Классный час "Банка глупостей", способствует развитию воображения и нестандартного мышления.Стимулирует познавательную деятельность учащихся; учить рассуждать.Дети с удовольствием встречают сюрпризный момент в в виде Банки глупостей и очень разнообразных заданий. Различные задания нацелены на различные активные методы обучения и разнообразные виды познавательной деятельности.
кл.час.docx
Сценарий классного часа для 5класса
Классный час в 5 классе. Банка глупостей
Цели: стимулировать познавательную деятельность учащихся;
учить
рассуждать; развивать воображение, фантазию.
Подготовительная работа:
1. Разделить класс на команды.
2. Написать на листочках известные аббревиатуры.
3. Нарисовать на 2 альбомных листах рисунок (переплетение линий), в котором
угадываются контуры знакомых предметов.
Оборудование: жетоныулыбки; трехлитровая банка с этикеткой «банка
глупостей».
План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Конкурсы.
Задание 1. «Расшифруй».
Задание 2. «На что похоже?»
Задание 3. «Правданеправда».
Задание 4. «Сказочная викторина».
Задание 5. «Красная Шапочка на новый лад».
Задание 6. «Найди истину».
III. Подведение итогов.
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Наша встреча называется «Банка глупостей».
Скажите, а что такое глупость? (Ответы детей.)
Правильно, глупость это необдуманный поступок, о котором впоследствии
сожалеешь. Но наши глупости принесут вам не огорчения, а, наоборот, несколько
веселых минут.
II. Конкурсы
Классный руководитель. Члены команд по очереди вытаскивают листочки с
заданиями. Победит команда, которая наберет большее число жетоновулыбок.
Задание 1. «Расшифруй»
Классный руководитель. Ребята, а вы знаете, что такое аббревиатура? (Ответы
детей.)
Аббревиатура это первые буквы слов, из которых состоит название.
(Члены команд наугад вытаскивают из «банки глупостей» листочки, на которых
написаны знакомые аббревиатуры: МВД (Министерство внутренних дел), вуз
(высшее учебное заведение), ДШИ (Детская школа искусств). Игроки должны
придумать как можно больше расшифровок, помимо существующей, например ОБЖ
можно расшифровать так охрана беременных женщин. Побеждает та команда,
которая быстрее подберет оригинальные расшифровки.)
Задание 2. «На что похоже?»
Классный руководитель. Еще Леонардо да Винчи рекомендовал художнику
развивать свою фантазию, рассматривая пятна на стенах. «Ты можешь увидеть
разные битвы, утверждал он, быстрые движения странных фигур, выражения
лиц, одежды, бесконечно много вещей». (К доске прикреплены 2 листа, на которых изображены переплетающиеся линии,
нужно разглядеть различные предметы и обвести их контур фломастером.
Побеждает та команда, которая обвела больше знакомых изображений.)
Задание 3. «Правданеправда»
(Командам по очереди зачитывают предложения. На все глупости нужно
отвечать «неправда»; если выражение верное, нужно отвечать «да». На все
неверные утверждения нужно дать пояснения.)
1. Если пчела ужалит, то погибнет. (Да.)
2. Мыши, вырастая, становятся крысами. (Неправда.)
3. Черепахи вылупляются из яиц. (Да.)
4. Кипятком огонь погасить нельзя. (Неправда).
5. Скорую помощь вызывают по номеру 01. (Неправда.)
6. Пушкин в детстве увлекался фотографией. (Неправда.)
7. В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной. (Да).
8. Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастет. (Неправда.)
9. Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да.)
10. Лягушка домашнее животное. (Нет.)
Задание 4. «Сказочная викторина»
Классный руководитель. Для выполнения следующего задания вам понадобится
не только знание сказок, но и умение придумывать свои оригинальные ответы на
вопросы.
1. Какую пользу можно получить от Змея Горыныча? (Можно заставить
отапливать весь дом. Он выдыхал бы огонь, вода согревалась бы, и по трубам пошло
бы тепло.)
2. Что произойдет, если старик Хоттабыч попадет в сказку о золотой рыбке?
(Они перессорятся, выполняя задания.)
3. Как могла бы использовать ступу Бабыяги Красная Шапочка? (Она могла бы
быстрее волка добраться до бабушки.)
4.Какую волшебную силу хотели бы вы иметь и почему?
Задание 5. «Красная Шапочка на новый лад»
(Дети должны отгадать по подсказкам учителя, что увидела Красная Шапочка
по дороге к бабушке, каких персонажей встретила. Учитель читает первую фразу,
если дети не угадывают, то продолжает читать подсказки.)
1. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей и не зверь, и не птица...
Посмотрело оно на Красную Шапочку и увидело только красный, синий и желтый
цвета, понюхало Красную Шапочку и решило, что это не цветок, и полетело дальше...
Семья его велика... Оно живет в шестиугольном домике... (Пчела.)
2. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей человек. Красная Шапочка
говорит ему: «Здравствуйте!», а он ей: «Вах, вах, прости, Аллах»...Там, где он живет,
рождается черная вода... Его голова покрыта простыней...Его дед был бедуином...
(Араб.)
3. Сорвала Красная Шапочка цветок с куста...Он был розовым, но мог быть и
белым... У него сильный приятный аромат. Из него получается чудесное варенье...
Он символ Англии... Он почти роза... (Шиповник.)
4. Красная Шапочка сорвала красную ягоду, похожую на бусину... Очень
полезную... Созревает эта ягода осенью, лежит до весны... Очень кислая...
Называют ее богатством болот... (Клюква.)
Задание 6. «Найди истину»
Классный руководитель. Я буду задавать вопрос и называть варианты ответа на
него, ваша задача выбрать из них правильный. 1. То, на чем художник крепит холст. (Кульман, мольберт, подиум, палитра.)
2. Представители какой профессии после окончания своего обучения дают
клятву Гиппократа? (Политики, юристы, педагоги, врачи.)
3. Какая из перечисленных аквариумных рыбок существует в действительности?
(Перископ, лорнет, телескоп, монокль.)
4. Как называются списки редких и находящихся под угрозой исчезновения
видов растений и животных? (Белая книга, Красная книга, Зеленая книга, Синяя
книга.)
5. Какое из этих животных не впадает в зимнюю спячку? (Бурый медведь,
куница, барсук, сурок.)
6. Как звали славного защитника Русиматушки, тридцать три года неподвижно
пролежавшего на печи в своей избе? (Доб рыня Никитич, Алеша Попович, Илья
Муромец.)
7. Кто автор известной детской сказки «Щелкунчик»? (Гофман, Родари, Шарль
Перро.)
III. Подведение итогов
(Обсуждается работа каждой команды. Учитель подсчитывает количество
жетонов, определяет победителя.)
Классный час для 5 класса "Банка глупостей"
Классный час для 5 класса "Банка глупостей"
Классный час для 5 класса "Банка глупостей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.