Правильное питание - основа жизни человека.
Оценка 4.9

Правильное питание - основа жизни человека.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
21.01.2020
Правильное питание - основа жизни человека.
Проблема питания в современном обществе стоит очень остро. Питание - это жизненно необходимый процесс для нашего организма, хочешь жить - необходимо питаться. В результате этого процесса мы получаем энергию, строительный материал для обновления (роста) организма, биологические активные питательные вещества, определенное воздействие на психику. Правильное питание способно подарить нам здоровье, долголетие и красоту. Оно предполагает, что в организм регулярно, в необходимом количестве и оптимальных соотношениях должны поступать многие питательные вещества - белки, углеводы, жиры, вода, минеральные вещества и витамины. Вопрос «Как правильно питаться?» волнует любого человека, желающего получить от пищи не только удовольствие, но и пользу. Правильное питание – залог здоровья организма!
Правильное питание.docx

«Правильное питание – основа жизни человека»

                                                       

         Мельниченко Ирина Геннадьевна,

                               учитель начальных классов высшей категории,                    

                                           МБОУ «СШ №3» г. Майкоп, Республика Адыгея.

 

     Проблема питания в современном обществе стоит очень остро.

Питание - это жизненно необходимый процесс для нашего организма, хочешь жить - необходимо питаться. В результате этого процесса мы получаем энергию, строительный материал для обновления (роста) организма, биологические активные питательные вещества, определенное воздействие на психику. 

     Правильное питание способно подарить нам здоровье, долголетие и красоту. Оно предполагает, что в организм регулярно, в необходимом количестве и оптимальных соотношениях должны поступать многие питательные вещества - белки, углеводы, жиры, вода, минеральные вещества и витамины

    Вопрос «Как правильно питаться?» волнует любого человека, желающего получить от пищи не только удовольствие, но и пользу. Правильное питание – залог здоровья организма! Я заинтересовалась этой проблемой и выполнила исследовательскую работу.

 

Цель работы: исследовать содержание питания обучающихся 4-б класса и влияние горячего питания на качество жизни человека.

Задачи работы:

 

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Проанализировать организацию питания в школе.

3. Провести анкетирование среди обучающихся 4 класса.

4. Разработать рекомендации правильного питания для учащихся.

5. Создать буклет «Меню школьника на день».

 

Объект исследования: обучающиеся 4 - б класса.

 

     Что же такое правильное питание? Правильное питание - определённые и постоянные часы приёма еды. Это залог здоровья и хорошего самочувствия, именно здоровое питание (а не какие-то волшебные косметические кремы и маски) определяет состояние ваших кожи, волос и ногтей, вашу фигуру, общее самочувствие и жизненный тонус.

     Еда всегда должна быть свежей. Просроченные продукты не только не принесут вам пользы, но и сами могут стать причиной болезни.

     Наедаться на ночь вредно. Во время еды не отвлекайтесь на разговоры, на чтение или на экран телевизора. Есть надо без спешки, хорошо пережёвывая пищу.

     Помнить надо и о достаточном количестве жидкости. Дневная норма не должна быть ниже 1.5 - 2-х литров воды. Питание должно быть разнообразным и сбалансированным.

     В меню правильного питания должны присутствовать сырые овощи и фрукты. От пищи мы должны получать максимум удовольствия.

     Но принцип правильного и здорового питания, не ограничивается несколькими этими советами. И если спросить у разных людей, какое питание они считают правильным и рациональным, то ответы будут очень разными. Может это и правильно, ведь каждый сам подбирает себе те продукты, которые ему больше подходят, сохраняют здоровье и хорошее настроение.

     Специалисты по правильному питанию рекомендуют кушать в течение суток 4-5 раз. По данным медицинских работников нашей школы развиты заболевания желудочно-кишечного тракта, органов зрения, опорно-двигательного аппарата, аллергические реакции.

     По данным медицинских работников школы, среди обучающихся 4-х классов имеются заболевания желудочно-кишечного тракта - 12 человек,

 органов зрения-10человек;

нарушения речи – 6 человек;

нарушение осанки – 23 человека

     Возникает вопрос: Почему у детей такие заболевания?

Конечно многие заболевания наследственные, многие вызваны общим состояние здоровья человека. Но и большое значение имеет система, режим питания и культура потребления пищи.

     В чём причина неправильного питания?

- это не соблюдение режима питания;

- это перекусы всухомятку;

- не употребляют жидкие , горячие блюда;

- это однообразное питание;

     Мы решили проанализировать организацию питания в нашей школе.

В нашей школе организовано питание на больших переменах. Всего в школе обучается – 1022 ученика.  Горячим питанием питается - 627 учеников.

     Что входит в горячее питание? Это картофельное пюре, каши (рисовые, манные, гречневые),творожные запеканки, котлеты, рыба. Вкусная выпечка - булочки, пирожки, сайки, слоёнки… Овощи (огурцы, помидоры, капуста). Различные соки, чай с лимоном и мёдом (у кого есть аллергические заболевания-чай без мёда и лимона)

Бутербродное питание включает в себя разные напитки (чай, различная выпечка. Всё это можно купить в школьном буфете. Ежедневное употребление однообразных продуктов приводит к заболеванию зубов, нарушается обмен веществ, развивается ожирение...У детей формируется неправильное питание.

Практическая часть.

1.Проведено анкетирование среди 4-х  классов (108 человек).

                     Завтракаете ли вы горячим блюдом?

Да

Нет

65 чел

60 %

43чел.

40%

            Влияют ли родители на процесс питания и его выбор?

Да

Нет

 86чел

 80%

22чел.

20%

                       Что больше всего любите кушать?

 

 

 

Что больше всего любите кушать?

 

Картофель фри

85 чел.

78%

Шоколад, конфеты…

90 чел.

83%

Сладкая выпечка

95 чел.

88%

Колбаса докторская

93 чел.

86%

Чипсы, кириешки

95 чел.

88%

Газированные напитки

85 чел.

78%

         Рекомендации правильного питания:

ü Никогда не ешьте на ходу.

ü Из-за стола лучше выходить налегке - чувство сытости наступит немного позднее.

ü Нужно ограничить себя в хлебе и других продуктах - печенье, булочки, пирожные.

ü Пищу нужно готовить так, чтобы не приходилось доедать за членами семьи.

ü Нельзя есть у телевизора, так как можно не заметить объема поглощаемой пищи.

ü Не следует уменьшать потребление жидкости. От воды не худеют и не толстеют,  вода вызывает чувство наполненности в желудке, это поможет сбить аппетит.

ü  Во время еды думайте только о еде! Кушать нужно в обстановке 

          спокойствия и хорошего настроения.

ü Перед едой тщательно мойте руки и ополаскивайте рот.

ü   Кушать меньше, но чаще.

ü Каждый день в рационе, должны присутствовать овощи и фрукты.

ü Не запивайте еду водой, соками или газированными напитками.

Созданное меню школьника на один день:

     Всё начинается с завтрака  Завтрак – самый важный приём пищи. 

Очень часто люди не желают  есть с утра.

      Для того, чтобы у школьника разыгрался аппетит утром, лучше всего не начинать его  кормить, пока он окончательно проснётся. 

     В этом очень хорошо помогает утренняя зарядка. На пробуждение может потребоваться 30-40 минут, поэтому просыпаться стоит пораньше.

 Завтрак должен быть полноценным и давать достаточное количество энергии на 3 – 4 часа.

 Завтрак  может состоять из всевозможных каш, картофельного пюре, макарон или вермишели.

Очень полезно также за 20 мин. до основного  блюда съесть фрукты или ягоды.

 Запить завтрак можно натуральным соком, чаем, компотом, какао или кофе с молоком.
2. Второй завтрак.

Если в школе кормят в столовой, то дополнительного пакета с продуктами

просто не потребуется.

3. Обед.

В обеденное время ребёнку необходимо получать первое, второе и десерт.

Первое.

Сюда может входить незначительное количество мясного, рыбного или

овощного супа, борща, солянки, щей или других жидких горячих блюд.

Второе. Здесь подойдёт любой гарнир с добавлением отварного или

 тушёного мяса или рыбы и тушёных овощей.

Десерт. Десерт может включать в себя любую сладость на ваше усмотрение.

4. Полдник.

Между обедом и ужином целесообразно сделать небольшой перекус.

Можно дать: йогурт с печеньем, свежие фрукты, чай с бутербродом (хлеб, масло, сыр), молоко с булочкой.

5. Ужин. В вечернее время питаться надо легко, переедать не стоит. Ужинать желательно минимум за 2 часа до сна.

Что можно предложить: Яичница или омлет. Творог. Тушёные овощи. Гречневую, рисовую или овсяную кашу. Тушёную рыбу.

Что следует исключить из питания юного школьника?

В первую очередь из рациона свести к минимуму фабричную пищу.

Если же вы всё-таки покупаете такие продукты, то обязательно ознакомьтесь с составом, прежде чем купить.

Продукты, от которых стоит отказаться совсем:

-чипсы, снеки, сухарики с вкусовыми приправами, любые полуфабрикаты, жвачки; леденцы на палочках.

     И в заключении можно сделать вывод, что пища должна быть разнообразной, питаться в постоянное время 4-5 раз в сутки, включать в рацион овощи и фрукты, соблюдать режим и культуру питания.                                                   

      Правильное питание школьника-это не только здоровье и правильное

 развитие организма, но и так всеми нами желаемая успеваемость.

 

 

Литература:

 

1. Воробьёв Р.И. « Питание и здоровье»

 -М. «Медицина», 1990.

 

2. Кудашев В.А. «Чудесная диета, или как стать стройным», -М: «Просвещение» 1991.

 

3. Студеникин М.Я. «Книга о здоровье детей», - М. «Медицина» 1988.

 

  4. Малевская Е.М. «Целебные свойства плодов, ягод, овощей и зелёных

    растений».

  Справочное издание. – М.1991.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Правильное питание – основа жизни человека»

Правильное питание – основа жизни человека»

Помнить надо и о достаточном количестве жидкости

Помнить надо и о достаточном количестве жидкости

Да Нет 65 чел 60 % 43чел

Да Нет 65 чел 60 % 43чел

Завтрак должен быть полноценным и давать достаточное количество энергии на 3 – 4 часа

Завтрак должен быть полноценным и давать достаточное количество энергии на 3 – 4 часа

М. «Медицина», 1990. 2. Кудашев

М. «Медицина», 1990. 2. Кудашев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020