Классный час "Кошки и я -лучшие друзья" (5-6 класс)
Оценка 4.7

Классный час "Кошки и я -лучшие друзья" (5-6 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
6 кл
14.10.2019
Классный час "Кошки и я -лучшие друзья" (5-6 класс)
На классном часе пойдет речь о любимых многими домашних животных- кошках. Ребята побывают заочно на выставке домашних кошек и узнают о них много интересного. Главный герой встречи - пушистый своенравный зверек, издавна живущий с человеком. Сколько легенд и небылиц сложено о нем! Его считали и божественным, и коварным, и святым, и дьявольским! На самом деле это мудрое и очень ласковое существо. Изображение этого зверька можно найти на фресках Древнего Египта. Там же уже в третьем тысячелетии до нашей эры прирученные кошки жили в домах, охраняя амбары с зерном от грызунов. Их почитали священными животными.
Классный час Кошки и я -лучшие друзья.doc
Классный  час:  «Кошки и я –лучшие друзья»                                                   (для      учащихся 5­6 классов).  Цель:  Воспитание  любви  к братьям  нашим  меньшим,  терпения,                    Научить  правильно  ухаживать  за  ними. Оборудование:  столы  по  кругу,  выставка  открыток,  фотографий,  книг  о         домашних  животных,  2  короны: «Мисс  Мурка»,  «Мистер                         Василий».                                                                        Человек  культурен  настолько,                                                                             насколько  он  способен  понять                                                                кошку.                                                                                   Бернард  Шоу. Ход  классного  часа. Вступительное  слово  классного  руководителя:  Сегодня  у  нас  пойдет   речь  о  любимых  многими  вами  домашних  животных­  кошках. Сегодня мы  с вами   проведем  классный  час  на  тему:  «Кошки и я –лучшие друзья».  Мы побываем  на  выставке  домашних  кошек  и  узнаем  о  них  много   интересного.  Главный  герой  нашей  встречи ­  пушистый   своенравный   зверек,  издавна  живущий  с  человеком.  Сколько  легенд  и  небылиц    сложено  о  нем!  Его  считали  и  божественным,  и  коварным,  и  святым,  и   дьявольским!  На  самом  деле  это  мудрое  и  очень  ласковое  существо.   Посмотрите  повнимательнее  на  них.  Разве  это  не  так?      1  ученик:  Изображение  этого  зверька  можно  найти  на  фресках   Древнего  Египта.  Там  же  уже  в  третьем  тысячелетии   до  нашей  эры   прирученные  кошки  жили  в  домах,  охраняя  амбары  с  зерном  от   грызунов.  Их  почитали   священными  животными.  За  убийство  наказывали  смертью.  При  пожаре  в  первую  очередь  выносили  из  дома  кошку,  а  в   случае  ее  смерти  все  члены  семьи  в  знак  траура  сбривали  себе  брови.   2 ученик:  В  средние  века  в  Европе  кошек   преследовали,  как  ведьмино  отродье,  из­за  таинственного  образа  жизни.  Их  сжигали  на  костре.   Особенно  не  везло   черным  котам:  полагали,  что  они  приносят  в  дом  горе. 3 ученик:  В  начале  17  века  в  Японии  после  долгих  гонений  вернули   доброе  имя  кошке.  Вот  одна  из  старых историй,  связанных  с  кошкой.     Владельцу  небольшой  чайной  лавки,  чьи  дела  шли  плохо,  подарили  в   подарок  статуэтку  кошечки.  Она  ожила  и  стала  работать   за  кассой   магазина.  Это  стало  сенсацией.  И  все  больше  людей  стало  заходить  в   чайную,  чтобы  увидеть  такое  чудо.  С  тех  пор  торговля  стала   процветать,  и  во  всех  чайных  Японии  держат  кошек. Ведущий:  Но  что  за  зверь  эта  кошка?  Какими  она  обладает  качествами? 4 ученик: У  кошки  очень  тонкий  слух.  Она  слышит  даже  малейший   шорох,  который  производят  мыши,  и  тотчас  настораживается.  Кошка   может  не  обратить  внимания  на  громкую  музыку,  которая  раздается   прямо  под  ухом.   5 ученик:  Кошки  очень  чистоплотны  и  часто  умываются.  С  утра   вылизывает  свою  шерстку.  Поспала,  поела­  опять  вылизывает  себя  с  ног   до  пят,  показывая  гибкость  своего  тела.  Но  кошки  вылизывают  не   столько  грязь,  сколько  собственный  запах.  Все  кошки ­  охотники.   Охотятся  из  засады.  Если  добыча  по  запаху  почувствует   опасность ­   останешься  голодным.    6 ученик:  У  кошки  острое  зрение. Глаза  крупные,  видят  в  темноте,  как светоотражатели  у  машин.  Ночью  еще  кошкам  помогают  длинные   жесткие  волоски,  которые  мы  называем  усами.    7 ученик:  Ходит  кошка  бесшумно,  втягивая  острые  коготки  и   ступая   мягкими  подушечками.  Ловко   лазает  по  деревьям.    Ведущий:  Мы  узнали  лишь  о  некоторых  особенностях  этих   таинственных  существ.  Но  это  еще не  все.    8 ученик:  Кошка  первой  входит  в  дом   И  живет  подолгу  в  нем,   То  мяучит,  то  играет,   То  куда­то  исчезает.   Исчезает  далеко,    А  когда  придет  обратно,   То  из  блюдца  аккуратно   Пьет  парное  молоко. 9 ученик:  И  погладить  разрешает, И  работать  не  мешает, Половицей  не  скрипит, А  ложится  на  подушку, Что­то  нежное  на  ушко Скажет  шепотом  и  спит.   10 ученик:  Видеть  кошку  на  окошке   Я   всегда,  ребята,  рад.   Для  мурлыканья  у  кошки   Есть  особый  аппарат!   Он  работает  прекрасно­   Это  всем  на  свете  ясно­   Но,  к  несчастью  детворы,   Разбирать  его  опасно.   Когти  кошкины  остры.   Выдвигаются  мгновенно­   Только  ноги  уноси! А  на  морде,  как  антенны,   Установлены  усы.   11 ученик:  Ищет  кошка  дух  мышиный,       В  сумрак  ввинчивает  взгляд,   Точно  фары  у  машины,   У  нее  глаза  горят.   Уступаем  ей  дорогу,   Повстречавши  у  ворот­   Если  хочет, пусть  пройдет!   Вдруг  возьмет  да  на  подмогу    Братца­ тигра  позовет.   12 ученик:   Кошка  бегает  с  азартом    За  катушкою  полдня,   А  сама  в  родстве  с  гепардом,   Льву  могучему  родня.   Те,  кто  с  кошкой  добр  и  мягок,   Может  кошке  другом  стать.   Но  обидчику,  однако,   Может  кошка  сдачи  дать.      Ведущий:  Почему  же  кошка  так  любима  человеком  и  живет  рядом  с  ним  с  незапамятных  времен?  Все  потому,  что  мы  пользуемся  услугами   кошек  в  борьбе  с  грызунами.  Особенно  там,  где  опасно  применять  яды.   О  пользе  кошек  достаточно  красноречиво  говорят  цифры.  Примерно  20% общего  урожая  зерновых  в  мире  уничтожается  грызунами.  Кошка,   живущая  в  условиях  относительной  свободы,  за  год  отлавливает  1100   мышей.  Благотворное  воздействие  на  человека  кошка  оказывает  одним   своим  присутствием.  Современный  человек  ищет  спасения  от   цивилизации,  от  суеты.  Найти  его  он  может  только  в  общении  с   природой.  А кошка  своей  красотой,  грациозностью,  элегантностью  и   легкостью  движений,  мягкостью  доставляет  человеку  успокоение.       Кошка  улучшает  психологическое  состояние  человека.  Когда­то  давно  рекомендовали  прикладывать  шкурки  при  ревматизме.  Этот  факт  не   лишен  основания.  Дело  в том,  что  при  трении  кошачьей  шерсти  о  кожу   создается  особое  электричество,  снимающее  боль.      Все  мы  любим  кошек.  А  всегда  ли  мы  их  понимаем?  Что  обозначает   их  кошачий  язык?  Потирание  головой  о  человека­  любовь,  преданность,  жажда  ласки. Уши  вертикально ­  любопытство. Уши  назад ­  предостережение. Мурлыканье­  спокойствие. Уши  прижаты  к  голове ­  подготовка  к  нападению. Урчание­  недовольство. Шипение­  готовность  к  обороне.  Громкое  поскрябывание  когтями ­  стремление  обратить  внимание.       А  всегда  ли  мы  их  понимаем,  любим,  ухаживаем? И  если  мы  взяли   котенка  в  дом,  мы  за  него  в  ответе.  А  бывает  и  так:     13 ученик:  Все,  мяукая,  котенок                Во  дворе  под  кустом.     Все  хотелось  котенку,     Чтоб  позвал  его  кто­то  в  дом.      Вдруг  с  куста  одинокий,      Прошуршал  желтый  лист­      Показалось  котенку,      Что  позвали: « Кис­кис»,      Замирая  от  счастья,      Он  помчался  на  зов,      Только  дверь  оказалась        Заперта  на  засов.           Ведущий:  Грустное  стихотворение,  правда?  Чтобы  этого  не   случилоь,  никогда  не  забывайте  кормить,  поить  своего  маленького  друга,  заботиться  о нем.  Я  думаю, что   этого  никогда  не  случится.  А  теперь   послушаем  правдивые  рассказы  о  ваших  питомцах  (выступления   ребят) Спасибо  всем  участникам.  А  теперь  посмотрим  и  послушаем   выступление  библиотекаря  о  книгах,  которые  есть  у  нас  в  школе.         И  в  конце  нашей  беседы  послушаем  стихотворение  ученицы нашего  класса: Моя  кошечка  хитра,  и  умна,  и  весела. Тут  подпрыгнет,  там  подскочит. Тут  подходит дело  к  ночи, Я  кладу  ее   в  кровать, И  сама   ложусь я  спать. Во  сне  она  похожа  на  Леопольда И  зовут  ее  Изольда. Литература:  1.  Пинтер  А.Т.  Кошки,  коты,  котята. – М.: Экоцентр – ВНИРО. 1993.   2. Козлова Е.А. О Барсиках и Мурках. // Начальная   школа. ­  1994. ­  №10.

Классный час "Кошки и я -лучшие друзья" (5-6 класс)

Классный час "Кошки и я -лучшие друзья" (5-6 класс)

Классный час "Кошки и я -лучшие друзья" (5-6 класс)

Классный час "Кошки и я -лучшие друзья" (5-6 класс)

Классный час "Кошки и я -лучшие друзья" (5-6 класс)

Классный час "Кошки и я -лучшие друзья" (5-6 класс)

Классный час "Кошки и я -лучшие друзья" (5-6 класс)

Классный час "Кошки и я -лучшие друзья" (5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019