся"

Презентация классного часа "Права и обязанности учащихся"

Презентация классного часа "Права и обязанности учащихся"

Презентация классного часа "Права и обязанности учащихся"

Презентация классного часа "Права и обязанности учащихся"

Презентация классного часа "Права и обязанности учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019