Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"
Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
29.04.2018
Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей.Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"
Работа с родителями в начальной школе.docx
Работа с родителями в начальной школе
Подготовила Михальченко Н.В.
Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где
закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в
образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель –
ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами,
учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей.
Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё
возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать
социальноактивным участником учебновоспитательного процесса.
"Зорко одно лишь сердце", давным давно сказал Сент Экзюпери. Как много
ситуаций в жизни учителя, когда только зоркое чуткое сердце может помочь в чёмто
разобраться, найти решение из, казалось бы, неразрешимых проблем...Встреча с
родителями учеников – как раз тот случай. Как сложно бывает порой растопить
настороженность и недоверие родителей, как трудно найти тему для разговора, во
время которой хотелось бы поделиться чемто дорогим.
Одним из приемов работы с родителями является родительское собрание.
Родительские собрания провожу не только для того, чтобы держать родителей в
курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те
проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами.
При подготовке к
следующих
правил
:
родительским собраниям
я придерживаюсь
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать
ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ
ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Темы собрания естественно учитывают особенности воспитания и обучения младших
школьников.
Например: Воспитание сознательной дисциплины в начальной школе», «Наказания и
поощрения в семье», «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома» На первом собрании мы выбираем родительский комитет. В любом классе есть
родители готовые всегда помочь классному руководителю. Из их числа я и стараюсь
сформировать родительский комитет. Есть такие родители и в моем классе. Обычно
это родители неработающие, мамыдомохозяйки. В моем классе большую помочь
оказывает мне Карандей Наталья Васильевна. С какой бы просьбой я не обратилась –
она всегда готова помочь, никогда не отказывает.
Ее слова: «Надежда Валентиновна, все сделаем, не волнуйтесь»
В классе 29 человек. Довести нужную информацию одному классному руководителю не
под силу. Поэтому я обычно звоню Наталье Васильевне объясняю, что нужно, а она
уже обзванивает членов родительского комитета и те в свою очередь – звонят
родителям, причем каждый уже знает кому позвонить.
Вопросы касающиеся индивидуального воспитания и обучения ученика я стараюсь
проводить в личной беседе. Так как часть родителей не работает и многие ежедневно
встречает своих детей после школы, встречи проходят практически ежедневно.
Если нет возможности встретиться с родителями, конечно звоню по телефону.
Также информацию печатаю на листочках и раздаю детям под роспись родителей.
Мои принципы общения с родителями:
● Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной
● Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Здесь необходимо следующее:
Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с
членами семьи.
Как это можно сделать?
Приведу пример:
В прошлом учебном году я запланировала и провела совместно с родителями и
учениками два проекта. Сейчас много говорят о проектной деятельности.
Первый проект «Наши профессии». Ученикам и родителям были розданы памятки по
работе с проектом, его оформлению. В течении нескольких месяцев дети собирали и
оформляли материал. В результате получились очень интересные работы. Я составила
презентацию и на весенних каникулах были приглашены родители с детьми. Мы
заслушали сообщения . Дети и родители узнали о профессиях мам и пап своих
одноклассников, причем это все сопровождалось фотографиями, рисунками, стихами
собственного сочинения. Чудотворова Лера рассказала о профессии своего
прадедушки Антона Васильевича ,который работал ветеринарным фельдшером.
Щегольков Паша рассказал, что мечтает стать фотографом. Ушаков Миша рассказал о
таких профессиях как: нюхач (редкая профессии в сфере парфюмерии), пастижер (изготовление париков, усов, бород), тижестер (дегустатор чая). Сорокин Сережа
рассказал о своем дедушке Сорокине Сергее Ивановиче, который закончил нашу школу
в 1965 году 8 классов и уже 40 лет работает финансистом.
Это и помощь учителю в изучении семьи, и общение детей с родителями, причем не
кратковременное, а продолжительное.
Был еще проект. Девочки работали по теме «Города России», мальчики – «Страны
мира».
В этом году начинаем работать над проектом о городе Липецке.
Классному руководителю необходимо знать социальный состав семьи каждого ученика.
В плане воспитательной работы класса у меня есть такая информация, она также
помогает мне в работе, веду учет посещения родителями родительских собраний,
листок индивидуальных бесед с родителями.
Если ктото не был на собрании обязательно выясняю причину отсутствия. Когда
родители не могут прийти на собрание, то приходят в другой день. Всегда иду на
встречу, провожу беседы с родителями.
В классе за 2 года с помощью родителей сделан большой ремонт, проведено озеленение
класса. В этом году заказаны и сделаны пластиковые стенды: по ПДД, ЗОЖ, уголок
школьника.
Если родители подходят ко мне с какойто просьбой, я стараюсь разобраться и
помочь.
В свою очередь мои предложения и просьбы не оставляются без внимания: проведение
внеклассных мероприятий, уют в классе, ремонт, питание (питаются 23 человека –
исключение составляют многодетные семьи, на домашнем обучении и дети имеющие
справки по состоянию здоровья)
Чтобы работа родителей не осталась без внимания на первом собрании в начале
учебного года выражаю благодарность самым активным родителям, вручаю
благодарственные письма, грамоты.
С каким бы предложением я не вышла – отказа еще не было, потому что это в первую
очередь нужно для детей и родители это понимают, поэтому работать мне с ними легко.
Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"
Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"
Выступление на педсовете "Работа с родителями в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.