Классный час "Глаза - главные помощники человека" (1-4 классы)

  • Работа в классе
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на формирование навыков бесконфликтного поведения в детском коллективе.Классный час "Глаза - главные помощники человека" (1-4 классы)
Иконка файла материала Классный час Глаза -главные помощники человека.docx
Классный час:  «Глаза – главные помощники человека» Цели: учить беречь свои глаза; ознакомить с элементарным строением глаза. Оборудование: иллюстрации животных, таблички на темном и зеленом фоне (вред и польза для глаз). Ход клубного часа Актуализация знаний учащихся Учитель. Тему классного часа узнаете, разгадав загадку. Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят. Ученики. Это глаза. Учитель. Совершенно верно. Речь у нас пойдет о глазах. Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? Ученики. Они у нас разные по цвету: голубые, серые, карие, зеленые. Учитель. У кого же еще есть глаза? Ученики. Глаза есть у всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых. Учитель. Для чего нужны глаза? Ученики. Они помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать. Учитель. Все ли глаза одинаково видят? (Выслушиваются предположения детей.) Беседа «Кто как видит?» (Использовать иллюстрации животных.) Учитель.   Оказывается,   все   животные   видят   по­разному.   Пчела   видит   хуже человека в сто раз, ее глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они все видят в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде не высока. А у крота глаза заросли кожей. Ведь   он   ведет   подземный   образ   жизни   и   ему   глаза   не   нужны.   Самые   зоркие существа   ­  птицы!  Орлы,  ястребы, сокола   и  другие   хищные  птицы  видят  почти  в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью.А сколько мы еще до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? На многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки ­ мы будем пользоваться глазами. Вывод: пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека ­ его главные помощники. Знакомство со строением глаза Учитель. Посмотрите в глаза друг другу. В центре вы увидите черную точку. Она сжимается и расширяется. Это зрачок. Цвет ваших глаз зависит от радужки. А за радужкой расположен хрусталик. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираются на сетчатке. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит   то,   на   что   смотрит.   (Учитель   сопровождает   рассказ   показом   объектов   на плакате.) Практическая работа Учитель. По очереди закройте глаза на одну минуту ладонью. Затем уберите руку, наблюдайте за зрачком. Что вы заметили? Ученики. В темноте зрачок расширился, а при ярком свете он Уменьшился. Учитель.   Давайте   повторим   все,   что   мы   сейчас   узнали.   Послушайте стихотворение. Глаз ­ волшебный теремок, Круглый маленький домок. Яркой радужки кружок Украшает глаз­домок. В центре радужки ­ зрачок, Черный маленький кружок. Коль светло ­ зрачок поуже, Чтобы видел глаз не хуже. Лишь стемнеет ­ наш зрачок Станет сразу же широк. А за радужкой лежит Маленький хрусталик. Он такой имеет вид,Как стеклянный шарик. Очень хрупок этот дом, Тонки, нежны стенки в нем. Учитель. А как же защищены глаза, раз они такие нежные, хрупкие? Посмотрите друг на друга. Какие органы окружают глаза? Ученики. Веки, брови, ресницы. Учитель. Верно. Вот сколько защитников у глаз. Даже слезы защищают глаза от пыли. Гимнастика для глаз Учитель. Сейчас мы выполним несколько упражнений для глаз. Гимнастика для глаз   может   принести   пользу   только   при   условии   ежедневного   ее   выполнения. (Можно раздать памятки для выполнения упражнений для глаз.) Упражнение 1. Крепко закрыть глаза на 3­5 секунд. Потом открыть глаза на 3­5 с. Повторить 6­8 раз. Упражнение   2.   Быстрое   моргание   1­2   минуты.   Упражнение   3.   Закрыть   веки. Массировать глаза круговыми движениями в течение 1 минуты (расслабляет мышцы, улучшает кровообращение). Упражнение 4. Поднять взгляд кверху. Опустить взгляд вниз. Отвести взгляд в правую сторону. Отвести взгляд в левую сторону. Повторить 6­8 раз. Упражнение 5. Смотреть прямо вдаль 1 минуту. Работа в группах Учитель. Сейчас вы в группах должны обсудить, что для глаз полезно, а что вредно. Выслушайте мнение каждого. (Идет   обсуждение   в   группах,   затем   каждая   группа   высказывается.По   ходу высказываний на доске вывешиваются таблички: на темном фоне ­ отрицательное воздействие на глаза, на зеленом фоне ­ положительное.) Вредно Читать лежа Смотреть близко телевизор. Тереть глаза грязными руками Читать в транспорте или за  обедом Долго сидеть за компьютером Подведение итогов Полезно Читать при хорошем освещении Телевизор смотреть на расстоянии 3  метров Беречь глаза от ударов Употреблять в пищу витамины Выполнять упражнения для глазУчитель. Хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках? Очки нужны, чтобы хорошо видеть. С плохим, ребята, зрением Жить без очков ­ мучение. Ты по улице прямой Ходишь робко, как чужой. На глазах ­ как пелена. Как в тумане все дома. Не поймешь ­ плакат? афиша? Кто идет ­ Наташа? Гриша? Трудно встречных узнавать. Трудно даже в мяч играть. Ребята, каждый год проверяйте зрение у врача. Если врач прописал вам очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. А если ваше зрение хорошее ­ берегите его.