Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
28.02.2018
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)
Где добро-там и светло.doc
Классный час: «Где добро – там и светло»
Цели:
формирование этических норм поведения в обществе
и при общении друг с другом;
развитие эмоциональноценностной сферы учащихся;
Задачи:
познакомить с этимологией слова «добро»;
сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни
каждого человека;
воспитывать у детей желание делать добро;
воспитывать доброе отношение к окружающим людям,
Оборудование: презентация; запись песни «Если добрый ты» из мультфильма «День
рождения кота Леопольда»; книжная выставка.
Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том,
нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а
люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг,
присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению
друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?
Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его
солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша
доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
Дерево первое «Где спряталось добро»
Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Примеры:
добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство,
добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добрый день и др.)
Учитель: В народе всегда относились к доброте поособому. Недаром говорят: «Доброе
слово и кошке приятно». Сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери пословицы».
Дерево второе «Пословицы о добре»
Дерево третье «Добрые сказки»
Учитель: Жизнь, достойная человека, это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь
предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь
ли вы в автобус, делаете ли какие – либо домашние дела. Издавна фантазией людей были
созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей
– разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. (Примеры: Василиса Премудрая,
Золушка, Елена Прекрасная, Царевна лягушка и др.)
Дерево четвёртое «Добрые поступки»
Ученик читает стихотворение М.Садовского «Доброе сердце».
Я както в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Ну, что ж, сказала мама, пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
Ну, что ж, сказала мама, пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Ну, что ж, сказала мама, пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Ужа и черепаху,
Однажды я принёс ежа, И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: Пусть живут –
в квартире так чудесно,
а если потесниться, тут
и нам найдётся место!
Учитель: – Какие добрые поступки совершил мальчик из этого стихотворения?
Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны
осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их
на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
И если кому–то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.
Учитель: Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, а у какого человека
больше друзей – у доброго или злого?
А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?
Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».
Дерево пятое «Дерево дружбы»
Ученик читает стихотворение Н.Тулуповой «Доброта».
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Радуются взрослые и дети.
Если доброта, как солнце, светит,
Дерево шестое «Добрые слова»
Учитель: Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
(Показ слайда с изображением солнца, на лучах которого записаны
«плохие» слова: «грубый», «злой», «грустный», «горе», «вражда», «обман»,
«жадный». Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на
«хорошие», добрые.) А закончить встречу мне бы хотелось песней кота Леопольда. Кто знает слова, подпевайте
Дети подпевают.
Всего Вам доброго!
Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)
Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)
Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)
Классный час "Где добро-там и светло" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.