Классный час для учащихся 1 класса по теме:«Первый раз- в первый класс».
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
22.01.2017
Классный час составлен для первоклассников. Целью классного часа является развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности,совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми обще классным мероприятиям. Форма проведения - праздник. В ходе классного часа учащиеся 1 класса вовлечены в творческую познавательную деятельность, включены такие виды работ: загадки, задачи в стихах,игры.Классный час для учащихся 1 класса по теме:«Первый раз- в первый класс».
Классный час, 1 класс.docx
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 127»
Приволжского района города Казани Республики Татарстан
Классный час
по теме: «Первый раз- в первый класс»
1 А класс
Классный руководитель: Сульчакова Е.Ю. Казань, 01.09. 2016 год
Цель :
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к
учебной деятельности
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить
детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам,
школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к
совместным с детьми обще классным мероприятиям.
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители,
пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный
праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с
использованием презентации)
Форма: Праздник.
Оборудование:
Ноутбук. Презентация.
Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским
клипом «Здравствуй, школа», сказочные герои.
Запись музыки.
Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).
Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)
Образец письма будущим первоклассникам от первой учительницы Ход классного часа:
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой
1 сентября)
1 Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.
(Песня «Маленькая страна»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый
школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой
учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Елена
Юрьевна.
Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?
Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как
вы думаете, о чем говорит улыбка?
Когда человек улыбается это значит, что: ему хорошо; он получил
подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка
говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся,
чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
2. Путешествие по стране Знаний. Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя
порою и трудное путешествие по волшебной стране.
Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам
предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас
считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В
путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну
начинается!
А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат
в школе». 3 Просмотр клипа «Здравствуй, школа». Правила дорожного
движения.
Охрана труда. Противопожарная безопасность в школе и дома.
Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться
дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
4. Основная часть.
Презентация «Первый раз – в первый класс».
Слайд 1.
Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет
зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок! Слайд 2.
(Учитель звонит в колокольчик)
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Слайд 3.
Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать
название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчиклуковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).
Он дружок зверям и птицам Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).
Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 5 (1).
Ой, а замокто не открылся. Что же нам делать? Может быть, ктонибудь из
вас знает какоенибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть
замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
Слайд 5 (2).
Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА
ЗНАНИЙ.)
Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется?
(Высказывания детей)
Слайд 6 (1).
Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
Как понять это слово? Что такое телеграмма?
Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Слайд 6 (2).
(Дети читают адрес)
Слайд 6 (3).
Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы
попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено както в дом принёс. Он начал чтото мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 7 (1).
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 7 (2)
Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников
А.
«Песенка Буратино»)
Физминутка. (во время второго куплета песни): Учитель под музыку
показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева
дети произносят все вместе хором: Буратино).
Учитель:
Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить
разные задания.
Учитель:
Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию
«Математическую»
Слайд 8 .
Сосчитайка.
Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1
5 1
Слайд 9 .
Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
Слайд 10.
В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Слайд 11.
Учитель:
А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры.
Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на
небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который
появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на
небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)
Учитель:
Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте
поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Слайд 12.
Учитель:
Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино
приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в
ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Физминутка:
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учитель: Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется
следующая станция?
Слайд 13 (1). (Загадки).
Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)
Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) Слайд 13 (2).
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумейка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 13 (3).
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 13 (14).
Учитель:
Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой.
Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это?
(Незнайка). Слайд 15.
Звучит музыка. ( Финал из фильма "Усатый нянь")
Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»
Конкурс «Знатоки животных»
В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу.
(собака) Слайд 16 (1)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух) Слайд 16 (2).
Кто один имеет рог?
Отгадайте! …..
(носорог) Слайд 16 (3).
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….
(крокодил) Слайд 16 (4).
Он высокий и пятнистый,
С длиннойдлинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф) Слайд 16 (5).
Учитель:
Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте
поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.
Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки!
Мне тоже очень хочется предложить вам задание.
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши, знаю, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?
Кто из вас, ребята, знает какоенибудь стихотворение и может его
рассказать? (Дети рассказывают стихи)
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Слайд 17 (1) .
Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же
там.
Учитель:
Сегодня каждый из вас получит сладкий приз. Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник «Маленькая страна»)
5. Заключение.
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться,
чтобы завтра встретиться снова.
В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него,
положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все
детские ладошки) и громко сказать: «Здравствуй, школа, первый класс! До
свидания!»
Классный час для учащихся 1 класса по теме:«Первый раз- в первый класс».
Классный час для учащихся 1 класса по теме:«Первый раз- в первый класс».
Классный час для учащихся 1 класса по теме:«Первый раз- в первый класс».
Классный час для учащихся 1 класса по теме:«Первый раз- в первый класс».
Классный час для учащихся 1 класса по теме:«Первый раз- в первый класс».
Классный час для учащихся 1 класса по теме:«Первый раз- в первый класс».
Классный час для учащихся 1 класса по теме:«Первый раз- в первый класс».
Классный час для учащихся 1 класса по теме:«Первый раз- в первый класс».
Классный час для учащихся 1 класса по теме:«Первый раз- в первый класс».
Классный час для учащихся 1 класса по теме:«Первый раз- в первый класс».
Классный час для учащихся 1 класса по теме:«Первый раз- в первый класс».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.