Среди школьников часто возникают различные конфликтные ситуации. Как правильно поступить, чтобы выйти из любого конфликта достойно, что нужно сделать? Данная тема является актуальной. При помощи игр и драматизации на личном примере подросток с помощью психолога сам находит выход, тем самым прогнозирует своё дальнейшее поведение.Классный час для подростков. Помогает сформировать навык правильного разрешения конфликтных ситуаций.
конфликты кл. час.doc
Классный час: «Компромисс – слабость или сила».
Ход мероприятия.
1. Орг. момент
2. Разминка «Встреча на узком мостике».
- Сейчас мы проведём небольшой эксперимент, для этого
потребуется два человека (двое участников становятся около
заготовленной 2 –х метровой тропинки лицом друг к другу).
Вы идёте навстречу друг другу по очень узкому мостику,
перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились, и
вам надо разойтись. Мостик – это линия. Кто поставит ногу за
её пределами – упадёт в воду. Постарайтесь разойтись на
мостике так, чтобы не упасть.
- Как можно охарактеризовать эту ситуацию?
+
-Между участниками возник конфликт (1 слайд)
-Как вы понимаете понятие конфликт?
+
- (2 слайд) Конфликт – это опасение хотя бы одной
стороны, что её интерес нарушен.
-- А сейчас поднимите руки, кому приходилось когда- либо
участвовать в конфликтной ситуации?
Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная
ситуация. Что было причиной конкретного конфликта?
Для этого предлагаю вам закончить предложение,
записанное на доске: «Причиной конфликта было то, что…»
+
-Давайте посмотрим, как возникают конфликт (слайд 3).
Для возникновения конфликта необходимо присутствие как
минимум двух точек зрения.
-Какие способы разрешения конфликтных ситуаций вы
знаете?
+
- (слайд 4) - конкуренция ;
-уход из конфликта (игнорирование);
-сотрудничество;
-приспособление;
-компромисс.
3. Сообщение темы и цели мероприятия.
-Сегодня мы остановимся на компромиссе, как способе
разрешения конфликтных ситуаций. 4. Основная часть.
- Что такое компромисс?
+
- (слайд 5) Компромисс – это выход из конфликта путём
взаимовыгодных уступок.
(слайд 6) Произошло от лат. слова соглашение
-Давайте рассмотрим конфликтную ситуацию и попытаемся
решить её
путём компромисса (7 слайд) решают проблему
компромиссом
Работа с песком
-Когда возникает конфликт, внутри каждого из нас растёт
гнев, раздражение, агрессия. И я вам предлагаю один из
видов снятия эмоционального напряжения – это песочная
терапия. Представьте себе, что внутри вас начинает
закипать злость. Нарисуйте то, что может подавить в вас
злость.
(практическая часть)
Рефлексия
-что вы чувствовали при работе с песком, избавились ли вы
от беспокойства и злости?
+
-это упражнение вы сможете применять в жизни для того,
чтобы стать более уравновешенными.
5. КТД
- Сейчас я предлагаю вам разделиться на 4 группы, каждая
группа должна будет решить данную конфликтную ситуацию
путём компромисса, а затем представить нам разрешение
вашей ситуации.
(раздаются ситуации на карточках)
1. Мама решила проверить дневник дочери. Когда она взяла
дневник, из него выпал сложенный листок. Мама развернула
листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее
застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка, вырвала
записку у матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула
дверью и закрылась в комнате. 2. В семье двое детейшкольников. Чтобы не опаздывать в школу нужно
встать в 7.30 утра, в течение получаса умыться, позавтракать, собрать
портфель и выйти из дома. У детей каждый день возникают конфликты, кому
первым идти в ванную (никто не хочет встать на 10 минут раньше, чтобы
успеть умыться до подъема второго ребенка).
3. Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не
разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.
4. Группа подростков собралась послушать музыку.
Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а
другие были любителями «металла». Завязался спор,
который мог перерасти в крупную ссору.
Через 4 – 5 минут группы представляют свои варианты,
решения конфликтов.
Большинство, житейских конфликтов, можно решить на
основе компромисса , то есть такого решения, когда каждая
сторона идет на частичные уступки для общего удобства. Вы
молодцы очень хорошо справились с заданием.
7. Итог
-Итак, давайте ответим на главный вопрос (слайд 8)
Компромисс – слабость или сила?
+
- (слайд 9) Компромисс – это сила. Только сильные духом
люди способны найти компромисс, пойти на взаимные
уступки и избежать конфликта. Это искусство доступно
только нравственной и социально зрелой личности.
- Наш классный час мне хочется закончить такими словами:
(слайд 10)
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
-На память о нашей встрече я дарю вам памятки о том, как
правильно избежать конфликтных ситуаций и научиться
компромиссу. ПАМЯТКА
Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом
изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения
были в лучшую сторону!
1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над
тем, какой результат вы хотите получить.
2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы
другого человека.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте
проблему, а не сводите счеты.
5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
ПАМЯТКА
Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом
изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения
были в лучшую сторону!
1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над
тем, какой результат вы хотите получить.
2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы
другого человека.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте
проблему, а не сводите счеты.
5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
ПАМЯТКА
Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом
изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения
были в лучшую сторону! 1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над
тем, какой результат вы хотите получить.
2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы
другого человека.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте
проблему, а не сводите счеты.
5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
1. Мама решила проверить дневник дочери. Когда она взяла
дневник, из него выпал сложенный листок. Мама развернула
листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее
застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка, вырвала
записку у матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула
дверью и закрылась в комнате.
2. В семье двое детейшкольников. Чтобы не опаздывать в школу нужно
встать в 7.30 утра, в течение получаса умыться, позавтракать, собрать
портфель и выйти из дома. У детей каждый день возникают конфликты, кому
первым идти в ванную (никто не хочет встать на 10 минут раньше, чтобы
успеть умыться до подъема второго ребенка).
3. Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не
разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация. 4. Группа подростков собралась послушать музыку.
Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а
другие были любителями «металла». Завязался спор,
который мог перерасти в крупную ссору.
Классный час: «Компромисс – слабость или сила».
Классный час: «Компромисс – слабость или сила».
Классный час: «Компромисс – слабость или сила».
Классный час: «Компромисс – слабость или сила».
Классный час: «Компромисс – слабость или сила».
Классный час: «Компромисс – слабость или сила».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.