Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв
Оценка 5

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв

Оценка 5
Мероприятия
doc
история
5 кл
18.03.2018
Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв
Публикация является частью публикации:
Сценарий.doc
МАОУ СОШ № 48 г. Тюмени «Я помню, я горжусь» Интеллектуально­познавательная игра,  посвящённая годовщине Великой Победы                                                            Авторы:                                                                                          Учитель истории                                                                                          Менг Оксана Васильевна                                                                                              2018 год Разработка интеллектуально­познавательной игры  «Я помню, я горжусь».  Автор: учитель истории Менг Оксана Васильевна. Цель: познакомить учащихся с жизнью и подвигами участников Великой  Отечественной войны, показать, какое всемирно­историческое значение имеет День Победы­9 Мая в истории развития нашей страны; расширить кругозор  учащихся, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность. Задачи:  ­ расширение кругозора обучающихся;  ­ показ героических страниц Великой Отечественной войны в контексте  человеческого подвига. ­ закрепление и углубление исторических знаний учащихся по курсу «История России»;  ­ развитие навыков творческой и поисковой работы индивидуально и в  команде;  ­ воспитание патриотических чувств на примерах героизма советской армии,  храбрости и мужества народа Оборудование: мультимедийные презентации, записи песен военных лет,  компьютер, материалы школьного музея. Аудитория: команды или учащиеся 5­х классов школы. Этапы игры: 1. Разминка. 2. Герои земли Тюменской. 3. Песни военных лет. 4. Ветераны п. Мыс. 5. Сборка и разборка автомата. Правила игры: 1­й вариант. 1. В игре принимают участие все желающие. 2. На обратной стороне «звёзд» написаны названия туров. 3. Участники по очереди берут звёзды и отвечают на вопросы туров. 4. За правильный ответ игрок получает звезду (медаль). 5. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество звёзд (медалей). 2­й вариант. 1. В игре принимают участие две (или несколько) команд. 2. Команды по очереди отвечают на вопросы. 3. За правильный ответ получают звезду (медаль). 4.   Если   команда   дала   неправильный   ответ,   на   вопрос   могут   ответить соперники и получить дополнительную звезду (медаль). 5. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество звёзд (медалей). Ход игры: Чтец. Я помню страны позывные, Они раздавались везде – На пункты идти призывные, Отечество наше в беде. Живыми вернуться просили. Живыми вернулись не все, Вагоны идут по России, По травам её, по росе. И брат расставался с сестрою, Покинув детей и жену. Я юностью связан с войною, И я ненавижу войну. Я знаю, я понял, как важно Веслом на закате грести, Сирени душистой и влажной Невесте своей принести. Я видел и радость и горе, И я расскажу молодым, Как дым от пожарища горек И сладок Отечества дым.             (Г.Шпаликов. Я жизнью своею рискую…) 1­й ведущий.  Течёт река времени. Минуло 77 лет с того незабываемого и страшного   дня,   когда   настежь   распахнулись   огромные,   от   Баренцева   до Чёрного   моря,   двери   войны.   Много   воды   унесла   река   времени   с   тех   пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа. 1. Вооружённые силы государства?                (Армия) 1 тур.  Разминка. 2. Какой город спасла «Дорога жизни»?              (Ленинград) 3. Начальник войск крепости или укреплённого района?          (Комендант) 4. Геройская дивизия, принявшая на себя удар на подступах к Москве?                                                                                                 («Панфиловская») 5. Начало контрнаступления под Москвой?                     (5 декабря 1941 г.) 6. Лучшая оборона ­ …                        (нападение) 7. Битва, ставшая коренным переломом в ходе ВОВ?       (Сталинградская) 8. Лучший советский танк второй мировой войны?                        (Т – 34) 9. Что скрывалось за операцией «Суворов»?        (Освобождение Смоленска) 10. Высшее командование армии?                            (Генералитет) 11. Верховный главнокомандующий ВОВ?               (Сталин) 12.   Партизанка,   зверски   замученная   в   с.Петрищево   под   Москвой? (Зоя Космодемьянская) 13. Руководитель подпольной организации «Молодая гвардия»?                                                                                            (Олег Кошевой) 14. Род войск, называемый бойцами «Богом войны»?     (Артиллерия) 15. Неофициальное ласковое название бесствольных систем полевой ракетной артиллерии?                                                 (Катюша) 16. Маршал, чья армия была обречена на гибель под Сталинградом? (Паулюс) Чтец. Ну что с того, что я там был. Я был давно. Я всё забыл. Не помню дней. Не помню дат. Ни тех форсированных рек.     Я неопознанный солдат.     Я рядовой. Я имярек.     Я меткой пули недолёт.     Я лёд кровавый в январе.     Я прочно впаян в этот лёд –     Я в нём, как мушка в янтаре. Ну что с того, что я там был. Я всё забыл. Я всё забыл. Не помню дат. Не помню дней. Названий вспомнить не могу.     Я топот загнанных коней.     Я хриплый окрик на бегу.     Я миг непрожитого дня.     Я бой на дальнем рубеже.     Я пламя Вечного огня     И пламя гильзы в блиндаже. Ну что с того, что я там был. В том грозном быть или не быть. Я это всё почти забыл. Я это всё хочу забыть.     Я не участвую в войне –     Война участвует во мне.     И пламя вечного огня     Дрожит на скулах у меня. Уже меня не исключить Из этих лет, из той войны, Уже меня не излечить От той зимы, от тех снегов. И с той землёй, и с той зимой Уже меня не разлучить До тех снегов, где вам уже Моих следов не различить.     Ну что с того, что я там был!..              (Ю.Левитанский. Ну что с того, что я там был…) 2­й ведущий.  9 мая в нашей стране прогремит салют Победы – победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Путь к ней был труден и долог. 1418 дней войны. И в каждом из них – боль и горечь утрат, радость больших и малых побед. Мы обязаны знать и помнить прошлое нашей страны. Писатель   Константин   Симонов   сказал:   «В   том,   что   страна   вновь   и   вновь вспоминает   о   подвиге   своих   сыновей,   есть   высокая   историческая справедливость.   Мир   был   бы   другим,   если   бы   наш   народ   не   выстоял,   не выдержал этих четырёх страшных лет. Кто предскажет, каким стал бы земной шар, если бы не воля и сила советского народа?» 2 тур. Герои земли Тюменской. 1. Сколько тюменцев носят звание Героя Советского Союза? (90) 2. Сколько тюменцев является полными кавалерами ордена Славы? (9) 3. Назовите Героя Советского Союза, нашего земляка, которого прозвали  «охотником за тиграми»? (Панов Петр Яковлевич). 4. Назовите Героя Советского Союза, нашего земляка, павшего смертью  храбрых на Курской дуге? (Кошкаров Григорий Никифорович). 5. Назовите Героя Советского Союза, нашего земляка, участника Парада  Победы, командира 1­го эскадрона 28­го гвардейского кавалерийского  полка? (Неумоев Яков Николаевич). 6. Назовите Героя Советского Союза, разведчика, чей бюст находится у  входа в Тюменский сельскохозяйственный институт? (Николай  Иванович Кузнецов). 7. Где сражались тюменцы? (712­й линейный батальон связи и тюменская  бригада Сибирской дивизии добровольцев, 368­я Краснознаменная  стрелковая дивизия). 8. Что выпускали на тюменских предприятиях в годы войны для нужд  фронта? (планеры, торпедные катера, боеприпасы, валенки, полушубки,  ящики для снарядов). 9. Сколько уроженцев Тюменской области ушло на фронт? (250 тысяч). 10.Сколько уроженцев Тюменской области не вернулось с фронта?  (102 400). 11.Сколько улиц в Тюмени носят «военные названия»? (45). 12.Перечислите улицы, названные в честь героев­тюменцев? (Мельникайте, Неатбакова, Хохлова, Безноскова, Цукановой, Гнаровской, Федорова,  Логунова, Худякова…) Чтец. Мы знаем, что ныне лежит на весах, И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова, ­ Но мы сохраним тебя русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём                    Навеки! 1­й  ведущий.  Эти   слова   поэтессы   Анны   Ахматовой   в   феврале   1942   года прозвучали как клятва для всех защитников нашей великой страны. Женщины наравне   с   мужчинами   уходили   на   фронт.   Они   утоляли   боль   и   подносили снаряды, они были снайперами, лётчиками, моряками, танкистами – они были солдатами.  Но и  слово  тоже  было  оружием, русский  язык – немеркнущей ценностью. 3 тур. Песни военных лет.                      2­й   ведущий.  Фронтовые   песни…   Их   знали   и   любили   все:   и   генералы,   и простые   бойцы.   Эти   песни   пели   и   поют,   и,   пожалуй,   будут   петь   многие поколения. А знаете ли вы песни военных лет? Команды по очереди слушают мелодии военных песен, угадывают названия, поют, если знают слова. 1­й ведущий. Идут годы, сменяются десятилетия, и многое из того, что у нас превозносилось как славные деяния, которые переживут века, померкло. Но этому подвигу – подвигу народа в Великой Отечественной войне – суждено навсегда остаться в истории. В свершении этого подвига принимали участие и наши земляки, ветераны поселка Мыс.  4 тур. Ветераны поселка Мыс. Команды смотрят видеоматериал про ветеранов поселка Мыс, называют как   можно больше ветеранов и их заслуги. 2­й ведущий. Всё меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной войны остаётся среди нас. Мы безмерно благодарны живым и мёртвым за чистое мирное небо, мы гордимся вашей Победой! 5 тур. Сборка и разборка автомата. Подведение итогов, вручение дипломов.

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв

Классный час Интеллектуально-познавательная игра о ВОв
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018