Классный час «Дружба»
Оценка 4.7

Классный час «Дружба»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
22.03.2018
Классный час «Дружба»
Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать. При подведении итогов дети сделают вывод о том, что дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
классный час.docx
Тема «Дружба» Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие   качества,   как   умение   дружить,   беречь дружбу; развивать умение рассуждать. Ход классного часа Вступительное слово учителя Учитель.   Ребята,   сегодня   мне   классный   час хочется начать с отрывка из песни В. Шаинского. Послушав   его,   вы   узнаете,   о   ком   мы   будем говорить. (Звучит песня «Дружба».) ­ О ком же мы сегодня будем говорить? ­ А кто, такой друг? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте   за   более   точным   определением обратимся к словарю Ожегова. Работа со словарем (Читают определение: друг ­ который связан с кем­нибудь дружбой. Дружба ­ близкие отношения, основанные   на   взаимном   доверии,   привязанности, общности интересов.) ­ А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.) ­ А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они ­ ваши друзья? Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д. (По ходу вывешиваются таблички с данными словами.) Учитель.   Давайте   вместе   прочитаем,   какими качествами,   по­вашему   мнению,   должен   обладать настоящий друг. (Читают слова на доске.) Учитель.   А   кто   сам   себя   считает   другом? Посмотрите   на   доску.   Есть   ли   в   вас   данные качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать другом? Чтение стихотворения Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и   подумайте,   можно   ли   этого   героя   назвать настоящим другом и почему. Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра. Карандаш мне дал однажды, Я в тот день забыл пенал, В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда­то, А теперь представил счет. Не влечет меня, ребята, Больше к другу не влечет. (Дети   высказывают   свое   мнение,   отвечая   на поставленный вопрос.) Учитель. Поднимите руки те ребята, кто еще не имеет друга. А   теперь   поднимите   руки   те,   кто   хотел   бы найти себе друга. ­ А для чего нужны друзья? (Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут.) Вывод Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живем на свете Для хороших славных дел. Работа по группам Учитель.   А   может   дружба   распасться?   А   по каким   причинам?   (Выслушиваются   все   желающие высказаться.) Анализ   ситуации   «Кто   кого?»   (можно проинсценировать) ­ Кто кого обидел первый? ­ Он меня! ­ Нет, он меня! ­ Кто кого ударил первый? ­ Он меня! ­ Нет, он меня! ­ Вы же раньше так дружили? ­ Я дружил! ­ И я дружил! ­ Что же вы не поделили? ­ Я забыл! ­ И я забыл! Друг ­ это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого. Учитель. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) Подведение итогов Учитель.   Дружбу   надо   ценить.   Ведь   не   зря говорят: «Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги».

Классный час «Дружба»

Классный час «Дружба»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018