КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО
Оценка 4.6

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

Оценка 4.6
Педсоветы +4
doc
биология +1
Взрослым
12.09.2018
КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО
Публикация является частью публикации:
Классный час целиком.doc

Классный час «Каждый ребенок имеет право…»

Стулья стоят по кругу, на каждом стуле бумажная фигурка корабликов разного цвета для деления на группы.

1. Выработка правил

Классный руководитель: Добрый день, уважаемые путешественники. Да-да, я предлагаю вам сегодня ненадолго представить себя мореплавателями и отправиться в путешествие по морям Прав ребенка. Лоцманом сегодняшнего плавания буду я- Наталья Ивановна Крикуненко, классный руководитель 8А класса 7 школы г. Ставрополя. Чтобы наше путешествие было удачным мы должны придерживаться некоторых правил работы в группе. Какие правила вы могли бы предложить? (выписываю или рисую на доске).

2. Актуализация и постановка цели

Скажите, знаете ли вы, с каких слов начинаются статьи Декларации Прав человека?

Верно, «Все люди имеют право…». А мы сегодня с вами поговорим о том, какие же права имеют все дети. И тема нашей деловой игры звучит так: «Каждый ребенок имеет право…».

Я надеюсь, что каждый из вас сегодня пополнит знания о своих правах, мы выясним их связь с вашими потребностями, вы сможете поделиться с нами своими мыслями о действительности их реализации, и мы вместе подумаем о том, как эти знания применять на практике.

3. Информационная часть

А начать я хочу с небольшого рассказа о том, что в США, в городе Нью-Йорке, на берегу р. Ист-Ривер расположено высокое и светлое здание. В солнечную погоду оно кажется легким, воздушным. Вечером, когда в его окнах зажигаются огни, оно напоминает маяк. А зачем нужен маяк? (зажигаю маяк- макет). Это здание- тоже маяк, но не для кораблей, а для всех государств нашей планеты. Здесь находится ООН- Организация Объединенных Наций. И она, как маяк, указывает всем народам земли путь к миру, согласию и справедливости. Представители разных государств работают здесь, решая мировые проблемы, делая все для того, чтобы людям жилось лучше. Именно в этом здании 20 ноября 1989 года был принят закон, очень важный для всех детей: «Конвенция о правах ребенка».

А какие еще документы защиты Прав человека вам известны?

  • Международный пакт о гражданских и политических правах
  • Конвенция о правах ребенка, Конвенция о защите детей
  • Конвенция о защите прав человека и основных свобод
  • Конституция РФ,
  • "Семейный кодекс Российской Федерации"
  • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
  • Всеобщая декларация прав человека ,
  • Декларация прав ребенка

 

- Чем Декларация отличается от Конвенции?

- Какие права ребенка вам известны?

- А откуда вы узнаёте о своих правах?

- Кто защищает права ребенка?

- Есть ли у вас в школе амбудсмен?

- Как изменилась ваша осведомленность в правовых вопросах с его появлением?

В настоящее время в России особое значение приобретает правовое просвещение подрастающего поколения и в нашей стране и городе много внимания уделяют этому вопросу. В одном из известных магазинов я взяла стопку таких флаеров. Посмотрите на него и скажите, замечаете ли вы какое-нибудь несоответствие? (да\нет) мы вернемся к нему позже.

4. Коммуникативный практикум

А сейчас пришло время отправиться в наше путешествие. (удар в рынду).

Перед началом плавания я дам вам несколько инструкций.

1. Ребята, представьте, что мы  отплываем к новому континенту. Он сейчас необитаемый, поэтому, когда мы приедем, мы будем пионерами, основателями новой страны.

2. вы уже поделены на команды- на малые группы по цвету кораблей. Соберитесь в команды вокруг столов в своих кают-компаниях.

3. каждая группа получает конверт с карточками желаний и потребностей. Это вещи, которые вы берете с собой для жизни в новой стране. Помните, это то, что нужно вам для выживания и развития. Откройте конверты, выложить все карточки и изучить их. (звук моря).

(Добавить несколько пустых карточек и дать детям возможность прибавить несколько дополнительных вещей, которые, по их мнению, будут нужны им или им захочется их иметь).

Сначала путешествие очень приятное. Светит солнце и море спокойное. Однако вдруг налетает большой шторм и корабль раскачивается. Он почти тонет! Вы должны выбросить за борт три карточки, чтобы судно осталось на плаву. Вы должны решить, от чего избавиться. Помните, что позже вы не сможете получить назад эти вещи.

(Собрать карточки, которые были выброшены за борт, и положить их в одну стопку).

Наконец, шторм заканчивается. Все облегченно вздыхают. Однако приходит метеорологическая сводка, что прямо на корабль идет ураган 5 категории. Если вы хотите пережить ураган, вы должны выбросить за борт еще по три карточки! Помните: не выбрасывайте, то, что вам еще понадобится для выживания в новой стране.

(Как и раньше, собрать эти карточки и сложить их в отдельную стопку).

Мы были на волосок от гибели. Однако мы почти прибываем на новый континент. Все очень взволнованны. Но когда мы видим на горизонте землю, огромный кит врезается в наш корабль и проделывает в борту дыру. Вы должны сделать судно еще более легким! Выбросите еще три карточки.

(Собрать и сложить карточки в стопку).

Наконец-то, мы в целости и сохранности прибыли на новый континент и готовы построить новую страну. Каждая группа, наклейте оставшиеся карточки на лист бумаги так, чтобы все могли запомнить, что они привезли с собой на новый континент. Есть ли у вас всё, что вам надо для выживания? Для нормального роста и развития? Можете добавить 1 вещь сами.

А теперь, я снова приглашаю всех в большой круг, и каждая группа, вывесив свой лист на доску, расскажет нам, что она привезла с собой на новую землю. И какими правами обладает при наличии этих вещей.

После каждой группы вопросы:

1 ГРУППЕ:

- Как вы решили, без чего вы можете обойтись? Что было главным?

- Что вам понравилось в этой игре?

2 ГРУППЕ:

- Были ли некоторые решения трудными? Какие?

- Были ли в группе разногласия о том, что оставить и что выбросить за борт? Как вы решили эти разногласия?

3 ГРУППЕ:

- У всех ли людей одинаковые потребности?

- Что вы думаете о своем окончательном выборе? Вы бы смогли выжить в новой стране? Вы смогли бы нормально расти и развиваться?

4 ГРУППЕ:

- Если бы вам пришлось играть в эту игру второй раз, выбросили бы вы какие-то

другие вещи?

- Что случится в этой новой стране, если у вас не будет _________?

 

Какой вывод мы с вами можем сделать из этой игры? (Права человека основаны на потребностях человека: вещах, которые необходимы каждому человеку для выживания, нормального роста и развития и достойной жизни. Все права важны и взаимосвязаны).

И теперь мне хочется спросить у вас:

- У вас есть то, что вам надо для выживания?

- У вас есть то, что вам надо для роста и развития?

- Реализуются ли действительно ваши права в нашей стране, в школе?

- Какие ваши права были реализованы в нашей игре?

Видите, оказывается, всем нужны все права человека! Некоторые необходимы, чтобы выжить, такие как, еда, медицинская помощь, чистая вода и крыша над головой. Другие являются первой необходимостью, чтобы хорошо жить и развиваться. Только выживать - недостаточно.  Очень важно, что все права важны, они-  взаимозависимы. А еще очень важно то, что нужно знать свои права, чтобы уметь ими пользоваться, применить их на практике.

Я предлагаю вернуться к флаеру. В чем же несоответствие? (грамматическая ошибка!). Только зная свои права, ты можешь рассчитывать на их защиту. Вы согласны с этим? Это верно!

Поэтому, с огромным желанием помочь вам в этом и с благодарностью за активную работу я хочу подарить вам эти маленькие, но очень весомые книжки- «Права ребенка», а так же, список органов защиты, в которые вы и ваши родители могут обратиться в случае нарушения ваших прав. Пусть они станут для вас своеобразной навигационной картой в океане правового пространства.

А еще на память о нашем путешествии пусть останется вот эта картина. На нее мы поместим наши кораблики, на которых продолжим фразу «каждый ребенок имеет … ПРАВО на…».

Пусть ваши корабли смело бороздят просторы океана ваших прав,

Пусть на пути не будет шторма и не встречается акул,

Пусть рядом будут те, кто готов прийти к вам на помощь,

Но и сами будьте смелыми и настойчивыми,

Помните, что нет прав без обязанностей,

И ,потому,  маяком для вас пусть будет ваша совесть.

 

Еще раз спасибо вам за работу, теперь я вижу, что вы знаете о том, что «Все дети имеют право…». Давайте друг другу поаплодируем. Отправляйте свои корабли в плавание, а я прощаюсь с вами.

Звучит музыка из кинофильма «Гардемарины вперед!».

 

 

 

 

 

Приложение

Перечень основных Прав Ребенка

(резюме Конвенции о Правах Ребенка, принятой 20 ноября 1989 года)

Статья 5. Государство должно обеспечивать права и обязанности родителей при воспитании ребенка.

Статья 6. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

Статья 7. Ребенок имеет право на имя и гражданство. Родители должны заботиться о детях.

Статья 8. Ребенок имеет право на индивидуальность.

Статья 9. Ребенок имеет право жить в семье, не должен разлучаться со своими родителями.

Статья 12. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем, затрагивающим его вопросам.

Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, искать и получать любую информацию, если это не вредит другим людям и не нарушает общественный порядок.

 Статья 14. Дети имеют право на свободу мысли, совести и религии.

Статья 15. Дети имеют право встречаться, объединяться, если это не нарушает общественный порядок.

Статья 16. Ребенок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации и посягать на его честь.

Статья 17. Каждый ребенок имеет право на доступ к информации, за исключением той, которая наносит вред ребенку.

Статья 18. Родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Статья 19. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений и небрежного отношения со стороны взрослых.

Статья 22. Дети-беженцы могут рассчитывать на особую заботу.

Статья 23. Дети-инвалиды могут рассчитывать на особую заботу и достойную жизнь.

Статья 24. Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья.

Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его развития.

Статья 28. Каждый ребенок имеет право на образование. В школе должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству.

Статья 29. Школа должна развивать личность ребенка, его способности.

Статья 31. Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, на участие в культурной и творческой жизни.

Статья 32. Ребенок имеет право на защиту от опасной, тяжелой и вредной работы.

Статья 33. Государство должно оберегать детей от употребления наркотиков и психотропных веществ.

Статья 36. Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

Статья 38. Государство защищает детей от участия в военных действиях.

Статья 40. Каждый ребенок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.

 

Органы защиты в г.Ставрополе

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ министерства образования Ставропольского края работает с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу (перерыв с 13:00 до 14:00), тел. 37-24-05

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

(психологическая служба), тел. 37-19-23

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ Губернатора Ставропольского края, тел. 35-21-85

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ главы города Ставрополя, тел. 29-62-63

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка – Адаменко Светлана Викторовна.

Тел.:  35-74-76,  35-74-40; Факс: 35-74-34;   

Адрес: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206-а, каб. 309, 310

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМНЫЕ по защите прав. Например, юридическая клиника СФ МГГУ им. М.А. Шолохова. Заведующий клиникой Скиперский Иван Александрович, тел. 89054404508.

 

 

 

 

 

 

Карточки





Скачано с www.znanio.ru

Классный час «Каждый ребенок имеет право…»

Классный час «Каждый ребенок имеет право…»

Конвенция о правах ребенка».

Конвенция о правах ребенка».

Соберитесь в команды вокруг столов в своих кают-компаниях

Соберитесь в команды вокруг столов в своих кают-компаниях

А теперь, я снова приглашаю всех в большой круг, и каждая группа, вывесив свой лист на доску, расскажет нам, что она привезла с собой на…

А теперь, я снова приглашаю всех в большой круг, и каждая группа, вывесив свой лист на доску, расскажет нам, что она привезла с собой на…

А еще очень важно то, что нужно знать свои права, чтобы уметь ими пользоваться, применить их на практике

А еще очень важно то, что нужно знать свои права, чтобы уметь ими пользоваться, применить их на практике

Приложение Перечень основных

Приложение Перечень основных

Статья 32 . Ребенок имеет право на защиту от опасной, тяжелой и вредной работы

Статья 32 . Ребенок имеет право на защиту от опасной, тяжелой и вредной работы

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018