Классный час ко Дню Знаний "Мы снова вместе - это здорово"
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
07.02.2019
Классный час ориентирован на обучающихся 4 класса. Цели: формировать у детей понятия о дружбе, воспитывать чувство сплочённости коллектива.
Задачи: играя, понять значимость друг друга и коллектива; настроиться на новый учебный год со старыми друзьями; обобщить знания о взаимоотношениях.
Классный час может быть использован учителями начальной школы. воспитателями гпд.
кл.ч в 4 классе.docx
Классный час ко Дню Знаний
Тема: "Мы снова вместе это здорово!"
Цели: формировать у детей понятия о дружбе, воспитывать чувство
сплочённости коллектива.
Задачи: играя, понять значимость друг друга и коллектива; настроиться на
новый учебный год со старыми друзьями; обобщить знания о
взаимоотношениях.
Учитель: Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.
Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в
школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых
открытий. Поэтому каждый ребенок идя в школу и год за годом постигает
новые науки. Я очень рада видеть сегодня в стенах родной школы. И хочу
пожелать смело идти по лестнице знаний, справляться со всеми трудностями,
которые встретятся на пути.
Я надеюсь, что этот 4 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас
ждет много интересных дел. Но главное наше дело это создать и сберечь наш
коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
Школьники и школьницы!
Утро разгорается,
К нам лучи осенние
В комнату глядят.
Шумом наполняется
Улицакрасавица,
Школьники и школьницы
Из дому спешат.
С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою
Будем мы расти.
Бодро и уверенно
Школьный год мы начали,
Много интересного
Ждет нас впереди. Дружба нам помощница
В каждом деле каждому,
Всем нужны хорошие,
Верные друзья.
Мы любимой Родины
Молодые граждане,
Школьники и школьницы
Дружная семья.
Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Нам предстоит открыть
одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немного
потрудиться построить Дом Дружбы.
Итак, теперь вы не ученики 4класса, а бригада строителей.
Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. Назовите профессии
строителей.(облицовщикиплиточники, монтажники, каменщики,
кровлещик)
А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?
С чего же начнем?
Учитель: В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы
постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент
должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.
Игра "слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном
основании складывается слово "ДРУЖБА".
О значении слова дети заранее знать не должны.
А дальше…..На фундамент нашего домика положим кирпичи
И затем строим крышу.
А сейчас заселим жильцов. На смайликах написать самое лучшее качество
ученика имя, которого написано на смайлике.
Дети читают и объясняют смысл пословиц. Таким образом дети собирают
домик. Нет друга ищи, а нашёл береги. Друг познается в беде. Новых друзей
наживай, а старых не теряй. Человек без друзей, что дерево без корней.
Учитель: Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и
расселить в доме жильцов.
Учитель:Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас
получился замечательный домик. С другой стороны дома тоже есть
окна, их заняли ваши родители.
В начале урока мы говорили с вами о тайне, которую нам предстоит
открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным?
Учитель:
Чтобы сохранить название Дома Дружбы, у жильцов должны быть свои
правила.
Давайте все вместе придумаем эти правила.
Дети высказывают свои мнения. На подготовленном заранее листе они пишут
маркером, что можно делать и чего нельзя делать.
Учитель:
Ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик.
Даже правила свои придумали. И незаметно для себя открыли тайну.
А теперь внимательно посмотрите на наш Домик Дружбы и подумайте: в чем
же заключается тайна?
Дети: В дружбе.
Учитель: Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать
Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить
этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?
Игра «Характеристика класса»
На доске нарисован портрет 4 класса. Нужно дать ему характеристику, но
с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял
руку. Итак, какой он, наш 4 кл.?
Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют
прилагательные.
Примерные ответы детей:
А аккуратный, активный.
Б бережливый, бодрый.
В внимательный, верный, веселый, волевой.
Г гостеприимный.
Д добрый, дружный, деловой.
Е единственный, естественный.
Ж жизнерадостный.
3 задорный, здоровый, замечательный.
И интересный, искренний.
К культурный, красивый.
Л любознательный, ловкий.
М мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н нормальный, нежный.
О обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П положительный,
послушный,
приветливый,
принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р радостный, решительный.
С самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный,
прекрасный,
прилежный,
сильный, скромный, смешной, строгий.
Т трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный,
уравновешенный.
Ф фантастический, филологический, футбольный.
X храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц целеустремленный, цивилизованный.
4 честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Шширокий.
Щ щедрый.
Э энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ююный.
Я ясный, яркий.
У: Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный
Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и
др. ответы ребят) Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость,
уважение и др. ответы ребят)
Какой замечательный коллектив!
Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние,
весенние).
А давайте немного поиграем? У нас уже есть 4 группы. Игра называется
"Жадина".
Следующая игра "Атомы молекулы". Атом это самая маленькая частица.
В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов,
поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется
молекулой. Ведущий произносит: "Атомы". Все игроки начинают хаотично
передвигаться. После слова "молекула по трое" играющие должны
соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки
выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в
молекулах. (Победители так же получают чупачупсы)
Следующая игра "Печатная машинка". Каждому участнику игры
назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить,
что они клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно
печатать слова. Для этого "клавиши" должны по очереди вставать и называть
свою букву. Возьмем слово "дом". Чтобы его напечатать, должен вначале
встать человек, у которого буква "Д", затем тот, у кого буква "О", и, наконец,
тот, у кого буква "М". Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше.
Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы.
(пословицы лучше вывести на экран)ДОМ ШКОЛА ДРУЗЬЯ КОМАНДА
слайд
Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У.
Шекспир)
Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (КейКавус)
Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш
коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать чтонибудь
хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке) написать самое лучшее
качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти смайлики
ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман
остается в классном уголке).
Итог. Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный
час, но школьная дружба продолжается. Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что
понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.
Если дружбой дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!
Всем участникам подарить подарки.
Классный час ко Дню Знаний "Мы снова вместе - это здорово"
Классный час ко Дню Знаний "Мы снова вместе - это здорово"
Классный час ко Дню Знаний "Мы снова вместе - это здорово"
Классный час ко Дню Знаний "Мы снова вместе - это здорово"
Классный час ко Дню Знаний "Мы снова вместе - это здорово"
Классный час ко Дню Знаний "Мы снова вместе - это здорово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.