Классный час поможет сформировать у обучающихся представление о Дне Героя России, его истории; воспитывает чувство патриотизма и гордости за свою страну, героизм народа, доблесть и мужество. Обучающиеся будут знать и чтить память героев страны, героев земляков. Классный час расширит кругозор обучающихся.
9 декабря-день Героев Отечества.doc
Классный час ко Дню героев Отечества.
Цель: сформировать представление о Дне Героя России, его истории;
воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, героизм народа;
знать и чтить память героев страны, героев земляков;
расширение кругозора учащихся.
Оборудование
: слайдовая презентация, мундиры и ордена
для игры «Награждение», карточки со словами из пословиц.
1. Вступительное слово учителя.
Добрый день, уважаемые гости и дети!
Сегодня наш классный час будет посвящен празднику, а какому, узнаете,
собрав из букв слова.
(Раздается каждой группе конверт с буквами. Из букв собираются слова
«Герои Отечества»). Слайд 2.
Слайд 3 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта
памятная дата была установлена в 2007 году. Появился этот праздник не
случайно. Слайд 4. В далёкие времена в 1769 году императрица Екатерина
вторая учредила орден Святого великомученика и Победоносца Георгия.
Слайд 5. Орден имел 4 степени:
1я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на ленте
через правое плечо;
2я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на шейной
ленте;
3я степень: малый крест на шейной ленте;
4я степень: малый крест в петлице или на колодке.
Как вы думаете, а кого награждали этим орденом?
(Воинов, проявивших в бою доблесть и мужество.)
За всю историю России орденом Святого великомученика и Победоносца
Георгия 1 степени были отмечены 25 человек. Среди них было много великих
людей и один из них Александр Васильевич Суворов. Слайд 6.
2. Выступление группы ребят с информацией. об А.В.Суворове.
Суворов с детских лет мечтал стать военным. Много читал, изучал
военную историю.
Решив стать военным, Александр стал закаляться и заниматься
физическими упражнениями.
Суворов поступил в полк простым солдатом. Служа рядовым, он ничем не
отличался от простых солдат: ходил в караул, ел солдатскую пищу. Суворов считал, что нужно много тренироваться, учиться, тогда будет
легче в сражении. Во время учений у Суворова солдаты получали больше
ранений, чем во время сражений.
Суворов по этому поводу говорил: «Тяжело в ученье, легко в бою».
Суворов был первым человеком, в честь которого в России был основан
мемориальный музей.
Провёл более 60 сражений и не потерпел ни одного поражения.
Суворов похоронен в СанктПетербурге. Великий полководец
распорядился, чтобы на его могиле не было пышных надгробий, а была
простая надпись: «Здесь лежит Суворов».
3.Игра «Награждение»
Ребята, перед вами, в каждой группе, лежат шаблоны мундиров и орденов.
Нужно прикрепить правильно ордена героям. (Работа в группах)
1.А.В.Суворов
2.П.А.Румянцев
3.М.И. Кутузов
4. Качества героев.
В этот день чествуют героев Отечества.
А, кто такие герои? Кого можно назвать героем? Слайд 7.
Какими качествами должен обладать герой?
Выберите из предложенного списка самое важное, по вашему мнению,
качество и попытайтесь объяснить почему. (Обсуждение в группах)
Ответы детей. (Качества: смелый, мужественный, честный, решительный,
упорный, добрый, ответственный)
5.Игра «Снежный ком»
А эта игра на внимание и развитие памяти. Каждый следующий игрок
должен воспроизвести все предшествующие слова в том порядке, в котором
они были воспроизведены, добавляя к ним своё слово.
(Танк, медаль, капитан, мина, победа, море, корабль, пистолет, атака,
награда, герой, командир, салют, защитник)
6. Пионеры – герои.
А только ли взрослые могут стать героями? И только ли взрослых
награждают этими наградами?
Наибольшее количество награждений было произведено в годы Великой
Отечественной войны. Во время Великой Отечественной войны, когда Родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать, как жить,
убивать, грабить, угонять в плен, все как один встали на защиту своей страны.
Среди тех, кто защищал Родину, было очень много детей. И сегодня мы хотим
вспомнить о них, потому что это и их праздник.
Выступление группы ребят с информацией.
Слайд 8.
Марат Казей
Вместе с сестрой, Адой, Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес.
Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские
гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась
лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя
Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Валя Котик
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил
бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом
партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя,
выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором
ушел к партизанам. Мальчик, которому толькотолько исполнилось
четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая
родную землю. На его счету шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути
к фронту.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием
Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный
пионер, поставлен ему памятник.
Зина Портнова
Война застала Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на
каникулы. Она участвовала в различных операциях против врага, в диверсиях,
распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. ...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне
Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали.
Отважная юная девочка была зверски замучена, но до последней минуты
оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно
отметила ее подвиг высшим своим званием званием Героя Советского Союза.
Этот список можно продолжать долго. Их нет с нами, но мы помним о них.
Они настоящие герои нашей страны.
7. Работа с пословицами.
Прочитайте пословицу.
«Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт». Слайд 9.
Объясните значение этой пословицы.
А сейчас попробуйте собрать пословицу из слов и объяснить её значение.
(работа в группах)
1.«Герой за Родину горой»
2. «Жить Родине служить»
3. «Врага бояться – в живых не остаться»
4.«Человек без Родины, что соловей без песни»
У каждого человека есть Родина. А как называется наша Родина?
И в настоящее время в нашей стране чествуют героев советского Союза,
кавалеров ордена Святого Георгия, и ордена Славы, Героев труда, героев
Российской Федерации.
Вот они. Слайд 1013.
8.Итог.
Праздник «День Героев Отечества» отмечается в нашей стране недавно, с
2007 года. Скажите, а нужен ли этот праздник нам? Почему?
В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы
воспитываемся. Наша Родина, Россия, страна героическая. В тысячелетней
её истории военных лет было много, но, какие бы враги нам ни бросали вызов,
мы выстояли. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.
Посмотрите видеоролик и послушайте песню из кинофильма «Офицеры»,
посвящённую героям разных времён.
Нашу Родину в разные времена защищали разные люди: поразному
одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее. Что объединяло героев разных времён? (Сильная любовь к Родине).
Классный час ко Дню героев Отечества.
Классный час ко Дню героев Отечества.
Классный час ко Дню героев Отечества.
Классный час ко Дню героев Отечества.
Классный час ко Дню героев Отечества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.