Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».
Оценка 4.6

Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
05.01.2017
Классный час  для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».
7 апреля проводится День здоровья, чтобы младшие школьники задумывалась насколько важно и ценно здоровье и как нужно себя вести, чтобы сохранять его не только себе, но и окружающим. Классный час рассказывает какие темы по здоровью обсуждала Всемирная Организация Здравоохранения с 2009 года по 2014 год. С детьми была проведена беседа по теме: «Кулинария и здоровое питание",были предложены задания для командной игры.Классный час для учащихся начальной школы,посвящённый Всемирному Дню Здоровья.
Классный час к Всемирному дню здоровья для учащихся 4 класса.docx
Классный час по теме: «Всемирный день здоровья». Класс: 4 А Классный руководитель: Сульчакова Е.Ю. Дата проведения: 06.04.2016г. Цели: 1. формирование у учащихся потребностей в здоровом образе жизни; закрепление  знаний о законах здорового питания; 2. развивать: внимание, мышление, воображение, умение адаптироваться к  изменяющимся ситуациям; 3. воспитывать: чувство коллективизма, уважение и доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: табло с 8 ячейками, эмблемы (знаки) команд, карточки с буквами для  конкурса "Частокол", карточки с текстами для конкурса "Зоркое око", черный ящик, пакет молока, пачка соли, маркеры, листы чистой бумаги, карточки с заданиями для конкурса  "Жили ­ были..." Ход мероприятия:  1.Организационный момент. 2.Сообщение темы и целей занятия. Апрель ­ середина весны, время, когда пробуждается природа, хочется начать все сначала,  делать добро и не повторять ошибки прошлого. Именно благодаря этой положительной  весенней ноте была создана Всемирная организация здравоохранения или сокращенно ВОЗ. Несколько лет спустя ко дню ее создания было решено учредить международный праздник  ­ Всемирный день здоровья. Именно всемирный! Если в средние века для распространения  инфекций по планете требовались годы, то теперь, на современном транспорте достаточно  и нескольких часов. Сохранить человеческую жизнь на планете, можно только сообща! Необходимость установления этой даты следует и из того факта, что в мире  катастрофически не хватает медицинских работников. Особенно в странах Африки к югу  от Сахары, где, по некоторым данным, на 700 миллионов жителей приходится лишь 700  тысяч медиков, то есть один работник (например, простая сиделка) на тысячу человек. По сути, Всемирный день здоровья ­ это еще один праздник, посвященный привлечению  внимания сильных и правящих мира сего к проблемам здравоохранения. К профессии  работников здравоохранения, которые в большинстве государств за свой нелегкий и  практически бесценный труд получают гроши. К тому, что на планете есть категории  граждан, которые больны пока что не излечимыми болезнями, и которые нуждаются в  материальной помощи и моральной поддержке. Среди них и дети, и старики, и молодежь. Борьба с болезнями зависит не только от работы врачей. Ее успех зависит от понимания и  желания людей создать для себя более здоровое будущее, предотвратить разрушение  собственной среды обитания и изменить свое поведение. Для того, чтобы решать сообща возникшие проблемы в области здравоохранения, делиться  новыми знаниями и технологиями, помогать странам, в которых возникают эпидемии или  другие проблемы со здоровьем людей и была в 1948 году создана Всемирная Организация  Здравоохранения (ВОЗ). По мнению ВОЗ, мировая система охраны здоровья должна быть  основана на принципах равенства и солидарности. Ее работа направлена на формирование  и расширение отношений партнерства между международными организациями, донорами,  профильными министерствами, неправительственными организациями, научно­ исследовательскими центрами, частными инициативами, местными сообществами и  гражданами. Сейчас эта организация включает более 200 стран. Ее штаб­квартира находится в Женеве,  самом красивом и самом спокойном городе Швейцарии. За время существования ВОЗ человечеству удалось одержать победу над многими  болезнями. Важными достижениями в этой борьбе стали: открытие пенициллина, инсулина  и антибиотиков, изобретение новых вакцин, иммунизация 80% детей в мире,  совершенствование мер санитарии и гигиены, а также полное искоренение оспы. Многие из  этих успехов были бы невозможны без целенаправленного международного  сотрудничества. В 2009 году главной темой Всемирного дня здоровья стала безопасность медицинских  учреждений и готовность работников здравоохранения оказывать помощь людям,  пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Во всем мире прошли мероприятия,  посвященные пропаганде безопасных конструкций медицинских учреждений и улучшению  готовности к чрезвычайным ситуациям. В 2010 году девизом были выбраны слова «1000 городов – 1000 жизней», потому что в  фокусе Дня находились урбанизация и здоровье. Во всем мире проводились мероприятия,  направленные на то, чтобы в городах были созданы условия для проведения  оздоровительных мероприятий на улицах. Проводились уличные соревнования, репортажи  о которых публиковались с целью пропаганды здорового образа жизни в городах. В 2011 году темой, обсуждаемой на мероприятиях Дня, стала резистентность к  антимикробным препаратам. Медицина обеспокоена тем, что резистентность (от англ.  resistance, устойчивость) бактериальных агентов инфекционных заболеваний к  антибиотикам становится одной из основных причин, ограничивающих эффективность  антибактериальной терапии. ВОЗ считает, что в настоящее время это еще не стало  серьезной проблемой, но ситуация на планете стремительно меняется, и в ближайшем  будущем проблема может стать актуальной. Именно поэтому необходимо принимать  срочные и совместные усилия, для предупреждения распространения резистивности к  антибиотикам. В 2012 году темой Всемирного дня здоровья была – «Старение и здоровье», а лозунг этого  дня – «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам». Внимание направлено на то, как  хорошее здоровье на протяжении всей жизни может помочь людям пожилого возраста  вести полноценную и продуктивную жизнь и оставаться полезными для своих близких и общества. Независимо от того, где мы живем, старение касается каждого из нас – молодых  и пожилых, мужчин и женщин, богатых и бедных... В 2013 году темой Всемирного дня здоровья была выбрана гипертония. Гипертония, или  высокое кровяное давление, повышает риск развития инфаркта, инсульта и почечной  недостаточности и может также приводить к слепоте, аритмии и сердечной  недостаточности. У около 40% взрослых людей в мире развивается гипертония. Но  гипертонию можно предотвращать и лечить. Всемирный день здоровья – это глобальная кампания, которая направлена на привлечение  внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с  целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей. Гипертония — известная также как высокое кровяное давление — повышает риск развития инфаркта, инсульта и почечной недостаточности. Неконтролируемая гипертония может  также приводить к слепоте, аритмии и сердечной недостаточности. Риск развития этих  осложнений возрастает при наличии других сердечно­сосудистых факторов риска, таких  как диабет. У каждого третьего взрослого человека в мире развивается гипертония. Доля  людей с гипертонией с возрастом возрастает — от одного человека из десяти в возрасте от  20 до 40 лет до пяти из десяти в возрасте от 50 до 60 лет. Более высокие уровни  распространенности гипертонии отмечаются в некоторых странах с низким уровнем дохода в Африке: предположительно во многих африканских странах гипертонией страдает более  40% взрослого населения. Гипертонию можно предотвращать и лечить. В некоторых развитых странах профилактика  и лечение гипертонии, а также других факторов риска развития сердечно­сосудистых  заболеваний привели к снижению смертности от болезней сердца. Риск развития  гипертонии можно снизить путем:       уменьшения потребления соли; сбалансированное питание; отказ от вредного употребления алкоголя; регулярная физическая активность; поддержание нормального веса тела; отказ от употребления табака. Конечной целью Всемирного дня здоровья 2013 года является уменьшение числа  инфарктов и инсультов. Кампания имеет следующие конкретные цели:   повысить осведомленность в отношении причин и последствий высокого кровяного  давления; предоставлять информацию в отношении профилактики высокого кровяного  давления и связанных с ним осложнений;     настоятельно рекомендовать взрослым людям проверять кровяное давление и  следовать советам специалистов здравоохранения; содействовать самоконтролю для профилактики высокого кровяного давления; обеспечить, чтобы измерение кровяного давления было доступно по стоимости для  всех людей; и побуждать национальные и местные органы управления к созданию окружающей  среды, благоприятной для здоровых форм поведения. Тема Всемирного дня здоровья 2014 года — трансмиссивные болезни. Цель: улучшить  защиту от трансмиссивных болезней.  Переносчиками инфекции являются организмы, передающие патогенов и паразитов от  одного инфицированного человека (или животного) другому. Трансмиссивные болезни —  это заболевания, вызываемые этими патогенами и паразитами у людей. Они наиболее  распространены в тропических районах и местах, где доступ к питьевой воде и системам  санитарии представляет проблему. Самая смертоносная трансмиссивная болезнь —  малярия. А трансмиссивной болезнью, распространяющейся самыми быстрыми темпами,  является денге — за последние 50 лет заболеваемость денге возросла в 30 раз. Целью  кампании является повышение осведомленности в отношении угрозы, которую  представляют переносчики инфекции и трансмиссивные болезни, и содействие тому, чтобы семьи и отдельные сообщества принимали меры для своей защиты. Основным элементом  кампании будет предоставление информации сообществам, для того чтобы:     люди, живущие в районах передачи трансмиссивных болезней, знали о том, как  защитить себя; люди, совершающие поездки, знали, как защитить себя от переносчиков инфекции и  трансмиссивных болезней во время поездок в страны, где такие болезни  представляют угрозу для здоровья; в странах, где трансмиссивные болезни являются проблемой общественного  здравоохранения, министерства здравоохранения были приняты  меры для  улучшения защиты своего населения;  в странах, где трансмиссивные болезни представляют собой возникающую угрозу,  органы здравоохранения работали с органами охраны окружающей среды и другими  соответствующими органами на местах и в соседних странах для улучшения  комплексного эпиднадзора за переносчиками инфекции и принятия мер для  предотвращения быстрого увеличения их численности. Желаю от души всем – не болеть, Здоровьем богатырским обладать, И в будущее радостно смотреть, Советы докторов всех соблюдать! Чтобы всегда всем было хорошо, Чтоб жизнью жили самой полнокровной, Всех поздравляю вас сегодня я, друзья, С днем замечательным – всемирным Днем здоровья! 3. Беседа: «Кулинария и здоровое питание». Нам предстоит поговорить о законах здорового питания, узнать, откуда к нам пришло,  слово витамин и кто его придумал, вспомнить историю открытия майонеза и многое  другое. А также нас ждёт удивительное путешествие по стране Кулинарии. ­ Ребята, кто из вас любит вкусно поесть? ­ А у кого какое самое любимое блюдо? ­ А кто из вас знает, какую пользу организму приносят названные блюда?  ­ Наука о питании молода. Она возникла только в XIX веке. Сначала учёные узнали из  множества веществ, составляющих пищу, лишь три. Белки – главный строительный материал для клеток, жиры – энергетический резерв  организма, углеводы – дают нам необходимую для работы энергию. Вскоре стало ясно, что люди не могут жить без некоторых солей. Речь идёт не о той соли,  что у нас в солонке, а о тех минеральных веществах, что содержатся в продуктах питания.  Одни из них – макроэлементы – требуются нам в немалом количестве, около грамма в  сутки. Это кальций, калий, натрий, фосфор. Других же надо гораздо меньше, буквально  миллиграммы. Поэтому их называют микроэлементы. Это железо, йод, фтор. Но если их в  пище нет совсем, то могут начаться серьёзные заболевания. Ещё в начале XX века польский учёный Казимеж Функ открыл первое из веществ, дающих  человеку здоровье, и назвал его витамином, от латинского слова «vita» ­ «жизнь». Сейчас  витаминов известно множество. Учёные посчитали, что веществ, которые необходимы нам каждый день для здоровья,  примерно шестьдесят. Вот проблема так проблема! Как же составить свой рацион таким  образом, чтобы и вкусно было, и полезно? У каждого народа на этот счёт свои  рекомендации. Возьмём к примеру, блюдо, с которого начинается обед – суп. Всем известно, что суп – это  жидкое блюдо, которое едят ложкой: щи, борщ, рассольник, уха. А вот у мексиканцев,  помимо жидкого супа, есть ещё и сухой. Первый они едят, как и мы, ложкой, а второй с  помощью вилки, потому что его так долго варят, что выкипает вся жидкость. Для того чтобы приготовить первое и второе блюдо, нужно некоторое умение. А какое  самое простое блюдо может приготовить неопытный кулинар? ­ Например, сварить яйцо, уж чего проще?  Очень много вкусных и полезных блюд можно приготовить из яиц, в том числе и майонез.  История открытия такой популярной приправы, как майонез, очень интересна. В середине  XVIII века герцог Ришелье находился в осаждённой англичанами крепости города Майона на острове Минорка. Осаждённые сопротивлялись отчаянно, и стены города оставались  неприступными. Но постепенно в городе закончились запасы продовольствия. Остались  лишь яйца (точнее их желтки, так как белки использовали для ремонта крепостных стен),  лимоны и оливковое масло. Для герцога такое меню было тяжелее осады. И тогда Ришелье  приказал придумать из этих ингредиентов хоть какую­то еду. Повар перемешал имеющиеся в наличии продукты – масло, яйца, добавил специи и лимонный сок, получился густой соус. Герцог был в восторге от нового вкуса. Кулинария – это удивительная книга, которую может читать не только повар но и историк,  и этнограф. Ведь некоторые блюда и рецепты их приготовления дошли до нас из глубокой  древности. Другие же безвозвратно исчезли. Откуда же взялась, эта наука кулинария? ­ Существует предание, что у Эскулапа, прославленного врача древности, были всесильные помощницы: дочка Гигиена и кухарка Кулина, услаждавшая дни его жизни несравненной  кухней. Молва присвоила Кулине имя десятой музы, которых до неё было девять. У  римлян десятая муза так и стала называться – Кулинария. С тех пор творят люди на кухне, вдохновлённые музой Кулинарией. Ведь как гласит  древняя пословица: «Нет плохих продуктов – есть плохие повара». И это правда. Только  искусство кулинара может превратить самые разнообразные, даже на первый взгляд  несъедобные вещи в произведение искусства. Ведь люди используют в пищу не только хлеб  и масло, но и кузнечиков, змей, акульи плавники и даже ядовитую рыбу фугу. И все эти  продукты приносят человеческому организму пользу только тогда, когда они вкусно и  правильно приготовлены. Давайте подведём итог нашей беседе. ­ В каком веке возникла наука о питании? ­ Какие вещества входят в состав пищи? ­ Какое открытие сделал польский учёный Казимеж Функ в начале XX века? ­ Кто помнит Историю открытия такой популярной приправы, как майонез? ­ Откуда взялась наука кулинария? ­ Мы переходим ко второму этапу классного часа – игра «Как питаешься, так и  улыбаешься»! 4.Игра «Как питаешься, так и улыбаешься»! Сообщение правил игры. В игре принимают участие две команды. Перед игроками табло с 8 ячейками. В каждой  ячейке название конкурса. Команда, набравшая наибольшее количество очков в номинации, получает право на выбор конкурса. Капитан команды – победительницы в номинации,  выбирает следующий конкурс. В ходе игры на табло вместо названия конкурса крепится  знак (эмблема) команды, правильно ответившей на вопрос или выполнившей задание.  Таким образом ведётся счёт игры. «По странам и континентам»  «Чёрный ящик»  «Почемучки» «Частокол»  «Семёрка +» «Блиц – опрос» «Зоркое око» «Жили – были…» ­ Для того чтобы начать игру и выбрать первый конкурс, капитанам команд нужно отгадать загадку. Тот кто даст правильный ответ, получает право начать игру (выбрать первый  конкурс). ­ Вопрос задаётся команде, выбиравшей конкурс, но если она отвечает не верно, право  ответа переходит к другой команде. Загадка: Всегда нам пригодится Белая водица, Из водицы белой Всё что хочешь, делай. (Молоко). ­ Начинаем игру!  «По странам и континентам». 1 вопрос: В одной из европейских стран, жители которой являются истинными гурманами,  ­ ценителями вкусной еды – существует Академия кухни. Назовите эту страну:  Англия, Франция, Америка. 2 вопрос: В виде чего в былые времена на Руси для того, чтобы созвать гостей на именины,  им рассылались приглашения?  Открыток, платков, пирожков. 3 вопрос: это блюдо известно и любимо во всех странах земного шара. Оно бывает большим и маленьким, простым и сложным, однослойным и многослойным. Блины, бутерброды, пироги.  «Частокол». ­ Командам выдаётся одинаковый набор карточек с буквами, в которых «зашифрована»  пословица («Хлеб – всему голова»). Нужно собрать пословицу по буквам и дать её  правильное толкование.  «Зоркое око». ­ Командам выдаются тексты, в которых «спрятались» названия продуктов, напитков,  блюд. Команда выписывает на листочек эти названия. Побеждает команда, которая  быстрее и правильнее справилась с заданием. Задание для команды 1. Наступило холодное, серое утро. О, бедный ёжик! Он попал под дождь, и его иголки  висели, грустно опустившись вниз. Мимо весело маршировали кузнечики. Добрая рыба  нанялась высушить ежа. Она вытерла его полотенцем и положила ему в карман горсть  орехов, чтобы ему было чем подкрепиться. Спрятавшиеся слова: обед, киви, омар, банан, суши, манго. Задание для команды 2. Однажды нас пригласили в гости на праздник. Но тут выяснилось, что дома сломался очаг.  И хотя у нас был всего один тёплый носок, мы вышли во двор. На морозе фирменное блюдо показалось ещё вкуснее. А начавшийся от костра пожар кое – как был потушен. По  телевизору показывали концерт Зыкиной. А я Зыкину люблю, поэтому всех позвал в дом.  Потом мы кинули монетки в фонтан на счастье, чтобы снова сюда вернуться. Спрятавшиеся слова: масло, сок, зефир, жаркое, язык, лимон.  «Чёрный ящик». ­ В чёрном ящике находятся предметы, которые команды должны отгадать с трёх попыток. 1 предмет: на 90 % тот продукт состоит из воды; 10 % составляют остальные полезные для  человека вещества; этот продукт употребляют не только в натуральном виде; из него изготавливают много  полезных и вкусных вещей… (Молоко). 2 предмет: это вещество смело можно назвать «белым золотом», потому что его применяют не только в пищевой, но и в других областях промышленности: изготовлении красок, для  приготовления лекарств… С этим продуктом связано очень много обрядов, примет и суеверий, дошедших до нас из  прошлого. Например, бросить в огонь – к очищению, рассыпать его – к ссоре. (Соль).  «Семёрка +». ­ Это конкурс для юных поваров. За одну минуту командам нужно написать семь  компонентов, из которых готовят блюда. Задание для команды 1. Приготовить плов. Ответ: мясо, лук, морковь, масло, рис, соль, вода. Задание для команды 2. Испечь торт. Ответ: масло, сахар, мука, яйца, молоко, ванилин, сода.  «Почемучки». ­ Дети на всей планете любят задавать вопросы. Сейчас вы побудете на месте взрослых и  попробуете ответить на очень непростые вопросы. Но отвечать будете всей командой,  причём каждый последующий вопрос строится на основе предыдущего ответа. Например,  вопрос первому игроку команды: «Почему сегодня хорошая погода?». Ответ: «Потому что  светит солнце». Вопрос второму игроку: «Почему светит солнце?». Ответ: «Потому что на  улице весна». И так далее.  Команды отвечают. Побеждает та команда, у которой начальный вопрос логически будет  связан с конечным ответом. Вопрос для команды 1. Вопрос для команды 2. Почему мы любим мороженое? Зачем нужна диета?  «Блиц ­ опрос». ­ В этом конкурсе команды должны быстро отвечать на вопросы, практически не  задумываясь. Вопросы для команды 1. 1. Он бывает сладкий, горький, белый, чёрный, молочный, пористый. (Шоколад). 2. Очень давно его придумали в Китае, готовили из замороженного сока ягод и  фруктов и называли сладкий лёд. Сегодня его готовят из молока. (Мороженое). 3. Его родина – Испания. Его имя переводится как «золотое яблоко». (Помидор). 4. Он всегда и во всех странах был главным на столе. (Хлеб). 5. Закончите пословицу: «Не красна изба углами, а красна …» (Пирогами). 6. Орган тела, позволяющий ощущать вкус пищи (Язык). 7. Лучший подарок для Вини – Пуха (Мёд). Вопросы для команды 2. 1. Он бывает цветочный, травяной, зелёный, чёрный, белый, жёлтый, красный (Чай). 2. Его родина – Америка. В Европе его называли «чёртовым яблоком» и не хотели  выращивать, устраивая настоящие бунты. Сейчас мы этот овощ называем «вторым  хлебом» и едим каждый день (Картофель). 3. Закончите пословицу : «Морковь прибавляет …» (Кровь). 4. Он приходит во время еды (Аппетит). 5. Орган тела позволяющий насладиться запахом пищи (Нос). 6. Его всё время варят, но никогда не едят (Лавровый лист). 7. Сушёный виноград называется … (Изюм).  «Жили ­ были». ­ Жизнь стремительно меняется, и вместе с ней меняются взгляды людей, одежда и,  конечно же, блюда. Представьте себе, что вы сели в машину времени и отправились в  далёкое прошлое. Одна команда попала на царский званый пир, а другая ­ на той к султану. Нам предложили меню с перечнем предлагаемых блюд. Но во время путешествия машина  дала сбой и некоторые названия блюд в меню даны неверно. В течении минуты вы должны  решить какие из блюд вы могли бы попробовать. Задание для команды 1. Званый царский пир. Головы щучьи заливные. Бифштекс с перцем. Почки с чесноком. Заяц в красном вине. Бутерброды с сыром. Гречневая каша. Студень. Фаршированный поросёнок. Майонез. Мармелад. Задание для команды 2. Той у султана. Шурпа из молочного барашка. Щи из кислой капусты. Куырдак. Баурсак. Бастурма. Шужик. Лечо из красного перца. Уха из зеркального карпа. Казы. Миримшик. 5.Подведение итогов: Подсчёт очков. Вручение дипломов, призов.

Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час  для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час  для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час  для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час  для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час  для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час  для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час  для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час  для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час  для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час  для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».

Классный час  для учащихся 4 класса по теме:«Всемирный день здоровья».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017