Классный час «Красота мира начинается с красоты души»
Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
03.11.2017
Разработка классного часа для учащихся начальной школы.
Что такое красота?
У каждого она своя!
Для меня – это радуга-дуга,
Разноцветная игра.
Летний дождик, шум листвы
И кувшинка у воды.
Зимой другая красота.
Белоснежная она!
Это звездочки-снежинки,
Зайчик белый у осинки.
Лед блестящий в серебре.
И узоры на окне.
Что такое красота?
Она у каждого свояРазработка классного часа для учащихся начальной школы.
КЛАССНЫЙ ЧАС .docx
Классный час
«Красота мира
начинается с красоты души»
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 32
Филимонова Наталья Владимировна Классный час
Красота мира начинается с красоты души
Цели:
1. Учить видеть во всем, что окружает, красоту и добро.
2. Рассмотреть нравственную категорию красоты как в природном так и в общественном значении
(как средство воспитания доброты, благородных стремлений).
3. Развивать умение анализировать художественные тексты с точки зрения нравственных проблем.
4. Развивать творческие способности учащихся.
Форма: беседа – игра.
Материалы: толковый словарь С. И. Ожигова, И. И. Левитана, запись Лунной сонаты Бетховена,
карточки с текстами, запись песни "Дорога добра", материалы презентации.
1. Сообщение темы и целей занятия
Ребята я вас сегодня приглашаю в путешествие в необычную страну.
А в какую вы отгадайте сами.
Видно случилась беда, буквы рассыпались,
И мы не попадем в волшебную страну пока не соберём слово /дети собирают слово/
Молодцы! Мы попали в страну красоты.
А кто ни будь знает ,что такое красота? Какая она бывает.?
2. Основная часть
Вот послушайте, какое толкование этому слову дает Сергей Иванович Ожегов. "Красота – все
красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение".
Что такое красота?
У каждого она своя!
Для меня – это радугадуга,
Разноцветная игра.
Летний дождик, шум листвы
И кувшинка у воды.
Зимой другая красота.
Белоснежная она!
Это звездочкиснежинки,
Зайчик белый у осинки.
Лед блестящий в серебре.
И узоры на окне.
Что такое красота?
Она у каждого своя
Нас окружает мир и посмотрите как он красив
Он красив во всех своих проявлениях. Только завидовать
Природа создает иногда такие красоты, что нам остается
а как красивы животные
А теперь обратим внимание на живопись. Посмотрите на эти репродукции.
Умели ли авторы этих картин приметить прекрасное в жизни? Посмотрите, какие краски нашёл
художник, чтобы передать всю прелесть русской природы в осенний период Лес точно терем расписной лиловый золотой багряный
Исаак Ильич Левитан сумел изобразить, как лучи солнца проникают сквозь густую листву, скользят
по стволам деревьев, заставляют сверкать и переливаться сочную влажную зелень травы.
Ктото из вас загрустил? У когото на сердце стало теплее, ктото, может быть, увидел звездное небо
или вечерний закат? Великий композитор Бетховен, автор Лунной сонаты, жил очень давно, но мы
слушаем его музыку и понимаем, о чем он хотел рассказать. Он подарил нам красоту в звуках.
/Лунная соната/
Мы говорили с вами сейчас о красоте окружающего мира.
А теперь поговорим о красоте человеческой души.
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Ребята как вы думаете, что важнее, красота внешняя (сосуд, оболочка) или красота души, т. е. огонь,
который горит внутри нас.
Можно ли стать красивее, смотрясь целые дни в зеркало? Вот послушайте сказку
Сказка Случилось это в одном королевстве. В великолепном дворце жила одна принцесса. Была она очень
красивая, но злая. А по соседству стоял старый дом. В нем жила бедная девушка. Она была не так
красива как принцесса, но очень добра к людям. Вот однажды заехал в это королевство принц из
далеких стран. Попал он под дождь. Постучался принц во дворец. Вышла принцесса и отругала его за
беспокойство. Тогда зашел принц в соседний дом. Бедная девушка пригласила его к очагу, поделилась
с ним краюшкой хлеба и уложила спать.
На утро принц восхищался красотой бедной девушки и рассказывал всему народу, как испугался
принцессы.
Чем так напугала принцесса принца, ведь она была очень красивая?
Отчего же каждый человек становится красивее? (когда делает добро)
Без любви к природе нет в душе человека ни красоты, ни гармонии. А любовь к ней сегодня должна
быть не только любованием, созерцанием. Она должна быть деятельная. От незнания от равнодушия
много погибает дорогого на нашей планете, погибает невозвратно, невосполнимо.
Как помочь природе? Что вы можете делать, чтобы уберечь ее?
"Самое красивое и самое уродливое")
Мальчику задали в школе написать сочинение "Что ты знаешь о самом красивом и самом уродливом".
Долго думал Мальчик и не мог сообразить, что в мире самое красивое и что – самое уродливое. Ему
казалось, что самое красивое – цветок сирени. А самой уродливой казалась лягушка. Подошел к
Дедушке, спросил: так ли это? Дедушка ответил: нет, не так.
"Самое красивое, сказал Дедушка, это человеческий труд. А уродливое то, что пускает труд
человеческий на ветер. Иди, походи несколько дней по земле, и ты увидишь и то, и другое".
Пошел Мальчик. Идет полем. Видит, пшеничное поле желтеет, нива – колосок к колоску.
"Вот это и есть самое красивое, думает Мальчик. – Ведь это человеческий труд".
Идет дальше. Подходит к школе. Бегают дети, резвятся. Одна девочка ест хлеб с маслом. Не доела,
бросила кусок хлеба на землю, побежала к подружкам.
"Это самое уродливое, решил Мальчик. – Ведь она пускает на ветер человеческий труд".
Как хочется, ребята, чтобы никого из вас не обошла та чаша красоты, из которой испить суждено
только настоящему труженику – человеку долга и совести.
Ребята вы уже большие и знаете пословицы о труде, давайте их вспомним пословицы о труде.(Дети
составляют пословицы из частей, написанных на листах бумаги) работа в парах ДОБРОЕ ДЕЛО ВСЕ ПЕРЕТРУТ
ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ЕГО ТРУД
ОТ СКУКИ САМО СЕБЯ ХВАЛИТ
ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, СЕРДЦЕ ВЕСЕЛИТ
НЕ СМОТРИ НА ЛИЦО, А ЛЕНЬ ПОРТИТ
ЗЕРКАЛО ЧЕЛОВЕКА БЕРИ ДЕЛО В РУКИ
ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, А СМОТРИ НА ДЕЛО
РАБОТА А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ
Как разнообразна красота! Она и в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих и,
наконец, она в нас самих.
(читает учитель)
Красота – утешенье для глаз,
Для души и для сердца утеха.
Красота – и в природе, и в нас,
Звук и отзвук, стократное эхо.
Красота не стареет. О нет!
Чья – то юность пройдет, отсмеется,
Отгорит, как светильник, но свет,
Красоты – навсегда остается
Ребята, давайте порассуждаем, как это сделал поэт, что мы можем сделать , чтобы умножить
красоту в этом мире? (ответы детей)
Сейчас я вам предлагаю сотворить красоту своими руками,
/Объяснение учителя / Вот послушайте несколько строк из стихотворения
Жить прекраснее всегда
С красотою вместе.
Идем по жизни с красотой
Как будто с доброй песней.
(звучит песня "Дорога добра").
3. Подведение итогов
Сегодня мы много говорили о красоте. Восхищались красотой русской природы, красотой творений
рук человеческих. Если говорить о человеке, то мы пришли к выводу, что тот человек красив, кто
бережет природу, кто добр и трудолюбив. Кто идет дорогою добра.
Спасибо за урок и за красоту созданную вашими руками
Классный час «Красота мира начинается с красоты души»
Классный час «Красота мира начинается с красоты души»
Классный час «Красота мира начинается с красоты души»
Классный час «Красота мира начинается с красоты души»
Классный час «Красота мира начинается с красоты души»
Классный час «Красота мира начинается с красоты души»
Классный час «Красота мира начинается с красоты души»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.