Классный час «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
9 кл
26.04.2018
Еще в начале XX века английский философ, педагог и психолог Уильям Джеймс говорил, что для человека нет более страшного наказания, чем находиться в обществе и быть незамечаемым другими людьми. Насмешка, осуждение, неприятие – все эти формы социального наказания болезненны, невыносимы. Они разрушительны для личности. Но мы сегодня с вами попробуем не разрушить, а построить. Построить отношения с теми, кто не похож на нас. Это и будет темой классного часа. Посмотрите на слайд. Что изображено на фотографиях? Что их объединяет? Какие чувства у вас возникли? Вам знакомо выражение белая ворона?..
Легко ли быть белой вороной, человеком непохожим на других? (ответы). А каких людей вы считаете белыми воронами?
Очень часто к этой группе причисляют людей другой национальности, инвалидов, людей, исповедующих другую религию, участников неформальных групп и движений. Правильно ли это? Почему? (ответы).
Классный час.doc
Семёновых М.В. учитель физической культуры
Классный час на тему: «Как строить отношения с
теми, кто не похож на нас?»
Семеновых М.В., классный руководитель 9а класса, МОУ «СОШ №12» г. Воркуты
Еще в начале XX века английский философ, педагог и психолог Уильям
Джеймс говорил, что для человека нет более страшного наказания, чем
находиться в обществе и быть незамечаемым другими людьми. Насмешка,
осуждение, неприятие – все эти формы социального наказания болезненны,
невыносимы. Они разрушительны для личности. Но мы сегодня с вами
попробуем не разрушить, а построить. Построить отношения с теми, кто не
похож на нас. Это и будет темой классного часа. Посмотрите на слайд. Что
изображено на фотографиях? Что их объединяет? Какие чувства у вас
возникли? Вам знакомо выражение белая ворона?..
Легко ли быть белой вороной, человеком непохожим на других?
(ответы). А каких людей вы считаете белыми воронами?
Очень часто к этой группе причисляют людей другой национальности,
инвалидов, людей, исповедующих другую религию, участников неформальных
групп и движений. Правильно ли это? Почему? (ответы).
Давайте обратимся к главному документу, провозглашающему ваши
права – права детей – Конвенции о правах ребенка. Найдите в
предложенных статьях подтверждение тому, что каждый человек, вне
зависимости от его отличий от других, имеет равные права и возможности,
что его нужно воспринимать как целостную личность.
Извлечение из Конвенции о правах ребенка.
Статья 6. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Статья 7. Ребенок имеет право на имя и приобретение гражданства, на право
знать своих родителей и право на их заботу.
Статья 12. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, быть
выслушанным.
Статья 19. Ребенок имеет право на защиту от насилия, жестокости, грубого
обращения, на уважение человеческого достоинства. Семёновых М.В. учитель физической культуры
Статья 24. Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и
восстановление здоровья.
Статья 31. Каждый ребенок имеет право на отдых, досуг, право участвовать в
играх и развлекательных мероприятий.
Работа с раздаточным материалом. 1 мин.
Назвать статьи и объяснить их суть. Обсуждение.
А теперь посмотрите на слайд.
Статья 23. Любой, даже неполноценный ребенок (в умственном или
физическом отношении) имеет право вести полноценную и достойную
жизнь в условиях, которые обеспечивают его активное участие в жизни
общества.
Как вы понимаете содержание этой статьи?
Какое слово вы считаете не совсем корректным? В чем выражается
полноценность человека (умственная и физическая)?
А теперь посмотрите на слайд. Какие чувства возникают при виде этих
счастливых людей?
(Вторая половина слайда) Какие чувства сейчас? Можно ли сказать, что
этот человек неполноценный, как называет их закон?
Еще я хочу вас познакомить с Марией Иовлевой, нашей землячкой,
двукратной олимпийской чемпионкой по биатлону … параолимпийских игр.
Да, эти люди не похожи на нас, здоровых физически. Но разве можно
хоть с чемто сравнить огромную цену их победы на параолимпийских играх,
их силу воли, их стойкость. Я думаю, вы со мной согласитесь, что не зря их
называют необычными людьми, что они живут вполне полноценной жизнью и
активно участвуют в жизни общества.
А интересно, насколько принятие или непринятие других развито в вас?
Я предлагаю вам ответить на этот вопрос, построив шкалу принятия.
Работа с тестом. Зачитывание обозначения количества баллов.
Шкала принятия: Семёновых М.В. учитель физической культуры
Если ктолибо начал делать одолжение другим людям, они сразу же
Людей достаточно легко ввести в заблуждение.
Мне нравятся люди, с которыми я знаком(а).
В наше время люди имеют очень низкие моральные принципы.
Большинство людей думают о себе только положительно.
Я чувствую себя комфортно практически с любым человеком.
Все, о чем люди говорят в наше время, сводится к разговорам о
1.
2.
3.
4.
5.
6.
фильмах, телевидении и других глупых вещах подобного рода.
7.
перестают уважать его.
Люди думают только о себе.
8.
9.
Люди всегда чемто недовольны и ищут чтото новое.
10. Причуды большинства людей очень трудно вытерпеть.
11. Людям необходим сильный и умный лидер.
12. Мне нравится быть в одиночестве, вдали от людей.
13. Люди не всегда честно ведут себя с другими людьми.
14. Мне нравится быть с другими людьми.
15. Большинство людей глупы и непоследовательны.
16. Мне нравится быть с людьми, чьи взгляды отличаются от моих.
17. Каждый хочет быть приятным для другого человека.
18. Чаще всего люди недовольны собой.
Ключ к ответам:
Ответы
Практически всегда 1
Баллы
Часто
Иногда
Случается
Очень редко
2
3
4
5
А теперь вычислите сумму ваших баллов и оцените свой результат.
Я думаю, каждый по своим результатам сделал для себя
соответствующие выводы. А, чтобы закрепить их, я вам предлагаю сыграть в
игру «Отличая – сближаем». Семёновых М.В. учитель физической культуры
Я кидаю комуто мяч и говорю, что его отличает от других. Это могут
быть характер, интересы, одежда. Он кидает мяч другому и тоже называет
отличие.
Спасибо ребята! Прошу присаживайтесь.
Итог:
На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть
и то, что нас сближает, вы учитесь в одном классе, в одной школе, мы живем в
одном городе, в одной стране, на одной планете Земля. И, прежде чем
отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо
гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь, как это было в известной
сказке Г.Х.Андерсена.
Давайте мы вернемся к вопросу, который был задан в теме нашего
занятия: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?». Я предлагаю
вам ответить на него одним предложением и записать на бумажной ладошке.
(Записывают ответы клеят на доску).
Во всем мире символом толерантности считается многоцветный флаг,
где разноцветье показывает на непохожесть людей друг на друга. Мы сегодня
тоже попробовали создать свою эмблему толерантности. И я уверена в том,
что толерантное отношение друг к другу — это одно из самых важных
человеческих качеств.
.
Классный час «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Классный час «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Классный час «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Классный час «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.