Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)
Оценка 4.6

Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
28.02.2018
Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)
Где добро-там и светло.doc
Классный час: «Где добро – там и светло» Цели:  ­ формирование этических норм поведения в обществе     и при общении друг с другом;  ­  развитие эмоционально­ценностной сферы учащихся;                                Задачи: ­ познакомить с этимологией слова «добро»; ­ сформировать в сознании детей понятие «доброта»; ­ расширить знания школьников о доброте  и о её роли в жизни    каждого человека; ­ воспитывать у детей желание делать добро; ­ ­ воспитывать доброе отношение к окружающим людям, Оборудование: презентация; запись песни «Если добрый ты» из мультфильма «День  рождения кота Леопольда»; книжная выставка. Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том,  нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а  люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг,  присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их. Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой…      ­ Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?       ­ Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?  В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты?        ­ Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.        Добрые сердца – это сады.  Добрые слова – корни.   Добрые мысли – цветы.                                                               Добрые дела – плоды.         ­  Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его      солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. ­  Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша  доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад. Дерево первое «Где спряталось добро»  Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Примеры: добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство,  добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добрый день и др.)    Учитель: В народе всегда относились к доброте по­особому. Недаром говорят: «Доброе  слово и кошке приятно». Сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери пословицы». Дерево второе «Пословицы о добре»  Дерево третье «Добрые сказки»  Учитель: Жизнь, достойная человека, ­ это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь  предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь  ли вы в автобус, делаете ли какие – либо домашние дела. Издавна фантазией людей были  созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник,  и представители добрых сил. Назовите их. (Примеры: Василиса Премудрая,  Золушка, Елена Прекрасная, Царевна лягушка и др.) Дерево четвёртое «Добрые поступки»  Ученик читает стихотворение М.Садовского «Доброе сердце».               Я как­то в дом принёс щенка,  Бездомного бродягу,              Чтоб подкормить его слегка, Голодного беднягу.                       ­ Ну, что ж, ­ сказала мама, ­ пусть    он поживёт немножко,          в глазах его такая грусть!       Найдётся супа ложка…       Я во дворе нашёл потом  Котёнка чуть живого,        Его принёс я тоже в дом, Сказала мама снова:                      ­ Ну, что ж, ­ сказала мама, ­ пусть     он поживёт немножко,          в глазах его такая грусть!       Найдётся каши ложка…               Я под гнездом нашёл птенца,        Над ним вороны вились,              Я спрятал в шапку сорванца,         Мы с ним домой явились.                     ­ Ну, что ж, ­ сказала мама, ­ пусть    он поживёт немножко,         в глазах его такая грусть!          Найдётся хлеба крошка…                                                                Ужа и черепаху,      Однажды я принёс ежа, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху.                 Сказала мама: ­ Пусть живут –         в квартире так чудесно,     а если потесниться, тут    и нам найдётся место! Учитель: – Какие добрые поступки совершил мальчик из этого стихотворения? Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны  осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая  их  на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить. И если кому–то поможет    Твоя доброта, улыбка твоя,             То день не напрасно был прожит, Значит, живёшь ты не зря. Учитель:  Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, а у какого человека  больше друзей – у доброго или злого?  ­ А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?  ­ Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы». Дерево пятое «Дерево дружбы»  Ученик читает стихотворение Н.Тулуповой «Доброта».                   Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета,        Доброта – не пряник, не конфета.      Только надо, надо добрым быть    И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей,      Если будем мы с тобой добрей.      Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста,          Доброта приносит людям радость  И взамен не требует награды.  Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет.                                                          Радуются взрослые и дети.          Если доброта, как солнце, светит, Дерево шестое «Добрые слова»  Учитель: Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.  (Показ слайда с изображением солнца, на лучах которого записаны                                        «плохие» слова: «грубый», «злой», «грустный», «горе», «вражда», «обман», «жадный». Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на  «хорошие», добрые.) ­ А закончить встречу мне бы хотелось песней кота Леопольда. Кто знает слова, подпевайте  Дети подпевают. Всего Вам доброго!

Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)

Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)

Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)

Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)

Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)

Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)

Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)

Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018