Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"
Оценка 5

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
5 кл
18.06.2017
Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"
Публикация является частью публикации:
Классный час.doc
Классный час: «Давайте знакомиться!»  (5­й класс) Цель: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в  классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива. Форма: праздник – путешествие  Оборудование и оформление класса: ­кабинет украшен воздушными шарами; ­на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет свое  желание;  ­ мультимедийная презентация; ­портрет класса на доске. Музыкальное оформление: ­детские песни  «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий  друг» и т.д. Содержание классного часа  «Давайте смеяться, Давайте дружить, Давайте учиться, И весело жить!» Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель,  Баймуханбетова Елена Лукьяновна,  рада приветствовать вас в этом уютном кабинете.  Вот и опять пришел сентябрь,  вы сели за парты. Но этот учебный год станет  для вас не совсем обычным.   У   вас   появятся   новые   предметы,   новые   учителя,   новые   кабинеты,   вы   перешли   в среднее звено школы.  Наверное, вначале вам будет немного трудно, но я уверена, что все вы справитесь и повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и  сплочённым. Нас ждёт много интересных  дел. Но главное наше дело­это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя  в нём уверенно, надёжно и удобно.  Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые  листья. А теперь настала  пора отправляться в длинное путешествие по океану знаний. Сегодня  мы совершим “путешествие”  по некоторым островам “океана Знаний”.               2,3,4 Классный руководитель крепит на доску название островов и всю дополнительную информацию. 1.Остров «Знакомства» И первую нашу остановку мы совершим на острове «Знакомства». Учитель: Для того чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я  предлагаю вам представиться.  Но не просто называть себя, а добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов,  характеризующих вас. Позвольте представиться: Елена Лукьяновна: активная, творческая, внимательная!  (Дети представляются)                Звучит музыка. Идёт игра. Как замечательно. Теперь мы с вами познакомились! Автопортрет класса. Учитель: Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс?  Какая у него дисциплина?  Любят ли учиться пятиклассники?  Каков характер класса?  И наконец, какое у него лицо?  Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.  Рост _____________        Вес ______________ Физическая форма ____________________ Увлечения _______________ Дисциплина ______________ Учеба _______________ Характер ______________ А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли  среди вас такие? К доске выходит ученик, берет маркер. Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука  точная, средний рост пятиклассника обычно 145­150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост  нашего класса? Высокий, средний, низкий? Ученик записывает. Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним. Ученик записывает. Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Занимаетесь? Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная. Ученик записывает. А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения? Ученик записывает. Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо? Ученик записывает. А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете  почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной.  Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5». Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый,  веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый,  справедливый?                                                                Ученик записывает. Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо.  Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.                                                               Художник рисует. Вот мы и познакомились, и сложился портрет 5 класса. «Сегодня, здесь и сейчас»  Классный  руководитель:  Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А  хорошо ли мы знаем друг друга?   Сейчас мы кое­что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А  помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.  Аплодирует тот, кто …  • • • • • • • • • • рад встрече с друзьями; нисколько не соскучился по школе; с радостью пошёл в школу;  хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; прочитал всё, что задавали на лето; настроился закончить учебный год на “4” и “5”; уже ждёт ближайших каникул; хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; встретил сегодня любимого учителя; встал не с той ноги МОЛОДЦЫ! Но что ждет нас впереди? Чем же начальная школа отличается от основной?    2. Остров «Школьные уроки»       Скоро у вас появятся новые предметы и новые учителя.  Поэтому следующую остановку мы сделаем на острове «Школьные уроки».  Но остров «Школьных уроков» так велик, поэтому мы  отправимся к тем его частям, которые зашифрованы в загадках.  Загадки  о школьных предметах: 1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..                                                                                             (математика) 2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….       (русский язык) 3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …                                                                                                 (иностранный) 4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках …  (литературы) 5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…                          (физкультура) 6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)     7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …                                                                       (изобразительное искусство) 8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …                                                                                 (трудовое обучение) 9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….                                                                                                 (история) 10. Знать и любить природу научит …                        (природоведение) 11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки …  (информатики) 12.  Как защититься от разных бед, вам поможет этот премет (обж) Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не  растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам еще шуточное тестирование: 1.Стоит дом, сотни ребят в нем.  Кто постоянно его посещает —  С годами знания приобретает.                              Школа 3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.  Палочкою этой могу построить я  Башню, дом, и самолет,  И огромный пароход!                           Карандаш  5.Новый дом несут в руке,  Дверцы дома на замке.  Тут жильцы бумажные,  Все ужасно важные. Портфель и учебники 7.По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чиста страница. Классная доска 9.Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. Пятерка 2.В черном небе Заяц белый  Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел.  Кто же этот заяц?                Мел  4.Если ей работу дашь —  Зря трудился карандаш. Резинка  6.Разноцветные страницы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. Краски и кисть 8.Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. В классе я — помощник твой, Будь же бережным со мной. Учебная книга 10.Есть совсем другая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. Двойка Учитель: Молодцы не забыли, что нам  необходимо для работы на уроках. Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой основной  школы. Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника. Я буду  зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: "Клянемся!" Клятва пятиклассника: Мы, ученики 5­ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:  Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.  Клянемся!  С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!  Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. Клянемся!   Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!  Не списывать на  контрольных работах. Клянемся!  Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!  Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!  Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. Клянемся!  Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!   Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями.  Клянемся!  Соблюдать устав школы, правила поведения. Клянемся!  Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!  Уважать и ценить чужой труд. Клянемся!  С достоинством нести высокое звание “Ученик школы №77 ”.  Клянемся! Клянемся! Клянемся! Даны слова клятвы и обещаний… Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с  нами, произнесите слово «Да».  Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?  Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?  Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?  Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?  Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?  Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?  Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да? 3. Остров «Выживания» Следующий остров, который мы посетим это остров «Выживания».  Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила  безопасности (просмотр мульфильма «Безопасность­это важно!»). Правила  перехода дороги (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги,  посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.) Правила  безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать  стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой  и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть  помещение). Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие­либо предметы:  пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать  взрослым. Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не  хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить  попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в  машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.  Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми  предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не  знаешь что налито. Первая медицинская помощь: а) при порезе: смазать йодом, забинтовать; б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте  сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03; в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03; г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой,  еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё. Правила поведения в школе: 1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если  случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.  Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти  дальше. 4. Остров «Желаний» Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний».  Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября ­ это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в  этот день можно что ­ либо пожелать самому себе на будущее.  Я   приготовила   вам       дерево­желаний   ­   волшебную   елочку.   Если   на   нее   прикрепить   свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется.  У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание.  Сначала на листочке дорисуйте веселую рожицу, а потом запишите на обратной стороне свое желание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе  я хочу….»  И еще один секрет. Дерево­желаний исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! (дети пишут на листочках) Я тоже хочу написать свое желание: «Я хочу, чтобы мои ученики  стали самыми  умными, добрыми,  дружными и красивыми» Заключительное слово классного руководителя    :  Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива!  Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе. Пожелание классного руководителя:  За окошком листопад, Пролетело лето. В средней школе ждут ребят Новые предметы. Это новая страница, Сложные программы. Будет нелегко учиться, Но помогут мамы. Перед толстой стопкой книг Сняв в почтеньи шляпу, Как примерный ученик, Вспомнит школу папа. Твердо встанут у руля, Поведут к победам Новые учителя. С ними страх неведом! Мы гордимся от души Деткой ­ пятиклассником! Вы теперь не малыши, Поздравляем с праздником. На  нашем  классном  часе   присутствуют   самые  близкие  вам   люди   –  ваши  родители.   Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год (1­2 предложения). Классный руководитель: Дорогие ребята, ваши родители для вас  приготовили свои советы «Шуточные советы»: 1. Вот пришел желанный час: Ты зачислен в пятый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы даем тебе наказ   2. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать   3. Приучай себя к порядку: Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи   4. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стул туда­сюда не двигай   5. Не дразнись, не зазнавайся В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься. Будь смелей. И найдешь себе друзей   6. Вот и все наши советы. Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь На уроках. В добрый путь!   Заключительное слово классного руководителя:  Дорогие ребята сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “океана знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ...  Домашние задание с родителями: 1.Заполнить дневник. 2.Заполнить анкету.

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"

Классный час для пятиклассников "Давайте знакомиться!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017