Классный час для старшеклассников
Оценка 4.9

Классный час для старшеклассников

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
классное руководство +1
Взрослым
10.02.2019
Классный час для старшеклассников
Изучение особенностей суицидального риска, которое проводилось по методике психодиагностики суицидальных намерений, показал, что среди обследуемых есть и ребята с наличием суицидального риска и требующие особого внимания. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась – суицидальный риск присутствует среди подростков, но более выражен у возрастной категории 13—15 лет. Но хочется отметить тот факт, что на территории обслуживания Федоровской городской больницы за 2012-2016 года, по данным статистического отдела ФГБ, законченных случаев суицида не выявлено. В целях профилактики суицида нами был разработан и апробирован классный час «Смерть — это ведь конец всему!?». Родителям подростков мы приготовили и раздали ПАМЯТКИ для родителей «Как сохранить психическое здоровье ребенка».
классный час.docx
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Если человек за собой что­то               не замечает ­ это совсем               не значит, что это               ему не присуще Классный час по теме: «Смерть — это ведь конец всему!?» Травмированную детскую душу понять очень сложно…  Цель: профилактика суицидального риска подростков. Задачи:    Улучшение эмоционального состояния подростков; Осознание связи возникших трудностей с пережитой травмирующей  ситуацией; Поиск и активизация позитивных ресурсов; Восстановление ощущения ценности собственной личности; Восстановление ощущения доверия к себе, к другим, к миру.    Вводная часть – создание положительного эмоционального фона, настрой на  работу.   Основная часть включает в себя игры и упражнения, способствующие достижению целей занятия.  Заключительная часть – рефлексия состояния, включенная в ритуал завершения  занятия.  Используются: ситуационно­ролевые игры, упражнения с игровыми элементами,  литературные источники. Ход занятия: Начать наш классный час хочется с небольшого рассказа малоизвестного ялтинского писателя Валерия Евстигнеева. К вечеру пошел дождь. Время спустя дождь перешел в ливень. Бомж, проведший день на свалке, нашел прибежище под большим балконом. Пробегавшая мимо бесхозная дворняга с завистью посмотрела на сухого бомжа. Минуту спустя рядом проехала, обдав бомжа жидкой грязью, машина, за рулем которой сидел преуспевающий директор. Бомж выругался, но с затаенным уважением проводил машину слезящимися глазами. Директор слушал радио, повествующее, что какой­то шейх на своем самолете покидает дружественную страну. Сердце директора завистливо сжалось от ощущения недостижимости такого положения и богатства. Шейх знал, что он обречен. Специалисты и в этой стране не смогли помочь. Рак убивает его. Он попытался думать о вечности, но зависть к любому живому существу, пусть даже к бездомной собаке, не  имеющей такой страшной болячки, сжимала ему сердце. В данном произведении четко просматривается относительность человеческого  бытия. И если в какой­то момент вам становится невыносимо плохо, это все равно не  повод для необдуманных действий, задумайтесь, возможно, кому­то еще хуже и ему нужна  ваша помощь.  Своё занятие начнем с упражнения  «Золотая рыбка» «Представьте, что вы поймали золотую рыбку. Что вы загадали бы ей, чтобы ваша судьба  стала лучше?» (обсуждение).  Следующее упражнение «Жизненные цели».  Подумайте, как каждый из Вас сформулировал фразу: «Жизнь – это…» ­ теперь запишите, какие 10 составляющих входят в это понятие. ­ после этого внимательно перечитайте их и оставьте 7 наиболее важных.  ­ перечитайте оставшиеся 7 и оставьте 4 наиболее важных для вас. ­ из оставшихся 4­х вычеркните 3 наименее важных. ­ а теперь запишите получившуюся фразу. Упражнение «Ситуации» (данное упражнение поможет ребятам научиться  самостоятельно принимать верные решения). ­ Дети делятся на пары. Каждому предлагается ситуация, в которой он должен изобразить  самого себя. После разыгрывания дети меняются ролями с партнером, то есть разыгрывают роли своего партнера. Затем ведущий предлагает детям вместе найти выход из ситуации,  беседует о том, каких людей можно назвать добрыми. Желательно, чтобы дети сами предлагали варианты ответов... Для проигрывания ситуаций  можно брать вымышленные или те случаи, которые происходили с детьми в реальной  жизни. Примеры ситуаций — Ребята из класса играют в интересную игру. А ты опоздал в школу, и игра уже  началась. Попроси, чтобы ребята и тебя приняли в игру. Что ты будешь делать, если  они не захотят принять тебя? — Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят. Попроси ее. — На прогулке ты увидел, что двое ребят сейчас начнут драться. Твои действия? ­ Ты стал свидетелем, того как подростки издеваются над каким­либо животным, как ты  поступишь, учитывая, что ты один, а их 5 (8) человек? В конце упражнения дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и, улыбаясь, прощаются. Заключительная игра «Цепочка ценностей» ­ Раздаются списки ценностей: счастливая семья, любимая работа, друзья, вера,  любовь, богатство, свобода, машина, знания. Ребята выбирают пять самых важных  ценностей, записывают их названия по их приоритетности для себя и распределяют между  собой.  Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека?  В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни?  И вот вам сказка­притча « ЗОЛОТОЙ ЦВЕТОК» А. Лопатина  «Вырос у матери с отцом сынок Алеша, сильный да на все руки мастер. Девушку он  полюбил пригожую. Рады родители, торопят сына со свадьбой, а он говорит: — Прежде  чем жениться, хочу я узнать, зачем на земле жить. Как зачем? Чтобы семью завести и  добрых деток вырастить, — объяснила мать. Чтобы мастером стать, семью кормить и дом  защищать добавил отец Все это я знаю, — ответил Алеша, — но должен я ну один, главный  смысл жизни знать. в соседнем селении мудрый старец. Сходи к нему он, наверняка,  главный смысл жизни знает, — посоветовала юноше его бабушка. Алеша так и сделал.  Поклонился он старцу и спросил: ­Зачем человек на земле живет? ­Этого я тебе сказать не  могу, — ответил старик после долгого молчания. ­Но знаю, что есть на земле золотой  цветок. Найди его и узнаешь смысл жизни. ­ Мир огромен. Где мне искать его? — спросил  юноша. ­ Твое сердце тебе дорогу подскажет. Если потеплеет, значит, ты на верном пути!  ну а если холодным станет, значит заблудился. И чем ближе будешь подходить к  волшебному цветку, тем горячее будет твое сердце, — отвечал мудрец. Выслушал Алеша  мудреца и отправился в дорогу. Долго ли коротко он шел, дошел до селения одного.  Смотрит: люди в селении этом истощены, еле ходят. Что с вами приключилось, дедушка?  — спрашивает он одного старика. Не дедушка я. Голод состарил меня. Есть возле нашего  селения чудесный сад. Сто лет он нас кормил, но вдруг зарос  весь колючим кустарником,  и  плодоносить перестал. Теперь мы умираем с голоду. ­ Разве нельзя вырубить кустарник  и привести сад в порядок? удивился Алеша. ­ Многие пробовали, в кровь изранились, а  кустарник и гуще прежнего, грустно сказал старик. Попробуйте еще раз, — посоветовал  Алеша и отправился дальше, но вдруг почувствовал юноша такой холод в сердце, даже  дышать тяжело стало. Тогда вернулся Алеша в селение, нашел топор, наточил его и  принялся кустарник рубить. Три дня рубил, а срубленный кустарник еще гуще стал. В  отчаянии взмолился Алеша: «Помоги, Господи, эти колючки одолеть» и снова за работу  принялся». Неделю рубит кустарник, другую, третью... Стал вокруг него народ собираться  и смотреть, как он работает. Вдруг маленькая девочка подняла колючую ветку и отнесла ее в сторону, потом вторую, третью... На следующий день нашли мужчины топоры и тоже  принялись рубить кустарник, а женщины колючие ветки сжигали. Через неделю очистился весь сад, зацвел. Потеплело сердце у Алеши, и отправился юноша дальше. Долго ли  коротко юноша шел, пока не оказался в другом селении. А там, смотрит, все вокруг не так,  как оно должно бы быть: растительность вся высохла, люди в язвах и болячках. Что у вас  случилось, бабушка? — спросил Алеша встреченную на улице женщину. ­ Не бабушка я.  Это болезни меня состарили. Есть у нас в деревне пруд. Раньше в нем вода была чистая,  целебная. Мы ее пили, и никто не болел, а сейчас стала она гнилой. Но другой воды в  округе нет. Приходится эту пить, хотя от нее мы умираем. ­ А разве нельзя пруд очистить?  — удивился Алеша. ­ Многие пробовали, да все без толку, — грустно сказала женщина.  Тогда нашел Алеша ведро и начал вычерпывать плохую воду. Три дня черпал, от гнили у  него даже голова кружилась, да только вода еще грязнее стала. Взмолился юноша  отчаянно: «Помоги, Господи, эту грязь убрать», и снова принялся за работу. Неделю  черпает, другую, третью... Стал вокруг него народ собираться и смотреть, как он работает.  А тут как­то маленький мальчик подошел к пруду с ведерком, зачерпнул грязь и прочь  унес. На следующий день все люди пришли с ведрами и принялись грязную воду из пруда  вычерпывать. Вскоре очистился пруд до самого дна и стал наполняться новой, прозрачной,  водой. Еще теплее стало на сердце у Алеши, только пришло ему время дальше  отправляться. Шел он, шел и пришел в селение, где все люди были бледные и говорили  только шепотом. ­ Что это с вами случилось? — спросил Алеша у людей. ­ Тише говори! — отвечают ему шепотом. — Поселился тут у нас зверь страшный. Если услышит разговор,  прибежит и убьет одним ударом лапы. Раньше этот зверь человеческим голосом  разговаривал, селение наше охранял, а теперь на всех бросается, — объяснил юноше  другой 34 человек. Тут раздался грозный рев, и все жители моментально спрятались по  домам. Из сарая на окраине деревни выскочил зверь. Маленький глазки его сверкали  яростью, а с клыков капала кровь. Алеша схватил палку и кинулся на зверя, но тот одним  ударом когтистой лапы сломал палку, а самого юношу перебросил через изгородь. Умчался зверь, и жители деревни стали постепенно выходить из своих домов. Видишь, — шептали  они, — хорошо, что ты еще жив остался. Лучше уж ты не трогай зверя. Но юноша не  послушался тех людей. Сделал он себе дубинку огромную и закричал: ­ А ну выходи,  зверина, на сражение! Снова примчался зверь, сломал дубинку, а юношу перебросил через  дерево. Решил тогда Алеша хитростью зверя одолеть. Сплел он веревку покрепче,  подобрался поближе к зверю и стал ждать, когда чудище уснет. Только оно все хрипело и  рычало. Взмолился тогда Алеша отчаянно: «Помоги мне, Господи, со страшным зверем  справиться». И тут вдруг услышал юноша человеческие слова в рычании зверя: «Больно! Кость изранила мне горло. Лучше умереть, чем терпеть такую боль».Вошел тогда Алеша в  сарай и сказал: ­ Не убивать я тебя пришел, а кость твою вытащить! Подполз зверь ближе, и увидел Алеша, что у того поперек горла огромная кость застряла. Из­за этой кости пасть у  зверя не закрывалась и все время кровоточила. Привязал юноша веревку к кости и стал  тянуть. Три дня тянул и три ночи, но кость даже с места не сдвинулась. ­ Лучше уж убей  меня, — прохрипел зверь, но Алеша продолжал тянуть. А вокруг них все жители селения  собрались и смотрели, как парень веревку тянет. Тут подошел к нему один старик и тоже  за веревку взялся. Кость немного сдвинулась. Тогда все жители селения за веревку взялись, и вскоре вылетела кость из горла зверя, как пробка из бутылки. Закрыл зверь пасть,  перестал рычать и сказал человеческим голосом: ­ Спасибо вам. В благодарность я все  буду делать: и землю пахать, и дрова носить, и селение охранять. От этих слов на сердце у  Алеши еще теплее стало, и отправился он дальше. Целых три года ходил юноша по всей  земле, многим помог, но золотой цветок не нашел. Наконец, он так соскучился по любимой, что не мог больше терпеть разлуку. Повернул Алеша к дому и почувствовал жар на сердце.  Примчался юноша к любимой видит, что она в саду, а перед ней волшебный золотой цветок лепестки раскрывает. ­ Откуда у тебя этот цветок? — изумился юноша. ­Мудрый старец  дал мне семечко и сказал: «Посади его, каждый день поливай и помни о своей любви.  Цветок расцветет и твой любимый вернется: если поможет он тем, кто в беде; если с  Божьей помощью не отступит он перед трудностями; если люди, глядя на него, станут  сильнее и храбрее». Молча обнял любимую Алеша и крепко расцеловал. Вскоре сыграли  они свадьбу, и жили долго и счастливо. А волшебный золотой цветок никогда не увядал.  Говорят, он до сих пор у того цветет, кто  любовь свою умеет хранить и живет так, как  Алеша жил.  Вопросы и задания:  1.Почему Алеше было недостаточно того, что сказали ему родители смысле жизни?  2. Почему мудрый старец сразу не объяснил юноше, в чем смысл жизни, а отправил  его путешествовать по земле?  3.Как вы думаете, нужно ли каждому человеку искать смысл жизни?  4.Отступаете ли вы перед трудным делом, если оно у вас сразу не получается?  5.Можете ли вы увлечь своим делом других?  6.Почему жители разных селений без помощи юноши не могли справиться со своими проблемами?  А сейчас нарисуйте золотой цветок, символизирующий смысл жизни. Придумайте  свое изречение о смысле жизни и напишите его под цветком.  Кто­то хочет мудрым стать,  Кто­то — звездочку достать, Кто­то — крылья обрести, Кто­то — сквозь огонь пройти! Кто­то хочет на лугу  Ласково кивнуть цветку. Кто­то в капельке дождя  Разглядеть спешит себя.  Кто­то хочет всем планетам  Подарить цветов букеты.  Кто­то хочет на луне  Помолится в тишине...  Цель у каждого прекрасна,  Каждый хочет, это ясно,  Жить, надеясь и любя,  Чтобы обрести себя.  А к чему вы в жизни стремитесь? Чем цель отличается от мечты? Как вы  думаете, может ли быть счастлив человек, живущий без цели? Отличается ли смысл жизни у взрослых и детей? Как вы думаете, нужно ли старым людям к чему­либо  стремиться? Расскажите о людях, которые посвятили одной цели всю свою жизнь.  Должна ли быть смыслом жизни для человека работа? Какую профессию вы хотели  бы приобрести, чтобы она стала для вас смыслом жизни? Какие из перечисленных  целей кажутся вам самыми важными для вашей жизни ­ хорошо учиться; стать  известным актером; иметь много друзей; побывать во всех странах; найти рецепт  бессмертия; написать интересную книгу; иметь свой самолет; жить в замке; знать  несколько языков; найти лекарство от смертельных болезней? В конце нашего занятия разрешите рассказать вам еще одну поучительную историю. Притча. Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики.  Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив  проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто  держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он, не  обращая внимания на призывы, ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей?»  — спросили спасатели. Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока  справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и  постараюсь это предотвратить».  Также и мы с вами должны потратить огромные усилия на  профилактику, чтобы предотвратить у вас возникновение суицидальных мыслей,  намерений. Памятка для родителей  «Как сохранить психическое здоровье ребенка»  Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его  проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их,  давайте советы.   Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право  самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное  решение.   Научитесь относиться к ребенку как к равноправному партнеру,  который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.  Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного  воспитания «психологические пощечины».   Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную  требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким его  успехам.   Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих  поступках в силу физиологических особенностей. Умейте ему прощать, «лечите» его добром.   Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы  снижаете его самооценку. Сравнивайте его с ним же самим, но менее успешным.  Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком.   Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо —  «психологическая пощечина» ребенку.

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для старшеклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019