Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
15.03.2018
Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)
К концу 4 класса Ученик получит возможность научиться : подвижным, спортивным играм, играм народов мира; что такое здоровье, что такое эмоции, чувства, поступки; почему дышать табачным дымом опасно для здоровья; почему некоторые привычки называются вредными (курение, алкоголь, наркотики); почему алкоголь опасен для нашего здоровья; почему наркотики губительны для человека; основные виды травм.Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВД _ ЧАС ЗДОРОВЬЯ.docx
Рассмотрено  на заседании методического объединения учителей начальных классов протокол № 1 от       Утверждено директор МБОУ СОШ № 4 им. Л.А.Смык г. Липецка __________ В.Н.Игнатов приказ № _____  от________ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ Л.А.СМЫК  Г. ЛИПЕЦКА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Час здоровья» для 4 а класса на 2017– 2018учебный год учителя начальных классов  Михальченко Надежды Валентиновны.   1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В   ходе   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному направлению «Час здоровья» учащиеся должны  знать:  основные   вопросы   гигиены,   касающиеся   профилактики   вирусных   заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем; особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи; способы сохранения и укрепления  здоровья; основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей;  соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;  влияние здоровья на успешную учебную деятельность;  значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;  знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит; определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;  заботиться о своем здоровье;  находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет; применять коммуникативные и презентационные навыки; использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе; оказывать   первую   медицинскую   помощь   при   кровотечении,   удушении,   утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; находить выход из стрессовых ситуаций; принимать   разумные   решения   по   поводу   личного   здоровья,   а   также   сохранения   и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание   данной   программы   раскрывает   все   стороны   здоровья,   учащиеся   будут демонстрировать   такие   качества   личности   как:   товарищество,   уважение   к   старшим, доброта,   честность,   трудолюбие,   бережливость,   дисциплинированность,   соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.   В  процессе   обучения   и  воспитания  собственных  установок,   потребностей   в  значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья   у учащихся   формируются   познавательные,   личностные,   регулятивные,   коммуникативные универсальные учебные действия. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному   направлению   «Час   здоровья»     является   формирование   следующих умений: 1. Определять   и   высказывать  под   руководством   учителя   самые   простые   и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); 2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  общие  для  всех   простые  правила   поведения,  делать  выбор,  при  поддержке  других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными  результатами   программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному   направлению   «Час   здоровья»   ­   является   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). 1. Регулятивные УУД.  Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на занятии.  Учить  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога    на этапе изучения нового материала.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии. 2. Познавательные УУД. Добывать   новые   знания:   используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.  делать  выводы   в   результате Перерабатывать   полученную   информацию:  находить   ответы  на   вопросы, совместной работы всей группы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе   простейших   моделей   (предметных   рисунков,   схем);   находить   и   формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схем).  3. Коммуникативные УУД.  Умение   донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах   К концу 1 класса  Ученик получит возможность научиться : основным видам подвижных и  спортивных игр;  как правильно составлять режим дня; как правильно надо мыть  руки и лицо, как заботиться о глазах и как ухаживать за ушами, зубами, руками и  ногами, знать правила ухода за кожей и о том, как следует питаться, о пользе сна;  о правилах поведения в быту и на природе; о правилах дорожного движения; о  правилах пожарной безопасности; о пользе физических упражнений и зака­ ливания; правила безопасного поведения на воде; правила поведения, если  солнечно и жарко и если на улице дождь и гроза; правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте; правила безопасного поведения на воде; правила  обращения с огнём; правила обращения с животными;  Дети научатся: правильно мыть руки и лицо, делать гимнастику для глаз, со­ держать в чистоте и защищать уши, зубы, руки, ноги и кожу от повреждений,  выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережёвывать её при приёме,  спать по 11­11,5 часов, ложась в 20­21 час, выполнять физические упражнения для укрепления мышц, выполнять закаливающие процедуры, соблюдать правила безо­ пасного поведения на воде, играть в подвижные игры на воздухе, соблюдать  правила безопасности.  Способ проверки: наблюдение за внешним видом и поведением детей по приходу  в школу, во время перемен, при посещении ими столовой, на уроках физкультуры; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков ЗОЖ, , опрос  на занятиях после пройденной темы, викторины после каждого изученного  раздела, в конце года мониторинг.  К концу 2 класса  Ученик получит возможность научиться :  правилам поведения в школе и дома; комплексу упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия; как предупредить болезни глаз; как следить за своим питанием; как следить за  гигиеной своего тела; правила дорожного движения; о причинах ДТП; правила  пожарной безопасности;  знать, чем опасен электрический ток;  правила  безопасности в любую погоду; правила поведения на воде; меры  предосторожности при обращении с дикими животными.  Дети научатся: заботиться о своём здоровье, составлять и выполнять режим дня,  вести здоровый образ жизни, соблюдать правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде, при пожаре в доме, оказать первую помощь  пострадавшему от электрического тока; оказать первую помощь при порезах,  ушибах; оказать первую помощь при укусах насекомых; помочь себе при  тепловом ударе, при ожогах и обморожении; соблюдать меры предосторожности  при обращении с дикими животными.  Способ проверки: наблюдение непосредственное и целенаправленное за пове­ дением детей в школе на уроках, переменах, уроках физкультуры, во время  экскурсий,  походов, беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы  навыков ЗОЖ, опрос на занятиях после пройденной темы, тестирование в конце  года «Оцени себя сам», мониторинг, игры ­ проверки «Учимся не болеть»,  «Светофор здоровья», выполнение проекта по теме «Азбука витаминов».  К концу 3 класса   Ученик получит возможность научиться: основным подвижным и спортивным  играм; играм народов мира; как отучить себя от вредных привычек; комплекс  упражнений для профилактики простудных заболеваний; упражнения для снятия  усталости глаз; правила дорожного движения; как вести себя во время пожара в  школе; правила техники безопасности на кухне, ванной,  коридоре, балконе, как  уберечься от укуса насекомых; как уберечься от ушибов и переломов; правила  безопасности во время грозы;  Дети научатся: играть в подвижные и спортивные игры; отказаться от вредных  привычек; выполнять упражнения по профилактике простудных заболеваний;  выполнять упражнения для глаз; соблюдать правила дорожного движения; оказать первую помощь при укусах насекомых; оказать первую помощь при ушибах и  порезах;  Способ проверки: наблюдение непосредственное и целенаправленное за пове­ дением детей в школе на уроках, переменах, уроках физкультуры, во время  экскурсий,  походов; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы  навыков здорового образа жизни; опрос на занятиях после пройденной темы; в  конце года мониторинг, в конце изученного раздела Игры – проверки «Школа  светофорных наук», « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;  выполнение  проекта на тему «Я здоровье берегу сам себе я помогу».  К концу 4 класса  Ученик получит возможность научиться :  подвижным, спортивным играм,  играм народов мира; что такое здоровье, что такое эмоции, чувства, поступки;   почему дышать табачным дымом опасно для здоровья;  почему некоторые  привычки называются вредными (курение, алкоголь, наркотики);  почему алкоголь опасен для нашего здоровья; почему наркотики губительны для человека;  основные виды травм.  Дети научатся: понимать, какое чувство провоцирует на тот или иной поступок  (злость, зависть, гнев, радость); стараться избегать стрессов; противостоять   вредным привычкам; уметь оказывать первую медицинскую  помощь при  ушибах,  сотрясении мозга; оказать медицинскую помощь при кровотечении; оказать  первую помощь при ожогах и обморожении; оказывать первую медицинскую   помощь при  травмах.  Способ проверки: наблюдение непосредственное и целенаправленное за пове­ дением детей в школе на уроках, переменах, уроках физкультуры, во время  экскурсий,  походов; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы  навыков здорового образа жизни; опрос на занятиях после пройденной темы; в  конце года проведение мониторинга, в конце изученных разделов  проведение   деловой игры «Формула здоровья»по изученным темам и КВНа  «Здоровье и  безопасность»; создание проекта по теме «Секреты здоровья».  К концу 4 года обучения учащиеся научатся:         ­ составлять режим дня; ­ соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи; ­ управлять своими эмоциями; ­ выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза,  плоскостопия; ­ включать в свой рацион питания полезные продукты; ­ соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог; ­ соблюдать правила пользования общественным транспортом; ­ соблюдать правила пожарной безопасности;  ­ соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе. 2.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИС УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  1 класс Тема 1. Советы доктора Воды.  Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко». Тема 2. Друзья Вода и мыло.  Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа. Тема 3. Глаза – главные помощники человека.  Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. Тема 4. Подвижные игры.  Знакомство   с   доктором   Свежий   Воздух.   Игры   на   свежем   воздухе.   «Мяч   в   воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три­беги!»  Тема 5. Чтобы уши слышали.  Разыгрывание   ситуации.   Проведение   опытов.   Оздоровительная   минутка.   Правила сохранения слуха. Тема 6. Почему болят зубы.  Игра «Угадай­ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации.   Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование. Тема 7. Чтобы зубы были здоровыми.  Беседа.   Знакомство   с   доктором   Здоровая   Пища.   Упражнение   «Спрятанный   сахар». Оздоровительная   минутка.   Зачем   человеку   зубная   щётка?   Практическая   работа. Разучивание стихотворение. Тест. Тема 8. Как сохранить улыбку красивой?   Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе».   Встреча   с   доктором   Здоровые   Зубы.   Практические   занятия.   Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.  Тема 9. «Рабочие инструменты» человека.  Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра­соревнование «Кто больше?» Памятка  «Это полезно знать». Практическая работа. Тема 10. Подвижные игры.  Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч». Тема 11.Зачем человеку кожа.  Игра   «Угадай­ка».   Встреча   с   доктором   Здоровая   Кожа.   Проведение   опытов.   Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.  Тема 12. Надёжная защита организма. Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа.         Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи».     Моделирование схемы. Тест. Тема 13. Если кожа повреждена.  Рассказ   учителя   о   повреждениях   кожи.   Игра   «Можно   или   нельзя».   Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?» Тема 14. Подвижные игры.  Разучивание   игр   «Круговые   салки»,   эстафеты   со   скакалками,   «Весёлая   эстафета», «Поезд». Тема 15. Питание – необходимое условие для жизни человека. Повторение   правил   здоровья.   Заучивание   слов.   Встреча   с   доктором   Здоровая   Пища. Упражнение   для   осанки   «Гора».   Работа   по   таблице   «Органы   пищеварения».   Игра «Продолжи сказку».  Тема 16. Здоровая пища для всей семьи.  Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадай­ка». Проведение опыта. Оздоровительная   минутка.   Игра   «Что   разрушает   здоровье,   что   укрепляет?».   Золотые правила питания. Тема 17.Сон – лучшее лекарство.  Игры «Можно ­ нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная   минутка   «Хождение   по   камушкам»,   Игра   по   гигиене   сна   «Плохо   – хорошо».  Тема 18. Как настроение?  Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.   Тема 19. Я пришёл из школы.  Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».  Тема 20. Подвижные игры по выбору детей.  Тема 21­22. Я – ученик.    Оздоровительная   минутка   «Упражнения   животных».   Игра   «Знаешь   ли   ты   правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».  Тема 23­24. Вредные привычки. Беседа «Это красивый человек». Игра «Да ­ нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов.  Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.   Тема 25.Подвижные игры.  Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня». Тема 26. Скелет – наша опора.  Рассказ   учителя.   Практическая   работа.   Оздоровительная   минутка   «Самомассаж   ушей». Это интересно. Правила первой помощи. Тема 27. Осанка – стройная спина!  Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения. Тема 28. Если хочешь быть здоров.  Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»  Тема 29. Правила безопасности на воде.  Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца. Тема 30­32. Подвижные игры. Весёлые старты.  Тема 33 Обобщающие занятия «Доктора здоровья».  Встреча   с   докторами   здоровья.   Игра­рассуждение   «Здоровый   человек­это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо­плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровячков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе. 2 класс Тема 1­3. Почему мы болеем.  Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения.  Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов. Тема 4­5. Кто и как предохраняет нас от болезней.  Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра  – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как  помочь больному?» Тема 6. Кто вас лечит?  Игра­ соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная  минутка. Практическая работа «Помоги себе сам». Тема 7­8. Привывки от болезней   Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест  «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки». Тема 9­10.Что нужно знать о лекарствах.  Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь  словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух. Тема 11­12. Как избежать отравлений.  Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная  минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.  Тема 13­14. Безопасность при любой погоде.  Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?».  Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась  температура…» Тема 15.  Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.  Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа.  Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова. Тема 16. Правила безопасного  поведения на воде.  Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова  «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!  Тема 17.Правила обращения с огнем.   Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с  работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра  «Светофор здоровья».  Тема 18. Пищевые отравления.  Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная  минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях. Тема 19.Если солнечно и жарко.  Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации  в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка.  Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!» Тема 20. Если на улице дождь и гроза.  Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила  поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Тема 21. Как вести себя на улице.  Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор  здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила  безопасности поведения в транспорте Тема 22. Как уберечься от мороза.  Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения.  Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».  Тема 23. Чем опасен электрический ток. Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа.  Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».  Тема24.Травмы.  Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая  работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов. Тема 25.Укусы насекомых.  Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг  какой – то  страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка.  Словарная работа. Заучивание слов.  Тема 26. Что мы знаем про собак и кошек. . Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с  животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!  Тема 27. Отравление угарным газом.  Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом.  Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».  Тема 28.Как помочь себе при тепловом ударе.  Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!  Игра «Светофор здоровья». Тема 29. Растяжение связок и вывих костей.  Повторение. «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и  вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.  Тема 30. Переломы.  Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая  работа в парах.  Тема 31. Если ты ушибся или порезался.  Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…»  Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в  парах.  Тема 32. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.  Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка  попала в горло. Если что­то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы». Тема 33. Укусы змей.  Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая  помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.  Тема34­35. Я выбираю движение. Обобщающий урок. Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»   3 класс Тема 1. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.  Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.» Работа по стихотворению Э Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятятие. Тема  2. Учимся думать.  Беседа по теме занятия. Заучивание слов. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение». Тема 3. Спеши делать добро. Игра   «Продолжи   сказку».   Беседа   по   теме.   Заучивание   пословицы.   Игра   в   пословицы. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность». Тема 4.  Поможет ли нам обман. Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа. Тема 5. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.  Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. Заучивание слов. Заучивание пословиц о правде и лжи. Тема 6. Надо ли прислушиваться к советам родителей.  Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово   «спать».   Творческая   работа   «Портрет   родителей».   Пожелание   себе.   Чтение   и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка». Тема 7. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.  Беседа по теме. Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Оздоровительная минутка. Игра «Почему нам запрещают?».   Тема 8. Все ли желания выполнимы. Беседа по теме. Анализ ситуаций в   стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка – рёвушка». Толкование пословиц и крылатых выражений. Тема  9. Как воспитать в себе сдержанность. Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». Оздоровительная минутка. Работа с толковым словарем. Толкование пословиц. Тема 10­ 11. Как отучить себя от вредных привычек.  Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки». Составление памятки «Это полезно знать!». Повторение основного девиза. Работа со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Заучивание слов. Игра «Давай поговорим». Чтение стихотворений на тему занятия. Тема 12. Я принимаю подарок  Беседа по теме. Игра «Закончите предложение».   Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера   «Если   ты   пришел   на   елку…»   и   Н.   Носова   «Письмо   Незнайки».   Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности». Тема 13. Я дарю подарки. Беседа по теме. Анализ ситуации из песни Э Успенского «У нашей мамы праздник» и стихотворении Г. Остера «Если друг на день рожденья…». Ввод понятия «эмоция» и его происхождение. Игра «Выбери ответ».  Составление памятки «Это полезно знать!». Тема 14.Наказание  Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э. Мошковской «Я ушел в свою обиду». Творческая работа. Тема 15.Одежда.   Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Толкование пословицы. Игра   «Найди   правильный   ответ».   Анализ   ситуации   в   стихотворении   Э.   Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!». Обсуждение  высказывания  А. П. Чехова. Тема 16.Ответственное поведение. Беседа   по   теме.     Игра   «Закончите   высказывание».   Составление   памятки   «Правила поведения   с   незнакомыми   людьми».   Чтение   стихов   «Азбука   безопасности».   Анализ ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал». Тема 17. Боль. Разгадывание  кроссворда.  Беседа  по теме.  Анализ   ситуаций  в  стихотворении  О.  Дриза «Шип в мою ладонь впился…». Игра «Закончите фразу». Тема 18.Сервировка стола.   Беседа   по   теме.   Разгадывание   кроссворда.   Работа   над   правильным   правописанием   и произношением  слова  «аппетит».  Беседа  «Как  правильно  накрыть  стол».   Практическая работа по этой теме. Беседа «Мы идем в кафе». Тема 19.Правила поведения за столом.   Беседа по теме.  Анализ  ситуации  в стихотворении З. Александровой «Ложкою  мешая, сердится   Танюшка…»   Работа   над   правилами   поведения   за   столом.   Анализ   ситуации   в стихотворении  Г. Остера «От знакомых уходя…» Тема 20.Ты идешь в гости .   Анализ   ситуаций.   Беседа   по   теме.  Составление   приглашений.   Составление   памятки   «В гости надо приходить…» Тема 21. Как вести себя в транспорте и на улице.   Беседа по теме. Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Чтение стихотворений «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный  ответ».  Тема 22. Как вести себя в театре, кино, школе.   Беседа по теме. Анализ  ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ». Беседа «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке». Тема 23. Умеем ли мы вежливо обращаться.   Беседа   по   теме.   Игра   «Комплимент».   Анализ   ситуации.   Беседа   «Умей   правильно отказаться от предложения». Чтение стихотворений о «волшебных» словах.  Тема 24. Умеем ли мы разговаривать по телефону. Беседа по теме. Игра «Телефон».  Составление  памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра «Комплимент».  Тема 25. Помоги себе сам. Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по теме. Чтение  и анализ стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». Анализ  ситуации в стихотворении   Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения». Тема 26. Умей организовать свой досуг. Беседа   по  теме.   Стихотворный   монтаж.   Игра  «Давай   поговорим».   Анализ   ситуации     в потешных сказках (по мотивам русского фольклора). Тема 27. Что такое дружба.  Беседа по теме. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». Чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».  Тема   28.   Кто   может   считаться   настоящим   другом.   Беседа   по   теме.   Чтение   и   анализ отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализ ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит ­ не любит». Анализ выражения А. Экзюпери  «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…» Тема 29. Как доставить родителям радость.  Чтение   отрывков   из   стихотворений   детских   писателей.   Беседа   по   теме.   Игра   «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» Игра  «Комплимент».  Тема 30. Если кому ­ нибудь нужна твоя помощь.  Беседа по теме. Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Тема 31. Спешите делать добро.  Беседа по теме. Толкование пословиц. Игра «Кто больше знает?» Высказывания великих людей     о   доброте.   Инсценировка   отрывка   из   произведения   Н.   Носова   «Приключения Незнайки и его друзей». Чтение стихотворений о доброте. Тема 32. Огонек здоровья.  Беседа по теме Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Работа над пословицами о здоровье.   Тема 33. Путешествие в страну здоровья.   Игра­   путешествие   «В   страну   здоровья».   Станция   «Мойдодыр»   (о   личной   гигиене). Станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» (гигиена жилища) и т. д. Тема 34. Культура здорового образа жизни. Урок   ­   соревнование.   Культура   поведения.   Человек   и   окружающий   мир.   Культура общения. Человек и его здоровье. Писатели детям. Тема 35. Обобщающий урок Тема 1. Что такое здоровье?     4 класс Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…» Тема 2. Что такое эмоции?   Практическая   работа.   Работа   со   словарём.   Игры   «Кто   больше   знает?»,   «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».  Тема 3. Чувства и поступки.   Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?»  Творческая работа в тетради. Тема 4.Стресс.   Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов. Тема 5. Учимся думать и действовать.   Повторение. Чтение  и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?» Тема 6. Учимся находить причину и последствия событий.  Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?» Тема 7. Умей выбирать.   Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент». Тема 8. Принимаю решение.   Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?» Тема 9. Я отвечаю за своё решение.  Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».  Тема 10. Что мы знаем о курении.   Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа. Тема 11. Зависимость. Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим».  Тема 12. Умей сказать НЕТ.   Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».  Тема 13. Как сказать НЕТ.   Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг. Тема 14. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ  Робота   со   стихотворением   А.   Костецкого   «Я   всё   люблю,   что   есть   на   свете…»   Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа. Тема 15. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.   Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа. Тема 16. Волевое поведение.   Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг. Тема 17.  Алкоголь.   Встреча   с   медработником.   Коллективное   рисование.   Это   интересно!   Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить! Тема 18. Алкоголь – ошибка.   Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! Психологический тренинг. Тема 19. Алкоголь – сделай выбор.   Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка.  Творческая работа с деревом решений. Психологический тренинг. Тема 20. Наркотик.  Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».  Тема 21. Наркотик – тренинг безопасного поведения.   Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Игра «Давай поговорим». Психологический тренинг.  Тема 22. Мальчишки и девчонки. Беседа   по   теме.   Игра   «Противоположности».   Оздоровительная   минутка.   Игра   «Давай поговорим».   Анализ   ситуации   в   стихотворении   Э.   Успенского   «Если   был   бы   я девчонкой…» Творческая работа. Тема 23. Моя семья.   Защита   рисунков.   Анализ   ситуации   в   рассказе   К.Д.Ушинского   «Сила   не   право». Оздоровительная   минутка.   Чтение   и   анализ   стихотворения.   Игра   «Продолжи предложение». Тема 24. Дружба.   Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.  Тема 25. День здоровья.   Открытие праздника. Игры и соревнования.  Тема 26. Умеем ли мы правильно питаться? Сюжетно   ­   ролевая   игра   «Мы   идём   в   магазин».   Это   интересно!   Отгадывание   загадок. Оздоровительная   минутка   «Вершки   и   корешки».   Инсценировка   «Спор   овощей».   Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом. Тема 27. Я выбираю кашу.  Игра   «Пословицы   запутались».   Это   интересно!   Игры   «Отгадай   ­   ка»,   «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку». Тема 28. Чистота и здоровье.  Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения». Тема   29.Откуда   берутся   грязнули?   (игра   –   путешествие)   Остановка   на   станции «Грязнулька».   Анализ   ситуаций   в   стихотворении   Л.Яхнина   «Жил   на   свете   мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением. Тема   30.   Чистота   и   порядок   (продолжение   путешествия).   Работа   с   пословицами   и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями. Тема 31. Будем делать хорошо и не будем плохо. Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания   о   доброте.   Оздоровительная   минутка.   Игра   «Кто   больше   знает?»   Это интересно! Чтение и анализ стихотворений. Тема 32. КВН «Наше здоровье»   Тема 33. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок­праздник)   Тема 34. Будем здоровы.   Посещение   медицинского   кабинета.   Игра   «Письма».   Практическая   работа   «Выпуск стенной газеты».  Тема. 35. Обобщающий урок 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование разделов и Общее количество Теоретические  Практические  тем учебных часов 1. 2. 3. 4. Первые шаги к здоровью Моё здоровье в моих руках Я и моё ближайшее окружение Скажи «Нет!» вредным привычкам Итого часов: 33 35 35 35 138 10 10 12 14 46 23 25 23 21 92 № Наименование разделов и тем Количество часов 1 КЛАСС 1 2 3 4 5 6 7 8  Советы доктора Воды     Друзья Вода и мыло                      Глаза – главные помощники человека    Подвижные игры                Чтобы уши слышали.                  Почему болят зубы                                      Чтобы зубы были здоровыми.                       Как сохранить улыбку красивой?              1 1 1 1 1 1 1 1 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18  «Рабочие инструменты» человека                         Подвижные игры                Зачем человеку кожа.                         Надёжная защита организма                       Если кожа повреждена            Подвижные игры                                Питание – необходимое условие для жизни человека              Здоровая пища для всей семьи                                            Сон – лучшее лекарство                                         Как настроение?                                   19 Я пришёл из школы  20 Подвижные игры по выбору детей  21­22 23­24 25 26 27  Я – ученик   Вредные привычки.  Подвижные игры  Скелет – наша опора  Осанка – стройная спина   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 28 29 Если хочешь быть здоров  Правила безопасности на воде  30­32 Подвижные игры. Весёлые старты  33 Обобщающее занятие «Доктора здоровья».  ИТОГО 2 КЛАСС 1 1 3 1 33 часа № Наименование разделов и тем Количество часов 1­3 Почему мы болеем.  4­5 Кто и как предохраняет нас от болезней.   6 Кто вас лечит. 7­8 9­10 Прививки от болезней.  Что нужно знать о лекарствах.  11­12 Как избежать отравлений.  13­14 Безопасность при любой погоде . 15 16 17 Правила безопасного поведения в доме, на улице, в  транспорте.  Правила безопасного поведения на воде.  Правила обращения с огнём.  3 2 1 2 2 2 2 1 1 1 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31­32 33 34 35 Пищевые отравления  Если солнечно и жарко  Если на улице дождь и гроза  Как вести себя на улице  Как уберечься от мороза  Чем опасен электрический ток  Травмы  Укусы насекомых  Что мы знаем про собак и кошек  Отравление угарным газом Как помочь себе при тепловом ударе  Растяжение связок и вывих костей  Переломы  Если ты ушибся или порезался  Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело  Укусы змей  Я выбираю движение. Обобщающий урок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 ИТОГО 35часов № Наименование разделов и тем Количество часов 3 класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Как воспитывать уверенность и бесстрашие 1ч Учимся думать 1ч Спеши делать добро 1ч Поможет ли нам обман 1ч «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках 1ч Надо ли прислушиваться к советам родителей 1ч Почему дети и родители не всегда понимают друг друга 1ч Все ли желания выполнимы 1ч Как воспитывать в себе сдержанность 1ч 10­11 Как отучит себя от вредных привычек 2 ч 12 13 14 15 Я принимаю подарок 1ч Я дарю подарки 1ч Наказание 1ч Одежда 1ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Ответственное поведение 1ч Боль 1ч Сервировка стола 1ч Правила поведения за столом 1ч Ты идешь в гости Как вести себя в транспорте и на улице Как вести себя в театре, кино, школе 1ч Умеем ли мы вежливо обращаться 1ч Умеем ли мы разговаривать по телефону 1ч Помоги себе сам 1ч Умей организовать свой досуг 1ч Что такое дружба 1ч Кто может считаться настоящим другом 1ч Как доставить родителям радость 1ч Если кому­нибудь нужна твоя помощь 1ч Спешите делать добро 1ч Огонек здоровья 1ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 34 35 Путешествие в страну здоровья 1ч Культура здорового образа жизни 1ч Обобщающий урок 1ч ИТОГО   4 класс 1 1 1 35часов № Наименование разделов и тем Количество часов 1 Что такое здоровье?   2 Что такое эмоции?  3 4 5 6 7 Чувства и поступки.   Стресс.  Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать.  8 Принимаю решение.  9 Я отвечаю за своё решение.  10 Что мы знаем о курении. 11 Зависимость  12 Умей сказать НЕТ.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 Как сказать НЕТ.  14 Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?  15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.  Волевое поведение.  Алкоголь.  Алкоголь – ошибка.  Алкоголь – сделай выбор.  Наркотик.  Наркотик – тренинг безопасного поведения.  Мальчишки и девчонки.  Моя семья.  Дружба.  25 День здоровья.  26 27 28 Умеем ли мы правильно питаться?  Я выбираю кашу.   Чистота и здоровье.  29 Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие)  30 Чистота и порядок (продолжение путешествия )  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31 32 33 Будем делать хорошо и не будем плохо.  КВН «Наше здоровье».  Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок­праздник)  34 Будем здоровы  35 Обобщающий урок  1 1 1 1 1 ИТОГО 35часов 4. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН     3 класс № п/п Тема урока    Количество   часов Дата проведения урока      план               факт 1 2 3 4 5 6 Как воспитывать уверенность и  бесстрашие   Учимся думать  Спеши делать добро  Поможет ли нам обман  «Неправда – ложь» в пословицах и  поговорках  Надо ли прислушиваться к советам  родителей  1 1 1 1 1 1 теория  06.09 т 13.09 практика 20.09 т 27.09 п 04.10 п 11.10 7 8 9 Почему дети и родители не всегда  понимают друг друга  Все ли желания выполнимы  Как воспитывать в себе сдержанность  10­11 Как отучит себя от вредных привычек  12 Я принимаю подарок  13 Я дарю подарки  14 Наказание  15 Одежда  16 Ответственное поведение  17 Боль  18 Сервировка стола  19 Правила поведения за столом  20 Ты идешь в гости 21 Как вести себя в транспорте и на улице 22 Как вести себя в театре, кино, школе  23 Умеем ли мы вежливо обращаться  1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 т 18.10 т 25.10 п     2  четверть 08.11 п  п  15.11 22.11 п 29.11 п 06.12 т 13.12 т 20.12 п  3  четверть } 10.01 т10.01 п 17.01 п  24.01 п  31.01 п  07.02 п 14.02 п  21.02 Карантин с 26.12 по30.12 24 25 26 27 28 29 30 Умеем ли мы разговаривать по телефону  Помоги себе сам  Умей организовать свой досуг  Что такое дружба  Кто может считаться настоящим другом  Как доставить родителям радость  Если кому­нибудь нужна твоя помощь  31 Спешите делать добро  32 Огонек здоровья  33 Путешествие в страну здоровья  34 Культура здорового образа жизни  35 Обобщающий урок  ИТОГО п  28.02 п  07.03 п  14.03 т п п п п п т п п 1 1 1 1 1 1 1  1 1 1 1 1 35 4. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН     4 класс № п/п Тема урока    Количество   часов Дата проведения урока      план               факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Что такое здоровье?   Что такое эмоции?  Чувства и поступки.   Стресс.  Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия  событий. Умей выбирать.  Принимаю решение.  Я отвечаю за своё решение.  10 Что мы знаем о курении. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09т 12.09т 19.09т 26.09т 03.10п 10.10п 17.10п 24.10п  14.11п 21.11т 11 Зависимость  12 Умей сказать НЕТ.  13 Как сказать НЕТ.  14 15 Почему вредной привычке ты скажешь  НЕТ?  Я умею выбирать – тренинг безопасного  поведения.  16 Волевое поведение.  17 Алкоголь.  18 Алкоголь – ошибка.  19 Алкоголь – сделай выбор.  20 Наркотик.  21 Наркотик – тренинг безопасного  поведения.  22 Мальчишки и девчонки.  23 Моя семья.  24 25 26 27 Дружба.  День здоровья.  Умеем ли мы правильно питаться?  Я выбираю кашу.  28.11т 05.12п 12.12п 19.12т 26.12п 16.01т 23.01т 30.01т 06.02т 13.02т 20.02т 27.02п 06.03п 13.03п 20.03п 03.04п 10.04п 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 29 30  Чистота и здоровье.  Откуда берутся грязнули? (игра –  путешествие)  Чистота и порядок (продолжение  путешествия )  31 Будем делать хорошо и не будем плохо.  32 КВН «Наше здоровье».  33 Я здоровье берегу – сам себе я помогу  (урок­праздник)  34 Резерв 35 Резерв  ИТОГО 1 1 1 17.04т 24.04п 08.05п  1 15.05т 22.05п 29.05п 1 1 1 1 35

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)

Рабочая программа по курсу "Час здоровья" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018