Классный час: «Компромисс – слабость или сила».
Оценка 4.8

Классный час: «Компромисс – слабость или сила».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
8 кл
08.02.2018
Классный час: «Компромисс – слабость или сила».
Среди школьников часто возникают различные конфликтные ситуации. Как правильно поступить, чтобы выйти из любого конфликта достойно, что нужно сделать? Данная тема является актуальной. При помощи игр и драматизации на личном примере подросток с помощью психолога сам находит выход, тем самым прогнозирует своё дальнейшее поведение.Классный час для подростков. Помогает сформировать навык правильного разрешения конфликтных ситуаций.
конфликты кл. час.doc
Классный час: «Компромисс – слабость или сила». Ход мероприятия. 1. Орг. момент 2. Разминка «Встреча на узком мостике». - Сейчас мы проведём небольшой эксперимент, для этого потребуется два человека (двое участников становятся около заготовленной 2 –х метровой тропинки лицом друг к другу). Вы идёте навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились, и вам надо разойтись. Мостик – это линия. Кто поставит ногу за её пределами – упадёт в воду. Постарайтесь разойтись на мостике так, чтобы не упасть. - Как можно охарактеризовать эту ситуацию? + -Между участниками возник конфликт (1 слайд) -Как вы понимаете понятие конфликт? + - (2 слайд) Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интерес нарушен. -- А сейчас поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации? Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: «Причиной конфликта было то, что…» + -Давайте посмотрим, как возникают конфликт (слайд 3). Для возникновения конфликта необходимо присутствие как минимум двух точек зрения. -Какие способы разрешения конфликтных ситуаций вы знаете? + - (слайд 4) - конкуренция ; -уход из конфликта (игнорирование); -сотрудничество; -приспособление; -компромисс. 3. Сообщение темы и цели мероприятия. -Сегодня мы остановимся на компромиссе, как способе разрешения конфликтных ситуаций. 4. Основная часть. - Что такое компромисс? + - (слайд 5) Компромисс – это выход из конфликта путём взаимовыгодных уступок. (слайд 6) Произошло от лат. слова соглашение -Давайте рассмотрим конфликтную ситуацию и попытаемся решить её путём компромисса (7 слайд) решают проблему компромиссом Работа с песком -Когда возникает конфликт, внутри каждого из нас растёт гнев, раздражение, агрессия. И я вам предлагаю один из видов снятия эмоционального напряжения – это песочная терапия. Представьте себе, что внутри вас начинает закипать злость. Нарисуйте то, что может подавить в вас злость. (практическая часть) Рефлексия -что вы чувствовали при работе с песком, избавились ли вы от беспокойства и злости? + -это упражнение вы сможете применять в жизни для того, чтобы стать более уравновешенными. 5. КТД - Сейчас я предлагаю вам разделиться на 4 группы, каждая группа должна будет решить данную конфликтную ситуацию путём компромисса, а затем представить нам разрешение вашей ситуации. (раздаются ситуации на карточках) 1. Мама решила проверить дневник дочери. Когда она взяла дневник, из него выпал сложенный листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка, вырвала записку у матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате. 2. В семье двое детей­школьников. Чтобы не опаздывать в школу нужно  встать в 7.30 утра, в течение получаса умыться, позавтракать, собрать  портфель и выйти из дома. У детей каждый день возникают конфликты, кому  первым идти в ванную (никто не хочет встать на 10 минут раньше, чтобы  успеть умыться до подъема второго ребенка). 3. Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация. 4. Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Через 4 – 5 минут группы представляют свои варианты, решения конфликтов. ­ Большинство, житейских  конфликтов, можно решить на основе  компромисса , то есть такого решения, когда каждая сторона идет на частичные уступки для общего удобства. Вы молодцы очень хорошо справились с заданием. 7. Итог -Итак, давайте ответим на главный вопрос (слайд 8) Компромисс – слабость или сила? + - (слайд 9) Компромисс – это сила. Только сильные духом люди способны найти компромисс, пойти на взаимные уступки и избежать конфликта. Это искусство доступно только нравственной и социально зрелой личности. - Наш классный час мне хочется закончить такими словами: (слайд 10) В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости; Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям. -На память о нашей встрече я дарю вам памятки о том, как правильно избежать конфликтных ситуаций и научиться компромиссу. ПАМЯТКА Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! 1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над  тем, какой результат вы хотите получить. 2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы  другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте  проблему, а не сводите счеты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. ПАМЯТКА Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! 1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над  тем, какой результат вы хотите получить. 2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы  другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте  проблему, а не сводите счеты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. ПАМЯТКА Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! 1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над  тем, какой результат вы хотите получить. 2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы  другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте  проблему, а не сводите счеты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 1. Мама решила проверить дневник дочери. Когда она взяла дневник, из него выпал сложенный листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка, вырвала записку у матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате. 2. В семье двое детей­школьников. Чтобы не опаздывать в школу нужно  встать в 7.30 утра, в течение получаса умыться, позавтракать, собрать  портфель и выйти из дома. У детей каждый день возникают конфликты, кому  первым идти в ванную (никто не хочет встать на 10 минут раньше, чтобы  успеть умыться до подъема второго ребенка). 3. Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация. 4. Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору.

Классный час: «Компромисс – слабость или сила».

Классный час: «Компромисс – слабость или сила».

Классный час: «Компромисс – слабость или сила».

Классный час: «Компромисс – слабость или сила».

Классный час: «Компромисс – слабость или сила».

Классный час: «Компромисс – слабость или сила».

Классный час: «Компромисс – слабость или сила».

Классный час: «Компромисс – слабость или сила».

Классный час: «Компромисс – слабость или сила».

Классный час: «Компромисс – слабость или сила».

Классный час: «Компромисс – слабость или сила».

Классный час: «Компромисс – слабость или сила».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018