Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать. При подведении итогов дети сделают вывод о том, что дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
классный час.docx
Тема «Дружба»
Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать
такие качества, как умение дружить, беречь
дружбу; развивать умение рассуждать.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Учитель. Ребята, сегодня мне классный час
хочется начать с отрывка из песни В. Шаинского.
Послушав его, вы узнаете, о ком мы будем
говорить.
(Звучит песня «Дружба».)
О ком же мы сегодня будем говорить?
А кто, такой друг? (Дети высказывают свои
предположения.)
Давайте за более точным определением
обратимся к словарю
Ожегова.
Работа со словарем
(Читают определение: друг который связан с
кемнибудь дружбой. Дружба близкие отношения,
основанные на взаимном доверии, привязанности,
общности интересов.)
А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.)
А какими качествами обладают ваши друзья?
Какие они ваши друзья?
Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д.
(По ходу вывешиваются таблички с данными
словами.)
Учитель. Давайте вместе прочитаем, какими
качествами, повашему мнению, должен обладать
настоящий друг. (Читают слова на доске.)
Учитель. А кто сам себя считает другом?
Посмотрите на доску. Есть ли в вас данные
качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли
вас считать другом?
Чтение стихотворения
Учитель. А сейчас послушайте стихотворение
и подумайте, можно ли этого героя назвать
настоящим другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когдато,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
(Дети высказывают свое мнение, отвечая на
поставленный вопрос.)
Учитель. Поднимите руки те ребята, кто еще
не имеет друга.
А теперь поднимите руки те, кто хотел бы
найти себе друга.
А для чего нужны друзья? (Дети высказывают
свое мнение: с ними веселее, они помогут.)
Вывод
Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших славных дел.
Работа по группам
Учитель. А может дружба распасться? А по
каким причинам? (Выслушиваются все желающие
высказаться.)
Анализ ситуации «Кто кого?» (можно
проинсценировать)
Кто кого обидел первый?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первый?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили?
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
Друг это тот человек, который тревожится,
волнуется, переживает и радуется за своего друга,
т. е. несет ответственность за другого.
Учитель. Давайте с вами попробуем открыть
секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте
правила дружбы.
(Правила записываются на доске: не ссориться,
уступать, помогать, быть вежливым, внимательным
и т. д.)
Подведение итогов
Учитель. Дружбу надо ценить. Ведь не зря
говорят: «Нет друга ищи, а нашел береги».
Классный час «Дружба»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.