Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
14.02.2018
Программа  по  внеурочной  деятельности " Вежливые  ребята"
Пояснительная записка Курс «Вежливые ребята» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности во 2 классе. Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций. Объем нагрузки: Участники образовательной программы: учащиеся 2 класса. Сроки реализации образовательной программы: один учебный год. Программа рассчитана на 34 часа: 1 занятие в неделю. Цель курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности . Задачи:  обучение навыкам общения и сотрудничества;  формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;  развитие коммуникативных умений в процессе общения;  введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности. Основные разделы программы:  я среди людей;  речевой этикет;  культура поведения;  в мире сказок.
ВЕЖЛИВЫЕ РЕБЯТА внеурочка.doc
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение Стрелицкая средняя общеобразовательная школа РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению на  заседании методического объединения  учителей гуманитарного цикла  протокол № 1_  От «_28 »  08   2017 СОГЛАСОВАНА с УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом школы  Директор школы  протокол №__1__ от«_28_»_08_2017_г. Приказ № 92___ от«_28_»_08_2017_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности  « ВЕЖЛИВЫЕ  РЕБЯТА » для 2 « б »  класса 2017 ­ 2018 учебный год Составитель: учитель начальных классов Турищева Светлана Владимировна. 2017г. МКОУ Стрелицкая  СОШ Рабочая программа  для 2  класса  по внеурочной деятельности   «Вежливые ребята». Духовно ­ нравственное направление                                                         Турищева С.В. Программу  разработала учитель начальных классов 2017 г. Пояснительная записка     Курс «Вежливые ребята» реализует духовно ­ нравственное направление во  внеурочной деятельности во  2 классе.  Программа составлена в соответствии с  ФГОС второго поколения.    Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им   соответствующих   норм   морали   на   основе   игровой   деятельности,   решения проблемных ситуаций.   Объем  нагрузки: Участники образовательной программы:    учащиеся  2 класса. Сроки реализации образовательной программы:  один учебный год. Программа рассчитана на 34 часа: 1 занятие в неделю.   Цель курса – формирование навыков общения и  культуры поведения  первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств,  ориентация на общечеловеческие ценности .      Задачи:  обучение навыкам общения и сотрудничества;  формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;  развитие коммуникативных умений в процессе общения;  введение     в   мир   человеческих   отношений,   нравственных   ценностей, формирование личности.      Основные разделы программы:  я среди людей;  речевой этикет;  культура поведения;  в мире сказок. Воспитательные идеи программы:  Старайся делать добро!  Бойся обидеть человека!  Люби и прощай людей!  Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по  отношению к тебе!  Познай мир и себя!  Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!   Ожидаемые результаты:  обогащение личного опыта общения детей;  ориентация   на   выполнение   нравственных   норм   ­   заповедей   в   процессе общения;  овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.                     Учебно­тематический план на год N п\п Содержание программы Всего часов Теория Практика Я среди людей Речевой этикет 1. Вводное занятие  2. 3. 4. Культура поведения  5. 6. В мире сказок. Заключительное занятие Итого: 1 6 6 12 6 3 34 1 3 2 6 ­ ­ 12 ­ 3 4 6 6 3 22 Содержание курса: 1раздел (1ч.) Вводное занятие.  Знакомство с планом работы на год. 2 раздел (6ч.) Я среди людей. Отличие   людей   друг   от   друга   по   внешнему   виду.   Аккуратность,   опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Отношение по имени к одноклассникам и друзьям.   Имя   и   отношение   к   человеку.   Анализ   проблемных   ситуаций.   Речь   – важнейшее средство общения. Товарищество и дружба в традициях русского народа. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь. 3раздел ( 6ч.) Речевой этикет.  Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям. Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. основные  правила вежливости в общении. Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций. Знакомство с правилами приветствия и  прощания,  извинения и просьбы, благодарности и отказа. 4 раздел ( 12ч.) Культура поведения. Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и  уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к  старшим. Этикет в общении с учителем. Помощь и забота по отношению к  маленьким. Знакомство с правилами поведения на переменах, в столовой, за столом, в гостях, по телефону, в транспорте, в общественных местах, театре, кино, музее,  библиотеке. Искусство делать подарки. 5 раздел (6ч.) В мире сказок. Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в  отношениях между людьми. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и  правда в сказках. В сказках – мечты людей. Ожидаемые результаты реализации программы Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных  знаний):  Овладение способами общения и сотрудничества, самопознания,  рефлексии;  приобретение социальных знаний о ситуации межличностного  взаимодействия. Результаты второго уровня ( формирование ценностного отношения к  социальной  реальности ): Получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,  природа, мир, знания, культура) Результаты третьего уровня (получение  школьником опыта  самостоятельного общественного  действия): школьник может приобрести  опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений,  опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и  работы в команде; нравственно­этический опыт взаимодействия со сверстниками,  старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми  нравственными нормами. Тематическое планирование курса Раздел № п/п Тема занятия Содержание, методические 3 приемы 4 Давайте познакомимся. Знакомство с планом работы на  год. Игра­тест «Какой я?» Кто я и как выгляжу? программы 1 Вводное занятие (1ч) Я среди людей (6 ч) 2 1 2 Как завоевывать друзей Правила общения с товарищами и  друзьями. Понятия «я», «внешний вид».  Отличие людей друг от друга по  внешнему виду. Аккуратность,  опрятность, бережливость –  уважение человека к себе. Личная  гигиена. Понятия «имя», «фамилия»,  «отчество», «кличка»,  «прозвище». Отношение по имени  к одноклассникам и друзьям. Имя  и отношение к человеку. Анализ  проблемных ситуаций. Необходимость человека в  общении. Речь – важнейшее  средство общения. Понятия «товарищ», «друг».  Товарищество и дружба в  традициях русского народа. 3 Что в нашем имени? Плохо одному Товарищи и друзья 4 5 6 Кол­во часов 5 1 1 1 1 1 Дата 6 Сентябр ь 04 11 18 25 Октябрь 02 09 7 8 Речевой этикет (6 ч) Что такое этика и  этикет Роль мимики, жестов и  позы в общении 9 О вежливых словах и  их применении. Бескорыстие в дружбе Понятие «настоящий друг».  Верность и бескорыстие в дружбе.  Взаимовыручка и взаимопомощь. Понятия «этика», «этикет».  Специфика речевого общения.  Речь и отношение человека к  людям. Понятия «мимика», «жесты»,  «поза». Отражение в мимике,  жестах, позах человека его  характера и отношения к людям.  Игра «Угадай по мимике мое  настроение». Содержание понятий  «вежливость» и «этикет». Зачем  людям нужны правила вежливости и этикета. основные правила  вежливости в общении. Культура поведения (12 ч) 10 11 12 13 14 Правила приветствия и  прощания Правила знакомства,  представления и  обращения Знакомство с правилами  знакомства, представления и  обращения. Разыгрывание  ситуаций. Знакомство с правилами  приветствия и прощания.  Моделирование ситуаций. Знакомство с правилами  извинения и просьбы.  Разыгрывание ситуаций. Знакомство с правилами  благодарности и отказа .  Моделирование ситуаций. Отношение к старшим Семья, родители, родные.  Правила извинения и  просьбы Правила благодарности и отказа Отношение поколений в семье.  Проявления любви и уважения,  заботы и сострадания, помощи в  семье. Русские традиции  отношения к старшим. 15 Отношение к учителю Проблемная ситуация: как надо  относиться к учителю? Этикет в  общении с учителем. 16 Отношение к малышам Проблемная ситуация: как надо  17 18 Как вести себя в  школе, на переменах Правила поведения в  столовой, за столом относиться к малышам? Помощь и  забота по отношению к маленьким. Знакомство с правилами  поведения на переменах. Веселые  инсценировки. Знакомство с правилами  поведения  в столовой, за столом.  Ролевая игра «Мы в столовой». 18 23 30 Ноябрь 13 20 27 Декабрь 04 11 18 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 20 21 22 23 24 25 Правила поведения с  гостями, в гостях,  приглашение гостей Искусство делать  подарки Как правильно  разговаривать по  телефону Правила поведения в  общественном  транспорте Как вести себя в  общественных местах Правила поведения в  театре и кино Поведение в  библиотеке и музее 26­27 Добро и зло в сказках В мире сказок (6 ч) 28­29 Сказки – волшебство,  чудо и правда 30­31 Сказка – ложь, да в ней  намек 32­34 Что мы узнали и чему  научились Итоговые занятия (2 ч) Знакомство с правилами  поведения  в  гостях.  Разыгрывание ситуаций «Мы в  Проблемная ситуация: как  правильно выбирать и дарить  подарки. Разыгрывание ситуаций. Понятие «тактичность».  Знакомство с правилами общения  по телефону. Ролевая игра «Мы  говорим по телефону» Знакомство с правилами  поведения в общественном  транспорте. Ролевая игра  Проблемный вопрос: что такое  «общественное место»?  Знакомство с правилами  поведения в общественных местах. Знакомство с правилами  поведения  в театре и кино.  Моделирование ситуаций. Знакомство с правилами  поведения в библиотеке и музее.  Экскурсия в библиотеку. Добрые и злые поступки, их  последствия. Добро и зло в  отношениях между людьми.  Главное в сказках – победа добра  над злом. Слушание сказок и их  обсуждение. Волшебство, чудо и правда в  сказках. В сказках – мечты людей.  Почему в сказках всегда есть  правда и она побеждает. Лгать, врать, говорить неправду –  плохо. Победа правды над  кривдой в сказках.  Заочное путешествие  по «Школе  вежливых наук». Праздник вежливых ребят 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 3 Используемая литература: 1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.  :Просвещение, 2010. 2. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010. 3. Васильева­Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984; 4. Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975; 5. Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980; 6. Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994; 7. Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986; 8. Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»; 9. Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,  ж. «Завуч  начальной школы», №5, 2004.

Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"

Программа  по  внеурочной  деятельности " Вежливые  ребята"

Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"

Программа  по  внеурочной  деятельности " Вежливые  ребята"

Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"

Программа  по  внеурочной  деятельности " Вежливые  ребята"

Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"

Программа  по  внеурочной  деятельности " Вежливые  ребята"

Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"

Программа  по  внеурочной  деятельности " Вежливые  ребята"

Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"

Программа  по  внеурочной  деятельности " Вежливые  ребята"

Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"

Программа  по  внеурочной  деятельности " Вежливые  ребята"

Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"

Программа  по  внеурочной  деятельности " Вежливые  ребята"

Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"

Программа  по  внеурочной  деятельности " Вежливые  ребята"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018