Классный час для начальных классов на тему: «Путешествие в занимательную страну Экономика».
Оценка 4.9

Классный час для начальных классов на тему: «Путешествие в занимательную страну Экономика».

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
07.02.2017
Классный час для начальных классов  на тему:  «Путешествие в занимательную страну Экономика».
Мероприятие проводится с целью познакомить обучающихся с основами финансовой грамотности. На классном часе учащиеся знакомятся: с ролью заработной платы как основного источника доходов семьи; о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли; с названием валюты других стран. Используются эпизоды сказок " Три поросёнка" " Золотой ключик" с участием сказочных героев.Мероприятие проводится с целью познакомить обучающихся с основами финансовой грамотности. На классном часе учащиеся знакомятся: с ролью заработной платы как основного источника доходов семьи; о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли; с названием валюты других стран. Используются эпизоды сказок " Три поросёнка" " Золотой ключик" с участием сказочных героев.
мероп по финансовой грамотности.docx
Тема:  «Путешествие в занимательную страну Экономика».  (в  рамках реализации  национальной программы Цель: познакомить обучающихся с основами финансовой грамотности. Задачи: объяснить роль заработной платы как основного источника доходов семьи;  расширить представление детей о необходимости рационального  использования (вложения) денег для получения прибыли; содействовать общему развитию младших школьников; развивать мышление, учить детей  пользоваться экономическим словарем. воспитывать нравственные качества, чувства взаимопомощи.                                                                   Ход занятия Ведущий: ­ Ребята, послушайте мою загадку. Бывают они медные, Блестящие, бумажные, Но для любого из людей,         Поверьте, очень важные!         (Деньги, монеты) ­ Правильно, это деньги. ­А какие бывают деньги?  (бумажные и металлические) ­Тогда ответьте мне на второй вопрос. Для чего нужны деньги? ­ Совершенно верно. В  современном мире без денег прожить невозможно. Они нужны  нам ежедневно. ­ Ребята,  а назовите мне,  каких вы знаете героев сказок или  мультфильмов,  где они  что­то покупают, продают, копят деньги или меняют их на что­нибудь.  ­ Молодцы, вы   много  знаете сказок и мультфильмов. Оказывается,  даже сказочные  персонажи живут, так же как и люди и используют в своей жизни  деньги.                        ­ А вы  хотите  узнать, как люди используют деньги в жизни?   ­ Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие   в  занимательную   страну  «Экономика». А проводниками для вас станут наши сказочные герои, которые тоже будут  учиться вместе с вами. Итак, все готовы?  (звучит  волшебная музыка,  появляются три поросенка) 1­ая сценка. На полянке спорят  о чем­то поросята. ­ Я прав, нет ­ я, нет ­ я. Наф­Наф: Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату. Ниф­Ниф: Я получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Нуф­Нуф  говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон. Да, а как же. А где твоя зарплата? Нуф­Нуф: А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное  кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день. Наф­Наф: А я очень хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и  фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватит денег, чтобы купить участок прекрасной земли. Ведущий: Ребята, как вы думаете, правы ли поросята? Можно ли за один день  истратить всю зарплату? ­ Почему? Ведущий: Поросята, вы должны рассчитать свой бюджет. А как это сделать? ­Мы вам поможем, правда, ребята? ­ Для этого, мы должны с вами узнать,  из чего складывается бюджет семьи?                 (на доске ­ схема,  с понятиями:   ДОХОД         РАСХОД) ­Что  такое доход? ­Верно, основным источником дохода большинства людей  является заработная плата,  а также могут быть:  пенсия, стипендия, разные  пособия и проценты по вкладам в банк  (прикрепляю карточки с понятиями на доску). ­ Теперь, для того чтобы куда­то  сложить заработанные деньги нам потребуется  кошелёк.  Творческая работа. ­Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги. Сейчас  мы изготовим кошелек, чтобы   сложить в него наши деньги.  (изготавливаем кошелек в технике оригами по образцу)       Приложение 2. ­Итак, наш кошелек готов. ­На что же мы   потратим   наши  доходы: (слушаю ответы обучающихся  и вывешиваю карточки: квартплата,  мобильный  телефон, интернет,  еда,  детский сад, игрушки, одежда, банк и т.п.). ­Из чего же складывается семейный бюджет?  ­Можно ли,  как поросята потратить заработную плату за один день?  ­Почему нельзя? Физкультминутка ­Ребята, а  как вы  думаете, можно сделать так чтобы денег стало больше?  ­Давайте посмотрим  сценку и узнаем. 2­ая сценка. Идет Буратино,  в руках   мешочек с деньгами. Буратино: Здравствуйте, ребята. Я иду в «страну Дураков».  Там есть поле чудес, я  хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми  монетами. Ведущий: Как вы думаете, Буратино сможет разбогатеть? А почему? ­Помогите Буратино. Что нужно сделать, чтобы денег стало больше? ­Правильно, деньги можно отнести в банк и через время они вырастут. ­ Значит, нужно открыть вклад  в банке под проценты,  чтобы их стало больше. (выскакивает волк) Волк: Знаю, любите трудиться, Знаю, деньги есть у вас, Мне ж трудиться не годится, Заболею в тот же час. Я деньги­денежки люблю, Но я работать не хочу. Работа мне не по плечу, Я от нее худею, Я лучше деньги отберу, В большой мешок их положу, И буду жить да поживать, Пока не постарею. Ага! Испугались?! Задрожали?! Открывайте кошельки, Отдавайте денежки!   Ведущий: Ребята, а у нас с вами есть деньги? Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете.  ­И получаете зарплату. У всех лесных зверей пользуетесь почетом и уважением. Не то, что я! Ведущий: У нас денег нет. У  нас все деньги в банке! Волк: Ну, так я эту банку вмиг отыщу! А какая она ­ железная или пластмассовая?  Большая или очень большая? Дети объясняют волку, что банк ­ это учреждение, где  хранятся деньги.  Волк: Ребята, я денег никогда не видел. А какие бывают  деньги? Дети объясняют, что деньги бывают  бумажные и металлические, крупные и  мелкие. Ведущий:  ­ Ребята, вот перед вами  новенькие, хрустящие, блестящие деньги. Но  пройдет  немного времени и их вид изменился: они уже помятые, есть надорванные…  ­Почему так произошло?   ­Происходит оборот денег от одного заведения к другому. Деньги  путешествуют.  ­А как вы думаете, где начинают и заканчивают  свое путешествие деньги?  (в банке). Волк: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое деньги и где их надо  хранить. Ведущий: ­ Ребята, во всех ли странах одинаковые деньги? Дети отвечают, что знают  рубли, доллары,  евро,  зайчики, гривны и др. (показываю на слайде, как выглядят деньги в разных странах) ­ В разных странах  разные деньги.  А какие деньги в России? (рубли) ­Представьте, что у  Саши есть 1 доллар и 10 рублей.  Сможет ли Саша купить  шоколадку «Сникерс»? А почему? ­ А можно   у нас  в магазине что  – то купить за другие деньги? ( Обращаю  внимание детей, на то,  что в России продажа и покупка возможна только Ведущий: Ребята, вот и подходит концу наше путешествие. Я уверена, что вы многое  на рубли.) сегодня узнали,  многому научились. Давайте сейчас  проверим: Вопросы и задания:     ­ Что такое деньги? (Это монеты и бумаги, на которые можно купить  почти все, что угодно). ­ Что является главным доходом семейного бюджета?    (заработная плата). ­ Что нужно сделать, чтобы денег стало больше? (открыть вклад в банке под  проценты). ­ Какие деньги в России? (рубли) ­ Можно ли  за другие деньги  что­то  купить в магазине? (нет, нельзя) ­Что научились делать на занятии? (кошелёк) ­ Что нового вы узнали из сегодняшней игры? Ведущий: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, много узнали, научились  экономить семейный бюджет и преумножать капитал. Технические средства: персональный компьютер, проектор, музыкальная композиция; слайды с изображением денег разных стран, банка. Материалы:  различные денежные знаки (бумажные, металлические); маски   Поросят, Волка,  костюм  Буратино, мешочек с деньгами;  схемы­карты  понятий:  доход (заработная плата,  пенсия, стипендия, разные  пособия и проценты);  расход   (квартплата,  мобильный телефон, интернет,  еда,  детский сад, игрушки, одежда, банк ), листы бумаги для складывания кошелька.      Интернет­ресурсы: схема  кошелька – оригами  http://www.tavika.ru/2012/08/paper­bag.

Классный час для начальных классов на тему: «Путешествие в занимательную страну Экономика».

Классный час для начальных классов  на тему:  «Путешествие в занимательную страну Экономика».

Классный час для начальных классов на тему: «Путешествие в занимательную страну Экономика».

Классный час для начальных классов  на тему:  «Путешествие в занимательную страну Экономика».

Классный час для начальных классов на тему: «Путешествие в занимательную страну Экономика».

Классный час для начальных классов  на тему:  «Путешествие в занимательную страну Экономика».

Классный час для начальных классов на тему: «Путешествие в занимательную страну Экономика».

Классный час для начальных классов  на тему:  «Путешествие в занимательную страну Экономика».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017