Классный час "Друг - это..."
Оценка 4.9

Классный час "Друг - это..."

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
22.03.2018
Классный час "Друг - это..."
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут: - сформулировать понятие «дружба», - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, - приобретут навыки работы в сотрудничестве, - Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. Необходимые материалы: - скотч и ножницы в каждую группу, - 30 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера, - цветные карандаши или фломастеры, - белые листы бумаги А-4, - шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть малньких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи. План занятия. 1. Введение в тему 2. Объявление темы 3. Мозговой штурм «Друг – это …» 4. Игровое упражнение «Найди себе подобного» 5. Моделирование дружбы 6. Подведение итогов занятия
Разработка классного часа.docx
классный час  "Друг ­ это ..." 3 класс Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к  другу. В результате занятия участники смогут: ­ сформулировать понятие «дружба», ­ практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, ­ приобретут навыки работы в сотрудничестве, ­ Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и  уметь доверять ему. Необходимые материалы: ­ скотч и ножницы в каждую группу, ­ 30 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера, ­ цветные карандаши или фломастеры, ­ белые листы бумаги А­4, ­ шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть малньких  рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи. План занятия. 1. Введение в тему 2. Объявление темы 3. Мозговой штурм «Друг – это …»  4. Игровое упражнение «Найди себе подобного» 5. Моделирование дружбы 6. Подведение итогов занятия Ход занятия. 1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию» С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый  вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На  одном написано ­ «Дружба в классе не нужна», на другом ­ «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который  соответствует их точке зрения на данный вопрос. 2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия 3. Мозговой штурм «Друг – это …» 1. Работа над понятием «, друг дружба»                                                                                     Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна  людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые  записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». 2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?». 4. Игровое упражнение Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного». Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг  с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако,  цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за  столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними  вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей». Обсуждение. ­ Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? ­ Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? ­ Какой рисунок у вас на спине? 5. Моделирование дружбы  Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса. Ход выполнения упражнений: 1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе  различными способами. Критерии оценки: ­ участники смоделировали дружбу в классе; ­ участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла); ­ коллектив дружный; ­ участники использовали всех человечков. 2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то  это повлечет за собой снятие с команды баллов. 3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы;  скотч. 4. По истечении времени каждая группа должна: А) изложить логику дружбы в их коллективе; Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и  сообразительных детей. Осмотр проектов. Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший. Командам задаются следующие вопросы. Понравилось ли вам работать в данной команде? У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему? Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему? Какая группа не справилась с заданием? Почему? Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом? Можно задать и дополнительные вопросы: В какой группе был лидер? Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера? Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь? 6. Подведение итогов занятия Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа: ­ Что вы сегодня делали на уроке? ­ Каковы результаты работы? ­ Как вы чувствовали себя во время работы? ­ Взаимодействие в группе помогало или мешало вам? ­ Что нового о дружбе узнали в процессе работы? ­ Можно ли назвать наш класс дружным? 3

Классный час "Друг - это..."

Классный час "Друг - это..."

Классный час "Друг - это..."

Классный час "Друг - это..."

Классный час "Друг - это..."

Классный час "Друг - это..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018