Классный час ко Дню героев Отечества.

  • Работа в классе
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час поможет сформировать у обучающихся представление о Дне Героя России, его истории; воспитывает чувство патриотизма и гордости за свою страну, героизм народа, доблесть и мужество. Обучающиеся будут знать и чтить память героев страны, героев земляков. Классный час расширит кругозор обучающихся.
Иконка файла материала 9 декабря-день Героев Отечества.doc
Классный час ко Дню героев Отечества.   Цель: сформировать представление о Дне Героя России, его истории;       воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, героизм народа;  знать и чтить память героев страны, героев земляков; расширение кругозора учащихся.               Оборудование  : слайдовая презентация, мундиры и ордена    для игры «Награждение», карточки со словами из пословиц. 1. Вступительное слово учителя.  ­ Добрый день, уважаемые гости и дети!   ­  Сегодня наш классный час будет посвящен празднику, а какому, узнаете,  собрав из букв слова.  (Раздается каждой группе конверт с буквами. Из букв собираются слова  «Герои Отечества»).  Слайд 2. Слайд 3 ­ 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта  памятная дата   была установлена в 2007 году. Появился этот праздник не  случайно. Слайд 4. В далёкие времена в 1769 году императрица Екатерина  вторая учредила орден Святого великомученика и Победоносца Георгия.  Слайд 5. Орден имел 4 степени: 1­я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на ленте  через правое плечо;  2­я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на шейной  ленте;  3­я степень: малый крест на шейной ленте;  4­я степень: малый крест в петлице или на колодке. ­ Как вы думаете, а кого награждали этим орденом?  (Воинов,  проявивших в бою доблесть и мужество.) ­За всю историю России орденом Святого великомученика и Победоносца  Георгия 1 степени были отмечены 25 человек. Среди них было много великих  людей и один из них ­ Александр Васильевич Суворов. Слайд 6. 2. Выступление группы ребят с информацией. об А.В.Суворове.   Суворов с детских лет мечтал стать военным. Много читал, изучал  военную историю.  Решив стать военным, Александр стал закаляться и заниматься  физическими упражнениями. Суворов поступил в полк простым солдатом. Служа рядовым, он ничем не  отличался от простых солдат: ходил в караул, ел солдатскую пищу.Суворов считал, что нужно много тренироваться, учиться, тогда будет  легче в сражении. Во время учений у Суворова солдаты получали больше  ранений, чем во время сражений. Суворов по этому поводу говорил: «Тяжело в ученье, легко в бою».  Суворов был первым человеком, в честь которого в России был основан  мемориальный музей. Провёл более 60 сражений и не потерпел ни одного поражения. Суворов похоронен в Санкт­Петербурге. Великий полководец  распорядился, чтобы на его могиле не было пышных надгробий, а была  простая надпись: «Здесь лежит Суворов».      3.Игра «Награждение»         ­Ребята, перед вами, в каждой группе, лежат шаблоны мундиров и орденов.    Нужно прикрепить правильно ордена героям. (Работа в  группах) 1.А.В.Суворов 2.П.А.Румянцев 3.М.И. Кутузов   4. Качества героев. ­В этот день чествуют героев Отечества. ­А, кто такие герои? Кого можно назвать героем? Слайд 7. ­Какими качествами должен обладать герой? ­Выберите из предложенного списка самое важное, по вашему мнению,  качество и попытайтесь объяснить почему. (Обсуждение в группах) Ответы детей. (Качества: смелый, мужественный, честный, решительный,  упорный, добрый, ответственный)                                                                             5.Игра «Снежный ком» ­ А эта игра на внимание и развитие памяти. Каждый следующий игрок  должен воспроизвести все предшествующие слова в том порядке, в котором  они были воспроизведены, добавляя к ним своё слово.   (Танк, медаль, капитан, мина, победа, море, корабль, пистолет, атака,  награда, герой, командир, салют, защитник)     6. Пионеры – герои. ­А только ли взрослые могут стать героями? И только ли взрослых  награждают этими наградами? ­Наибольшее количество награждений было произведено в годы Великой  Отечественной войны. Во время Великой Отечественной войны, когда Родинузахватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать, как жить,  убивать, грабить, угонять в плен, все как один встали на защиту своей страны.  Среди тех, кто защищал Родину, было очень много детей. И сегодня мы хотим вспомнить о них, потому что это и их праздник.  Выступление группы ребят с информацией. Слайд 8.  Марат Казей  Вместе с сестрой, Адой, Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес.  Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские  гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою. Валя Котик    Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться   с   врагом.   Ребята   собрали   на   месте   боев   оружие,   которое   потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.             Фашисты  наметили   карательную   операцию  против   партизан,  а  Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его... Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел   к   партизанам.   Мальчик,   которому   только­только   исполнилось четырнадцать   лет,   сражался   плечом   к   плечу   со   взрослыми,   освобождая родную землю. На его счету ­ шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.  Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.     Зина Портнова    Война   застала   Зину   Портнову   в   деревне   Зуя,   куда   она   приехала   на каникулы. Она участвовала в различных операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку....Стоял   декабрь   1943   года.   Зина   возвращалась   с   задания.   В   деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали.  Отважная юная девочка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась   стойкой,   мужественной,   несгибаемой.   И   Родина   посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием ­ званием Героя Советского Союза. ­Этот список можно продолжать долго. Их нет с нами, но мы помним о них. Они настоящие герои нашей страны. 7. Работа с пословицами. ­Прочитайте пословицу. «Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт». Слайд 9. ­Объясните значение этой пословицы. ­А сейчас попробуйте собрать пословицу из слов и объяснить её значение. (работа в группах) 1.«Герой за Родину горой» 2. «Жить ­ Родине служить» 3.  «Врага бояться – в живых не остаться» 4.«Человек без Родины, что соловей без песни» ­У каждого человека есть Родина. А как называется наша Родина? ­И   в  настоящее   время   в  нашей  стране   чествуют   героев  советского   Союза, кавалеров   ордена   Святого   Георгия,  и   ордена   Славы,   Героев   труда,   героев Российской Федерации. Вот они. Слайд 10­13. 8.Итог. ­Праздник «День Героев Отечества» отмечается в нашей стране недавно, с 2007 года. Скажите, а нужен ли этот праздник нам? Почему? ­В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина, Россия, ­ страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет было много, но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны. ­Посмотрите   видеоролик   и   послушайте   песню   из   кинофильма   «Офицеры», посвящённую героям разных времён.  ­Нашу   Родину   в   разные   времена   защищали   разные   люди:   по­разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее.­Что объединяло героев разных времён? (Сильная любовь к Родине).