КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Оценка 4.6

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Оценка 4.6
Лекции
docx
классное руководство
5 кл
17.02.2018
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Энергетика играет важную роль в развитии общества. Рост населения Земли с 6,5 млрд. человек в настоящее время до оценочно 8,7 млрд. к 2050 г. Будет сопровождаться ежегодным увеличением потребности энергии на 1,7%. Поэтому перед современным обществом встал очень серьезный вопрос: какой же быть энергии будущего? Энергетика, основанная на использовании углеводородов, во многом уже исчерпала себя. Запасы же углеводородов непрерывно сокращаются, а использование их в качестве источника энергии ухудшает экологическую ситуацию на планете. Потребление энергии неудержимо растет, запасы ископаемого топлива столь же стремительно сокращаются. Необходимо срочно изыскивать новые, по возможности дешевые, обильные (вечные), достаточно мощные и экологически чистые источники энергии.Энергетика играет важную роль в развитии общества. Рост населения Земли с 6,5 млрд. человек в настоящее время до оценочно 8,7 млрд. к 2050 г. Будет сопровождаться ежегодным увеличением потребности энергии на 1,7%. Поэтому перед современным обществом встал очень серьезный вопрос: какой же быть энергии будущего? Энергетика, основанная на использовании углеводородов, во многом уже исчерпала себя. Запасы же углеводородов непрерывно сокращаются, а использование их в качестве источника энергии ухудшает экологическую ситуацию на планете. Потребление энергии неудержимо растет, запасы ископаемого топлива столь же стремительно сокращаются. Необходимо срочно изыскивать новые, по возможности дешевые, обильные (вечные), достаточно мощные и экологически чистые источники энергии.
КЛАССНЫЙ ЧАС энергосбережение5.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ» Цель: рассмотреть возможные варианты энергосбережения в школе и дома; мотивировать  школьников на энергосберегающий образ жизни  I. Вводная часть. Актуализация.   Слайд 2. Современный период развития человечества иногда характеризуют через три  «Э»:энергетика, экономика, экология. Энергетика в этом ряду занимает особое  место.                Энергетика играет важную роль в развитии общества. Рост населения Земли с 6,5 млрд.  человек в настоящее время до оценочно 8,7 млрд. к 2050 г. Будет сопровождаться  ежегодным увеличением потребности энергии на 1,7%. Поэтому перед современным обществом встал очень серьезный вопрос: какой же быть  энергии будущего? Энергетика, основанная на использовании углеводородов, во многом  уже исчерпала себя. Запасы же углеводородов непрерывно сокращаются, а использование  их в качестве источника энергии ухудшает экологическую ситуацию на планете.  Потребление энергии неудержимо растет, запасы ископаемого топлива столь же  стремительно сокращаются. Необходимо срочно изыскивать новые, по возможности  дешевые, обильные (вечные), достаточно мощные и экологически чистые источники  энергии. Педагог:  Вопрос к классу (устный опрос): Какие ресурсы нам дают энергию? Ученики: нефть, уголь, природный газ, водные запасы, руда, запасы урана, а также  альтернативные источники энергии: солнце, вода, ветер.  Вопрос к классу (устный опрос): Следовательно, какие виды энергии (энергетики) вы  знаете? Ученики: тепловая (ТЭЦ), атомная (АЭС), энергия потока воды (ГЭС), электрическая,  ветровая, приливная, солнечная.  III. Основная часть (слайд 2) Слайд 3. В 2009 году в России вышел федеральный закон «Об энергосбережении», данный  закон направлен на то, чтобы уменьшить расход энергии и при этом сохранить комфортные условия для жизни и работы. Данные меры принимаются не только в нашей стране, но и по  всему миру, в некоторых европейских странах снижают налоги или выплачивают денежные  дотации предприятиям, где следят за эффективным использованием энергии. Слайд 4­5. Что же такое энергосбережение?! Энергосбережение – это ряд мер, которые  направлены на эффективное использование топливно­энергетических ресурсов и  вовлечение в хозяйственную деятельность возобновляемых источников энергии. Слайд 6. Ученик 1: Жить только для себя­не значит жить! А потому должны мы постараться Энергию разумно потребить, не только правнукам должна она достаться. Энергия повсюду на земле: В запасах нефти, газа, древесины, В ветрах могучих, в каменном угле И в солнечных лучах, в морских глубинах. Слайд 7. Ученик 2: Давайте новый мир построим мы, Где будет много радости и света, Но свет от солнца, ветра и воды И в будущем достигнем мы успеха, А ветроустановки навсегда Пусть атомные станции заменят, Не будет загрязнений никогда, И жизнь нам это к лучшему изменит. Слайд 8. Вопрос к классу: Как Вы думаете, а почему человечеству необходимо экономить  энергию? Ученики: ­ природные ресурсы заканчиваются, они исчерпаемы, и уже через несколько  десятков лет может не остаться нефти и закончиться природный газ; ­ при производстве энергии страдает экология: загрязняются почвы и водоемы, воздух,  создается тот самый «парниковый эффект». Рассмотрим каждый пункт подробнее…  Педагог: Мы уже говорили, что ресурсы не бесконечны, поэтому использование  альтернативных источников энергии поможет экономить ресурсы. Вопрос: Назовите исчерпаемые и неисчерпаемые источники энергии? Ученики: Слайд 9. Исчерпаемые источники энергии ­ это нефть, газ, уголь, уран. Слайд 10. Неисчерпаемые источники энергии ­ это энергия биомассы, ветра, солнца,  морских волн и течений, тепло земли. Педагог: На сегодняшний день актуальна проблема снижения энергопотребления жилых  домов, что также дало толчок для развития энергосберегающих технологий. Наши дома обладают очень низкой энергоэффективностью, потери энергии огромные. В  России расход теплоэнергии (отопление, горячая вода) в несколько раз выше, чем в Европе. Для решения проблем ЖКХ производится: Внедрение современной автоматизированной  системы контроля и учета энергоресурсов, устанавливают счетчики дифференцированного  тарифа оплаты электричества.    Внедрение инновационных установок, помогающих снизить стоимость электрической и  тепловой энергии. Просмотр мультфильма Слайд 11  Вопрос: Какие экологические проблемы, связанные с сжиганием топлива вы  знаете? Ученики (педагог задает наводящие вопросы, если ученики не отвечают): При  сжигании любого топлива расходуется большое количество кислорода и выделяется  углекислый газ в таком количестве, что приводит к экологической проблеме ­ создаётся “  парниковый эффект”. Это приводит к потеплению климата и как последствия наводнения. При сгорании топлива загрязняется окружающая среда, это приносит вред животным (они  либо покидают свои места, либо гибнут, либо происходит мутации в развитии), изменяется  качество питьевой воды, чрезмерное цветение и зарастание водоемов. Отходы нефти, угля и урана смертельно опасны для человека. Тогда, как использование альтернативных источников энергии, не так опасны для человека. Слайд 12 Педагог: Каждый из нас в силах сохранить природу – сохраняя энергию! Сайд 13. Педагог (картинки: стиральная машина,  окно, зарядное устройство,  лампочка,  чайник, газовая плита, холодильник, телевизор): Сейчас каждый класс получил по 1  картинке, вы видите на них приборы или места в доме, которые могут тратить энергию  впустую. Предложите как можно неразумно расходовать энергию с тем предметом,  который вы получили и расскажите что же нужно делать, чтобы этого не происходило. Время пошло на всё у вас есть 5 минут. Как сделаете, поднимаете руку. Слайд 14, 15. Окно: Источником естественного света в помещениях служат окна. Для  того чтобы стекла пропускали больше солнечного тепла и света, необходимо поддерживать чистоту стекол, стараться не загораживать их большим числом цветов, и не занавешивать  шторами. Качественные современные окна также препятствуют потери тепла из  помещения, впрочем и старые окна с щелями можно утеплить. Слайд 16, 17, 18. Лампа: Когда солнечного света недостаточно мы пользуемся  искусственным освещением. В светильниках применяется большое разнообразие ламп. На рисунке представлены три основных вида: лампа накаливания, энергосберегающая  газоразрядная и светодиодная лампы. Использование экономичных ламп способствует  энергосбережению. Но не все лампы экономичны. Так лампа накаливания производит лишь  5% электроэнергии в свет и 95% в  виде тепла. Энергосберегающая газоразрядная лампа  производи уже 30­35% света, а светодиодные уже 40­50%. Используя современные лампы  можно значительно снизить расход электроэнергии на освещение. Слайд 19, 20, 21, 22. Холодильник: Правильное использование холодильника также  позволяет экономить электроэнергию. Нужно лишь помнить простые правила: Устанавливать холодильник следует в наиболее прохладной части помещения в дали от  батарей отопления и других источников тепла. Следует помнить что, чем меньше мы держим дверцу открытой, тем меньше тепла  впускаем в камеру и компрессору не приходится потреблять дополнительной энергии. Так же не стоит  класть горячие продукты в камеру. Перед помещением в холодильник  необходимо охладить их до комнатной температуры. Слайд 23, 24. Чайник: Необходимо наливать только то кол­во воды которое требуется.  Неразумно кипятить 3х литровый чайник из­за одной кружки чая. Для нагрева большего  объема, требуется больше энергии. К тому же необходимо вовремя удалять накипь,  которая замедляет процесс нагрева воды. Слайд 25, 26, 27. Стиральная машина: В современном мире почти у каждого дома есть  стиральная машина. Старайтесь стирать при полной загрузке барабана это позволит  сэкономить как электроэнергию так и расход воды. Зарядные устройства: Не стоит оставлять зарядные устройства телефонов и другой  техники подключенными к сети. Т.к. даже когда заряжаемые устройства к ним не  подсоединены они продолжают потреблять электроэнергию. Слайд 28. Телевизор: Телевизоры, компьютеры, бытовая техника потребляют  электроэнергию даже в «спящем» режиме. Используйте «розетки­пилоты» с кнопкой  полного отключения от электропитания. Слайд 29, 30. Газовая плита: При плохом контакте конфорки с посудой расходуется  гораздо больше тепла. Поверхность конфорки должна быть ровной, а кастрюля иметь  ровное плоское дно. Педагог: Вы перечислили много доступных способов как можно сберечь энергию дома, но  этих способов, конечно гораздо больше: Слайд 31, 32, 33, 34. ­ Использовать ударное проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное  время. ­ Выключение питания существующей техники во время длительного отсутствия, нет  «спящему режиму» ­ Замена существующих деревянных окон на пластиковые. ­ Закрывать двери для исключения сквозняков. ­ Установка нового распределительного устройства с автоматической регулировкой  отопления. ­ Применение усовершенствованных энергосберегающих люминесцентных ламп и  светильников. ­ Замена треснувших стекол/ бережное отношение к окнам. ­ Применение плотных, светлых штор, не закрывающих батареи отопления. ­ Все щели должны быть заделаны герметиками. ­ Раздвигать шторы в зимнее время суток. ­ Использование теплоотражающей пленки на стеклах. ­ Применение теплоотражающих экранов для батарей отопления ­ Применение светлых обоев/ краски для улучшения естественной освещенности. ­ Умеренное количество цветов на подоконниках. .  Педагог: Пришло время подвести итоги, теперь мы все понимаем, зачем и как экономить энергию… Слайд 35. Ведь сохраняя энергию, мы сохраняем природу! В заключение я хочу вручить каждому классу памятку по сохранению энергосбережения в  быту. Изучите ее самостоятельно и постарайтесь выполнять все эти рекомендации. Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. Сегодня наша  планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее –  парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа,  который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива,  которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит,  судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того,  сколько мы потребляем природных ресурсов! Памятка «Краткие рекомендации по энергосбережению в быту» 1. Уходя, гасите свет. Максимально используйте естественное освещение. 3. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон. 4. Попробуйте использовать вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие  (экономия будет составлять до 75%). 5. Отключайте все электроприборы, когда они не используются, полностью ­  вынимайте вилку из розетки (для удобства можно использовать розетки с кнопкой  полного отключения электропитания). 6. Регулярно удаляйте накипь внутри чайника, она увеличивает затраты энергии на  кипячение воды. 7. Диаметр днища кастрюль должен быть равным диаметру конфорок. 8. Холодильник должен быть установлен в прохладном месте, подальше от  электроплиты и батарей, его задняя стенка должна быть чистой и не должна  примыкать вплотную к стене. 9. Не заслоняйте батареи шторами и мебелью, тогда теплый воздух будет поступать  свободно. В холодное время года при слишком мощном отоплении не открывайте  окна в помещении, лучше отрегулируйте температуру обогрева. 10. Не включайте воду полной струей. В 90% случаев вполне достаточно небольшой  струи. Экономия 4­5 раз. 11. При умывании и принятии душа отключайте воду, когда в ней нет необходимости.

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018