Классный час поможет сформировать у обучающихся представление о Дне Героя России, его истории; воспитывает чувство патриотизма и гордости за свою страну, героизм народа, доблесть и мужество. Обучающиеся будут знать и чтить память героев страны, героев земляков. Классный час расширит кругозор обучающихся.
Классный час ко Дню героев Отечества.
Цель: сформировать представление о Дне Героя России, его истории;
воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, героизм народа;
знать и чтить память героев страны, героев земляков;
расширение кругозора учащихся.
Оборудование
: слайдовая презентация, мундиры и ордена
для игры «Награждение», карточки со словами из пословиц.
1. Вступительное слово учителя.
Добрый день, уважаемые гости и дети!
Сегодня наш классный час будет посвящен празднику, а какому, узнаете,
собрав из букв слова.
(Раздается каждой группе конверт с буквами. Из букв собираются слова
«Герои Отечества»). Слайд 2.
Слайд 3 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта
памятная дата была установлена в 2007 году. Появился этот праздник не
случайно. Слайд 4. В далёкие времена в 1769 году императрица Екатерина
вторая учредила орден Святого великомученика и Победоносца Георгия.
Слайд 5. Орден имел 4 степени:
1я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на ленте
через правое плечо;
2я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на шейной
ленте;
3я степень: малый крест на шейной ленте;
4я степень: малый крест в петлице или на колодке.
Как вы думаете, а кого награждали этим орденом?
(Воинов, проявивших в бою доблесть и мужество.)
За всю историю России орденом Святого великомученика и Победоносца
Георгия 1 степени были отмечены 25 человек. Среди них было много великих
людей и один из них Александр Васильевич Суворов. Слайд 6.
2. Выступление группы ребят с информацией. об А.В.Суворове.
Суворов с детских лет мечтал стать военным. Много читал, изучал
военную историю.
Решив стать военным, Александр стал закаляться и заниматься
физическими упражнениями.
Суворов поступил в полк простым солдатом. Служа рядовым, он ничем не
отличался от простых солдат: ходил в караул, ел солдатскую пищу.Суворов считал, что нужно много тренироваться, учиться, тогда будет
легче в сражении. Во время учений у Суворова солдаты получали больше
ранений, чем во время сражений.
Суворов по этому поводу говорил: «Тяжело в ученье, легко в бою».
Суворов был первым человеком, в честь которого в России был основан
мемориальный музей.
Провёл более 60 сражений и не потерпел ни одного поражения.
Суворов похоронен в СанктПетербурге. Великий полководец
распорядился, чтобы на его могиле не было пышных надгробий, а была
простая надпись: «Здесь лежит Суворов».
3.Игра «Награждение»
Ребята, перед вами, в каждой группе, лежат шаблоны мундиров и орденов.
Нужно прикрепить правильно ордена героям. (Работа в группах)
1.А.В.Суворов
2.П.А.Румянцев
3.М.И. Кутузов
4. Качества героев.
В этот день чествуют героев Отечества.
А, кто такие герои? Кого можно назвать героем? Слайд 7.
Какими качествами должен обладать герой?
Выберите из предложенного списка самое важное, по вашему мнению,
качество и попытайтесь объяснить почему. (Обсуждение в группах)
Ответы детей. (Качества: смелый, мужественный, честный, решительный,
упорный, добрый, ответственный)
5.Игра «Снежный ком»
А эта игра на внимание и развитие памяти. Каждый следующий игрок
должен воспроизвести все предшествующие слова в том порядке, в котором
они были воспроизведены, добавляя к ним своё слово.
(Танк, медаль, капитан, мина, победа, море, корабль, пистолет, атака,
награда, герой, командир, салют, защитник)
6. Пионеры – герои.
А только ли взрослые могут стать героями? И только ли взрослых
награждают этими наградами?
Наибольшее количество награждений было произведено в годы Великой
Отечественной войны. Во время Великой Отечественной войны, когда Родинузахватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать, как жить,
убивать, грабить, угонять в плен, все как один встали на защиту своей страны.
Среди тех, кто защищал Родину, было очень много детей. И сегодня мы хотим
вспомнить о них, потому что это и их праздник.
Выступление группы ребят с информацией.
Слайд 8.
Марат Казей
Вместе с сестрой, Адой, Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес.
Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские
гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась
лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя
Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Валя Котик
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил
бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом
партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя,
выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором
ушел к партизанам. Мальчик, которому толькотолько исполнилось
четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая
родную землю. На его счету шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути
к фронту.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием
Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный
пионер, поставлен ему памятник.
Зина Портнова
Война застала Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на
каникулы. Она участвовала в различных операциях против врага, в диверсиях,
распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку....Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне
Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали.
Отважная юная девочка была зверски замучена, но до последней минуты
оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно
отметила ее подвиг высшим своим званием званием Героя Советского Союза.
Этот список можно продолжать долго. Их нет с нами, но мы помним о них.
Они настоящие герои нашей страны.
7. Работа с пословицами.
Прочитайте пословицу.
«Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт». Слайд 9.
Объясните значение этой пословицы.
А сейчас попробуйте собрать пословицу из слов и объяснить её значение.
(работа в группах)
1.«Герой за Родину горой»
2. «Жить Родине служить»
3. «Врага бояться – в живых не остаться»
4.«Человек без Родины, что соловей без песни»
У каждого человека есть Родина. А как называется наша Родина?
И в настоящее время в нашей стране чествуют героев советского Союза,
кавалеров ордена Святого Георгия, и ордена Славы, Героев труда, героев
Российской Федерации.
Вот они. Слайд 1013.
8.Итог.
Праздник «День Героев Отечества» отмечается в нашей стране недавно, с
2007 года. Скажите, а нужен ли этот праздник нам? Почему?
В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы
воспитываемся. Наша Родина, Россия, страна героическая. В тысячелетней
её истории военных лет было много, но, какие бы враги нам ни бросали вызов,
мы выстояли. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.
Посмотрите видеоролик и послушайте песню из кинофильма «Офицеры»,
посвящённую героям разных времён.
Нашу Родину в разные времена защищали разные люди: поразному
одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее.Что объединяло героев разных времён? (Сильная любовь к Родине).