Классный час "Кошки и я -лучшие друзья" (5-6 класс)
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
6 кл
14.10.2019
На классном часе пойдет речь о любимых многими домашних животных- кошках. Ребята побывают заочно на выставке домашних кошек и узнают о них много интересного. Главный герой встречи - пушистый своенравный зверек, издавна живущий с человеком. Сколько легенд и небылиц сложено о нем! Его считали и божественным, и коварным, и святым, и дьявольским! На самом деле это мудрое и очень ласковое существо. Изображение этого зверька можно найти на фресках Древнего Египта. Там же уже в третьем тысячелетии до нашей эры прирученные кошки жили в домах, охраняя амбары с зерном от грызунов. Их почитали священными животными.
Классный час Кошки и я -лучшие друзья.doc
Классный час: «Кошки и я –лучшие друзья»
(для учащихся 56 классов).
Цель: Воспитание любви к братьям нашим меньшим, терпения,
Научить правильно ухаживать за ними.
Оборудование: столы по кругу, выставка открыток, фотографий, книг о
домашних животных, 2 короны: «Мисс Мурка», «Мистер
Василий».
Человек культурен настолько,
насколько он способен понять
кошку.
Бернард Шоу.
Ход классного часа.
Вступительное слово классного руководителя: Сегодня у нас пойдет
речь о любимых многими вами домашних животных кошках. Сегодня мы
с вами проведем классный час на тему: «Кошки и я –лучшие друзья». Мы
побываем на выставке домашних кошек и узнаем о них много
интересного. Главный герой нашей встречи пушистый своенравный
зверек, издавна живущий с человеком. Сколько легенд и небылиц
сложено о нем! Его считали и божественным, и коварным, и святым, и
дьявольским! На самом деле это мудрое и очень ласковое существо.
Посмотрите повнимательнее на них. Разве это не так?
1 ученик: Изображение этого зверька можно найти на фресках
Древнего Египта. Там же уже в третьем тысячелетии до нашей эры
прирученные кошки жили в домах, охраняя амбары с зерном от
грызунов. Их почитали священными животными. За убийство наказывали
смертью. При пожаре в первую очередь выносили из дома кошку, а в
случае ее смерти все члены семьи в знак траура сбривали себе брови.
2 ученик: В средние века в Европе кошек преследовали, как ведьмино
отродье, изза таинственного образа жизни. Их сжигали на костре.
Особенно не везло черным котам: полагали, что они приносят в дом
горе.
3 ученик: В начале 17 века в Японии после долгих гонений вернули
доброе имя кошке. Вот одна из старых историй, связанных с кошкой.
Владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили в
подарок статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой
магазина. Это стало сенсацией. И все больше людей стало заходить в
чайную, чтобы увидеть такое чудо. С тех пор торговля стала
процветать, и во всех чайных Японии держат кошек.
Ведущий: Но что за зверь эта кошка? Какими она обладает качествами? 4 ученик: У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший
шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка
может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздается
прямо под ухом.
5 ученик: Кошки очень чистоплотны и часто умываются. С утра
вылизывает свою шерстку. Поспала, поела опять вылизывает себя с ног
до пят, показывая гибкость своего тела. Но кошки вылизывают не
столько грязь, сколько собственный запах. Все кошки охотники.
Охотятся из засады. Если добыча по запаху почувствует опасность
останешься голодным.
6 ученик: У кошки острое зрение. Глаза крупные, видят в темноте, как
светоотражатели у машин. Ночью еще кошкам помогают длинные
жесткие волоски, которые мы называем усами.
7 ученик: Ходит кошка бесшумно, втягивая острые коготки и ступая
мягкими подушечками. Ловко лазает по деревьям.
Ведущий: Мы узнали лишь о некоторых особенностях этих
таинственных существ. Но это еще не все.
8 ученик: Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем,
То мяучит, то играет,
То кудато исчезает.
Исчезает далеко,
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет парное молоко.
9 ученик: И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится на подушку,
Чтото нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.
10 ученик: Видеть кошку на окошке
Я всегда, ребята, рад.
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно
Это всем на свете ясно
Но, к несчастью детворы,
Разбирать его опасно.
Когти кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно
Только ноги уноси! А на морде, как антенны,
Установлены усы.
11 ученик: Ищет кошка дух мышиный,
В сумрак ввинчивает взгляд,
Точно фары у машины,
У нее глаза горят.
Уступаем ей дорогу,
Повстречавши у ворот
Если хочет, пусть пройдет!
Вдруг возьмет да на подмогу
Братца тигра позовет.
12 ученик: Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня,
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня.
Те, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошке другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать.
Ведущий: Почему же кошка так любима человеком и живет рядом с
ним с незапамятных времен? Все потому, что мы пользуемся услугами
кошек в борьбе с грызунами. Особенно там, где опасно применять яды.
О пользе кошек достаточно красноречиво говорят цифры. Примерно 20%
общего урожая зерновых в мире уничтожается грызунами. Кошка,
живущая в условиях относительной свободы, за год отлавливает 1100
мышей. Благотворное воздействие на человека кошка оказывает одним
своим присутствием. Современный человек ищет спасения от
цивилизации, от суеты. Найти его он может только в общении с
природой. А кошка своей красотой, грациозностью, элегантностью и
легкостью движений, мягкостью доставляет человеку успокоение.
Кошка улучшает психологическое состояние человека. Когдато давно
рекомендовали прикладывать шкурки при ревматизме. Этот факт не
лишен основания. Дело в том, что при трении кошачьей шерсти о кожу
создается особое электричество, снимающее боль.
Все мы любим кошек. А всегда ли мы их понимаем? Что обозначает
их кошачий язык?
Потирание головой о человека любовь, преданность, жажда ласки.
Уши вертикально любопытство.
Уши назад предостережение.
Мурлыканье спокойствие.
Уши прижаты к голове подготовка к нападению. Урчание недовольство.
Шипение готовность к обороне.
Громкое поскрябывание когтями стремление обратить внимание.
А всегда ли мы их понимаем, любим, ухаживаем? И если мы взяли
котенка в дом, мы за него в ответе. А бывает и так:
13 ученик: Все, мяукая, котенок
Во дворе под кустом.
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал его ктото в дом.
Вдруг с куста одинокий,
Прошуршал желтый лист
Показалось котенку,
Что позвали: « Кискис»,
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
Ведущий: Грустное стихотворение, правда? Чтобы этого не
случилоь, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга,
заботиться о нем. Я думаю, что этого никогда не случится. А теперь
послушаем правдивые рассказы о ваших питомцах (выступления
ребят)
Спасибо всем участникам. А теперь посмотрим и послушаем
выступление библиотекаря о книгах, которые есть у нас в школе.
И в конце нашей беседы послушаем стихотворение ученицы нашего
класса:
Моя кошечка хитра, и умна, и весела.
Тут подпрыгнет, там подскочит.
Тут подходит дело к ночи,
Я кладу ее в кровать,
И сама ложусь я спать.
Во сне она похожа на Леопольда
И зовут ее Изольда.
Литература:
1. Пинтер А.Т. Кошки, коты, котята. – М.: Экоцентр – ВНИРО. 1993.
2. Козлова Е.А. О Барсиках и Мурках. // Начальная школа. 1994. №10.
Классный час "Кошки и я -лучшие друзья" (5-6 класс)
Классный час "Кошки и я -лучшие друзья" (5-6 класс)
Классный час "Кошки и я -лучшие друзья" (5-6 класс)
Классный час "Кошки и я -лучшие друзья" (5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.