Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"
Оценка 4.9

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +1
11 кл
15.03.2017
Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"
Классный руководитель: Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. На классном часе мы отправимся с вами в удивительный мир профессий, и вы попробуете сделать первый шаг в своем профессиональном самоопределении в виде выбора учебной практики. Сегодняшний классный час мы можем назвать «Дороги, которые мы выбираем», Введение в тему. Послушайте такую историю. В нашем городе шло строительство церкви. Трёх молодых рабочих, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Кладу эти проклятые тяжелые кирпичи, вон какие мозоли на руках набил!" Второй ответил: "Я кладу кирпичи, чтобы заработать деньги и прокормить свою семью». А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали разные ответы на заданный вопрос. Чем отличались ответы? Какое отношение у строителей было в работе? О какой профессии идёт речь в этой профессии? Вывод. Каждый выразил своё отношение к работе. Только один рабочий получает от труда удовлетворение и радость, испытывает любовь к своей профессии. Вопрос: как вы думаете, в чём причина разных ответов? ( Ответы детей). Вывод: неправильный выбор профессии, занимается не любимым делом.Классный час
Классный час Дороги.docx
Классный час на тему: "Дороги, которые мы выбираем" Цель: Подготовить учащихся к обдуманному выбору будущей профессии Задачи:  познакомить ребят с многообразием мира профессий;  помочь определить свои интересы и склонности;  оказать помощь в профессиональном самоопределении;  помочь избежать ошибок в выборе профессии. Участники: учащиеся 11 классов, классный руководитель. Место проведения: классный кабинет. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, видеопрезентация,  памятки для учащихся, информационный материал по типам профессий,  опросник для учащихся План классного часа: 1. Введение в тему. Важность правильного выбора профессии. 2. Типы профессий. 3. Информация о профессиях врача, учителя, экономиста, нефтяника,  психолога. 4. Избежание ошибок в выборе профессии. 5. Наблюдение за работой специалистов разных профессий. 6. Мини­тест на определение профессиональных склонностей. 7. Вывод. 8. Заключение. Ход  классного часа: 1) Классный руководитель: Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный  классный час. На классном часе мы отправимся с вами в удивительный мир  профессий, и вы попробуете сделать первый шаг в своем профессиональном  самоопределении в виде выбора учебной практики.  1 Если человек не знает,  к какой пристани он держит путь,  для него ни один ветер  не будет попутным.  Сенека  Древнеримский философ. Вопрос: Ребята, как вы понимаете слова древнего философа? Учитель. Действительно, жизнь человека ­ череда многочисленных  выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника  жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин ­ запеканку или  овощное рагу). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что  он сможет получить от своей будущей работы, как особенности  специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и  планами, не станет ли профессия им мешать.  Выбор будущей профессии без преувеличения можно назвать выбором  жизни. От этого выбора зависит очень многое. В случае неправильного выбора человек обрекает себя на долгие годы проведения своего времени на  нелюбимой работе. С проблемами в выборе профессии, как правило,  сталкивается большинство людей. Как сделать правильный выбор? На что в  первую очередь следует обращать внимание? Сегодняшний классный час мы можем назвать «Дороги, которые мы  выбираем», Введение в тему.                                                                                              Послушайте такую историю.  В нашем городе  шло  строительство  церкви. Трёх  молодых рабочих, спросили, чем они занимаются. Первый  2 ответил: "Кладу эти проклятые тяжелые  кирпичи, вон какие мозоли на руках  набил!" Второй ответил: "Я  кладу кирпичи, чтобы заработать деньги и   прокормить свою семью». А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный  собор". Занимаясь одной работой, все трое дали разные ответы на заданный  вопрос.  Чем отличались ответы? Какое отношение  у строителей было в  работе? О какой профессии идёт речь в этой профессии? Вывод.  Каждый   выразил   своё   отношение   к   работе.     Только   один рабочий получает от труда удовлетворение и радость, испытывает любовь к своей профессии.  Вопрос: как вы думаете, в чём причина разных ответов? ( Ответы детей). Вывод: неправильный выбор профессии, занимается не любимым делом.    Разговаривая  с нашими  выпускниками, задаём им вопрос: «Доволен ли ты своей профессией?» и слышим ответ: примерно каждый 3­ий (!) ошибся в  своём выборе профессии, а каждый второй признавался в том, что не совсем  доволен, и если бы начинал всё сначала, то всё сделал бы по ­  другому.    Существует огромное количество профессий и каждая из них нужна и  важна в нашей жизни. Профессии подразделяются на 5 типов. Это ­  Человек – техника; Человек – человек; Человек – природа; Человек – знаковая система;  Человек – художественный образ Учащиеся представляют типы профессий. Человек ­ техника Предметы труда: технические системы, машины, механизмы, агрегаты. Общие требования к работникам: физическая и психологическая  выносливость; стойкая работоспособность; уравновешенность; физическая  сила; хорошее слуховое, зрительное восприятие; распределенное внимание;  высокое интеллектуальное развитие. 3 Орудия труда: ручные, машины, автоматы. Условия труда: в закрытом помещении с нормальным микроклиматом, в закрытом помещении с резким изменение микроклимата, на высоте, на  открытом воздухе Примеры профессий: наладчик, автослесарь, водитель,  радиомонтажник, инженер­конструктор, швея­мотористка Человек ­ человек Предметы труда: человек, группы людей, коллективы (бригада, класс,  хор и т.д.). Общие требования к работникам: высокие моральные качества;  доброжелательность; вежливость; психологическая сдержанность;  воспитанность; выдержка. Орудия труда: функциональные средства человека (голос, жесты,  мимика и др.), ручные орудия, машинное оборудование. Условия труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат  бытового помещения, на открытом воздухе. Примеры профессий: учитель, воспитатель, тренер, врач, медсестра,  юрист, следователь, менеджер, военнослужащий. Человек ­ природа Предметы труда: земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые, живые  организмы. Общие требования к работникам: любовь к животным и растениям;  физическая выносливость; высокая работоспособность; терпимость;  способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы. 4 Орудия труда: ручные, механические и автоматизированное  оборудование. Условия труда: на открытом воздухе, в необычных условиях, в  помещениях с микроклиматом бытового типа, а также в условиях, требующих повышенной моральной ответственности. Примеры профессий: агроном, агрохимик, зоотехник, цветовод,  ветеринар, биолог, эколог, садовод, овощевод, птицевод. Человек – знаковая система Предметы труда: условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики. Общие требования к работникам: дисциплинированность,  пунктуальность; стойкая работоспособность, аккуратность; оперативная  память, устойчивое концентрированное внимание. Орудия труда: ручные, механическое и автоматизированное  оборудование, функциональные средства человека. Условия труда: микроклимат бытового помещения, повышенная  моральная ответственность. Примеры профессий: технический редактор, корректор, машинистка,  делопроизводитель, программист, экономист, кассир, штурман, радист,  стенографист, телефонист. Человек – художественный образ Предметы труда: художественные образы, закономерности создания и  восприятия художественных образов. 5 Общие требования к работникам: впечатлительность; эмоциональность;  трудоспособность; оперирование средствами эстетического воздействия;  художественные способности. Орудия труда: ручные, функциональные средства человека,  механизированное оборудование. Условия труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат  бытового типа, необычные условия, на открытом воздухе. Примеры профессий: художник, скульптор, журналист, модельер,  писатель, хореограф, композитор, парикмахер, дизайнер, ювелир, актер,  реставратор, шлифовщик по камню. Классный руководитель: Есть из чего выбирать.   А теперь узнаем подробнее о некоторых профессиях. Это профессии, которые выбрали вы сами, уважаемые учащиеся! (врач, экономист, психолог, учитель, нефтяник).  Классный руководитель:  Но как не повторить ошибки других?   Надо уметь ориентироваться в мире профессий. Также   нельзя   забывать   и   о   том,   что   профессиональная   жизнь   тесно переплетается   с   личной   жизнью.   Если   работа   для   Вас   –   каторга,   вполне закономерно, что она не приносит радости. А плохое настроение сказывается и на здоровье, и на общении с близкими людьми. И напротив, если работа для Вас – это удовольствие, то Вы приходите домой усталые, но довольные, а не раздраженные. Не зря один умный человек сказал, что счастье – это когда с радостью идешь утром на работу, а вечером домой. Выбор своей будущей профессии – дело важное и ответственное. Часто  люди интуитивно осуществляют его правильно. Но немало и таких, кто  6 ошибся в своём выборе. Наверно, каждому из нас доводилось встречать  специалиста, который не на своём месте. Чаще всего такие встречи оставляют неприятные воспоминания.  Разочаровавшись в своем выборе, кто­то продолжает учиться или работать  там же, а кто­то меняет род деятельности. Но лучше предупредить ошибки,  чем исправлять их. Какие же ошибки может совершить человек на пути выбора профессии?  Читайте внимательно, предупрежден – значит вооружен! 1. Увлечение только внешней стороной профессии без учета её  содержания и возможных трудностей.Это одна из самых распространенных  ошибок, которую допускают люди, осуществляя свой профессиональный  выбор. Часто, размышляя о профессиях, мы представляем себе лишь вершину  айсберга. Спортсмен легко и красиво выполняет показательные выступления,  но за этой непринужденностью скрывается напряженный, ежедневный труд.  Чтобы сделать правильный выбор важно четко представлять себе, какие виды  деятельности включает ваша будущая специальность, каковы трудности и  особенности работы, невидимые посторонним взглядом. Для этого  необходимо собирать информацию об интересующей профессии в самых  разных источниках Книги, фильмы – не ограничивайтесь этими данными,  профессиограммы – описания профессий, мнения профессионалов в данной  области – только они расскажут о подводных камнях своей работы. 2. Отношение к выбору профессии как к неизменному  Прошли те времена, когда лучшим из возможных вариантов считалось  отработать 30 лет у одного станка. Современные ученые установили, что для  полноценной самореализации человеку необходимо сменять виды  профессиональной деятельности каждые 5 – 8 лет. Но нужно помнить, что  образование, которое Вы получите первым, наложит сильнейший отпечаток на 7 Ваше мировоззрение. Это связано с тем, что мировоззрение активно  формируется как раз в юношеском возрасте. Выбор дела – задача сложная,  интересная и актуальная на протяжении всей жизни. 3. Выбор профессии по принципу престижности профессии  Существуют предрассудки, что некоторые важные для общества профессии,  занятия считаются недостойными, (например, дворник). Экономист или юрист ничуть не более полезен для общества, чем социальный работник или слесарь.  Учитывайте престижность профессии, но после учета Ваших интересов и  способностей. Иначе будете владеть "модной", но не приносящей  удовольствия специальностью. Кроме того, мода скоротечна. Будут ли  престижные сейчас профессии таковыми через 10­15 лет? 4. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию) Одно дело ­ сравнивать себя с другими и совсем другое – слепо подражать и  пытаться быть как все. Нужно прислушаться к себе и разобраться, что  действительно интересно ВАМ, а не другу, увидеть различия между собой и  товарищами. А потом сделать свой самостоятельный выбор. 5. Перенос позитивного отношения к человеку, представителю той  или иной профессии, на саму профессию  При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного  вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе  нравится человек, который ею занимается. Например, учитель географии в  школе – интересный, обаятельный человек, много и увлекательно  рассказывает о своих наблюдениях в ходе разных путешествий… Но, во ­  первых, не все географы такие, а во ­ вторых, путешествовал то он в  свободное от работы время. 8 6. Незнание или недооценка своих физических особенностей Любая профессия предъявляет требования к здоровью человека – более или  менее жесткие. Чтобы стать лётчиком или машинистом поезда нужно иметь  стопроцентное здоровье. А профессии продавца или парикмахера связаны с  сильной нагрузкой на ноги… Надо учитывать особенности своего организма, чтобы знать, какие профессии  вам противопоказаны и смогут усугубить состояние Вашего здоровья. 7. Неумение или нежелание разбираться в своих личностных  качествах (склонностях, способностях) Важно разобраться в своих личных качествах, учитывать свои склонности,  способности, особенности памяти, внимания, мышления… Каждая профессия выдвигает определённые требования – необходимые для её освоения  профессионально важные качества. Например, чтобы успешно реализоваться,  педагогу необходима эмоциональная устойчивость, а машинисту – высокая  скорость реакции. 8. Выбор не профессии, а высшего образования как такового В последнее время всё чаще встречаются люди, которые поступают в ВУЗ  только за тем, чтобы получить заветную корочку. Такой студент нацелен на  диплом, а не на профессию. Сами решайте, какой профессионал из него  получится. Да и по специальности такие выпускники в большинстве случаев  не работают. Профессиональное образование можно получить на трёх уровнях – начальном, среднем и высшем. Нельзя сказать, что какой­то из них лучше  или хуже – любые специалисты необходимы. В училище не стать  экономистом, а в ВУЗе не выучиться на токаря, сварщика или парикмахера. 9. Отсутствие запасного варианта Всегда надо быть готовым к разному повороту событий и предусмотреть  9 запасные варианты. Может случиться так, что Вы не поступите в желаемое  учебное заведение или факультет (когда мы слышим «10 человек на место»,  это означает, что 9 человек из 10 желающих не поступят). На этот случай  подайте документы еще в одно – два места. Конечно, не куда придется, а  туда, где Вы проведете время не впустую и сможете приблизиться к своей  цели. Таким образом, Вы обезопасите себя от потери учебного года (видео). Как можно понаблюдать за работой специалистов разных профессиями? Наблюдение за работой профессионалов предоставляет Вам возможность  получить собственное впечатление о некоторых профессиях. Побывать на  рабочем месте специалиста хотя бы в течение нескольких часов ­ значит не  только понять, но и наглядно представить себе, что он делает, с помощью  чего, в каких условиях, в каком состоянии он может находиться.  Постарайтесь представить себя на его месте.  Что Вы будете видеть, слышать, чувствовать?   О чем Вы будете думать?   Что Вам будет мешать работать?   От чего в работе Вы сможете получить удовлетворение?  Лучше всего посмотреть за профессиональной деятельностью не одного, а  нескольких разных специалистов, на разных рабочих местах, в разное время, в  разных ситуациях.  Подумайте, у кого из знакомых Вы могли бы побывать на работе. С кем из его  коллег или сотрудников Вы могли бы познакомиться? Договориться, когда им было бы удобно принять Вас на своей работе и показать свое рабочее место.  Можно ли кроме того попросить его рассказать о своей профессии? 10 Если Вы наблюдаете за деятельностью незнакомого человека, не  вмешивайтесь в его работу. Позаботьтесь, чтобы Вас не приняли за какого­ нибудь шпиона или наводчика. Если Вам невозможно остаться незамеченным,  объясните, что Вы хотите познакомиться с условиями работы специалистов  разных профессий и попросите разрешения просто находиться неподалеку в  течение того времени, на которое он согласится. Если этот специалист не  согласен, попросите у него извинения за беспокойство и постарайтесь найти  себе другое место для наблюдения. Ребята, может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет  тест с  геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры ­  треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10  элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка  не имеет значения. Время выполнения – 1 минута. (звучит песня: Каждый выбирает для себя) (дети выполняют задание)  ­ Теперь  подсчитаем количество треугольников.  Слушайте ключ к тесту. У кого  6­8 треугольников, ­ это хорошие  руководители, хорошие  преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо  разбираются в людях. У кого 5 треугольников. Очень ответственные люди, хорошие  организаторские способности. До мелочей продумывает свою  деятельность. У кого 4 треугольника, Разнообразие интересов и талантов. Склонность к  индивидуальной работе.  3 треугольника­ это тип учёного. Рационален, объективен, легко  переключается с одного вида деятельности на другой. 11 У кого  2 треугольника, те проявляют интерес к искусству и человеку.  Тонко чувствуют всё новое и необычное.   1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым  воображением. ­ Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но,  может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и  начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в  выборе жизненного пути.         Подведение итогов. ­ Что интересного вы сегодня узнали? Что останется в памяти? О чём  можно задуматься? ПОМНИТЕ, ИДЕАЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ НЕ БЫВАЕТ! Каждая  профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. Если вы  длительное время не можете принять решение, куда пойти учиться,  обратитесь за помощью к психологу – профконсультанту. Но выбор дела,  которым Вы будете заниматься – это только Ваш выбор и принимать  решение Вы будете самостоятельно! 12

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"

Классный час "Дороги, которые мы выбираем (11 класс)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017