Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Необходимые материалы:
- скотч и ножницы в каждую группу,
- 30 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
- цветные карандаши или фломастеры,
- белые листы бумаги А-4,
- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть малньких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
План занятия.
1. Введение в тему
2. Объявление темы
3. Мозговой штурм «Друг – это …»
4. Игровое упражнение «Найди себе подобного»
5. Моделирование дружбы
6. Подведение итогов занятия
Разработка классного часа.docx
классный час
"Друг это ..."
3 класс
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к
другу.
В результате занятия участники смогут:
сформулировать понятие «дружба»,
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
приобретут навыки работы в сотрудничестве,
Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и
уметь доверять ему.
Необходимые материалы:
скотч и ножницы в каждую группу,
30 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
цветные карандаши или фломастеры,
белые листы бумаги А4,
шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть малньких
рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
План занятия.
1. Введение в тему
2. Объявление темы
3. Мозговой штурм «Друг – это …»
4. Игровое упражнение «Найди себе подобного»
5. Моделирование дружбы
6. Подведение итогов занятия
Ход занятия.
1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию»
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый
вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На
одном написано «Дружба в классе не нужна», на другом «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который
соответствует их точке зрения на данный вопрос.
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия
3. Мозговой штурм «Друг – это …»
1. Работа над понятием «, друг дружба»
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна
людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые
записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
4. Игровое упражнение
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг
с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако,
цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за
столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними
вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
Какой рисунок у вас на спине?
5. Моделирование дружбы
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Ход выполнения упражнений:
1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе
различными способами.
Критерии оценки:
участники смоделировали дружбу в классе;
участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2
балла);
коллектив дружный;
участники использовали всех человечков.
2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то
это повлечет за собой снятие с команды баллов. 3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы;
скотч.
4. По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и
сообразительных детей.
Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
Командам задаются следующие вопросы.
Понравилось ли вам работать в данной команде?
У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
Какая группа не справилась с заданием? Почему?
Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
Можно задать и дополнительные вопросы:
В какой группе был лидер?
Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
6. Подведение итогов занятия
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
Что вы сегодня делали на уроке?
Каковы результаты работы?
Как вы чувствовали себя во время работы?
Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
Можно ли назвать наш класс дружным?
3
Классный час "Друг - это..."
Классный час "Друг - это..."
Классный час "Друг - это..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.