Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».
Оценка 4.6

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
экология
3 кл
31.03.2017
Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».
Цели: • улучшение понимания учащимися того, как свет и основанные на нём технологии влияют на повседневную жизнь людей, а также играют центральную роль в будущем глобальном развитии; • пропаганда важности основанных на свете технологий для устойчивого развития, в частности, в области медицинского обслуживания, сельского хозяйства и коммуникаций • повышение осведомлённости учащихся о междисциплинарном характере науки в 21-м веке с акцентом на то, что взаимодействие между различными тематическими областями науки будет играть всё большую роль в будущих исследованиях и образовании; • объяснение тесной связи между светом и искусством с указанием на всё большее значение оптических технологий в деле обеспечения сохранности культурного наследия Задачи: • познакомить учащихся с понятиями энергосбережение, бережливость • познакомить с профессиями людей, которые обеспечивают наш город электроэнергией • развивать коммуникативные, информационные компетенции учащихся • воспитывать бережное отношение к электроэнергии, полезным ископаемым • дать полезные советы по энергосбережению.
Классный час Ширякова Т.В..doc
Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни». Цели:  улучшение понимания учащимися того, как свет и основанные на нём  технологии влияют на повседневную жизнь людей, а также играют  центральную роль в будущем глобальном развитии;  пропаганда важности основанных на свете технологий для устойчивого  развития, в частности, в области медицинского обслуживания,  сельского хозяйства и коммуникаций  повышение осведомлённости  учащихся о междисциплинарном  характере науки в 21­м веке с акцентом на то, что взаимодействие  между различными тематическими областями науки будет играть всё  большую роль в будущих исследованиях и образовании;  объяснение тесной связи между светом и искусством с указанием на всё большее значение оптических технологий в деле обеспечения  сохранности культурного наследия Задачи:  познакомить учащихся с понятиями энергосбережение, бережливость  познакомить с профессиями людей, которые обеспечивают наш город  электроэнергией  развивать коммуникативные, информационные компетенции учащихся  воспитывать бережное отношение к электроэнергии, полезным  ископаемым  дать полезные советы по энергосбережению. Ход мероприятия: ­ Послушайте стихотворение и подумайте, о чём пойдёт речь на классном  часе.  1 Как никогда я сейчас одинок­ Сбежал от меня электрический ток. Сначала решил я, что ток мне вернут, Но по прошествии многих минут Я понял, что без толку даже и ждать, И принялся я сам себя утешать. Часы, холодильник, электроплитка В молчанье стояли без всякой подпитки. Электроприборы скучали без дела, И как­то квартира вся опустела. (А. Клинчин)  ­Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (Ответы детей)  Целеполагание:  ­Сегодня мы будем говорить об электроэнергии и энергосбережении. ­ А что же вы знаете об электричестве? Давайте посмотрим и заполним  таблицу «Знаю – хочу узнать» Путь электричества в наш дом Электроприборы в нашем доме Правила пользования электроприборами Как беречь электроэнергию Знаю Хочу  узнать 2 Итак, начнем.  ­ Ребята, а как вы понимаете: 1) Что такое электричество? 2) Что такое энергосбережение? 3) Как Вы считаете, можно ли экономить электроэнергию? ­ Дорогие ребята! Если человек умеет беречь что­то, то каким словом мы  можем назвать такое качество? В словаре дано такое определение бережливости: «Бережливость ­ моральное  качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и  духовным благам, к собственности. Бережливость обычно  противопоставляется расточительности, неоправданной роскоши,  бесхозяйственности». Это определение непосредственным образом относится  к теме нашего разговора.  Что же мы понимаем под энергосбережением?  Энергосбережение  ­ рациональное использование энергии.      Рассказ  ученика. Яркая вспышка, огненный зигзаг молнии в небе, раскаты грома. В глубокой  древности грозы боялись все: и большие, и маленькие. Люди думали, что это  страшный великан, прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. И только в 18 веке учёным удалось установить, что молния ­ это огромная  электрическая искра. Люди научились использовать электрические силы  природы, заставили электричество служить себе.  ­ Днём и ночью бежит по проводам электрический ток. Откуда же он  берётся? (Вырабатывается на электростанциях) Игра «Сосчитай­ка»         (Путь электричества в наш дом) 3 ­ Решите примеры на карточках, расставьте ответы в порядке возрастания – и мы узнаем, как электричество попадает к нам в дом.  ­ Солнышко из морей и океанов своими лучами выпаривает воду и в тучу  собирает. ­ 54  ­ Тучи ходят по белу свету и дождём проливаются – ручьи, реки пополняют. ­ 57  ­ Вода на электростанции крутит электрическую машину – вырабатывает  электрический ток. ­ 63  ­ Электрический ток по проводам в дом приходит. ­ 75 1 карточка (24 + 18) : 7 – 0 * 12 + 16 *3 =     (54) Солнышко из морей и океанов своими лучами выпаривает воду и в тучу  собирает. 2 карточка 21 : (96 – 89) + 18 * 3 =      (57) Тучи ходят по белу свету и дождём проливаются – ручьи, реки пополняют. 3 карточка 80 : 16 * 11 + 8 =      (63) Вода на электростанции крутит электрическую машину – вырабатывает  электрический ток. 4 карточка 4 90 * 50 : 100 + 90 *  9 : 27 =        (75) Электрический ток по проводам в дом приходит. ­ Лёгок ли путь электричества в наши дома? Что помогает электрическому  току?  ­ Электростанции бывают разные. Определите, где  какая электростанция будет построена: 1) Местность, где есть река с быстрым течением. 2) Местность, где много возвышенностей, и постоянно дуют ветры. 3) Местность, где производится добыча угля, нефти, торфа. 4) Местность, где солнце светит много дней в году. Возможные варианты строительства: 1) гидроэлектростанция, 2) ветряная  электростанция, 3) теплоэлектростанция, 4) солнечная электростанция. ­А для чего нужно электричество? Как Вы считаете?  ­ Международный год света и световых технологий проводится в 2015 году в  соответствии с решением Генеральной Ассамблеи ООН.  Мы хорошо знаем, какую важную роль играет электричество в жизни человека.  Оно дает нам свет, тепло, приводит в движение разные механизмы, которые   делают   труд   человека   легче.   Электроэнергия   заняла   настолько прочное   место   в   нашей   жизни,   что   без   него   нельзя   сейчас   обойтись.             Когда­то давным­давно, люди жили без электричества. Они вставали с восходом солнца, ложились на закате, пищу готовили на костре. Наверное, это хорошо, сидеть вечером, в кругу семьи у костра, и слушать, как потрескивают дрова, чувствовать, как идет тепло от костра. 5 Но сейчас все намного проще: можно включить плитку и приготовить пищу, можно включить телевизор или магнитофон и посмотреть интересную передачу   или   послушать   музыку.   Можно   поиграть   в   интересные   игры   на компьютере. Еще лучше ­ пообщаться с близкими людьми, которые находятся очень   далеко,   через   интернет.   Когда   дома   холодно,   мы   включаем   и   тут   же   становится   тепло   и   уютно.  обогреватель, Я считаю, что электричество ­ это мой друг, с которым появляется много возможностей. Но при этом ­ это и страшная сила, которую стоит уважать.  Сегодня на нашем уроке присутствуют гости с городской  ТГК – 2.  И они пришли к нам не просто так, а чтобы рассказать вам о своей работе, об  электричестве. Дать полезные советы.  Давайте познакомимся с ними.   ­ Продолжаем наш классный час и вспоминаем знакомые электроприборы.  ­ Игра: «Кто больше напишет названий электроприборов за 1 минуту».  ­ Работаем в группах по 4 человека.  ­ Давайте назовем все электроприборы, не повторяем ответы.  ­ А знаете ли вы правила обращения с электроприборами?  ­ Перечислите их.  ­ А какой знак Вы знаете, предупреждающий о высоком напряжении, о  большой силе тока?  (желтый треугольник) Игра «Да­нет»     (Безопасное обращение с электричеством) Ход игры: Учитель называет утверждение, ученики руками (вверх – вниз)  высказывают своё согласие или несогласие. Утверждения: 6  Можно пользоваться неисправными электроприборами?  Можно играть под линиями электропередач?  Можно прикасаться к оголённому проводу?  Можно наполнять водой включенные электроприборы?  Можно трогать сырыми руками включенные электроприборы?  Можно включать в одну розетку много электроприборов?  Нужно выключать электроприборы, когда уходишь из дома? Сегодня мы с вами поговорим о воспитании культуры энергосбережения.  Энергосбережение.          Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены для того,  чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В  современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и мы  проводим много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет.  Особенно велика необходимость в дополнительном искусственном освещении в течение коротких зимних дней в северных районах – это у нас с вами. За свою историю человечество использовало для освещения все, что может  гореть. После изобретения электрической лампочки и внедрения  электросетей, электрический свет оказался наилучшим способом  искусственного освещения.  ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …            ...электрические лампы и приборы получают большую нагрузку в  момент включения? Для продления срока службы приборов вам следует не  выключать их, если вы знаете, что вскоре вам будет необходимо снова их  использовать.  7 … телевизоры и другие приборы, имеющие функцию «stand­by»  потребляют электричество, даже если они выключены с помощью  дистанционного управления? Для полного отключения по ночам используйте  кнопку выключения, чтобы сберегать энергию и снизить опасность пожара.        … светлые стены отражают 70 ­ 80% света, в то время как темные  отражают только 10 ­ 15%? 11 ноября считается Днем энергосбережения. И недаром! Ведь в наши дни  легче сэкономить, чем заплатить двойной тариф. Поэтому небольшие советы  по способам энергосбережения: •     Выключайте свет, когда он не нужен.         •     Используйте энергоэффективные флуоресцентные лампочки. Той энергии,  которую вы прежде расходовали для одной лампочки, будет достаточно для  пяти новых лампочек.     •     Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное  освещение.         •     Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески. Не пренебрегайте естественным освещением: светлые занавески светлая  отделка стен и потолка, чистые окна, умеренные посадки на подоконниках  увеличат освещенность вашего дома.  Всегда помните о том, что лучшее богатство—бережливость! Подготовленные дети читают стихи. 1. Энергосбережение ­ проблема актуальная, В быту, на предприятиях всегда она реальная. И чтобы сэкономить, нам надо столько знать, Что это не один год придется изучать! 2. Вот основные принципы энергосбережения: Сначала оцените Вы объёмы потребления! В период сложный, зимний, в безветренные дни 8 Заклей бумагой рамы оконные свои! Почаще мой ты окна, чтоб солнышку светить ­  Часть электроэнергии поможешь сохранить! 3. И в холодильник больше продуктов добавляй ­  Компрессор будет реже включаться, так и знай! Чтоб воду экономить ­ на счетчики смотри, Закрой получше краны, потом спокойно спи! 4. Здесь выгода заметна со всех, с любых сторон, Энергосбережения ведь приняли Закон. Тем более возможности для этого все есть: Энергосберегающих систем не перечесть ­  Вода, тепло и топливо, электроэнергетика ­  Все надо экономить. Такая арифметика! 5. Составьте планы энергосбережения ­  Предусмотрите также итогов подведение! Займитесь утеплением одежды и жилья, Комфортно себя дома почувствуешь тогда. ­ А теперь нам предстоит поработать над проектом «Бережливые хозяева  Земли!». Работаем в группах по 4 человека. Каждая группа разрабатывает  правила экономии  электрической энергии в знаках – коротко и ясно.   ­ Проводим защиту своих проектов. ­ Давайте вернёмся к нашей таблице «Знаю – Хочу узнать».  ­ Посмотрите на столбик «Хочу узнать», что вы узнали? Расскажите.  ­  Пополнились ли ваши знания из столбика «Знаю»? Расскажите. Чем больше света сбережём, Тем лучше все мы заживём! 9 Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги из семейного  бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о ДЕТЯХ!  ­ А сейчас последнее задание:  Вычеркните слова под нечетными числами и прочитайте текст. 10 13 67 46 88 89 53 34 11 Если Плотно Двери Ветер В Закрывай На Окна Ясно 52 70 39 17 102 Свищет Или Квартире Свет Дождь 46 Из 75 Тепло 32 97 48 89 37 74 66 96 Щелей Своё Брызжет Балкон Ветер Значит Ясно Нам 71 100 93 Цветы Одно В 58 Не 49 27 61 94 Батареи Утепляй Оживут Заклеено 101 33 47 60 81 99 83 29 Под Солнцем У Окно Такого Вот Оконца Да Ответ: Если ветер в окна свищет или дождь из щелей брызжет — значит,  ясно нам одно: не заклеено окно.  ­ Предположите, о чем мы будем говорить на следующем классном часе? 10

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».

Классный час для учащихся 3 класса по теме: «Свет в нашей жизни».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017