Класс распределяется по группам и в течении урока проходят следующие станции: 1. «Наведи порядок», 2.«Дорожный лабиринт», 3. «Площади ребусов», 4. «Загадочный знак», 5. «Песенная остановка»,6. «Черный ящик». Интересна станция "Наведи порядок", на которой дети определяют свой маршрут в школу и представляют его.
Классный час Игра по дорожным станциям.docx
Классный час «Игра по дорожным станциям»
Классный руководитель 5А класса: Сугробова Н.И.
Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма
Задачи:
1.Обучающие:
∙ Продолжить работу по изучению правил дорожного движения
∙ Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности
2. Развивающие:
∙ Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности
∙ Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации
3. Воспитательные:
∙ Воспитание безопасных для здоровья форм поведения
4. Форма урока: групповая
Весь класс разделен на 5 групп по своим желаниям. За каждый этап группе выставляется
баллы от 1 до 2х, в зависимости от количества заданий.
«Наведи порядок»,
«Дорожный лабиринт»,
«Площади ребусов»,
«Загадочный знак»,
«Песенная остановка»,
«Черный ящик».
Правила нашей игры просты. Что такое правила дорожного движения
и для чего они нужны?
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать,
И, конечно, без сомнения
Помнить правила движения!
Учитель: Итак, наш марафон начинается.
Станция «Наведи порядок»
Схемамаршрут «Безопасная дорога домой» у каждого учащегося хранится в дневнике за подписью
родителей. Смотри плансхему ниже.
Каждый представитель группы представляет свой маршрут от дома до школы со всеми
комментариями Станция «Дорожный лабиринт»
Учитель: Что такое лабиринт? (ответы детей)
Лабиринт это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. На этой
станции вам предстоит разгадать кроссворд.
Отвечает тот ученик, который первым поднимет руку и, таким образом, принесет своей
команде дополнительный балл. Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик (СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
Жди! И увидишь перед ним ты свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД) 10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
1
П
Е
Р
Е
Х
О
Д
2
В
Е
Л
3
О
Т
С
Р
И
А
П
Е М
В
Д
А
Й
4
Д
О
Р
О
Г
А
5
С
В
Е
Т
О
Ф
О
Р
7
6
А
8
В
Т
З
О Ж Н
А
Б
У
К
И
С
Ё
Л
Т
Ы
Й
9
П
Е
10
Ш К
Р
Е
А
Х
О
С
Н
Д
Ы
Й
11
О
С
Т
А
Н
О
В
К
А
12
А
В
Т
О
М
О
Б
И
Л
Ь
Учитель: Вот и разгадали мы весь дорожный кроссворд. Соблюдайте
ОСТОРОЖНОСТЬ на дорогах. Отправляемся дальше. Станция «Площадь ребусов»
Учитель. Что такое ребус? Ребус это слово, предложение, фраза, зашифрованная при помощи
значков, рисунков, цифр и т.п.
Ученики отгадывают по 2 ребуса поочередно.
Ответ: Пешеход
Учитель задает вопросы, в ходе обсуждения повторяются Правила дорожного движения:
1. Кто такие пешеходы?
2. Какие обязанности пешеходов вы знаете?
Б) Ответ: Дорога
1.Чем опасна дорога?
2. Как правильно нужно переходить дорогу?
Ответ: Регулировщик
1. Кто такой регулировщик?
2. Зачем нужен регулировщик? Ответ: Машина
1. Кто из вас часто ездит на машине?
2. Какие правила поведения в машине вы знаете?
Ответ: Зебра
Молодцы! Вы отгадали все ребусы. Учитель. Двигаемся дальше.
Станция «Отгадай знак»
Учитель. Знаки важные дорожные
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно всё,
Что знаки говорят!
Ученики отгадывают знак, находят его из предложенных и всем показывают.
1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут кудато
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!» Ответы детей. Это знак «Осторожно, дети»
2. И хоть нет здесь перехода Для серьёзного народа,
Знают шофера прекрасно
Быстро ехать здесь опасно.
Этот знак такого рода
Он на страже перехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. Ответы детей. Это знак « Пешеходный переход»
3. Машина мчит во весь опор
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А что это за знак? Ответы детей. Это знак «Железнодорожный переход со шлагбаумом»
4. Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. Ответы детей. Это знак «Дорожные работы»
Учитель. Ребята, знаете ли, вы к какой группе относятся эти знаки» ( Предупреждающие)
5. И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает! Ответы детей. Это знак «Въезд запрещен»
6. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! Ответы детей. Это знак «Движение на велосипеде запрещено»
Учитель. А к какой группе относятся эти знаки? ( Запрещающие)
7. У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. Ответы детей. Это знак «Место остановки автобуса или
троллейбуса»
8. Ната с Олею в тревоге
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом! Ответы детей. Это знак «Пункт первой медицинской
помощи»
Учитель. Кто ответить готов, к какой группе относятся эти знаки? (Информационно
указательные)
Станция «Песенная остановка»
Учитель. Какие песни вы знаете о пешеходах, водителях, транспорте?
Учащиеся готовили песни заранее про правила дорожного движения:
[b-track.ru]_5491 Баранина.mp3
Bremenskie_muzykanty_Nichego_na_sveteminus_(vmusice.net) Ярошенко.mp3
Если с другом вышел в путь.mp3
неоконченный роман.mp3
Родион.mp3
Дети предложили еще песни «Голубой вагон», «Песенка друзей», «Весёлые путешественники»
и другие.
Станция «Черный ящик»
В черном ящике лежат вопросы, на которые отвечают капитаны команд, тем самым принося своей
команде дополнительные баллы.
1.Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:
А) отсутствие разметки на дороге
Б) плохие погодные условия
В) невнимательность участников дорожного движения Г) отсутствие светофоров на перекрёстках
Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов
Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств
Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке
З) неправильное поведение пассажиров
БВЕЗ
2.Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:
А) вентиляционные люки
Б) кабину водителя
В) двери и окна
АВ
3.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он,
набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?
А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь
Б) поспешите на помощь водителю
В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в
спинку впереди стоящего кресла
Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни
Д) ляжете на пол в проходе автобуса
В
4.Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг
на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В
результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим
на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.
А) кричать, давать советы водителю
Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья
В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками
Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья
Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их
Е) при остановке покинуть машину
БЕ
5.Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность
правильных действий в этой ситуации.
А) сообщить в дорожнопатрульную службу о случившемся
Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям
В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую
помощь
Г) принять меры по тушению пожара
Д) собрать свои вещи и продолжать поездку
БВГАД
6.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и
произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель
открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?
А) через окно Б) будете выходить через двери по ступенькам
В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током
В
7.Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход?
А) на том месте, где остановился
Б) на островке безопасности
В) вернуться на тротуар
Б
8. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:
А) в два ряда
Б) только по одному, друг за другом
В) в три ряда
Б
9.При движении по шоссе велосипедист:
А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного
средства.
Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.
В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.
10.Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов,
велосипедным дорожкам разрешается:
А) не моложе 14 лет
Б) не моложе 16 лет
А
Вот и закончилось наше занятие.
Ребята, остановка в каком секторе вам запомнилась больше всего?... В заключении нашей игры я
хотела бы сказать:
«Надо помнить, что жизнь не игра (показываю плакат), заново не начнешь, будь внимателен
на дороге, твоя жизнь не игра».
На доске представлена литература из библиотеки по Правилам дорожного движения. Если ктото
заинтересовался – можно взять почитать.
После подведения итогов каждый учащийся был награжден небольшим, но очень нужным подарком
– фликером.
Классный час "Игра по дорожным станциям" 5 класс
Классный час "Игра по дорожным станциям" 5 класс
Классный час "Игра по дорожным станциям" 5 класс
Классный час "Игра по дорожным станциям" 5 класс
Классный час "Игра по дорожным станциям" 5 класс
Классный час "Игра по дорожным станциям" 5 класс
Классный час "Игра по дорожным станциям" 5 класс
Классный час "Игра по дорожным станциям" 5 класс
Классный час "Игра по дорожным станциям" 5 класс
Классный час "Игра по дорожным станциям" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.