Классный час "Игрушки в жизни детей"
Оценка 4.7

Классный час "Игрушки в жизни детей"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
02.09.2017
Классный час "Игрушки в жизни детей"
Цель классного часа - помочь детям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями и пользой. Дети знакомятся с особенностями и видами игрушек, распределяют игрушки по группам, применяя полученные знания. Классный час развивает любознательность, расширяет кругозор, словарный запас, пробуждает уважение к народным традициям.
Классный час Игрушки в жизни детей .doc
Классный час   «Игрушки в жизни детей» Цель ­  помочь детям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между  желаниями  и пользой. Задачи:        познакомить с особенностями и видами игрушек; развивать любознательность; воспитывать уважение к народным традициям; расширять кругозор и словарный запас;  познакомить с особенностями и видами игрушек; воспитывать бережное отношение к своим игрушкам; воспитывать эмоционально богатых, нравственно зрелых граждан своей страны. Ход классного часа:  1. Организационный момент ( приветствие учащихся, проверка посещаемости и  готовности к занятию) 2. Актуализация. ­ Поднимите руку те,  у кого есть игрушки. Значит вы умеете играть. ­ Расскажите о своей любимой игрушке. (Как и когда появилась, почему любимая) ­  Предлагаю вам поиграть в игру «Загадки» Вот игра теперь для вас – Стихи­загадки прочту сейчас. Я начну, а вы кончайте – Хором дружно отвечайте.   Серый байковый зверушка, Косоглазый, длинноушка. Ты морковку ему дай­ка! Вот обрадуется... (зайка). Он с бубенчиком в руке, В сине­красном колпаке. Он веселая игрушка, А зовут его... (петрушка).   Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Уложили... Глянь­ка! Встал уж... (ванька­встанька). Бочку за бочкой Тянут из мешочка. Интересно все же, кто Победит сейчас в... (лото).   Красные щечки, Пестрые платочки, Хлопают в ладошки Веселые... (матрешки).   Стреляет, как пушка, Игрушка... (хлопушка).   На одной ноге кружится, Беззаботна, весела, В пестрой юбке танцовщица. Музыкальная... (юла).   ­ Вам понравилась игра? А почему?  (Интересно было отгадывать) ­ Что помогло вам отгадать загадки?  (Собственный опыт, знание особенностей игрушек) ­ Кто понял чему сегодня посвящен наш классный час?  (Игрушкам, их особенностям, разным  видам, роли в жизни детей) 3. Знакомство с видами игрушек. ­ Продолжаем  играть.  Внимание! Внимание! Открывается магазин «Детские игрушки»! Наши менеджеры – продавцы проведут для вас ознакомительную экскурсию. ­ Первый отдел –   Куклы­ обереги     давным давно наши предки­славяне считали ее магическим семейным оберегом, мастерили  своими руками и передавали из поколения в поколение.  .В современном мире кукла – это просто детская игрушка, но  История возникновения славянских кукол­оберегов уходит корнями в языческое прошлое, когда люди верили в злых духов и всячески пытались им противостоять. Чтобы защитить себя и своих  близких, наши предки создавали обереги и талисманы, наделяя их волшебной силой с помощью  обрядов и ритуалов.  1. Кукла­мотанка или Лялька. Ее изготавливали во время болезни близкого человека, как бы  вплетая в нее недуг, затем читали заговоры и сжигали. Такую куклу не шьют, не вяжут, а именно  мотают. Наматывают лоскуты ткани на твердую крестообразную основу. 2. Кукла Столбушка. Другое название этого оберега — Берегиня. Такую куклу часто мастерили  из старых платьев, она была призвана защищать дом от бед и злых духов.  3. Кукла­оберег Желанница. Конечно, очень популярны были на Руси эти куклы­обереги.  Желанница создавалась для того чтобы исполнить заветную мечту.  4. Для маленького ребёнка обязательно делали маленький оберег "зайку". Если нужно было  оставить ребёнка одного, то, чтобы ему не было грустно или страшно, на пальчик ему надевали  зайку, и ребёнок уже не оставался один ­ он был с оберегом, другом и игрушкой в одном лице. 5.  Кукла­оберег Неразлучники преподносилась молодым на свадьбу. Это две куколки,  символизирующие мужчину и женщину, скрепленные вместе. Данный оберег охранял любовь и  гармонию молодой семьи, защищал от дурного глаза завистников и помогал хранить уважение  друг к другу.  6.  Кукла Травница выполнялась для создания приятной атмосферы дома и ароматизации  жилища. Изготавливалась она так же из лоскутов и набивалась пахучими целебными травами.  Запах трав отгонял нечисть от жилья и препятствовал входу в дом недоброжелателей. Так же  такой оберег клался под подушку к заболевшему человеку, считалось что травница могла взять  на себя всю болезнь. 7. Десятиручка. В самом названии кроется весь смысл данного оберега. Эта кукла имела десять  рук. Она помогала женщинам в хозяйстве, чтобы жена и мать с легкостью справлялась со всеми  бытовыми хлопотами. 8. Пеленашки. Это маленькие куколки в виде спеленутого младенца. Изготовлялись они  матерью. Пеленашка защищала своего маленького обладателя от сглаза. 9. Спиридон­Солнцеворот. Как правило, обережные куклы создавались по женскому образу, но  было несколько кукол мужского пола. К ним относится Спиридон­Солнцеворот. Главной  отличительной чертой этой куклы был круг в руках, олицетворяющий солнце. Славяне считали,  что Спиридон, крутя солнце в нужную сторону, направляет жизнь владельца на правильный путь. На самом деле обережных и обрядовых кукол существовало великое множество. Ими не только украшали дома или в детстве играли, они всегда были очень сильными помощницами в быту. Куколки делались по случаю народных праздников, например, для масленицы или дня Ивана­ Купалы,   в качестве подарков или обрядовых символов, для свадеб или рождения ребёнка, а также   просто   изготавливались   в   качестве   спутниц­хранительниц   спокойствия,   здоровья, достатка, любви.   Сюжетно­образные игрушки 2 Отдел.    Эти игрушки очень распространены и любимы как детьми, так и родителями. К этому виду  относят игрушки, которые отражают образ человека, животных, транспорта или других  предметов. С помощью подобной игры ребёнка можно познакомить с различными понятиями и  ситуациями. Очень часто в продаже можно найти комплексные сюжетные игрушки, например  наборы животных или техники. Эти очень увлекательные наборы  полезны для развития  ребёнка.     способствуют физическому развитию особо активных детей.  3 Отдел.   Спортивные игрушки     Они, в свою  очередь, делятся на несколько подгрупп, которые характеризуются своим влиянием на разные мышцы. Некоторые спортивные игрушки больше способствуют развитию активных  движений, бега и прыжков. К ним относятся велосипед, ролики, коньки.  Другая категория  игрушек больше воздействует на укрепление мышц рук, развивает ловкость, координацию  движений. К этим игрушкам можно отнести мячи, кегли.  Игрушки для спортивных групповых  игр помогают не только лучше развить себя физически, но и учат общению в коллективе.  Обучающие игрушки 4 Отдел.    Сейчас существует большое количество специальных обучающих игр, которые можно разделить  на несколько групп:  Строительные игрушки – к ним относят наборы кубиков, конусов и других разнообразных  фигур позволяющие ребёнку проявить всю свою фантазию.  Музыкальные игрушки – к ним  относят разнообразные имитаторы музыкальных инструментов,  они  отлично подходят для интересного времяпрепровождения и эстетического воспитания. Театральные игрушки  ­ помогают воспроизвести сюжеты различных сказок, что очень полезно  для всестороннего развития ребёнка. В таких играх задействуется память, внимание, восприятие и речь. Как видно, игрушки  могут не просто занять ребёнка на какое­то время, но и быть чрезвычайно  полезными для его развития. ­ Понравилась экскурсия? А вы поняли почему игрушки расположены в разных отделах? (Разные функции.  Развивают разные способности.)  ­ Сейчас проверим насколько вы были внимательны на экскурсии. Заполните кластер «Детские  игрушки» 1 Куклы­обереги  2 Сюжетно­образные игрушки 3 Спортивные игрушки   4 Обучающие игрушки Знакомство с игрушками детей военного Сталинграда. 4. ­ У кого из вас уже есть игрушки из этих отделов?  ­ Посмотрите в какие игрушки играют эти дети… ­ Почему у них такие игрушки? (Все сгорело. Заводы выпускали все только для фронта, для  победы) ­ Некоторые из этих детей остались живы после страшных  испытаний. Сейчас они уже бабушки  и дедушки, но до сих пор страх и ужас тех далеких дней не покидает их. У кого из вас  родственники, будучи детьми, пережили те страшные военные дни? Когда вам становится очень страшно, что помогает побороть страх? (Свет, кто то рядом, вместе  не страшно, игрушка) ­ Мы сегодня  говорили  о разных игрушках. Какую из них можно подарить, чтобы  не было  грустно и страшно? (Оберег Зайка) Такая игрушка будет не только оберегать ваших  родственников, но и постоянно напоминать о том, что вы рядом с ними, вы вместе! 5. Изготовление оберега «Зайка» 6. Рефлексия.

Классный час "Игрушки в жизни детей"

Классный час "Игрушки в жизни детей"

Классный час "Игрушки в жизни детей"

Классный час "Игрушки в жизни детей"

Классный час "Игрушки в жизни детей"

Классный час "Игрушки в жизни детей"

Классный час "Игрушки в жизни детей"

Классный час "Игрушки в жизни детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017