Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"
Оценка 5

Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
29.04.2018
Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"
Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей.Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"
Работа с родителями в начальной школе.docx
Работа с родителями в начальной школе Подготовила Михальченко Н.В.            Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где  закладываются основы будущей личности.   С момента, когда ребёнок поступает в  образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель –  ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами,  учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей.  Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё  возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать  социально­активным участником учебно­воспитательного процесса.          "Зорко одно лишь сердце", ­ давным ­ давно сказал Сент Экзюпери. Как много  ситуаций в жизни учителя, когда только зоркое чуткое сердце может помочь в чём­то  разобраться, найти решение из, казалось бы, неразрешимых проблем...Встреча с  родителями учеников – как раз тот случай. Как сложно бывает порой растопить  настороженность и недоверие родителей, как трудно найти тему для разговора, во  время которой хотелось бы поделиться чем­то дорогим. Одним из приемов работы с родителями является родительское собрание.          Родительские собрания провожу не только для того, чтобы держать родителей в  курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами.          При подготовке к   следующих       правил    :     родительским собраниям       я придерживаюсь  1.     Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать  ошибки и неудачи детей. 2.     Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3.     Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ  ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. 4.     Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. Темы собрания естественно учитывают  особенности воспитания и обучения младших  школьников. Например: Воспитание сознательной дисциплины в начальной школе», «Наказания и  поощрения в семье», «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома» На первом собрании мы выбираем родительский комитет. В любом классе есть  родители готовые всегда помочь классному руководителю. Из их числа я и стараюсь  сформировать родительский комитет.   Есть такие родители и в моем классе. Обычно  это родители неработающие, мамы­домохозяйки. В моем классе большую помочь  оказывает мне Карандей Наталья Васильевна. С какой бы просьбой я не обратилась –  она всегда готова помочь, никогда не отказывает. Ее слова: «Надежда Валентиновна, все сделаем, не волнуйтесь» В классе 29 человек. Довести нужную информацию одному классному руководителю не под силу.  Поэтому я обычно звоню Наталье Васильевне объясняю, что нужно, а она  уже обзванивает членов родительского комитета и те в свою очередь – звонят  родителям, причем каждый уже знает кому позвонить.  Вопросы касающиеся индивидуального воспитания и обучения ученика я стараюсь  проводить в личной беседе. Так как часть родителей не работает и многие ежедневно  встречает своих детей после школы, встречи проходят практически ежедневно. Если нет возможности встретиться с родителями, конечно звоню по телефону. Также информацию печатаю на листочках и раздаю детям под роспись родителей. Мои принципы общения с родителями: ●       Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной  ●      Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.    Здесь необходимо следующее:  Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с  членами семьи. Как это можно сделать? Приведу пример:   В прошлом учебном году я запланировала и провела совместно с родителями и  учениками два проекта. Сейчас много говорят о проектной деятельности.  Первый проект «Наши профессии». Ученикам и родителям были розданы памятки по  работе с проектом, его оформлению. В течении нескольких месяцев дети собирали и  оформляли  материал. В результате получились очень интересные работы. Я составила  презентацию и на весенних каникулах были приглашены родители с детьми. Мы  заслушали сообщения . Дети и родители узнали о профессиях мам и пап своих  одноклассников, причем это все сопровождалось фотографиями, рисунками, стихами  собственного сочинения.  Чудотворова Лера рассказала о профессии своего  прадедушки Антона Васильевича ,который работал ветеринарным фельдшером.  Щегольков Паша рассказал, что мечтает стать фотографом. Ушаков Миша рассказал о  таких профессиях как: нюхач (редкая профессии в сфере парфюмерии), пастижер (изготовление париков, усов, бород), тижестер (дегустатор чая). Сорокин Сережа  рассказал о своем дедушке Сорокине Сергее Ивановиче, который закончил нашу школу в 1965 году 8 классов и уже 40 лет работает финансистом. Это и помощь учителю в изучении семьи, и общение детей с родителями, причем не  кратковременное, а продолжительное. Был еще проект. Девочки работали по теме «Города России», мальчики – «Страны  мира». В этом году начинаем работать над проектом о городе Липецке. Классному руководителю необходимо знать социальный состав семьи каждого ученика. В  плане воспитательной работы класса  у меня есть такая информация, она также  помогает мне в работе, веду учет посещения родителями родительских собраний,  листок индивидуальных бесед с родителями. Если кто­то не был на собрании обязательно выясняю причину отсутствия. Когда  родители не могут прийти на собрание, то приходят в другой день. Всегда иду на­  встречу, провожу беседы с родителями. В классе за 2 года с помощью родителей сделан большой ремонт, проведено озеленение  класса. В этом году заказаны и сделаны пластиковые стенды: по ПДД, ЗОЖ, уголок  школьника.   Если родители подходят ко мне с какой­то просьбой, я стараюсь разобраться и  помочь. В свою очередь мои предложения и просьбы не оставляются без внимания: проведение  внеклассных мероприятий, уют в классе, ремонт, питание (питаются 23 человека –  исключение составляют многодетные семьи, на домашнем обучении и дети имеющие  справки по состоянию здоровья) Чтобы работа родителей не осталась без внимания на первом собрании в начале  учебного года выражаю благодарность самым активным родителям, вручаю  благодарственные письма, грамоты. С каким бы предложением я не вышла – отказа еще не было, потому что это в первую  очередь нужно для детей и родители это понимают, поэтому работать мне с ними легко.

Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"

Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"

Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"

Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"

Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"

Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018