Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"
Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
14.02.2018
Пояснительная записка
Курс «Вежливые ребята» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности во 2 классе. Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения.
Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.
Объем нагрузки:
Участники образовательной программы: учащиеся 2 класса.
Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.
Программа рассчитана на 34 часа: 1 занятие в неделю.
Цель курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .
Задачи:
обучение навыкам общения и сотрудничества;
формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
развитие коммуникативных умений в процессе общения;
введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Основные разделы программы:
я среди людей;
речевой этикет;
культура поведения;
в мире сказок.
ВЕЖЛИВЫЕ РЕБЯТА внеурочка.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Стрелицкая средняя общеобразовательная школа
РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению на
заседании методического объединения
учителей гуманитарного цикла
протокол № 1_
От «_28 » 08 2017
СОГЛАСОВАНА с
УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом школы
Директор школы
протокол №__1__ от«_28_»_08_2017_г.
Приказ № 92___ от«_28_»_08_2017_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
« ВЕЖЛИВЫЕ РЕБЯТА »
для 2 « б » класса
2017 2018 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Турищева Светлана Владимировна. 2017г.
МКОУ Стрелицкая СОШ
Рабочая программа
для 2 класса
по внеурочной деятельности
«Вежливые ребята».
Духовно нравственное направление
Турищева С.В.
Программу разработала
учитель начальных классов 2017 г.
Пояснительная записка
Курс «Вежливые ребята» реализует духовно нравственное направление во
внеурочной деятельности во 2 классе. Программа составлена в соответствии с
ФГОС второго поколения.
Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета,
приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение
им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения
проблемных ситуаций.
Объем нагрузки:
Участники образовательной программы: учащиеся 2 класса.
Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.
Программа рассчитана на 34 часа: 1 занятие в неделю.
Цель курса – формирование навыков общения и культуры поведения
первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств,
ориентация на общечеловеческие ценности .
Задачи:
обучение навыкам общения и сотрудничества;
формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры
поведения;
развитие коммуникативных умений в процессе общения;
введение
в мир человеческих отношений, нравственных ценностей,
формирование личности.
Основные разделы программы:
я среди людей;
речевой этикет;
культура поведения;
в мире сказок.
Воспитательные идеи программы:
Старайся делать добро!
Бойся обидеть человека!
Люби и прощай людей!
Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по
отношению к тебе! Познай мир и себя!
Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
Ожидаемые результаты:
обогащение личного опыта общения детей;
ориентация на выполнение нравственных норм заповедей в процессе
общения;
овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
Учебнотематический план на год
N п\п Содержание программы
Всего часов Теория Практика
Я среди людей
Речевой этикет
1. Вводное занятие
2.
3.
4. Культура поведения
5.
6.
В мире сказок.
Заключительное занятие
Итого:
1
6
6
12
6
3
34
1
3
2
6
12
3
4
6
6
3
22
Содержание курса:
1раздел (1ч.)
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы на год.
2 раздел (6ч.)
Я среди людей.
Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность,
бережливость – уважение человека к себе. Отношение по имени к одноклассникам и
друзьям. Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций. Речь –
важнейшее средство общения.
Товарищество и дружба в традициях русского народа. Понятие «настоящий друг».
Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.
3раздел ( 6ч.)
Речевой этикет.
Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям. Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. основные
правила вежливости в общении. Знакомство с правилами знакомства, представления
и обращения. Разыгрывание ситуаций. Знакомство с правилами приветствия и
прощания, извинения и просьбы, благодарности и отказа.
4 раздел ( 12ч.)
Культура поведения.
Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и
уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к
старшим. Этикет в общении с учителем. Помощь и забота по отношению к
маленьким. Знакомство с правилами поведения на переменах, в столовой, за столом,
в гостях, по телефону, в транспорте, в общественных местах, театре, кино, музее,
библиотеке. Искусство делать подарки.
5 раздел (6ч.)
В мире сказок.
Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в
отношениях между людьми. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и
правда в сказках. В сказках – мечты людей.
Ожидаемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных
знаний): Овладение способами общения и сотрудничества, самопознания,
рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного
взаимодействия.
Результаты второго уровня ( формирование ценностного отношения к
социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, культура)
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести
опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений,
опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и
работы в команде; нравственноэтический опыт взаимодействия со сверстниками,
старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными нормами. Тематическое планирование курса
Раздел
№ п/п
Тема занятия
Содержание, методические
3
приемы
4
Давайте познакомимся. Знакомство с планом работы на
год. Игратест «Какой я?»
Кто я и как выгляжу?
программы
1
Вводное
занятие
(1ч)
Я среди
людей
(6 ч)
2
1
2
Как завоевывать друзей Правила общения с товарищами и
друзьями.
Понятия «я», «внешний вид».
Отличие людей друг от друга по
внешнему виду. Аккуратность,
опрятность, бережливость –
уважение человека к себе. Личная
гигиена.
Понятия «имя», «фамилия»,
«отчество», «кличка»,
«прозвище». Отношение по имени
к одноклассникам и друзьям. Имя
и отношение к человеку. Анализ
проблемных ситуаций.
Необходимость человека в
общении. Речь – важнейшее
средство общения.
Понятия «товарищ», «друг».
Товарищество и дружба в
традициях русского народа.
3
Что в нашем имени?
Плохо одному
Товарищи и друзья
4
5
6
Колво
часов
5
1
1
1
1
1
Дата
6
Сентябр
ь
04
11
18
25
Октябрь
02
09 7
8
Речевой
этикет
(6 ч)
Что такое этика и
этикет
Роль мимики, жестов и
позы в общении
9
О вежливых словах и
их применении.
Бескорыстие в дружбе Понятие «настоящий друг».
Верность и бескорыстие в дружбе.
Взаимовыручка и взаимопомощь.
Понятия «этика», «этикет».
Специфика речевого общения.
Речь и отношение человека к
людям.
Понятия «мимика», «жесты»,
«поза». Отражение в мимике,
жестах, позах человека его
характера и отношения к людям.
Игра «Угадай по мимике мое
настроение».
Содержание понятий
«вежливость» и «этикет». Зачем
людям нужны правила вежливости
и этикета. основные правила
вежливости в общении.
Культура
поведения
(12 ч)
10
11
12
13
14
Правила приветствия и
прощания
Правила знакомства,
представления и
обращения
Знакомство с правилами
знакомства, представления и
обращения. Разыгрывание
ситуаций.
Знакомство с правилами
приветствия и прощания.
Моделирование ситуаций.
Знакомство с правилами
извинения и просьбы.
Разыгрывание ситуаций.
Знакомство с правилами
благодарности и отказа .
Моделирование ситуаций.
Отношение к старшим Семья, родители, родные.
Правила извинения и
просьбы
Правила благодарности
и отказа
Отношение поколений в семье.
Проявления любви и уважения,
заботы и сострадания, помощи в
семье. Русские традиции
отношения к старшим.
15
Отношение к учителю Проблемная ситуация: как надо
относиться к учителю? Этикет в
общении с учителем.
16
Отношение к малышам Проблемная ситуация: как надо
17
18
Как вести себя в
школе, на переменах
Правила поведения в
столовой, за столом
относиться к малышам? Помощь и
забота по отношению к маленьким.
Знакомство с правилами
поведения на переменах. Веселые
инсценировки.
Знакомство с правилами
поведения в столовой, за столом.
Ролевая игра «Мы в столовой».
18
23
30
Ноябрь
13
20
27
Декабрь
04
11
18
25
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 19
20
21
22
23
24
25
Правила поведения с
гостями, в гостях,
приглашение гостей
Искусство делать
подарки
Как правильно
разговаривать по
телефону
Правила поведения в
общественном
транспорте
Как вести себя в
общественных местах
Правила поведения в
театре и кино
Поведение в
библиотеке и музее
2627 Добро и зло в сказках
В мире
сказок
(6 ч)
2829 Сказки – волшебство,
чудо и правда
3031 Сказка – ложь, да в ней
намек
3234 Что мы узнали и чему
научились
Итоговые
занятия
(2 ч)
Знакомство с правилами
поведения в гостях.
Разыгрывание ситуаций «Мы в
Проблемная ситуация: как
правильно выбирать и дарить
подарки. Разыгрывание ситуаций.
Понятие «тактичность».
Знакомство с правилами общения
по телефону. Ролевая игра «Мы
говорим по телефону»
Знакомство с правилами
поведения в общественном
транспорте. Ролевая игра
Проблемный вопрос: что такое
«общественное место»?
Знакомство с правилами
поведения в общественных местах.
Знакомство с правилами
поведения в театре и кино.
Моделирование ситуаций.
Знакомство с правилами
поведения в библиотеке и музее.
Экскурсия в библиотеку.
Добрые и злые поступки, их
последствия. Добро и зло в
отношениях между людьми.
Главное в сказках – победа добра
над злом. Слушание сказок и их
обсуждение.
Волшебство, чудо и правда в
сказках. В сказках – мечты людей.
Почему в сказках всегда есть
правда и она побеждает.
Лгать, врать, говорить неправду –
плохо. Победа правды над
кривдой в сказках.
Заочное путешествие по «Школе
вежливых наук».
Праздник вежливых ребят
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
3
Используемая литература:
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.
:Просвещение, 2010. 2. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и
основное образование. М., Просвещение, 2010.
3. ВасильеваГангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;
4. Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;
5. Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;
6. Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;
7. Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;
8. Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;
9. Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности», ж. «Завуч
начальной школы», №5, 2004.
Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"
Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"
Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"
Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"
Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"
Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"
Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"
Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"
Программа по внеурочной деятельности " Вежливые ребята"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.