Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс
Оценка 4.7

Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
27.09.2018
Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс
Цель мероприятия - показать значение хлеба в жизни человека, воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, чьи профессии связаны с производством хлеба. В сценарии используются стихи и песни. Хлеб – это имя существительное, все держится на хлебе: и труд, и разум, и красота, и любовь. На нем держится весь род людской.
Хлебу почтение вечное.docx
Цели:  показать значение хлеба в жизни человека, воспитать бережное  отношение к хлебу, уважение к людям, чьи профессии связаны с  производством хлеба. Задачи: ­ Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях; ­ Расширять знания о процессе создания хлеба; ­ Продолжать знакомство с народными традициями. Формируемые УУД:  Личностные:  умение   ориентироваться   в   нравственных   нормах,   правилах, оценках,   выработать   свою   жизненную   позицию   в   отношении   мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.  Регулятивные:  планировать   и   согласованно   выполнять   совместную деятельность,   распределять   роли,   взаимно   контролировать   действия   друг друга.  Познавательные:  формирование   умения   обобщать   и   анализировать полученную   информацию,   предоставлять   информацию   в   разных   формах. Коммуникативные:  обеспечение   возможности   сотрудничества:   умение слышать,   слушать   и   понимать   партнера,   уметь   договариваться,   правильно выражать   свои   мысли,   оказывать   поддержку   друг   другу,   эффективно сотрудничать как с учителем, так и с родителями. Форма проведения: урок. Оборудование: ПК,  мультимедийное оборудование, рисунки детей, выставка хлебобулочных изделий, пословицы о хлебе. Ход мероприятия: Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим  с вами о хлебе. Хлеб – это имя существительное, все держится на хлебе: и труд, и разум, и  красота, и любовь. На нем держится весь род людской. Недаром в народе  говорят: «Хлеб – всему голова!» «Хлеб на стол и стол престол А хлеба ни куска и стол доска!» Ученик: Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе! Если мы хотим кого­то  Встретить с честью и почетом, Встретить щедро от души, С уважением большим. То гостей таких встречаем Круглым пышным караваем. Он на блюде расписном С белоснежным рушником. С караваем соль подносим, Поклонясь, отведать просим: Ученик: Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб­ соль из рук! Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный  слегка Хлеб с горбушкой золоченой Шел к тебе издалека. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел, В нем здоровье, наша сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло! Не о звездах на небе, А о хлебе, О хлебе: О родном, неразлучном, И так без конца, Все о том, о насущном, Что в поте лица… Звучит песня «К нам гости пришли» (сл. И. Ивенсен, муз. А. Александров) Учитель: Хлеб… В нашем языке это одно из наиболее емких слов. С  хлебом связаны многие прекрасные обычаи и традиции, издавна  существовавшие в нашей стране. Один из самых ярких обычаев сохранился до  наших дней. Он пришел к нам из глубины веков и обрел сегодня великий  смысл, особую торжественность: дорогим почетным гостям подносится  каравай хлеба с солью. Хлеб – основной продукт питания. В среднем каждый человек  потребляет от 400 до 800 граммов хлеба в сутки. Этот продукт обладает удивительными свойствами – он не приедается,  хорошо насыщает, питателен, содержит все необходимые для питания  человека вещества. Ученик: В степи под этим южным небом, Мне хлеборобы как родня. Они Россию кормят хлебом, А это значит ­ и меня, И, житель города законный, Не первый, не последний раз Иду я тропочкой знакомой На свет хлебов и добрых глаз. А ветер дух полей разносит, И пыль, и сладкие дымы… Пока земля растит колосья, В бессмертье будем верить мы. Учитель: Только ли как продукт питания дорог нам хлеб? Нет! Хлеб­  мерило достатка, символ благополучия и мира. Не всегда в нашей стране был  хлебный достаток. Мы никогда не забудем и не имеем права забывать хлеб  времен гражданской войны, огненный хлеб Великой Отечественной,  блокадный ленинградский поек. У войны свой хлеб. Не богатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб  суровый, но еще больше необходимый, чем в мирное время. В музее истории Санкт – Петербурга храниться черствый, потемневший  не от времени, темный с самого своего появления на свет сухой ломоть хлеба.  Это суточная блокадная норма на 1 человека «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам». История блокадного хлеба связана с ученым Щербатенко. Он  разработал рецепт хлеба, который включал: 50% ­ ржаной муки 15% ­ целлюлозы 10% ­ солода 25% ­ соевой муки, отрубей и обойной пыли Это был горький блокадный хлеб – грубый, морщинистый. Но это был  хлеб, и он спас многих людей от голодной смерти. Ученик: «Баллада о хлебе» Я помню хлеб. Он черен был и липок. Ржаной муки был  Грубоват помол. Но расплывались лица от улыбок, Когда буханку ставили на стол. Военный хлеб. Он к щам годился постным Раскрашенный, он был не плох с кваском, Он вяз в зубах, приклеивался к деснам, Его мы отлепляли языком. Он кислым был, ­ ведь был он с отрубями, Не поручусь, что был без лебеды. И все ж с ладони жадными губами Я крошки подбирал после еды. Хлеб привычно стал нашей каждодневной пищей. Мы так часто его  видим и едим, что забываем о его цене. Ученик: Густой, медовой теплотой Уже налился злак ржаной; Стеной стоящая пшеница От нежной теплоты клонится; И в каждом колосе живом – Весенний луч и майский гром; И дождь и полночи прохлада. И это все – труду награда! Звучит песня «Здравствуй, наша Кубань!» (сл. Г.Пономаренко) Учитель: Ценность хлеба! Семена, машины, удобрения, тока и  мельницы, пекарни, труд людей… Да разве можно перечислить? Ценность  хлеб имеет огромную! Но есть еще одно понятие о его ценности. Именно хлебом, отношением  к нему, умением дорожить им, делиться в трудную минуту определяется  душевная щедрость человека. Ученик: Пахнет хлеб… Как сладко пахнет хлеб: Любовью тружеников, Радостью земною И солнышком, и щедрою весною, И нашим счастьем! День труда окреп. Душисто пахнет хлеб. Пшеничного цвета  У брата усы. Узнал я, что это не ради красы. И волосы тоже пшеничного цвета Наверно, есть тайна  Какая – то в этом. Пшеничного цвета И брови, ресницы –  Ну что с моим братом  Могло приключиться? А брат улыбнулся И гордо сказал: ­ Я летом пшеницу  В полях убирал. Да, наша Родина – хлебная держава. Да, велики ее поля. Но всегда ли  мы почтительны к хлебу? Ученик: Зерна наших дней светились Позолотою резной. Говорим мы: берегите, Берегите хлеб родной! Берегите каждый колос Наших радостных полей. Словно песен тихих голос Громкой Родины своей. Ученик: Не хотим мы видеть черных  Зерен выжженных войной, Пусть сияет нам узорный  Золотистых волн прибой! Не мечтаем мы о чуду, К нам полей живая речь: Берегите хлеб, вы, люди; Научитесь хлеб беречь!     Звучит песня «Расти колосок» (сл. П. Синявского, муз. Ю.Чичков) Ученик: На свете я видела хлеба немало. Крестьянка его из печи вынимала И клала на стол, осеняя крестом Он отдыхал, накрытый холстом. В горнице пахло сильно и сладко Хлеб грозным казался, как имя отца, За трапезой ели его без остатка, Ни крошки, ни корки, ломоть до конца. Не доел кусочек. Такая малость – подумаешь! А может, и в самом деле  подумаем? Прикинем, если каждый из нас за год выбросит такими кусочками 2 кг,  то это уже более 500 тысяч тонн. Если каждый школьник ежедневно выбрасывает в столовой кусочек в  20г., то за год теряется 2.500 кг. Зерна. Это урожай с большого поля. Ученик: Мальчик,  Ногою пинающий хлеб,  Мальчик, Голодных не знающий лет, Помни,  Что были лихие года. Хлеб – это жизнь, А не просто еда! В слове народная мудрость таится Вот, что в народе у нас говорится: «Если ты хлеб ценить перестал, Ты человеком быть перестал» Ученик: В твоей руке Как воплощенье жизни Насущный хлеб От матери Отчизны. Сквозь смерть, огонь Несли меня когда – то… И стал святым Ржаной ломоть, ребята… Учитель: Живи так, чтобы хлеб твой всегда был честным. Запомни и  скажи всем, кого знаешь, с кем дружишь: в хлебе – душа твоей Родины,  судьбы многих людей, их неустанный труд! Так повелось на моей земле, Из года в год, из рода в род, веками, Тот хлеб, что в каждом доме на столе, Согрет был человечьими руками. Он их теплом, он их добром пропах, И песней той, что жаворонком спета, Под синим небом, в золотых полях В июльский полдень солнечного лета, Пройдется утром пахарь по жнивью, И сыну указав на поле, Негромко молвит: «Поклонись ему, Как матери, как нашей общей доле!»   Ты вырастешь и через много лет Опять сюда вернешься на рассвете И скажешь: «Ничего дороже нет, Чем теплый хлеб на этом белом свете»

Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс

Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс

Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс

Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс

Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс

Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс

Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс

Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс

Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс

Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс

Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс

Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс

Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс

Классный час "Хлебу почтение вечное" 3-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018